2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Muhal Richard Abrams (1930-2017) / Muhal Richard Abrams (1930-2017)

CD
Есть в наличии
3149 руб.

Артикул: CDVP 712125

EAN: 0038153042325

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 27-08-1996

Лейбл: Delmark/Bear Family

Жанры: Free Jazz 

Весна 1969 года, когда был записан этот альбом, стала завершением наиболее напряженного периода для Мухала Ричарда Абрамса и его соратников. За четыре года до этого они создали кооперативную Ассоциацию по продвижению творческих музыкантов. Первоначальная цель AACM была достаточно проста: организация концертов в то время, когда джазовый мир в целом и Чикаго в частности переживали экономический спад. Очень быстро стало ясно, что происходит нечто большее, ведь это были исключительные музыканты, которых Абрамс учил, воспитывал, подталкивал. Как будто джазовая революция, начатая Орнеттом Коулманом, зажгла фитиль, который растянулся на тысячу миль, от Нью-Йорка до южной части Чикаго, чтобы запустить четырехлетний фейерверк.
CD
Есть в наличии
2949 руб.

Артикул: CDVP 861842

EAN: 0027312010329

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-03-1998

Лейбл: BlackSaint

Жанры: Blues 

Artist: Muhal Richard Orc Abrams Label: Black Saint
CD
Есть в наличии
5099 руб.

Артикул: CDVP 1348323

EAN: 4995879047118

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-03-1995

Лейбл: P-Vine Japan

Жанры: Free Improvisation  Free Jazz 

CD, Album, Reissue
-30%
CD
Есть в наличии
6699 руб.
4699 руб.

Артикул: CDVP 709023

EAN: 0808713003727

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 10-05-2011

Лейбл: Pindrop

Жанры: Free Improvisation 

В честь 80-летия чрезвычайно влиятельного пианиста и композитора Мухала Ричарда Абрамса компания SoundDance выпустила двойной диск, на котором он запечатлен в двух полностью импровизированных концертных дуэтных выступлениях. На первом диске, "Focus, ThruTime... Time→", чикагский титан тенор-саксофона Фред Андерсон впервые играет с Абрамсом, хотя их история насчитывает более пятидесяти лет. К сожалению, это, возможно, последняя запись Андерсона, скончавшегося в 2010 году в возрасте 81 года. На втором, "SoundDance", Абрамс играет с ноутбуком и тромбоном Джорджа Льюиса, композитора и лауреата премии Макартура, известного своими новаторскими работами в области интерактивной компьютерной музыки. В этих выступлениях Абрамс оказывается в двух совершенно разных ситуациях: В дуэте с Андерсоном он находится в более привычной акустической обстановке, в то время как в дуэте с Льюисом ему приходится вести переговоры с огромным количеством акустических и электронных звуковых текстур. Оба выступления не ограничены традиционной структурой песни и представляют собой вершину спонтанного художественного изобретения.

Абрамс - один из самых значительных джазовых музыкантов последних 50 лет. С середины 1950-х годов он был одним из главных участников музыкальной сцены Чикаго, а в начале 1960-х годов возглавил группу Experimental Band, которая стала для него своеобразной отдушиной в расширении музыкального кругозора. Многие музыканты, игравшие с Абрамсом, в том числе Роско Митчелл, Джозеф Джарман и Генри Тредгилл, впоследствии помогли ему основать Ассоциацию содействия творческим музыкантам (AACM), которая стала влиятельной силой в прогрессивном джазе. С тех пор Абрамс выпустил более 25 записей, руководил многочисленными коллективами, по его заказу были написаны произведения для симфонического оркестра и струнного квартета. В 2010 году, когда ему исполнилось 80 лет, он был назван джазовым мастером Национального фонда искусств и включен в Зал славы DownBeat.

Фред Андерсон был одним из ранних членов AACM, а также бессменным участником чикагской сцены не только как музыкант, но и на протяжении более четверти века как владелец Velvet Lounge, эпицентра расцвета авангардной джазовой сцены в этом городе. Он был наставником многих членов AACM второго поколения, таких как Джордж Льюис, Дуглас Эварт, Стив и Икуа Колсон, а также целого поколения перспективных молодых музыкантов Чикаго, включая Кена Вандермарка, Майка Рида, Николь Митчелл, Матану Робертс, Кори Уилкса, Чада Тейлора и многих других.

В начале своей карьеры Андерсон сделал мало записей, но за последние пятнадцать лет он исправил ситуацию, выпустив около двадцати новых и архивных релизов. Эти записи в основном имеют привычный формат: бас и/или барабаны обеспечивают поступательное движение, прокладывая дорогу для продолжительной саксофонной импровизации, в которой Андерсон всегда остается хозяином положения. Он использует сравнительно небольшой набор мотивов. Как сказал Джордж Льюис, игравший в группе Андерсона в 1970-х годах и сочинявший музыку на основе его соло: "Вы знаете, что будет, но не когда и как"

"Focus, ThruTime...Time→" решительно отличается от других. Это выступление - настоящий диалог, неиерархическое взаимодействие двух старых друзей. Каждый музыкант постоянно находится начеку, спонтанно реагируя на каждый поворот. Абрамс играет со свойственной ему прощупывающей изобретательностью и явно не собирался позволять Андерсону закрепиться в своей зоне комфорта. При этом Абрамс добивается от Андерсона одной из самых неожиданных его партий, которые он успел записать. Андерсон скончался 24 июня 2010 года, в тот самый вечер, когда он должен был выступать на фестивале Vision в Нью-Йорке во время вечера, посвященного карьере Мухала Ричарда Абрамса.

дуэт с Джорджем Льюисом "SoundDance" был записан на вечере, посвященном 80-летию Абрамса. Льюис, композитор, тромбонист, технолог, историк, профессор композиции Колумбийского университета и автор книги "A Power Stronger Than Itself: The AACM and American Experimental Music", ставит перед Абрамсом совершенно иные задачи. Льюис использует бесконечное множество звуков и текстур, имеющихся в его распоряжении, чтобы нарисовать картину, полную тонального и текстурного разнообразия, провоцируя Абрамса на все более удивительные реакции. Слушая эту музыку, вы словно отправляетесь в путешествие - вы верите, что она приведет вас в увлекательное место, где вы еще никогда не бывали. После спокойного начала, наполненного пространством, Абрамс и Льюис поднимают волну за волной напряжения и разрядки. Мир, который они вызывают, кажется наполненным гневом и чувством предчувствия, что вряд ли часто встречается в джазе.

Вместе взятые, эти два выступления, записанные на SoundDance, открывают в Абрамсе человека, который даже в возрасте восьмидесяти лет остается преданным стремлению к авантюрным экспериментам в искусстве импровизации. (pirecordings. com)
Вверх