Интернет-магазин «CD в подарок»
2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD
Главная / Музыкальная литература

Другие книги и журналы
Шелухина Екатерина. Сэр Джордж Шолти - Встречи с Россией

Печатное издание

Шелухина Екатерина. Сэр Джордж Шолти - Встречи с Россией

+52

06 Марта 2013

Хит продаж

Каталожный номер: CDVP 587852

599руб.

29 добавили в корзину или в избранное
есть в наличии. доставка 1-2 дня

Этот товар мы можем доставить Вам сегодня или завтра.

Настоящее научно-популярное издание, приуроченное к 100-летию со дня рождения сэра Джорджа Шолти, является первым монографическим исследованием о дирижёре на русском языке. В книге освещены многогранные творческие связи Шолти с отечественной музыкальной культурой и её выдающимися представителями. Для широкого круга читателей, интересующихся исполнительским искусством.

Екатерина Шелухина – выпускница Государственного музыкального училища имени Гнесиных и факультета искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Преподаёт на факультете искусств МГУ. Лауреат Премии талантливой молодёжи 2010 года; член Российской общенациональной секции ИСМЕ - Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО.

ПАРАМЕТРЫ КНИГИ: Формат – 60х90/16,

Объём – 160 стр., илл. Переплёт 7БЦ,

Тираж – 1000 экз. Издатель Г.И. Саамов.

Москва, 2012 г.

ДирижерШолти Джордж
Коллекция ХИТЫ продаж
Состояние:
✔ Новое
Поделиться:
Купить "Шелухина Екатерина. Сэр Джордж Шолти - Встречи с Россией" по выгодной цене можно в интернет-магазине. Доставка осуществляется по всей России курьером или почтой.
  Оставьте ваш отзыв

+2
Lev6 марта 2013

Замечательная поэма, глотается как самое вкусное угощение. Но и предельно профессионально разбирается самый широкий аспект творчества выдающегося Дирижёра. А сколько в книге умных наблюдений, глубокого анализа исполнительского искусства, художественных аналогий и просто огромного количества фактологического материала!Спасибо за кропотливейший труд, который достойно займёт своё место в исследовательских музыковедческих публикациях. От всей души поздравляю и благодарю за Радость познания.Отзыв размещен на сайте Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=0NCpK77gP…



Имя сэра Джорджа Шолти, чьё столетие мировая музыкальная общественность отмечает 21 октября, ещё при жизни стало легендой.

Воспитанник Академии музыки имени Ференца Листа в Будапеште, победитель престижного Женевского конкурса пианистов, руководитель прославленных театров Мюнхена и Франкфурта, рыцарь-командор Британской империи, за десять лет вдохновенного труда, упрочивший за Ковент-Гарден репутацию ведущей оперной компании Европы, главный дирижёр лучшего оркестра США, обладатель 31-й статуэтки «Грэмми» – вот вехи богатой событиями творческой биографии Шолти.

Всемирная известность пришла к нему относительно поздно, однако масштабы её сопоставимы разве что с обширной географией гастрольных поездок артиста. Повсюду Шолти знали, как одного из крупнейших музыкантов своего времени, вулканический темперамент которого влечёт к воплощению грандиозных оперных и симфонических полотен, а неукротимая работоспособность содействует безупречной реализации поставленных им творческих задач.

Даже по самым скупым оценкам, его репертуар охватывал свыше трёхсот сочинений примерно семидесяти композиторов разных эпох и региональных школ. А выпущенная в 1960-е годы первая в истории студийная стереофоническая запись тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» недавно признана авторитетным журналом «BBC music magazine» «величайшей записью всех времён».

В связи со знаменательной датой представляем вниманию читателей небольшой фрагмент из новой книги Екатерины Шелухиной «Сэр Джордж Шолти. Встречи с Россией» – первого монографического исследования на русском языке, посвящённого творческим связям дирижёра с русской музыкальной культурой и её видными представителями. 

В ходе гастролей в Москве в сезоне 1990/91 года маэстро Шолти провёл дирижёрский мастер-класс. Участие в нём приняли студенты консерватории, два из которых – Игорь Дронов и Александр Ведерников – впоследствии стали известными исполнителями.

Для занятий была выбрана Шестая «Патетическая» симфония П.И. Чайковского. Шолти расположился в оркестре с партитурой в руках, но вряд ли она была ему необходима. Дирижёр предвосхищал каждое вступление, обращаясь к той или иной оркестровой группе. Он всё время пребывал в динамике и, по меткому выражению одного из оркестрантов, даже сидя производил впечатление «сгустка энергии в состоянии компрессии». К оробевшим в присутствии мастера ученикам он проявлял терпение и такт; в виде рекомендации мог заметить: «В этом месте я сделал бы следующее...». Главный урок был впереди.

Прозвучали первая и вторая части симфонии. Для исполнения «Скерцо-марша» сэр Джордж сам поднялся на дирижёрский подиум. Все, кто присутствовал тогда на сцене и в зале, пережили волнующий и по-своему уникальный опыт. Магнетизм личности Шолти, его невероятная энергия, какая-то особая убеждённость в правильности того, что он делает, заставили оркестр вмиг преобразиться. Неожиданно для себя каждый музыкант почувствовал, что способен играть гораздо лучше, чем всего несколько минут назад. Все подтянулись, будто внезапно выросли, и началось обыкновенное чудо.

Если что-то не устраивало Шолти, он делал краткую остановку, давал сверхточные указания и тут же продолжал дирижировать, не позволяя никому расслабиться. Как опытный капитан, он вёл молодежный оркестр по выверенному фарватеру через все рифы в море Чайковского. Едва взметнулись ввысь последние аккорды, вспенилось и забурлило другое, зрительское море. Началась овация, какую не часто услышишь даже в Большом зале Московской консерватории!


Фрагменты
1) Фрагменты не являются трек-листом и носят ознакомительный характер
2) Качество представленных фрагментов уступает оригиналу

Другие книги и журналы

Вверх