2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Marcorelli, Giovanni Francesco / Маркорелли Джованни Франческо

CD
Есть в наличии
6299 руб.
Плач во мраке ночи - "Tenebrae
Когда Иисус умер на кресте, на мир опустилась тьма - так повествуют Евангелия. В последние три дня Страстной недели в одном из самых жутких обрядов Католической Церкви - "Чине тенебра" (Officium tenebrarum) - представлена эта тьма: При погашенных свечах звучали древние причитания пророка Иеремии.

Плачи пророка Иеремии из Ветхого Завета - один из самых впечатляющих текстов Библии. В драматическом стиле и с захватывающими образами пророк оплакивает захват и падение Иерусалима, разрушение Храма и изгнание евреев вавилонским царем Навуходоносором II. В Римско-католической церкви эти плачи исполнялись на григорианском распеве перед рассветом во время утренних молитв монахов в Великий четверг, Страстную пятницу и Страстную субботу. В начале XVI века эти ночные службы стали назначаться на поздний вечер предыдущего дня, и строгий ритуал разворачивался во время чтения плачей в конце Страстной недели в среду, Великий четверг и Страстную пятницу после захода солнца. Через установленные промежутки времени свечи постепенно гасились, пока в зале не наступала полная темнота.

Неудивительно, что эти проникновенные тексты вдохновляли не одно поколение композиторов. Уже в XVI веке в полифоническом хоровом стиле было написано множество обработок, среди которых выделяются сочинения Виктории, Палестрины, Таллиса и Лассо. XVII век с его новой доктриной музыкального изображения аффектов, естественно, нашел идеальное поле деятельности, особенно в сочинении Lamentationes Jeremiae Prophetae, для изложения этих текстов в драматической форме с неведомой ранее остротой. Сходство с музыкально-драматическими средствами нового жанра оперы поразительно; сегодня оно может показаться несанкционированной профанацией, но особенно римские композиторы, где папский запрет запрещал любое оперное исполнение, теперь естественно участвовали в области церковной музыки с композициями, соответствующими эстетическому стандарту того времени, и находили в этом горячую поддержку со стороны многих церковных князей, заинтересованных в искусстве.

Множество выразительных композиций Плачей на все три дня Мария Кристина Кир и Концерт Соаве превращают в праздник покаяния, острота которого еще более усиливается, когда в конце каждого чтения звучит настоятельный призыв к народу Божьему покаяться: "Иерусалим, Иерусалим, обратись к Господу Богу твоему!"

Отзывы

Stereoplay 04/07: "Мария Кристина Кир придает всей этой музыке ореол вся эта музыка наделена ореолом светлой ясности и неброской красоты ее яркое и одновременно нежное сопрано придает трогательную Трогательное сочетание трагизма и духовности в высшей степени Духовности до наивысшего выражения без театральных Акцента"
Вверх