Интернет-магазин «CD в подарок»
2 миллиона лицензионной музыки на Виниле, CD и DVD
Главная > Поп / Рок / Джаз (CD) > Джаз и Блюз

Другие Исполнители

Chicago Rhythm Kings, the в разделе CD (Джаз и Блюз)

Примерно с 1917 года в истории джаза обозначается следующий важный период, связанный с появлением в Чикаго лучших носителей новоорлеанского классического джазового стиля:Джо Оливера, Тома Брауна, Джелли Ролл Мортона и других. Местные чикагские музыканты были совершенно очарованы привезённым этим новым стилем с его притягательным вдохновенным исполнением и совершенно новой ритмикой, оказывавших на слушателей ни с чем не сравнимое впечатление. В этот период и начинается широкое употребление самого термина джаз, как качественного определения определённого музыкального исполнительского стиля. Очевидно, применение этого выражения, производного от первоначальных значений слов «jass» или «jazz», было продиктовано желанием выделить из общей музыкальной сцены и идентифицировать экстравагантную, захватывающую музыку Юга. С этого момента начинается воистину золотой век в истории джаза. В увеселительных заведениях Чикаго, где до той поры играли лишь салонные оркестры, появляется всё большее количество переселенцев из Нового Орлеана, из числа которых пополняются существующие или формируются новые джазовые оркестры. На протяжении целого десятилетия (1917—1928) город оставался главным джазовым центром. Практически все из знаменитостей джаза играли в тот период в Чикаго, развивая и обогощая новыми элементами новоорлеанский джазовый стиль. Постепенно выкристаллизовывается исполнительская школа, получившая в литературе о джазе название чикагской школы. Этот период представлял собой кульминационную точку развития новоорлеанского джазового стиля. В это время окончательно оформляются два его мощных крыла: хот-джаз чёрных музыкантов и диксиленд белых. «Классический джаз достигает своей вершины и переживает в Чикаго самый светлый этап своей истории»: пишет об этом времени венгерский исследователь джаза Янош Гонда (Джаз. Теория. История. Практика. София, 1975). В начале 1918 года, вскоре после появления первых пластинок группы “Original Dixieland Jazz Band”, новоорлеанского контрабасиста Билла Джонсона попросили собрать джаз-оркестр для чикагского кабаре «Ройал Гарденс». Джонсон пригласил корнетиста Бадда Пти, но Пти не захотел уезжать из родного города, и тогда выбор пал на Джо «Кинга» Оливера. Оливер покидает оркестр Кида Ори, а с ним и свой родной город и перебирается в Чикаго. Следующие два года Оливер играл в Чикаго в составе разнообразных, часто меняющихся ансамблей. Когда распался один из них, «Оригинал Креол Бэнд», Джо «Кинг» Оливер создал собственный оркестр, называвшийся «King Oliver’s Creole Jazz Band». «King Oliver’s Creole Jazz Band» начал выступать в кабаре «Линкольн Гарденс» и вскоре становится одним из самых популярных в Чикаго оркестров классического новоорлеанского джаза. В 1922 году Оливер приглашает в свой оркестр Луи Армстронга вторым трубачом. В тот период в составе оркестра входили такие знаменитости, как кларнетист Джонни Додс, контрабасист Эд Гарланд (по другим источникам Билл Джонсон), тромбонист Оноре Датри, пианистка Лил Хардин и барабанщик Бейби Додс. С приходом Армстронга уровень исполнения оркестра стал настолько высоким, что остальные чикагские джаз-бэнды просто не могли с ним соперничать. В чикагском кафе «Дримленд» оркестр Оливера каждый вечер собирал толпы поклонников. «Без сомнения, здесь можно было услышать наилучший оригинальный новоорлеанский джаз, а исполнение оркестра Оливера было исключительно темпераментным и разнообразным»-констатируют Хентофф и Шапиро в своей знаменитой работе о джазе («Послушай, что я тебе расскажу». Ринхерт, Нью-Йорк, 1955). В 1923 году оркестр приступил к записи серии грампластинок, которым суждено было оставить значительный след в истории джаза. Музыка оркестра была полифоничной и на редкость слаженной. Каждый музыкант придерживался той роли, которую Оливер, как опытный режиссёр, придумывал для них с целью реализации собственного замысла. Это ещё не были профессиональные, воплощённые в партитурах, аранжировки, а только так называемые «Head arrangements», но их применение было настоятельной потребностью в набросках общего плана музыкального процесса, в рамках которого должны были звучать сольные корусы.

В каждую пьесу Оливер включал одно-два соло и несколько брейков, но большей частью все семь музыкантов оркестра играли вместе. Сам Оливер вёл тему, Армстронг, игравший ниже основной мелодии, расцвечивл её или кратко подчеркивал гармонию. Доддс «сплетал» на кларнете тончайшие узоры, Дютре умело объединял отдельные мелодические фразы, играя в басу последовательности целых нот, составляющих гармоническую основу пьесы. Ритм-группа обеспечивала четкий граунд-бит. «„Creole Jazz Band“ Кинга Оливера нельзя считать идеальным ансамблем. Тромбонист Дютре нередко искажает мелодию, брейки Доддса подчас размыты. Хотя Оливеру удалось придать музыке четкую структуру, четыре или пять полифонических партий — это слишком много для небольшой джазовой пьесы. И все же у оркестра было свое лицо и свои принципы, благодаря чему пьесы, исполняемые им, и по сей день волнуют любителей джаза.» (Джеймс Линкольн Коллиер «Становление джаза».В переводе с английского Ю. А. Задорнова.)В 1924 году, получив приглашение Флетчера Хендерсона, Армстронг уезжает в Нью-Йорк. Некоторое время Оливер почти не выступал, а в 1926 году вновь возобновил записи на пластинки, но уже с оркестром «Dixie Syncopators». Как правило, в «Dixie Syncopators» использовалась полная трехголосная группа саксофонов. Естественно, это требовало игры по нотам. Это была не простая музыка. Чтобы убедиться, достаточно послушать пьесу «Sugar Foot Stomp», новую версия «Dippermouth Blues», известного по записи оркестра «Creole Jazz Band». В «Sugar Foot Stomp» звучит знаменитое, часто копируемое соло Оливера на корнете. В этом соло отражены самые существенные особенности новоорлеанского джаза. Исполняется всего несколько звуков, но вся прелесть заключена в окраске, которую им придает Оливер. Все три коруса построены вокруг блюзовой терции, высоту которой Оливер постоянно варьирует. Дополнительное своеобразие звучания достигается тем, что Оливер постоянно вставляет и снимает сурдину. Среди джазменов 1920—1930-х годов это соло Оливера считалось образцовым, так как в нём сконцентрировано многое из того, что определяет джаз как самостоятельный музыкальный жанр. Оркестр Оливера проработал без Армстронга до начала Великой депрессии и в 1928 году прекращает активную деятельность. Прожив ещё несколько лет без средств к существованию, выдающийся мастер новоорлеанского джаза Джо «Кинг» Оливер умер в 1938 году в полном забвении и нищете, совсем немного не дожив до эпохи возрождения оригинального джаза, когда многие его бывшие земляки смогли вновь взять в руки инструменты и донести до потомков неповторимые звуки своей музыки. Знаменитым по словам Уго Панасье был и, игравший без трубача, «Cook Dreamland Orchestra» кларнетиста Джимми Нуна, в составе которого встречается один из первых саксофонистов Джо «Док» Постон, исполнявший роль трубача на альтсаксофоне. Кроме того, в этом оркестре начинал и выдающийся впоследствии пианист Эрл Хайнс.


CD (Джаз и Блюз)
300 CD BoxSet *THE WORLD'S GREATEST JAZZ COLLECTION*
под заказ. доставка 6-12 недель.
65535руб

Эксклюзивное подарочное издание!!! Весь Джаз! Начиная с Чикагского и Нью Орлеанского, продолжая веяниями из Канзас Сити, включая Боп и Пост-Боп, заканчивая корнями современного Джаза! Плюс эксперименты с этно музыкой, например, латиноамериканские мотивы и ритмы. Все легендарные исполнители от А до Z в одном комплекте.

фирма ~ Membran classics

каталожный номер: CDVP 156062

Подробнее…
500 CD BoxSet *THE WORLD'S GREATEST JAZZ COLLECTION*
под заказ. доставка 6-12 недель.
96999руб

Джаз. Вряд ли кто объяснит, что это. Этого не стал делать даже великий в истории Джаза человек – Луи Армстронг, сказав: "Джаз просто нужно понимать и всё". Джаз – не музыка, а особое состояние души. Виртуозы Джаза мелодией вовлекают слушателей в непередаваемое путешествие - Джаз идёт от сердца к сердцу. Джаз - всегда искусство импровизации. Джаз рождается прямо на сцене, сию секунду. У Джаза есть Дух, но нет скелета. Можно сменить саксофон на фортепиано, можно отставить стул …

фирма ~ Membran Music Ltd.

каталожный номер: CDVP 036513

Подробнее…
The History Of Jazz Vol.1
Фрагменты
под заказ. доставка 6-12 недель.
8199руб

Знаменитый "Cotton Club" был известным Блюзовым и Джазовым ночным клубом и располагался в ту пору в Гарлеме - пригороде Нью Йорка с 1923 по 1940. В этой беспрецедентной подборке исполнителей Джаза и Блюза собраны ЛЕГЕНДЫ Коттон Клаба. КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ВЫПУСК!

фирма ~ Verve Music Group

каталожный номер: CDVP 027726

Подробнее…
200 CD BoxSet *THE WORLD'S GREATEST JAZZ COLLECTION*
под заказ. доставка 6-12 недель.
49999руб

Эксклюзивное подарочное издание!!! Весь Джаз! Начиная с Чикагского и Нью Орлеанского, продолжая веяниями из Канзас Сити, включая Боп и Пост-Боп, заканчивая корнями современного Джаза! Плюс эксперименты с этно музыкой, например, латиноамериканские мотивы и ритмы. Все легендарные исполнители от А до Z в одном комплекте.

фирма ~ Membran classics

каталожный номер: CDVP 3243008

Подробнее…

Вверх