2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Schmitov Alexey, piano / Шмитов Алексей, фортепиано

1 CD
Под заказ
3999 руб.

Артикул: CDVP 020375

EAN: 4603141000685

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Zagorinsky Alexander, cello / Загоринский Александр, виолончель  Schmitov Alexey, piano / Шмитов Алексей, фортепиано

Композиторы: Reger, Max / Регер Макс  Franck, César (Auguste-Jean-Guillaume-Huber) / Франк Сезар (Огюст Жан Гийом Юбер)  Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод  Respighi, Ottorino / Респиги Отторино 

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Александр Загоринский родился в Москве в 1962 г., окончил Московскую консерваторию (1986 г) и аспирантуру (1988 г.) по классу профессора Н.Н.Шаховской. Лауреат международных конкурсов, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, преподаёт в Российской академии музыки им. Гнесиных. Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Записал более десяти компакт-дисков. Алексей Шмитов окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано у профессора Татьяны Николаевой, по классу органа у профессора Ройзмана. Лауреат международного конкурса, профессор Дамасской консерватории по классу органа и клавесина. Выпустил несколько дисков органной музыки. Кризис " романтической интонации" и поиск новой объективности - одна из центральных художественных и эстетических проблем европейской музыки рубежа XIX-XX вв. Из множества решений самое типичное, пожалуй, - построение собственного стиля по принципу "лоскутного одеяла", выращивание собственного нового из множества разнонаправленных влияний. Пример - Соната Сезара Франка.Соната Франка - классическое выражение его стиля, сочетающего "французское" изящество с "немецкой глубиной". Форма сонаты (четырехчастность, трактованая как большая двухчастность, где "легкие" первая и третья часть - своеобразные прелюдии к "тяжелым" второй и четвертой) - романтическое претворение принципов циклической формы Баха; в музыкальном языке сильно влияние Брамса, Вагнера и Листа. Использование монотематического принципа (сквозные темы, преодолевающие границы частей произведения) типично для музыкального романтизма. Наконец, песенная тема финала, целиком (редчайший случай!) изложенная в форме канона, - дань традициям старых мастеров. Адажио с вариациями Респиги и Сюита для виолончели соло Регера и Виолончельная соната Дебюсси - воплощение другой важнейшей тенденции рубежа веков, - ретроспективности, воспоминания о прошлом национальной культуры. Сюита Регера (1915) воскрешает традицию сочинений для сольного струнного инструмента, апофеоз которой - в искусстве Баха. Гармония интеллектуальной и эмоциональной сфер (своего рода интелектуально-эмоциональная дисциплина), опора на традиционные жанры инструментальной музыки - качества музыки Макса Регера, заставляющие вспомнить о его великом предшественнике. Похожим путем идет Респиги. Его Адажио - своего рода проекция итальянского средневековья и Возрождения на искусство XX века. Использование так называемой "модальной" (основанной на натуральных звукорядах) гармонии и мелодии придает вариациям несколько "холодный", отстраненный и "старинный" колорит (поразительный контраст со звукописью "Фонтанов Рима"). Виолончельная соната Клода Дебюсси - поздний шедевр мастера (1915) - также имеет ясную ретроспективную идею. Произведение предполагалось частью большого цикла из шести сонат для различных инструментов (из них окончены лишь три). Импульсом для Дебюсси стала музыка Франсуа-Великого (Куперена) и Рамо (конец XVII- начало XVIII вв.). Экономность выразительных средств и афористичность, своего рода конспективность изложения - пожалуй, главные особенности сонаты (продолжительность ее звучания - примерно 10 минут). Заголовки частей сонаты - Пролог, Серенада и Финал. Воссоздание музыкальной старины - одна из важнейших сторон сонаты. Другая - современность, воплощенная у композитора в жанровом ключе, через излюбленный образ Пьеро (вторая часть). Образ Пьеро проходит сквозь все творчество Дебюсси, его истоки - в музыке Шумана. На сей раз Пьеро - усталый грустный клоун, чьи радость и скорбь одинаково фальшивы. Еще один жанровый аспект - отчетливый испанский колорит (в темах второй части и, особенно, финала). Михаил Сегельман
Хит продаж
Вверх