2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Wilson Elisabeth, cello / Уилсон Элизабет, виолончель

-42%
CD
Есть в наличии
5449 руб.
3149 руб.
Иногда музыка захватывает вас сразу же, как только начинается. Таким произведением является "Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem" Арво Пярта 1982 года. Его вступительная прокламация обращена прямо к сердцу. Хотя музыка основана на Евангелии от Иоанна, не обязательно быть верующим, чтобы почувствовать ее духовное притяжение. Страсти" Пярта входят в ряд выдающихся "Страстей по Иоанну", созданных, в частности, Орландом де Лассусом (1580), Генрихом Шютцем (1666), И.С. Бахом (1724) и, в последнее время, Джеймсом Макмилланом (2008). Музыка Пярта отличается от этих произведений тем, что она уникально расположена как в своем времени, так и вне его. Его изложение опирается на монофонию устного слова и, соответственно, использует антифонную структуру, обусловленную ритмами и динамикой латинского текста. Партитура Passio рассчитана на солистов-басов и теноров (Иисус и Пилат соответственно), квартет SATB в роли расколотого евангелиста, хор и скромный набор духовых, струнных и органа. Под чутким руководством Пола Хиллера музыканты достигают потрясающего единства дикции и звучания на протяжении всего непрерывного 70-минутного исполнения.

Микротональные гармонии доминируют в ведущих соло, когда пьеса начинается с захватывающего вступления, которое становится более диалогичным благодаря появлению контртенора. Сопранирующий евангелист добавляет перьевую грань к и без того нежному звучанию, добавляя к нему пестроту. Голоса складываются в парящие кластеры, изредка комментируемые деревянными духовыми. Майкл Джордж в заглавной партии душераздирающе поет с почти православной интонацией. Высокие голоса образуют компактные треугольники в мозаике струнных и горловых, а духовые пробираются сквозь них с уверенностью рыбы, плывущей по воде. Луч света прорезает утешение, когда орган врывается в полную силу, и весь хор вспыхивает огненными тентаклями, выбрасывая в космос мощные эмоции. Из густого подлеска появляются группы голосов, вступающих в далеко идущий разговор. Пьеса развивается в лирически упорядоченных разделах, используя собственные остатки для формирования новых словарей. Таким образом, музыка кажется скорее "декламируемой", чем исполняемой (в отличие от сакральных произведений Александра Кнайфеля), набирая энергию в благословении артикуляции и концентрируя ее в момент пения. Вокальные линии сливаются друг с другом, оживают благодаря пронизывающей их соединительной ткани веры, покрывая скелетную структуру партитуры кожей, а стигматы остаются нетронутыми. Эти краткие моменты, когда на нас обрушивается вся тяжесть собравшихся исполнителей, просто сокрушительны и заставляют нас замолчать, чтобы предаться более тихим размышлениям, в которых они заключены. Этот альбом полон моментов душераздирающей красоты: высокая нота Линн Доусон на 25:09, соло Джона Поттера 90 секунд спустя, хроматический подъем Дэвида Джеймса на 40:40 (и еще один на 54:11), Благовещение на 58:50 и, конечно же, завораживающая нас великолепная последняя минута.

Одно из самых популярных произведений эстонского композитора, Passio является воплощением стиля Тинтиннабули и стоит в одном ряду с такими шедеврами, как Stabat Mater и Miserere. Хотя в Passio каждый фрагмент текста рассматривается как самостоятельная поэтическая единица, определенная преемственность окрашивает все произведение в свет покаяния, планетарной прострации у ног чего-то настолько всемогущего и в то же время настолько уступчивого, что только музыка может выразить человеческими словами то, чего нет.

Из всех имеющихся на пластинках версий эта - первая и наиболее полная. Многогранный подход прослеживается в каждом аспекте записи, достигается идеальный баланс между интимностью и широтой звучания. Возможно, кого-то отпугнет продолжительность одного фрагмента, не дающего передышки перегруженному слушателю, но вознаграждение, которое ожидает нас в конце, намного превосходит терпение, затраченное на его достижение.

Отзывы

Musikmarkt 1.11.1988: "Музыка, источники которой называют Григорианство, православие, средневековая музыка, музыка, тихо, ненавязчиво новая, которая кружит внутри себя, которая разворачивается несколькими жестами, а затем опускается до точки покоя и Точке покоя и отдается сама себе. вокальные и инструментальные и инструментальные солисты ансамбля Hilliard Ensemble, за редким исключением, являются за очень редкими исключениями, являются высококлассными Событие для записи!"
Хит продаж
Вверх