4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Georg Philipp Telemann (1681-1767) / Georg Philipp Telemann (1681-1767)

-17%
CD
Есть в наличии
9099 руб.
7558 руб.

Артикул: CDVP 006277

EAN: 0794881688623

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-09-2002

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Показать больше

Жанры: Geistliche Musik  Кантата 

Отзывы

М. Хенгельброк в FonoForum 11/02: "Запись, которую мы желаем многим слушателям! желаем много слушателей!
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
8749 руб.
7251 руб.

Артикул: CDVP 294099

EAN: 0691062036825

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-04-2011

Лейбл: Linn Records

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
2599 руб.
2158 руб.

Артикул: CDVP 020220

EAN: 4607062130209

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-01-2006

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Orchesterwerke  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Оркестровые произведения 

Творчество Телемана – энциклопедия инструментальной музыки позднего Барокко, ее вершинное философское осмысление. Абсолютная свобода владения всеми жанровыми моделями, выработанными эпохой, умение находить всякий раз новые их решения – свидетельство высочайшего мастерства Телемана. Композитор не просто сочинял музыку в том или ином жанре, но исследовал его возможности, пробуя порой самые неожиданные варианты. Мудрый, философский взгляд на вещи объединяет разные его сочинения, в том числе представленные в этом альбоме. Открывающая программу оркестровая Сюита TWV 55:В4 – одно из более чем сотни сочинений Телемана в этом французском по происхождению жанре; в согласии с устойчивой немецкой традицией сам композитор называл такие произведения «увертюрами». Сюита написана для большого струнного ансамбля, к которому, в соответствии с позднебарочной практикой, присоединяется трио духовых (два гобоя и фагот), дублирующих партии первых скрипок и баса. В отличие от ряда других телемановских «увертюр», Сюита TWV 55:В4 не имеет явной программы. Состав входящих в нее частей, на первый взгляд, производит впечатление «пестрой смеси», в которой каждый сможет найти что-нибудь на свой вкус. Тем интереснее тонкие смысловые соотношения между отдельными пьесами цикла. Первая группа номеров сюиты представляет музыкальные образы трех главных наций континентальной Европы. За классической французской Увертюрой, написанной на современный лад – широким, размашистым штрихом, – следует Ария в итальянском духе, чувственная, но грациозная (лирический центр этой группы), а затем колоритная характеристическая пьеса «Рога из Висбадена»: немцы противопоставляют собственную громогласную пленэрную музыку изяществу заграничных «галантных штучек». Лихие фанфары военного марша – еще один образец пленэрной музыки в этой сюите; их дополняют и оттеняют традиционные бальные танцы и прежде всего, два поэтичных менуэта. Второй из этих менуэтов – пожалуй, самая изысканная пьеса в цикле: россыпи нежных мечтательных мотивов как будто парят в воздухе на фоне сладостно длящихся выдержанных тонов. Наиболее «экзотичные» ингредиенты сюиты – Лур и Furie. Благородный и изящный Лур балансирует на грани мечты и действительности: на всем протяжении пьесы композитор использует эффект эха, полнозвучные эпизоды энергичного бального танца сопоставляются с их отголосками. Размашистые и как бы суматошные пассажи Furie явно призваны изображать ту стадию буйного веселья, когда все словно потеряли голову и вихрем носятся в беспорядочном, сумбурном движении. Название этого танца не стоит понимать буквально, Furie – не обязательно «танец фурий», это просто «дикий танец». В данном случае ничего инфернального в нем нет: скорее, так дурачатся на досуге старые добрые знакомые, немного впавшие в детство. Интересно, что шесть из семи оркестровых сюит Телемана, включающих танец под названием Furie, содержат также и лур. Иногда эти танцы следуют подряд, в других случаях могут соотноситься друг с другом. Так, в «медицинской» Сюите TWV 55:D22 расположенный в начале лур озаглавлен «Подагра», а заключительный Furie – «Сумасшедший дом». Но, пожалуй, наиболее экстравагантно представлена эта пара танцев в сюите «Гулливер» (для двух скрипок без сопровождения). В финале сочинения, написанном по мотивам путешествия Гулливера в Страну лошадей, лур благовоспитанных, но немного чудаковатых гуигнгнмов звучит одновременно с диким танцем гримасничающих еху. Индивидуальность и своеобразие оркестровых сюит Телемана определяется их программным замыслом или же тонкой игрой образов и жанровых ассоциаций. Своеобразие каждого из концертов во многом зависит от специфики его инструментального состава и избранной жанровой модели. Из четырех концертов Телемана, представленных в этом альбоме, наиболее консервативным следует признать Concerto grosso TWV 52:G1 – сочинение для большого струнного ансамбля, в котором выделяется трио солистов: две скрипки и виолончель (в тутти солисты присоединяются к соответствующим партиям ансамбля). Возможно, концерт был написан композитором в начале творческого пути, когда он явно ориентировался на образцы инструментальной музыки Корелли и осваивал их, подражая манере прославленного римского маэстро. Четыре части цикла непосредственно переходят одна в другую; подобной четырехчастной модели (медленно – быстро – медленно – быстро) Телеман придерживается в большинстве своих концертов. Музыку медленных частей отличает свойственная «старым» итальянцам протяженная кантилена, тогда как в быстрых частях нередко встречаются фуги, также в соответствии с традицией конца XVII века. Тем не менее, уже в этом концерте можно найти немало ярких деталей, характерных именно для Телемана, – например, проведение танцевальной темы финала на фоне гула басовой педали в самом конце произведения (словно сбросив с себя ненадолго узы строгой и немного старомодной полифонии, участники ансамбля демонстрируют под конец «неформальное» веселье). Прообраз Скрипичного концерта TWV 51:G4 – новые виртуозные итальянские концерты начала XVIII столетия, первым классическим собранием которых стал знаменитый опус Вивальди «Музыкальное вдохновение» (L'estro armonico, 1711). Отдавая дань этой новинке, Телеман пишет трехчастный концерт по схеме: быстро – медленно – быстро. Главная тема Vivace, как это нередко бывает у Вивальди, – длинная цепочка простых энергичных мотивов. Многие виртуозные пассажи этой части носят новомодный «акробатический» характер. Наконец, общее строение Vivace следует принципу da capo, широко распространенному у итальянцев этого времени. Однако у Телемана сольный скрипичный концерт превращается в продуманную, основательную композицию. И первая и вторая части сочинения написаны очень строго и экономно: ни одной необязательной интонации! Заключительное Allegro построено как вереница разных по характеру эпизодов, пронизанных единым ритмом (не исключено, что это – тонкая театрализованная пародия на искусство итальянских виртуозов). После пестрого начального тутти ведущая роль в Allegro надолго переходит к солисту. Он с артистической самонадеянностью развертывает серию самостоятельных эпизодов – сталкиваясь, однако, с непониманием коллег, краткие реплики которых звучат порой довольно раздраженно. В конце концов, в ответ на очередное сольное выступление раздаются властные и торжественные фанфары у всего ансамбля – знак того, что солисту пора присоединиться ко всеобщему веселью. Явно расстроенный, он повинуется (но лишь после предъявления повторного ультиматума), и стихия оживленного движения захватывает всех, достигая своего апогея. Струнное звучание Концертов TWV 52:G1 и TWV 51:G4 в этом альбоме оттеняют два произведения с солирующими духовыми. В то время как итальянские музыканты недолюбливали флейту, явно уступавшую смычковым инструментам в силе и блеске, в чистоте интонации, немцы высоко ценили ее нежный, трогательный и поэтичный голос. И конечно, такому изобретательному композитору, как Телеман, не составляло большого труда выигрышно представить легкий и певучий тембр флейты на фоне струнного ансамбля. Эта простая музыкальная идея на редкость эффектно реализована в изящном Концерте TWV 51:Е1. В первой части грациозную песенку флейты обрамляет рефрен – тонкая имитация наигрыша щипкового инструмента вроде лютни. Однако этот рефрен отнюдь не вступает в диалог с флейтой: он звучит или во время пауз, или на фоне длинных нот в партии солиста. Кажется, что герои этого игривого действа мастерски держат дистанцию, внимательно и заинтересованно присматриваясь друг к другу. Не слишком сближаются они и в двух следующих частях. Блестящие полифонические рефрены струнных в Alla breve (при полном молчании флейты) чередуются с прозрачными эпизодами, где солист может продемонстрировать и свои технические возможности, и легкое, текучее звучание инструмента (нельзя не восхититься им в трогательном минорном Largo, где флейта остается без глубокого баса, на фоне взволнованно покачивающихся аккордов у альтов и скрипок). Лишь в финале участникам приходит пора познакомиться поближе и найти общий язык: в завершающем проведении рефрена мелодия флейты присоединяется к партии первых скрипок. Наконец, в Концерте TWV 53:G1 яркие сопоставления тембров дополняются контрастами характеров и даже стилей: буффонное оттеняется возвышенным и чувствительным. Броскость и простота музыкального языка, подчеркнутая ясность и прозрачность музыкальной ткани, регулярная метрическая структура – все это явные черты нового, классического стиля. Однако трактовка жанра по-барочному экстравагантна. В рукописи сочинение названо Concerto grosso; эта ремарка принадлежит не Телеману, а кому-то из его окружения (возможно, переписчику) – но она кажется уместной и вполне могла быть внесена с согласия автора. Состав трио солистов в этом эффектном концерте оригинален: это две флейты и фагот, причем их темы, как правило, совершенно не похожи на те, что исполняет группа струнных (это относится, прежде всего, к нечетным частям цикла). В Andante благородное трио деревянных духовых движется чинным и горделивым шагом, тогда как вступающая вслед за ним струнная группа скачет вприпрыжку, в характере веселых героев шутовской оперы. Вообще, диалог двух солирующих флейт ярко контрастирует нарочито простоватому веселью, атмосфера которого преобладает в музыке концерта, от вступления главной темы Allegro (веселого, зажигательного танца) до сочно выписанного наигрыша и стремительно взлетающих залихватских пассажей финала. Это радостное настроение легко передается слушателям концерта. Но свое «послание» композитор адресует прежде всего кругу друзей и коллег, способных оценить его смелые и тонкие музыкальные идеи. Они есть во всех его сочинениях, независимо от жанра или лада, и именно поэтому в завершение мажорного альбома так естественно смотрится Соната TWV 44:33, одно из самых впечатляющих творений Телемана в миноре. Роман Насонов Буклет диска "G.Ph. Telemann Telemann in Major / PRATUM INTEGRUM ORCHESTRA"
Хит продаж
-33%
CD
Есть в наличии
2349 руб.
1570 руб.

Артикул: CDVP 2055219

EAN: 0888430930025

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 11-07-2014

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Показать больше

Жанры: Flötenkonzerte  Концерт 

Хит продаж
-17%
2 CDs
Есть в наличии
4199 руб.
3498 руб.

Артикул: CDVP 3830529

EAN: 0196587011321

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-06-2022

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Жанры: Classical  Oper, Oratorium, Singspiel 

-42%
CD
Есть в наличии
3149 руб.
1828 руб.

Артикул: CDVP 3607718

EAN: 3760014194993

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 07-06-2019

Лейбл: Alpha Centauri Ent.

Жанры: Baroque  Classical  Orchesterwerke 

Дармштадтские сокровища
Хотя Телеман никогда не работал в Дармштадте, университетская и государственная библиотека Технического университета Дармштадта обладает, безусловно, самой большой коллекцией его произведений. Это тщательно выполненные копии, находившиеся в руках дармштадтского придворного капельмейстера Кристофа Граупнера или его заместителя Самуэля Эндлера. Граупнер вел оживленный обмен нотными материалами с несколькими коллегами (помимо Телемана, например, с Иоганном Фридрихом Фашем) и тем самым обогащал нотную библиотеку ландграфа Эрнста Людвига Гессен-Дармштадтского. Придворный оркестр располагал прекрасными музыкантами и необычайно богатым набором инструментов. Об этом свидетельствуют виртуозные партии рожка в великолепной увертюре TWV 55: F3, а также два очаровательных концерта для флейты TWV 51: D1 и D2 или необыкновенный скрипичный концерт ля минор TWV 51: a1. Алексис Косенко и его ансамбль Les Ambassadeurs представляют здесь некоторые произведения из дармштадтского репертуара и оказываются достойными продолжателями своих дармштадтских коллег XVIII века. Это не совсем случайная подборка, которая впечатляюще раскрывает изобретательский гений Телемана, "облаченный в юбку, которая то французская, то итальянская", как выразился композитор в своей автобиографии в 1740 году.

Рецензии

Toccata 07/2015: "Как и на концерте в Регенсбурге, ансамбль удивляет и поражает своей живостью и тембрами. (...) Слушать диск невероятно интересно!"
Хит продаж
-17%
CD
Есть в наличии
7299 руб.
6063 руб.

Артикул: CDVP 3251685

EAN: 3760014192456

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 04-11-2016

Лейбл: Alpha Centauri Ent.

Показать больше

Жанры: Baroque  Classical  Flötenkonzerte  Symphonies 

Телеман в саду
в 2017 году исполняется 250 лет со дня смерти Георга Филиппа Телемана. Именно синтез итальянской и французской звуковой эстетики, которую он иногда смешивает с польскими фольклорными влияниями, делает его уникальным композитором. Все это является достаточным основанием для того, чтобы Джованни Антонини взял в руки его произведения для скрипки и представил их в новой записи на лейбле ALPHA, которая также вышла на виниле.

Отзывы

"Телеман в лучшем виде в этой записи с ансамблем Il giardino armonico и его руководителем Джованни Антонини в качестве солиста не только на рекордере, но и на предшественнике кларнета" (SWR2, 02.12.2016)

"Этот диск - настоящая изюминка в начале юбилейного года Георга Филиппа Телемана" (hr2, 12.01.2017)

"Джованни Антонини заявляет о себе как о великом флейтисте. Взаимодействие камерной музыки с его ансамблем Il Giardino Armonio доведено до прекрасного расцвета" (klassik.com)
Хит продаж
-42%
CD
Есть в наличии
5099 руб.
2952 руб.

Артикул: CDVP 3828244

EAN: 3149020943755

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 07-01-2022

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Жанры: Baroque  Classical  Instrumentalkonzerte 

Телеман был предтечей во многих областях, особенно в своих первых шедеврах для альта, благодаря чему он вскоре стал полноценным солирующим инструментом. Антуан Таместит вместе с Сабиной Феландт и сотрудниками Берлинской академии старинной музыки отдает прекрасную дань музыке, которая задавала стандарты и в которой очаровательная мелодичность и строгий контрапункт идеально дополняют друг друга.

Рецензии

"Klangtip" в журнале "Audio", апрель 2022 г

"Скрипач Антуан Таместит и Академия старинной музыки Берлина под управлением Бернхарда Форка доказывают огромную многогранность Георга Филиппа Телемана" (concerti.de)

"Антуан Таместит записал Концерт для альта с оркестром Телемана, в результате чего получилась интерпретация величайшей кантабильности, жизненной силы и языкового качества, радости игры и суверенного технического совершенства" ("Рекомендация месяца" в журнале Fono Forum, май 2022 г.)
-17%
CD
Есть в наличии
5399 руб.
4487 руб.

Артикул: CDVP 644960

EAN: 0887654451620

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-05-2013

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Доротея Оберлингер давно доказала, каким разнообразным и виртуозным инструментом является рекордер. Не в последнюю очередь благодаря ее виртуозной игре этот жанр давно перестал быть нишевым инструментом. В 2008 году она была удостоена желанной премии ECHO Klassik за выдающуюся музыкальность. И специализированная пресса, и любители музыки переполнены похвалами. "Барочное наслаждение! Какая волна звука накатывает на нас, когда мы слышим ноты флейты Доротеи Оберлингер", - пишет Spiegle Online.

На своем новом диске она посвятила себя 12 сольным фантазиям Георга Филлипа Телемана. Они представляют собой особую техническую и музыкальную задачу для флейтиста и редко записывались ранее. Доротея Оберлинер справляется с ними с впечатляющей игривой легкостью. Фантазии дают возможность исполнить на мелодическом инструменте в качестве солиста формы барочной оперной, оркестровой или камерной музыкальной литературы.

Информация о продукте


Двенадцать фантазий Георга Филиппа Телемана для флейты соло TWV 40: 2-13 - богатый источник информации о различных стилистических формах, эмоциях и риторических приемах, используемых в музыке барокко. Они предоставляют исполнителю возможность сыграть на солирующем мелодическом инструменте оперный, оркестровый и камерно-музыкальный репертуар того времени.

Двенадцать фантазий особенно требовательны к музыканту и поэтому редко записываются. Доротея Оберлингер, как одна из лучших в своем роде, делает это с величайшей легкостью.

Отзывы

доротея Оберлингер - идеальный интерпретатор этих произведений. Ее версия 40-й Фантазии TWV - лучшая из тех, что я слышал до сих пор. Мне неважно, кто играет - скрипка, альт или флейта: Оберлингер просто обладает правильным "прикосновением" к этой музыке. Ее фразировка чувствительна и логична, она придает произведениям огромные краски, а ее эмоциональный подход к произведениям Телемана свидетельствует о глубокой любви к этим прекрасным миниатюрам" (Р. Ашемайер, the-listener.de, июнь 2013 г.)
-43%
4 CDs
Есть в наличии
9349 руб.
5300 руб.

Артикул: CDVP 008455

EAN: 0760623058023

Состав: 4 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-10-2004

Лейбл: MDG

Показать больше

Жанры: Baroque  Classical  Orchesterwerke  Оркестровые произведения 

Отзывы

М. Хенгельброк в FonoForum 2/97: "Эталонная запись"
-84%
CD
Есть в наличии
8899 руб.
1436 руб.

Отзывы

А. Божан в stereoplay 2/91: "Поздняя сопрановая кантата Телемана поздняя сольная кантата для сопрано как первая запись и Ранняя драматическая кантата Генделя для сопрано и баса для сопрано и баса в очень живой, наполненной аффектами записи высочайшие оценки за интерпретацию и интерпретацию и качество звука
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
5999 руб.
4999 руб.

Артикул: CDVP 020214

EAN: 4607062130094

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 22-12-2004

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Orchesterwerke  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Оркестровые произведения 

Утонченный стилист и неистощимый выдумщик, музыкальный эрудит, творческое наследие которого во всех основных жанрах его эпохи столь велико, что поражает своим объемом и разнообразием решений даже самое смелое воображение, человек, олицетворявший славу немецкого искусства в глазах просвещенных европейцев первой половины XVIII столетия, Георг Филипп Телеман (1681-1767) - один из тех композиторов, искусство которых не оценено по достоинству до сих пор. Говорят, что творческая индивидуальность Телемана познается лишь в сравнении с музыкой двух его великих современников - И.-С. Баха и Г.-Ф. Генделя. Но многочисленные сочинения Телемана так хороши, свежи и увлекательны, что сегодня нам хочется просто слушать и "переслушивать" эту чудесную музыку, любоваться ею, не пытаясь проводить глубокомысленные параллели. Открывающая альбом Оркестровая сюита ля минор для двух гобоев, фагота, струнных и континуо (TWV 55:a3; в оригинале "Увертюра") написана во французской "манере". Склонный к использованию разнообразных, часто неожиданных тембровых комбинаций, Телеман обращается в данном случае к классическому инструментальному составу, напоминающему о французском оркестре времен Людовика XIV и Ж.-Б. Люлли: ансамбль струнных сочетается со стандартным трио деревянных духовых (два гобоя и фагот). Слушая сюиту, испытываешь неподдельное восхищение ее продуманной, мастерски выстроенной музыкальной драматургией. Традиционная вступительная "французская увертюра" отмечена неповторимым шармом, свойственным одному лишь Телеману: пикантностью ритмов, прихотливым и переменчивым мелодическим рисунком, выверенной дозой полифонических приемов, изысканными перекличками струнных и духовых. Следующая за ней группа из трех характерных танцев без промедлений разворачивает перед слушателями широкую панораму образов - от райских наслаждений до леденящих кошмаров ада. "Удовольствия" ("Les Plaisirs") пленяют поэтичным звучанием духового трио, в учтивый диалог с которым постепенно включается струнная группа; неистовая ярость "Фурий" выплескивается в зловещем остинато, порывистых ритмах, внезапных и "немотивированных" контрастах. Однако внезапное столкновение столь резких противоположностей было бы признаком дурного вкуса. Помещенный между двумя образными полюсами лур - придворный танец, вошедший в моду уже в XVIII веке, - по традиции грациозен и величав, но при этом довольно экстравагантен; свойственные луру широкие мелодические скачки Телеман подчеркивает прихотливыми ритмами (для сравнения стоит вспомнить другой известный образец "дикого" лура - из "перуанского" антре "Галантных Индий" Ж.-Ф. Рамо). Представленные в этом альбоме два струнных секстета (фа минор, TWV 44:32 и си-бемоль мажор, TWV 44:34) - произведения значительно более сложные и серьезные, чем большинство камерных сочинений автора. В обеих сонатах Телеман придерживается излюбленной четырехчастной схемы строения цикла: медленно - быстро - медленно - быстро. Обильно используя полифонические приемы, старательно выписывая протяженные певучие мелодические линии, Телеман отдает дань старинному "ученому" письму, модернизируя его на свой вкус. Многие части сонат начинаются "правильными" и "солидными" имитациями во всех голосах (Allegro из фа минорной сонаты представляет собой даже двойную фугу с совместной экспозицией). Но постепенно композитор облегчает фактуру, концентрируя внимание слушателей на наиболее характерных и эффектных деталях темы. В быстрых фугированных разделах контуры мелодии целенаправленно заостряются, что в завершении приводит к торжеству ярких инструментальных фигураций. В медленных частях кантилена плавно перерастает в прочувствованные речитативы скрипок (особый случай - небольшая третья часть Сонаты TWV 44:34, с самого начала представляющая собой свободный, полный пафоса оперный монолог в соль миноре, который ведут к наивысшей точке, перехватывая мелодическую линию друг у друга, два верхних голоса). Благодаря уникальному сочетанию концертных приемов и форм с камерной природой телемановского инструментализма и возникают, по-видимому, такие шедевры, как популярнейший Концерт для флейты и скрипки ми минор (TWV 52:e3). Музыка этого миниатюрного концерта не нуждается в комплиментах: она покоряет сразу же. Отметим лишь изобретательность, с которой Телеман ограждает исполнителя от всех каверз итальянского письма. В ярких концертирующих эпизодах первой части и финала сохранены все внешние атрибуты подлинной виртуозности (множество широких скачков и быстрых пассажей); однако трудности эти не так страшны, как кажется, - композитор позаботился об удобстве их исполнения на соответствующем инструменте. Необычная пятичастная форма концерта также свидетельствует о стремлении автора показать "природу" солирующих инструментов во всем ее очаровании. В просветленном соль мажорном Adagio солисты соревнуются в умении вести нежную кантилену на фоне "лютневого" аккомпанемента струнных пиццикато. В коротком Presto флейта умолкает для того, чтобы скрипач показал свое мастерство. Напротив, в миниатюрной четвертой части (вновь Adagio) молчит уже скрипач, а флейтист присоединяется к партии первых скрипок, чтобы исполнить хрупкую чувствительную мелодию, опирающуюся на томные хроматические гармонии сопровождения. Завершающий этот альбом Концерт для двух флейт и скрипки ми минор (TWV 53:e1) впечатляет значительностью и трагизмом. Крайние части сочинения выдержаны во французской манере. В начальном Larghetto уникальны тихие камерные эпизоды. Нежные пассажи солистов звучат на фоне неумолкающих пунктирных ритмов - словно тень смерти ложится на лампаду, в которой еще трепещет огонь человеческой жизни… Финал сочинения написан в форме французского "рондo" и, подобно многим другим финалам концертов Телемана, запоминается благодаря своим ярким жизнерадостным танцевальным ритмам (ригодон или бурре). Средние части, напротив, принадлежат к итальянской традиции. Подлинной драматической вершиной цикла выступает Largo. Основанная на медленном движении баса, насыщенного хроматикой и напоминающего ритмы старинных танцев, музыка этой части звучит как траурное шествие. Но ощущение твердой поступи по поверхности земли возникает лишь в эпизодах тутти. Когда голоса скрипок и альтов замолкают, остаются лишь хрупкие мелодии солистов, парящие над скупым и разреженным сопровождением. Их нежные голоса звучат как последний привет жизни, посылаемый уже из иного мира… Да, так любить жизнь способны только по-настоящему великие и благородные души. Роман Насонов Буклет диска "G.Ph. Telemann Telemann in Minor / PRATUM INTEGRUM ORCHESTRA"
Хит продаж
-33%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
5999 руб.
3999 руб.

Артикул: CDVP 163719

EAN: 4607062130476

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-11-2010

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Orchesterwerke 

Телеман, автор большого, точно не известного числа увертюр, датировать которые можно лишь в отдельных случаях, пережил становление увертюрной сюиты от придворной оперной прелюдии и застольного дивертисмента до буржуазного музицирования и общего исполнительского произведения еще в ученические и юношеские годы и, вероятно, обогатил ее собственным вкладом не позднее 1702 г. как основатель и руководитель студенческой Коллегии музыки, вскоре завоевавшей авторитет. В последующие годы он был одним из главных стимулов развития этого жанра; сегодня из-под его пера известно около 130 произведений этого жанра, разнообразие содержания которых свидетельствует о его огромном вдохновении.
Хит продаж
-33%
CD
Есть в наличии
2749 руб.
1854 руб.
Quartett g-moll TWV 43: g1 (Nr. 4 aus den "Pariser Flötenquartetten); Quartett G-Dur TWV 43: G2 (Nr. 2 aus "Tafelmusik I"); Quartett g-moll TWV 43: g4; Quartett d-moll TWV 43: d1 (Nr. 2 aus "Tafelmusik II)
-17%
CD
Есть в наличии
5399 руб.
4487 руб.

Отзывы

Ф.П. Мессмер в FonoForum 7/95: "Огромная самоотдача Самоотверженность Германа Макса и его музыкантов музыкантов, что теперь справедливость восторжествовала по отношению к вокальной музыке Вокальная музыка Телемана, которая представлена здесь как как поразительно захватывающее, волнующее, живописное мощное и выразительное изложение текста превосходные солисты Звук: пышное звучание, широкий динамический диапазон, хороший пространственный Спектр, хороший пространственный эффект"
Вверх