2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Jose de Nebra (1702-1768) / Jose de Nebra (1702-1768)

-23%
2 CDs
Есть в наличии
8799 руб.
6804 руб.
Хит продаж
-23%
1CD, 1DVD
Есть в наличии
2099 руб.
1620 руб.
Народная сцена и большой театр - сарсуэла
В эпоху барокко Испания находилась в удобном положении: получая богатые доходы от своей мировой империи, она могла вести жизнь зажиточного пенсионера и во многом ограничивать свою культуру собственными традициями. Когда речь шла о восприятии современных европейских тенденций, она могла быть разборчивой.

Так, история оперы в Испании также имеет свои самостоятельные традиции: Человек был хорошо осведомлен о том, что происходит в остальной Европе, но влияние ведущих стран адаптировал к собственной культуре. Так возникла "зарсуэла" - типично испанская форма музыкального театра, которая продолжала создавать самостоятельные произведения вплоть до XX века. Уходя корнями в испанскую театральную традицию "золотого века Кальдерона" и испытывая музыкальное влияние итальянских традиций в области оперы seria и оперы buffa, а также периодически заигрывая с испанской народной музыкой, зарсуэла имеет гораздо более широкую культурно-историческую основу, чем оперетта, с которой ее иногда сравнивают.

Хосе де Небра - один из бесспорных мастеров испанской барочной музыки, который умел соединить национальную культуру с современными влияниями и создать независимый индивидуальный стиль. родившись в 1702 году под Сарагоссой - этот город, кстати, является также родиной Эдуардо Лопеса Бансо, - он в конце концов стал вице-капельмейстером Королевской капеллы в Мадриде. Основную часть его творчества составляют двадцать зарсуэлей и многочисленные сочинения церковной музыки. До сих пор мало замеченный старинной музыкой, сосредоточенной на произведениях Италии, Германии, Франции и Англии, этот мастер обязательно займет свое место в истории европейской культуры, когда его защитниками станут интерпретаторы такого уровня, как Мария Байо и Эдуардо Лопес Бансо.

Период деятельности Луиджи Боккерини в Испании начался в 1770 году, через два года после смерти Хосе де Небра. Композитор и виолончелист родился в Лукке (Италия) и был принят на работу в качестве "камерного композитора и виртуоза" к испанскому инфанту дону Луису, брату короля Карла III. Даже после смерти своего работодателя в 1785 году Боккерини сохранил привязанность к Испании. "Дом дьявола" - "La Casa del Diavolo", как он назвал свой зажигательный симфонический парафраз на темы из балета Глюка "Дон Жуан", прекрасно вписывается в контекст музыки Хосе де Небра.
Вверх