2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)

-36%
Super Audio CD
Есть в наличии
6699 руб.
4299 руб.

Артикул: CDVP 3347918

EAN: 0030911272425

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-08-2017

Лейбл: Reference Recordings

Жанры: Classics  Orchesterwerke 

Лауреат премии "Грэмми" 2018 года в номинациях "Лучшее выступление оркестра" и "Лучший спроектированный классический альбом"!

Серия "Pittsburgh Live!" компании Reference Recordings пользуется огромным успехом с момента своего первого выпуска. К настоящему времени два альбома получили номинацию на премию "Грэмми" в категории "Лучшее оркестровое исполнение" (Дворжак / Яначек и Брукнер 4). С 5-й симфонией Шостаковича и "Адажио для струнных" Сэмюэля Барбера Манфред Хонек и Питтсбургский симфонический оркестр представляют еще одну аудиофильскую запись.

К гибридному многоканальному SACD прилагается подробный буклет, в котором Манфред Хонек рассказывает о генезисе этих произведений и описывает свой дирижерский подход. Запись и мастеринг этого диска, входящего в серию FRESH!, были выполнены командой Soundmirror из Бостона.

Отзывы

Грэмми 2018 за лучшее оркестровое исполнение и лучший инжиниринг, классика
Хит продаж
-22%
CD
Есть в наличии
449 руб.

Артикул: CDVP 005309

EAN: 4607167790315

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 08-08-2007

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Orgelmusik  Орган соло 

Д.Шостакович написал только одно произведение для органа, хотя особенности такой музыки он знал очень хорошо. Органистка Мария Макарова осуществила запись данного диска к 90-летию со дня рождения композитора в знак особого уважения к его творчеству. Большинство записей музыки Шостаковича она аранжировала сама. Диск пользуется большой известностью в музыкальных кругах.
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
2899 руб.
2398 руб.
Шостакович начал работу над циклом из Двадцати четырех прелюдий ор. 34 в самом конце 1932 года. Есть что-то глубоко закономерное в том, что у столь авангардного молодого автора, до этого времени заявившего о себе как об экспериментаторе в области форм и тембров, появилось желание не просто обратиться к камерному фортепианному жанру, но, подобно Шопену и Скрябину, последовательно коснуться пером каждой тональности. Желание обязательно довести начатое до конца, воплотить замысел как можно более полно (например, пройти через все 24 тональности) – не наследие ли это петербургского академизма? Действительно, Шостакович, как и его «музыкальный дед» Римский-Корсаков (учитель его учителя Максимилиана Штейнберга), всю свою жизнь избегал внешнего беспорядка и незаконченности. Из-за этого он (кстати, как и Римский-Корсаков) не однажды брался за инструментовку чужой музыки, тратя силы на, казалось бы, непрестижную и неблагодарную работу. Однако заполнение тонального круга – жест, имеющий гораздо более давнее прошлое: это жест чисто барочный (достаточно напомнить о «Хорошо темперированном клавире» Баха). Барокко не однажды заявляет о себе в музыке Шостаковича, но оборачивается разными ликами. В цикле ор. 34 мир странный и причудливый (буквальный перевод слова «baroque») заключен в рамки заданного извне порядка: замкнутого квинтового круга. Пестрота образов сочетается с закономерным движением тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов и тоник. Впрочем, для Шостаковича, преданно любившего фортепиано и одно время связывавшего с ним мысли о своем профессиональном будущем, было существенным и влияние композиторов-пианистов XIX века. Однако самым близким ему по духу оказался не неистовый Шуман и не щедрый на излишества Лист, а классически строгий Шопен: именно он почти за сто лет до Шостаковича вступил в диалог с Бахом, создав цикл фортепианных прелюдий во всех 24 тональностях. Возможно, что в Прелюдиях op. 34 сказался и юношеский опыт работы музыкальным иллюстратором в кинотеатрах (Шостакович сопровождал на фортепиано немые кинофильмы). При первой возможности он отказался от этой музыкальной поденщины, но умение изображать «страсти человеческие», следуя за внезапными и подчас неожиданными экранными перипетиями, в дальнейшем ему пригодилось. Логика немого кинематографа угадывается в резких «сменах планов» прелюдии соль мажор или выразительной «мимике» прелюдии ля-бемоль мажор. Гротескно заостренные интонации прикладной музыки проникают в меланхолическую клоунаду прелюдии фа-диез минор. Некоторые пьесы (например, прелюдия си-бемоль минор) провокационно напоминают о педагогическом репертуаре для начинающих пианистов. Все эти аллюзии вкупе причастны к созданию портрета автора, словно бы написанного на сшитых лоскутках «ткани цвета времени». Непредсказуемость и сарказм, парадоксальная игра жанрами имели и еще один исток. В то время, когда появились Прелюдии op. 34, Шостакович много писал для театра; именно в эти годы, в частности, созданы три балета: «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей». Балетная сюита, представленная на диске, включает в себя избранные номера из этих произведений. «Золотой век» был закончен в 1929 году. В сюиту вошли два номера из этого балета: «Советский пляс» – танец футболистов, который по сюжету должен составить контраст с томным Адажио западной танцовщицы Дивы, неудачливой Шемаханской царицы советского агитплаката, – и «Танец Негра», несправедливо обиженного боксера, которого засудил подкупленный Судья. «Болт» был поставлен в 1931 году и почти незамедлительно снят. В письме к близкому другу композитор излагал сюжет будущего балета в иронических тонах: «Была машина, потом испортилась […]. Потом ее починили […], а заодно и новую купили. Потом все танцуют у новой машины. Апофеоз». Шостакович не преувеличил степень абсурдности «балета на производственную тему», собрания карикатурных миниатюр, чередующихся с агитационными пантомимами. Однако эстетический результат сегодня неожиданно кажется оправданным – если взглянуть на него как на дивертисментное зрелище, праздничное музыкальное представление, в котором зритель следит не столько за развитием сюжета, сколько за чередованием легко узнаваемых персонажей: прогульщик, бюрократ, пьяница, саботажник… В сюиту вошли четыре номера из этого балета. «Пантомима Козелкова»: этот комический вальс был использован также в балете «Светлый ручей», а тридцать лет спустя вошел в детскую фортепианную сюиту «Танцы кукол». «Танец Ломового», как и следующие номера, полька «Бюрократ» и интермеццо «Вредители», – примеры дивертисментных номеров; танцы агитбригад, концерты самодеятельности – вот традиционные «рамки» этих карикатурных плакатов. Последний балет Шостаковича, «Светлый ручей», был написан в 1934–35 гг. Несмотря на добродетельно-актуальный реквизит сюжета, где присутствуют и колхозники, и дачники-обыватели, и даже легкомысленный агроном, основу его составляют весьма традиционные ситуации: любовная путаница, переодевания, неузнавание, конечное примирение и чинное распределение влюбленных по законным парам. В высшей степени непритязательное либретто дало повод молодому Шостаковичу написать чисто танцевальную музыку, сведя пантомиму к минимуму. Действительно, во многих номерах «Светлого ручья» узнается облик классического петербургского «большого балета», сформировавшегося в творчестве Чайковского и Глазунова. А бытовая сторона сюжета предоставила возможность композитору вновь с блеском выступить в прикладном жанре. В сюиту входят следующие номера. Дуэт «Ревность Зины»: колхозница Зина, увидев, как увлечен ее муж Петр приезжей танцовщицей, плачет; танцовщица ее утешает. «Лубок»: в сценическую редакцию балета не вошел. Адажио: по сюжету его танцует главная пара. Ночь; влюбленный герой не узнает свою собственную жену, переодетую в костюм прекрасной танцовщицы. Не повторяет ли невольно этот мотив другую ночную сцену, в саду графа Альмавивы? Пьеса, написанная по образцу большого балетного любовного адажио с участием сольного инструмента (здесь – виолончель), удивляет необычной для Шостаковича откровенной предсказуемостью мелодической линии. Но что-то восхитительно уютное и успокаивающее есть в этой предсказуемости, не несущей в себе пародийного оттенка. Адажио напевно, простодушно – но ведь и Моцарт не вложил иронии в уста Сюзанны, переодетой в платье графини, в ночи призывающей своего возлюбленного. Pizzicato – вариация Танцовщицы из последнего акта: разоблачение состоялось, примирение совершилось, и герои танцуют по очереди и вместе. Вальс Танцовщицы (I акт): либреттисты заставляют балерину танцевать этот элегантный вальс, впоследствии известный как «Лирический вальс» из «Танцев кукол», между пшеничными скирдами колхоза «Светлый ручей»… Галоп – кода большой сцены с одураченным героем и всеобщей суматохой. Адажио: как и «Лубок», не вошло в сценическую редакцию. Появление Элегии в окружении других миниатюр Шостаковича этого времени кажется неожиданным, настолько открыта лирика, задушевна кантилена, бесхитростна покачивающаяся фактура аккомпанемента. Откровенная вокальность мелодии, заставляющая вспомнить о жанре романса, не обманывает: действительно, эта пьеса – переработанное ариозо Катерины из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Записанные на этом диске две прелюдии и фуги относятся к совершенно иному периоду творчества Шостаковича. Эту музыку написал не блестящий юноша, ироничный и жизнерадостный выпускник консерватории, театрал, задира, надежда молодого советского искусства, а знаменитый Дмитрий Шостакович – автор девяти симфоний, первый композитор империи, трижды увенчанный Сталинской премией и дважды жестоко ошельмованный с благословения того, в честь кого ее учредили, член советского комитета защиты мира и отстраненный от преподавания профессор двух консерваторий. В год 200-летия со дня смерти И. С. Баха (1950) Шостакович, смолоду склонный к профессиональной самодисциплине, пишет по образцу «Хорошо темперированного клавира» прелюдии и фуги во всех 24-х тональностях. Непосредственным импульсом к созданию самого масштабного фортепианного произведения Шостаковича стали баховские торжества в Лейпциге, на которых Шостакович присутствовал как участник советской делегации. Но только ли баховский юбилей натолкнул Шостаковича на мысль создать «третий том» «Хорошо темперированного клавира»? Скорее всего, им руководило ощущение более тонкое. Он издавна чувствовал свое родство с немецкой музыкой. А после Постановления ЦК (1948 года) с его безграмотными суждениями и дилетантскими рекомендациями, адресованными крупнейшим композиторам страны, а также вскоре разразившейся «борьбы с космополитизмом», понятно стремление Шостаковича к своего рода духовной беседе. Свойственная петербургскому духу «тоска по мировой культуре» обращается в советское время желанием вписать свой личный мир в великую традицию, отстранившись от государственного псевдоискусства, пережить захватывающее ощущение художественной преемственности. Возможно также, что русский композитор, создавая свои прелюдии и фуги, помнил о Глинке, мечтавшем «связать западную фугу с нашей песней узами законного брака» (многие пьесы Шостаковича основаны на темах в русском стиле; среди таких пьес – записанная на этом диске Прелюдия и фуга до минор). Шостакович сохранил принятую Бахом структуру: развернутая прелюдия – фуга. Правда, в отличие от Баха, он наделяет прелюдии и фуги легко уловимым мелодическим сходством. В до-минорном цикле первая интонация прелюдии – строгая, вызывающая ассоциации со знаменным распевом, по-мусоргски «темная» – становится темой фуги. В свою очередь, в цикле си мажор мерцания, завершающие прелюдию, в фуге перевоплощаются в задорные скачки. Однако сходство прелюдий и фуг не исчерпывается лишь отдельными мотивами. Дух сумрачного аскетизма пронизывает весь до-минорный цикл; напротив, циклу си мажор свойствен характер местами грубоватой, местами же полетно-грациозной танцевальности. Елена Двоскина Буклет диска "Dmitry Shostakovich. PRELUDES & BALLET SUITE."
Хит продаж
-39%
2 CDs
Есть в наличии
5449 руб.
3299 руб.

Артикул: CDVP 3832723

EAN: 3149020945896

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-08-2022

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Жанры: Klavier- und Cembalomusik 

DVD
Есть в наличии
6949 руб.

Артикул: CDVP 064755

EAN: 0880242791382

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 09-08-2010

Лейбл: Ideale Audience DVD

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Хит продаж
-17%
CD
Есть в наличии
3749 руб.
3117 руб.
-17%
CD
Есть в наличии
2999 руб.
2493 руб.

Артикул: CDVP 009739

EAN: 0685738909322

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-02-2002

Лейбл: Wea Apex Classics

Жанры: Chamber Music  Classical  Modern  Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

Отзывы

G.F. Kühn в stereoplay 1/90: "Высочайшие оценки за интерпретацию и интерпретацию, качество звука и репертуарную ценность Первые репетиции этой новой полной записи Репетиции новой полной записи это первая запись с использованием цифровых технологий Она обещает установить новые стандарты"
Хит продаж
-17%
10 CDs
Есть в наличии
10899 руб.
9048 руб.

Артикул: CDVP 004366

EAN: 0094636530024

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-07-2006

Лейбл: Warner Off Roster

Жанры: Classical  Modern  Orchesterwerke  Symphonies  Оркестровые произведения  Симфоническая музыка 

Шостакович Янсонса занимает музыкальный мир уже почти два десятилетия. в 1988 году дирижер приступил к полной записи 15 симфоний Шостаковича. Теперь этот цикл доступен в полном объеме в виде бокс-сета - великолепного документа музыки XX века, а также свидетельства глубокой преданности Янсонса музыке Шостаковича.

Дирижер, родившийся в Риге в 1943 году, проложил мост к Шостаковичу в самом начале своей карьеры: первой станцией был тогдашний Ленинград, где Янсонс учился и стал ассистентом друга Шостаковича Евгения Мравинского - человека, хорошо знакомого со всеми тонкостями 15 партитур. Когда Янсонс впоследствии стал одним из величайших дирижеров мира, он всегда имел в своем багаже произведения великого современника, свидетеля советского варварства, а также руководил оркестром, с которым был художественно связан в то время, для полной записи - от Ленинградской филармонии и Филармонического оркестра Осло до Берлинской филармонии, Питтсбургского симфонического оркестра и Симфонического оркестра Баварского радио, который Янсонс возглавляет сегодня. Таким образом, 15 симфоний Шостаковича также образуют музыкальное путешествие великого дирижера.

Рецензии

Die Zeit, 24.8.2006: "В настоящее время вы не найдете более назначенного интерпретатора Шостаковича"
Хит продаж
-31%
5 CDs
Есть в наличии
7199 руб.
4999 руб.

Артикул: CDVP 278799

EAN: 0028946328422

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-03-2000

Лейбл: DGG

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

Рецензии

Э. Безольд в Stereo 8/00: "Квартеты Шостаковича, полные глубины и гнетущей бледности, должны отвечать самым высоким техническим и интеллектуальным требованиям. У Струнного квартета Эмерсона нет никаких технических проблем.ни одно ритмическое напряжение, ни один динамический акцент, ни один тональный нюанс не остаются незамеченными. Эта атмосферно плотная, чрезвычайно выразительная и высоковиртуозная запись завораживает"
-13%
LP
Есть в наличии
13399 руб.
11700 руб.

Артикул: CDVP 3560928

EAN: 8803581787023

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-09-2018

Лейбл: Analogphonic LP 43128

Жанры: Crossover / Popular Classic  Kammermusik 

-31%
13 CDs
Есть в наличии
71999 руб.
49999 руб.
Новые полные записи симфоний Дмитрия Шостаковича - это всегда особое событие, особенно если они сделаны на родине композитора. Национальный симфонический оркестр Татарстана, базирующийся в Казани на берегах Волги, уже успел зарекомендовать себя как один из лучших современных российских оркестров в ходе двух громких гастролей в Германии.
Главный дирижер Александр Сладковский считается "аристократом" среди современных российских маэстро, вызвавшим большой резонанс, особенно во время зарубежных гастролей с оркестром в концертах с Валентиной Лисицей и Денисом Мацуевым. После нашумевшей полной записи всех симфоний Густава Малера, в которой Сладковский и его татарстанский оркестр сознательно шли на сравнение с одной из важнейших исторических эталонных записей этого репертуара (Кондрашин).
Шостакович, в немалой степени опиравшийся на симфонии Густава Малера, стал для Сладковского следующей вехой на пути по стопам величайших русских дирижеров. С фантастически располагающим к себе Национальным симфоническим оркестром Татарстана Сладковскому удается создать новое полное исследование симфоний Шостаковича, не боящееся сравнения с более ранними образцами.
Роскошно оснащенный бокс убеждает не только чрезвычайно качественной и эстетически приятной презентацией, но и великолепным звуком записи, который порадует даже hi-fi эстетов. Нет никаких сомнений: это новый стандарт Шостаковича, который показывает, как невероятно хороши сегодня снова российские оркестры!

Рецензии

"Сладковский сдвигает маятник, который в последние годы и десятилетия сильно качнулся в сторону политического Шостаковича, в другую сторону. При этом он определенно предлагает возможное альтернативное и убедительное прочтение. А его оркестр преданно следует за ним, причем на высоком техническом и музыкальном уровне" (BR-Klassik)

"Казанский оркестр интерпретирует все симфонии с предельной точностью и динамикой. Дирижер Александр Сладковский, учившийся, в частности, у Марисса Янсонса, избегает пафоса и выбирает поразительно грубые звуки. Ударные часто ставятся наравне со струнными и духовыми - это фундаментальная характеристика этого композитора, который умел создавать мощнейшую драматургию" (RBB Kulturradio)
Хит продаж
-26%
10 CDs
Есть в наличии
80649 руб.
59999 руб.

Артикул: CDVP 3166173

EAN: 4600317124312

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-05-2016

Лейбл: Melodiya

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Легендарные эталонные записи
Симфонии Шостаковича в привлекательном боксе с архивными записями 1960-1980-х годов. На подиуме - лучшие российские оркестры под руководством величайших российских дирижеров.
Одним словом, "Мелодия" впервые предлагает бескомпромиссно лучшие отечественные записи этих произведений в период с 1961 по 1984 год, собранные в одном боксе. Почти все они являются легендарными интерпретационными эталонами, признанными на протяжении десятилетий. Вряд ли нужны дополнительные слова, все, что нужно - это услышать!
Хит продаж
-37%
5 CDs
Есть в наличии
10899 руб.
6849 руб.

Артикул: CDVP 3972157

EAN: 0028948642533

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-04-2023

Лейбл: DGG

Жанры: Streichquartette 

Streichquartette Nr.1-15
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 619012

EAN: 0747313305773

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-04-2013

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classical  Modern  Orchesterwerke  Symphonies  Симфоническая музыка 

Хит продаж
-52%
CD
Есть в наличии
3099 руб.
1499 руб.

Артикул: CDVP 022742

EAN: 0028947599838

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-02-2008

Лейбл: Decca France

Жанры: Classical  Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte  Modern 

+Jazz-Suiten Nr. 1 & 2; Tahiti Trot
Хит продаж
5 CDs
Есть в наличии
25199 руб.

Артикул: CDVP 278267

EAN: 0028947574415

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-08-2006

Лейбл: Decca France

Жанры: Oper, Oratorium, Singspiel  Вокальный цикл  Опера, интермедия, серената  Песни / Романсы 

-40%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
3549 руб.

Артикул: CDVP 028294

EAN: 7318599914831

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 21-09-2005

Лейбл: Dead Bison

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Хит продаж
-23%
CD
Есть в наличии
5449 руб.
4212 руб.

Артикул: CDVP 019520

EAN: 7318590015926

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-03-2006

Лейбл: Dead Bison

Жанры: Classical  Contemporary  Kammermusik für Violine  Modern  Камерная и инструментальная музыка 

+Jazz-Suite Nr. 1 +Auerbach: Lonley Suite (Ballet for al Lonely Violinist) op. 70; Sonate für Violine & Klavier Nr. 2
Хит продаж
-42%
5 CDs
Есть в наличии
8649 руб.
4999 руб.

Артикул: CDVP 3609422

EAN: 4600317125968

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-11-2019

Лейбл: Melodiya

Жанры: Classical  Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte 

|
Хит продаж
Вверх