Интернет-магазин «CD в подарок»
2 миллиона лицензионной музыки на Виниле, CD и DVD
Главная > Классическая музыка (CD) > Статьи и Рецензии

Другие Статьи и Резенции
Пиршество вокала. Ян Коваленский
Поделитесь c друзьями:
+50

Пиршество вокала. Ян Коваленский

29 Июля 2013

Каталожный номер: CDVP 803032

композиторБизе Жорж ~ Равель Жозеф Морис ~ Римский-Корсаков Николай ~ Сен-Санс Шарль Камилль ~ Чайковский Пётр ~ Тома Амбруаз Шарль Луи
исполнительЛадюк Василий, баритон
В московском театре «Новая опера» прошел сольный концерт ведущего баритона театра Василия Ладюка. Он подготовил специальную программу и исполнил ее с оркестром театра. Три года назад певец давал сольный концерт в театре и пел романсы русских композиторов. Концерт запомнился и вызвал восторги публики и критиков. С тех пор мастерство певца возросло и укрепилось.
 
Василий Ладюк учился в Хоровом училище имени Свешникова, а затем с отличием окончил Академию хорового искусства (1997–2001). Он — воспитанник вокального педагога Дмитрия Вдовина. С 2003 года Ладюк — солист театра «Новая опера» имени Е. Колобова, а с 2007-го — приглашенный солист Большого театра. Певца можно назвать мастером вокала мирового класса. В его искусстве слились идеальное голосоведение, прекрасный бархатный тембр голоса, понимание природы вокального мастерства, блестящее сочетание музыки и слова, тонкое проникновение в музыкальный мир композитора любой эпохи и всегда интонационная верность автору.
Даже в составлении программы вечера чувствовалась новизна. Первое отделение было отдано французской музыке, а второе — русской. Французская музыка была представлена композиторами А. Тома, Ж. Бизе и М. Равелем. Почти все произведения редко звучат на нашей сцене: «Вакхическая песня» Гамлета (опера «Гамлет»), ария Зурги и дуэт Лейлы и Зурги из «Искателей жемчуга» Бизе были спеты красивым и полнозвучным голосом, никаких проблем в верхнем регистре. В дуэте Ладюк пел с солисткой театра Екатериной Кичигиной; у нее крупный голос, и по тембру она не совсем подходила к бархатному баритону Ладюка. Оркестром руководил молодой, но опытный дирижер Василий Валитов, который работает в театре с 2010 года. Он помогал певцам петь.
У Ладюка есть важное и редкое качество — певец никогда не форсирует звук. Голос звучит наполненно и красиво. В конце первого отделения он спел три песни Дон Кихота к Дульсинее М. Равеля нежно и насыщенно, особенно в «Застольной песне». Жаль, что слова этих песен не были приложены к программке концерта. В завершение французской части концерта певец подготовил сюрприз — совместно с солистом-инструменталистом театра Виктором Сычом, который играл на маримбе, он спел «Пляску смерти» К. Сен-Санса в сопровождении оркестра. Получилось ярко и сочно. Но о чем он пел, так и осталось загадкой: это произведение — в общем оркестровое. В целом Ладюк исполнял французский репертуар стильно и доносил слова тонко, без ненужной аффектации.
Второе отделение было отдано Н.А. Римскому-Корсакову и П.И. Чайковскому. Слушая в исполнении Ладюка «Песню Веденецкого гостя» из «Садко» и романсы Чайковского, испытываешь трепет и блаженство: эти вокальные шедевры он доносит до слушателей божественным голосом, который как будто несется с небес. Таких голосов в мире почти нет. Мы имеем возможность слушать многих звезд — по российскому телеканалу «Культура», на дисках, но баритон Ладюка стоит особняком. Кто еще в этом ряду? Могу с полным основанием сказать: нет никого!
Романсы «Нет, только тот, кто знал» и «Уж гасли в комнатах огни» были не столько спеты, сколько рассказаны молодым певцом — эмоционально, с глубоким трагическим подтекстом. Это был крик души об уходящей любви, о несбывшихся надеждах. Интонации певца идеально соответствовали музыке. В это время забываешь о вокальной стороне исполнения, на первый план выходит слово, стихи, а у Чайковского — это Гете, Апухтин, Константин Романов и др. Возможно, Ладюк мог бы прекрасно читать стихи русских поэтов. Он потрясающе владеет словом, его русский язык безупречен. Такая редкость на эстраде! Под занавес он спел арию Елецкого — абсолютно идеальным и ровным звуком — и заключительную сцену из «Евгения Онегина» вместе с Е. Кичигиной. Роль Онегина — это давнишний шедевр певца. Исполнение им партии Евгения Онегина было ясным, эмоционально наполненным, с абсолютно правильными интонациями, которые менялись в соответствии с самой музыкой, а не произвольно, как это теперь бывает во многих театрах. Неслучайно в концертном зале в этот вечер было много вокалистов: им есть чему поучиться у певца.
На бис Ладюк спел арию Роберта из «Иоланты», стильно и полнозвучно.
 
Ян Коваленский для "Алеф"

  Оставьте свое мнение


Похожие издания:

Другие Статьи и Резенции
Статьи и Рецензии

Ханаев Никандр - тенор

-50%Ханаев Никандр - тенор
В настоящем альбоме собраны, наряду с известными записями Н.С. Ханаева, также несколько редких, до настоящего времени неизданных записей. Прежде всего, это интервью Никандра …

TEBALDI - Voce d'angelo - The Complete Decca Recordings. LIMITED EDITION.

TEBALDI - Voce d'angelo - The Complete Decca Recordings. LIMITED EDITION.
Полное собрание записей одной из величайших оперных примадонн ХХ века - Ренаты Тебальди!!! Издание выходит в конце 2009 - начале 2010гг. ограниченным тиражом! Спешите делать заказ!
Библиотека

Русская музыкальная газета. Издатель-редактор Н. Ф. Финдейзен. 1894-1918 гг.

Русская музыкальная газета. Издатель-редактор Н. Ф. Финдейзен. 1894-1918 гг.
13 января 1894 года в Петербурге вышел первый номер «Русской музыкальной газеты», одного из лучших в дореволюционной России музыкальных журналов, выходившего непрерывно в течение …

Вверх