Джаз и Блюз
Артикул: CDVP 160640
EAN: 0025218843027
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 17-11-2008
Лейбл: Concord Records
Артикул: CDVP 4091747
EAN: 3700477838522
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Culture Factory
Исполнители: Gil Scott-Heron / Gil Scott-Heron
Жанры: Disco Downtempo Funk / Soul Soul
Артикул: CDVP 154383
EAN: 0602527815510
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-12-2011
Лейбл: Verve
Исполнители: The Puppini Sisters / The Puppini Sisters
Жанры: Big Band/Swing Jazz Pop
"Hollywood" - это дань уважения великой американской киноклассике и мюзиклам: "Блондинки предпочитают" (Diamonds Are A Girls Best Friend), "Вестсайдская история" (I Feel Pretty), "Десять тысяч лучших" (True Love), "Завтрак у Тиффани" (Moon River), "Крестный отец" (Parle Plus Bas). Еще пять интерпретаций, а также оригинальную композицию с названием альбома "Hollywood" представляют нам Марселла Пуппини (брюнетка), Стефани О'Брайан (рыжая) и Кейт Маллинз (блондинка) из Лондона в стиле Andrew Sisters.
Для работы над фотографиями для "Hollywood" сестрам Пуппини удалось привлечь стилиста "Mad Men" Джени Брайант. Она идеально поставила трех "сестер": Кейт в образе Мэрилин Монро, Стефани в образе Риты Хейворт и Марселлу в образе Одри Хепберн.
Пиршество для глаз и ушей.
Отзывы
с 2004 года три дамы из Лондона выступают в качестве вокального триумвирата с классическим инструментальным сопровождением. С альбомом "Hollywood hollywood" они берут на вооружение известные песенные темы из культовых фильмов, таких как "Завтрак у Тиффани", "Крестный отец" или "Вестсайдская история"" (Stereoplay, декабрь 2011 г.)
Артикул: CDVP 3975955
EAN: 5022810343127
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Исполнители: James Brown / James Brown
Жанры: Funk / Soul Rhythm & Blues Soul
Артикул: CDVP 4093441
EAN: 8712725749875
Состав: 1 CD, 1 BR
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Provogue
Исполнители: The Gary Moore Band / The Gary Moore Band
Жанры: Blues Blues Rock Rock
Артикул: CDVP 4092435
EAN: 4895241434204
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Chesky Records
Жанры: Jazz
Хотите проверить возможности своей Hi-Fi системы и заодно получить удовольствие от прослушивания музыки? Тогда эта компиляция от знаменитого лейбла Chesky Records - для вас! Сборник "Ultimate Demonstration Disc" создан для того, чтобы продемонстрировать возможности аудиосистем класса high-end, а также помочь вам оценить и настроить звучание вашей Hi-Fi системы.
"Ultimate Demonstration Disc" содержит тщательно подобранную коллекцию тщательно записанных треков различных жанров (джаз, босса-нова, классика и блюз), отобранных с учетом конкретных аудиофильских параметров вашей системы и дающих вам возможность оценить их лично. Каждое музыкальное произведение сопровождается комментарием Джона Генри, который объясняет все важные аудиофильские термины, такие как "динамика", "глубина", "прозрачность", "присутствие" и т.д., а также то, на что следует обратить особое внимание при прослушивании.
Ultimate Demonstration Disc" - это не просто инструмент: созданный с использованием знаменитых высококлассных технологий записи Чески, MQA CD также поможет вам оценить аудиофильскую классику на новом уровне.
Артикул: CDVP 3973261
EAN: 0602455229502
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-05-2023
Лейбл: Blue Note
Жанры: Acid Jazz Acid/Urban/Club Jazz Afro-Cuban Jazz Avant-garde Jazz Cape Jazz Contemporary Jazz Cool Jazz Freejazz Free Jazz Funky Jazz Future Jazz Guitar Jazz Gypsy Jazz Jazz Jazz aus Europa Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Kammerjazz Latin Jazz Modern Jazz New Orleans Jazz Oriental Jazz Piano Jazz Smooth Jazz Soul Jazz Soul-Jazz Vocal Jazz World Jazz Young German Jazz
Артикул: CDVP 160426
EAN: 0044001362224
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-04-2001
Лейбл: Emarcy Import
Исполнители: Bjørnstad, Ketil / Bjørnstad, Ketil Ketil Björnstad (geb. 1952) / Ketil Björnstad (geb. 1952)
Жанры: Ambient Contemporary Jazz Easy listening Free Improvisation Jazz aus Europa
Рецензии
P. Bickel in Stereo 6/01: "Grace" - захватывающий поп-альбом, который нужно слушать и Поп-альбом, который нужно слушать и в который нужно погружаться Поп-арт на самом высоком уровне"Артикул: CDVP 034302
EAN: 5011781174526
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 31-12-1993
Лейбл: McAvinue Music
Исполнители: Steely Dan / Steely Dan
Жанры: Classic Rock Jazz Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Pop Rock Rock Rockabilly Rock Opera Rock & Roll Rocksteady Soft Rock Westcoast
Аранжировки оттачивались до абсолютного совершенства - только для того, чтобы в конце уничтожить запись и записать ее заново, чтобы не потерять расхлябанность. Помимо гениальной музыки, это стремление к совершенству - одна из причин того, что "Ажа" была непременной частью hi-fi экранизаций 1970-1980-х годов. В команду звукорежиссера Роджера Николса входили великие представители аудиоиндустрии: Билл Шни, Эл Шмитт и Эллиот Шайнер. Тщательная запись с вниманием к деталям прорисовывает каждую ноту с кристальной четкостью, а все инструменты идеально расположены.
Рецензии
Ф. Шелер в Stereo 3/00: "Последний трансфер Роджерса Николса действительно звучит даже на эту решающую галочку лучше, чем его собственный трансфер или американский оригинальный мастер Берни Грундмана"Артикул: CDVP 4028787
EAN: 5013929091832
Состав: 8 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-04-2024
Лейбл: Cherry Red Uk
Композиторы: Simone, Nina / Симон Нина
Жанры: Soul und Funk
Артикул: CDVP 3567270
EAN: 4601365007473
Состав: 1 CD-MP3
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2002
Лейбл: РМГ Рекордс
Исполнители: Armstrong, Louis / Armstrong, Louis
Артикул: CDVP 612051
EAN: 0094638203520
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 25-01-2007
Лейбл: Blue Note
Жанры: Contemporary Jazz Jazz JAZZ Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Vocal Jazz
Пионер душевной джаз/поп музыки, вдохновляющей массы!
NORAH JONES - волшебница. Ее песни - это тихая гавань в суматошном шумном мире. Однако разгадать секрет ее успеха представляется практически невыполнимой задачей. Ее первые два альбома - сенсационный дебютный "Come Away With Me" (2002), принесший ей восемь "Грэмми" (!), и "Feels Like Home" (2004) - были проданы тиражом не менее 32 млн. экземпляров по всему миру - среди всех поколений слушателей. В Германии второй альбом стал трижды платиновым и достиг второго места в ежегодном чарте Media Control!
26 января 2007 года выходит "Not Too Late", ее третий альбом, для которого она сама сочинила или, по крайней мере, написала все песни. Яркая 27-летняя певица и пианистка, кажущаяся одновременно девичьей, мадонноподобной и музоподобной, созрела до полного расцвета. Очаровательно!
Отзывы
C. Ребманн в stereoplay 2/07: "Этим она дает понять всем скептикам, которые пророчили, что Нора - это просто мягкая поющая машина, которая сама ничего не может. "Not Too Late" дает понять: мы можем рассчитывать на эту женщину мы можем рассчитывать на нее и в будущем!
A. Кунц в Stereo 3/07: "Впервые она сама сочинила все песни - ей помогал ее басист и друг Ли Александр, - из которых по меньшей мере половина едва ли стоит за названиями обложек ее дебюта. Как вокалистка жительница Нью-Йорка умеет смешивать кантри, блюз, соул и немного шансона и щепотку шансона, то с нежным, то с бойцовским вокалом"
Артикул: CDVP 3686224
EAN: 0602508320637
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 14-02-2020
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Contemporary Jazz Funk / Soul Jazz Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop
Артикул: CDVP 238301
EAN: 5013929735729
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 28-03-2011
Лейбл: Cherry Red Uk
Жанры: Jazz Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Pop Pop music Pop Punk Pop Rap Pop Rock Rock Rockabilly Rock Opera Rock & Roll Rocksteady
В комплект входит буклет с полностью обновленным оформлением, множеством иллюстраций и примечаниями.
Информация о продукте:
Esoteric Recordings рада выпустить второй альбом легендарной джаз/рок/фьюжн-группы Tony Williams Lifetime. Группа была основана бывшим барабанщиком Майлза Дэвиса Тони Уильямсом в 1969 году из желания соединить влияние современного джаза и рок-музыки.
Привлекая к работе легендарного британского гитариста Джона Маклафлина и органиста Ларри Янга, Уильямс записал альбом Emergency! Это была потрясающая и основополагающая работа, которая разделила мнения критиков как в джазе, так и в роке, но сегодня по праву считается новаторской. В 1970 году легендарный бас-гитарист &
Отзывы
turn It Over (самый длинный трек: пять минут) - это зверски жестокий в некоторых моментах рок хард с упором на рок: здесь бесконечные безумные драки между Уильямсом (dr) и (dr) и Джона Маклафлина (g), здесь "более конкретные" песенные конструкции благодаря позитивно расширяющемуся участию Джека Брюса (b, 1 x voc)" (Good Times, август/сентябрь 2011 г.)
Артикул: CDVP 1272443
EAN: 0888837719520
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Arista
Жанры: Ballad Electronic Europop Funk / Soul Pop Pop-music Soul Synth-pop
Артикул: CDVP 3769895
EAN: 0614427974327
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 30-04-2021
Лейбл: Diggers Factory
Жанры: Jazz
Результат называется "Do You Hear Me?", и - эта фраза часто используется, но в данном случае она действительно применима - это, несомненно, самый личный альбом Иды Санд на сегодняшний день. Хотя бы потому, что все десять композиций были написаны ею самой. перед каждым проектом ты всегда спрашиваешь себя: "Каким будет мой следующий шаг? В данном случае мне было совершенно ясно: я хочу впервые записать исключительно свои собственные песни" Но это не единственная причина, по которой "Do You Hear Me?" стал классическим альбомом певицы/песенницы. Санд всегда считала себя скорее соул-певицей, чем джазовой исполнительницей. Здесь она воплощает в жизнь свою склонность к мелодиям, направленным прямо в сердце, не сдерживая себя. "Я не очень много думала о песнях, прежде чем написать их. Все сложилось само собой, когда мы были в студии. Один трек, - Too Close For Comfort, - я написала дома после сессии. Это заняло, наверное, полчаса, я был в таком творческом потоке, что не мог остановиться"
Песни Сэндса убедительно доказывают, насколько интересным и разнообразным может быть столь пестрый букет поп-музыки: от броского, гитарного фолк-номера "Wasted On The Youth" в начале до восхитительно грувовой "Burning" и фанк-гимна а-ля Рэнди Кроуфорд ("Now Is Not The Time"). Почти психоделическая баллада представлена заглавной композицией, а также классически томительной песней о любви ("Too Close For Comfort"), четким соул-шаффлом с духовой секцией ("Don't Run Away") или глубоким произведением, сосредоточенным на тексте ("Go Be With Her"), который по своей колючей меланхолии мог бы принадлежать Тому Уэйтсу или Рэнди Ньюману (ведь говорящий здесь желает возлюбленной такого же счастья с соперницей, какое было у нее).
Аккомпаниаторы Санд прекрасно вписались в альбом, поскольку все они - старые друзья, с которыми она не раз выступала в студии или на сцене: помимо Норденстрема, который, например, вносит грандиозное сферическое органное вступление в "Can You Hear Me Now", муж Санд Ола Густафссон на акустической и электрогитарах, ветеран e.s.t. Дан Берглунд на басу и Пер Линдвалл на ударных. Андерс Ван Хофстен присоединился в качестве мужского голоса, а трубач Горан Кайфеш и саксофонист Пер "Русктраск" Йоханссон, оба известные как творческие руководители Oddjob, - для духовых пассажей.
Настоящая группа солистов, но здесь они полностью отдали себя на службу произведениям Санд и ее всегда драматичному тембру. И какими бы разными ни были настроения, стили и сольные пассажи, все песни имеют одну общую черту, как объясняет Санд: "Возможно, подсознательно, в силу времени и обстоятельств, это почти всегда об отношениях. Не только о партнерских или любовных отношениях. Одну песню я написал для своей матери, другую - для друга, третью - о расставании"
Таким образом, "Do You Hear Me?" - это альбом на передовой. Музыкально, тематически и человечески. Благодаря тому, что тоска Иды Санд и ее друзей воплотилась в песнях.
Артикул: CDVP 2743855
EAN: 0602547176387
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 09-06-2015
Лейбл: Jazzland Recordings
Исполнители: Wesseltoft, Bugge (Wesseltoft, Jens Christian Bugge) / Wesseltoft, Bugge (Wesseltoft, Jens Christian Bugge)
Жанры: Contemporary Jazz
Артикул: CDVP 641275
EAN: 0887654568625
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 17-05-2013
Лейбл: Sony Music
Исполнители: McFerrin, Jr., Robert "Bobby" / McFerrin, Jr., Robert "Bobby" Bobby McFerrin (geb. 1950) / Bobby McFerrin (geb. 1950)
Жанры: Contemporary Gospel Vocal Jazz
Артикул: CDVP 4113570
EAN: 4988031759233
Состав: SA
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Приглашенные музыканты Майкл Брекер, Пакито Д'Ривера и Хью Масекела также чувствуют себя в этой необычной музыкальной атмосфере как дома. Каждый из этих гигантов украшает произведение содержательным соло.
Если у вас есть соответствующее техническое оснащение, то вам, безусловно, стоит отдать предпочтение Super Audio CD. Особенно впечатляет пространственная ошеломляемость большого стального оркестра.
Отзывы
С. Рихтер в Stereo 7/04: "В руках Нарелла настроенный масляный барабан - выразительный солирующий инструмент, его ансамбль великолепно записан и способен на самые разнообразные звуки звуков, что поражает. Высококлассные гости Майкл Брекер, Пакито Майкл Брекер, Пакито Д'Ривера и Хью Масекела - желанные, но являются желанным, но на самом деле ненужным дополнением Дополнением"Артикул: CDVP 4113556
EAN: 4988031759219
Состав: SA
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Исполнители: Diana Krall (geb. 1964) / Diana Krall (geb. 1964)
Жанры: Vocal Jazz
Артикул: CDVP 008855
EAN: 0094634109222
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2006
Лейбл: Blue Note Records
Исполнители: Lovano, Joe / Lovano, Joe
Артикул: CDVP 4111204
EAN: 0081227586522
Состав: 0 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Артикул: CDVP 188070
EAN: 0602527965352
Состав: 1CD, 1DVD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 14-06-2012
Лейбл: Decca France
Жанры: Vocal Jazz
Летом 2010 года Мелоди в последнюю минуту отправилась в Марракеш. По ее словам, во время ночевки в пустыне она прозрела: "Здесь так много языков и так много культур, - говорит она, - но всегда удивительно, насколько музыка всего мира схожа по духу"
Следующую остановку Мелоди сделала в Лиссабоне. Она поселилась со своим фортепиано в обветренном палаццо в старом центре города Алфама и попыталась разобраться в так называемой saudade, этом неопределенном, глубоко португальском чувстве потери и тоски. Такие песни, как "Lisboa", создают впечатление о ее пребывании в португальской столице и о музыкальных звуках, которые она улавливала в узких переулках: играющих детях, церковных колоколах, певцах на углах улиц. Она учила язык, бродила по клубам фаду и с головой погрузилась в сочинение песен.
Из Лиссабона она отправилась в Буэнос-Айрес. Как страстную танцовщицу танго ее, естественно, привлек исторический район Сан-Тельмо, где улицы буквально наполнены звуками музыки танго. Вдохновленная драматическими ритмами и духом танго, она написала такие произведения, как "Goodbye" и задумчивую "So We Meet Again, My Heartache". Экзотическая уличная культура Буэнос-Айреса стала для нее фоном, на котором она еще глубже прониклась чувством saudade.
Наконец, Мелоди была готова выйти на солнце и познакомиться с музыкой Бразилии. Она зафрахтовала парусник и попросила шкипера взять курс на север. Целый месяц они плыли вдоль бразильского побережья. Это было именно то, что нужно Мелоди, чтобы расслабиться. Насыщенные краски пейзажа, улыбки людей и страсть самбы вытащили Мелоди из глубины тоски и печали. Именно там родились такие песни, как "Mira" и "Yemanjá".
"Многие истории, которые я рассказываю в этом альбоме, основаны на моем собственном опыте, - говорит Мелоди Гардо, - а также на наблюдениях, которые я сделала, когда жила среди всех этих иностранных людей. Я видела, как в самые непримечательные моменты их вдруг охватывала грусть или радость, и в процессе этого между нами возникала общая связь"
"Когда испытываешь любовь по-другому, когда понимаешь, что она значит в обществе, то понимаешь, что на самом деле объединяет людей", - философствует американский автор песен. "Для меня это многое меняет: это сблизило меня - особенно в Бразилии - с людьми, которые используют музыку для празднования"
Со всем этим опытом и музыкальными впечатлениями в своем багаже Мелоди вернулась в США, где сразу же связалась с продюсером, композитором и гитаристом Хейтором Перейрой.
"Это была замечательная встреча", - вспоминает Мелоди о знакомстве с Перейрой. "Я дошла до того момента, когда не знала, что делать дальше. Каким-то образом за те месяцы, что я была в разъездах, вся эта музыка бурлила во мне, но пока не находила выхода. Мне нужен был партнер и соавтор с гениальными чертами характера. Мне нужен был человек, достаточно сумасшедший, чтобы понять, насколько я серьезен, когда произношу фразу типа "Я хочу играть на пальмовых листьях и стиральной доске". Более того, он должен был убедиться, что я получил то, что хотел"
Уроженец Бразилии Хейтор Тейшейра Перейра (он же Хейтор ТП), живущий сейчас в США, оказался идеальным партнером. С 1988 по 1996 год он был гитаристом группы Simply Red, аккомпанировал таким выдающимся поп-музыкантам, как Стинг, Элтон Джон, Род Стюарт, К.Д. Лэнг, Сил, Каэтано Велозу и Джек Джонсон, а затем стал известным композитором и музыкантом в кино (в том числе в фильмах "Мадагаскар", "Миссия: невыполнима II" и "Смурфики"). Как и Мелоди Гардо, он склонен к нестандартным музыкальным решениям и мечется в "ничейной земле" между западной поп-музыкой, джазом, блюзом и соулом. А когда дело доходит до опробования звуковых идей, он становится таким же авантюристом, как и сама Мелоди.
Они сотрудничали в создании таких песен, как "Se você me ama" ("Если ты меня любишь") и "Amália". Хейтор, конечно же, играет на гитаре, а в песне "Se você me ama" можно услышать его пение. Он также написал оркестровые аранжировки. Основной состав группы дополнили басист Джон Лефтвич, перкуссионист Паулиньо да Коста и барабанщики Джим Келтнер и Питер Эрскин.
Отзывы
,,...задушевные песни с тонкими намеками на блюз и латину, эмоционально заряженные и с большим вкусом" (musikmarkt, 18 мая 2012 г.)ее расслабленный барный джаз звучит иногда как шансон, иногда как бразильская босанова, иногда как традиционная африканская музыка - но всегда как Мелоди Гардо" (stereoplay, август 2012 г.)
летний, расслабленный бар-джазовый альбом с влиянием мировой музыки" (Audio, август 2012 г.)
,,...блестяще исполненный Мультикультурный софт-джаз, в котором, например, прослеживается влияние португальское фаду, а также латиноамериканские ритмы латиноамериканские ритмы и восточные гармонии и восточные гармонии. Мисс Гардо поет английский, иногда французский, иногда лузитанский лузитанский - в основном, соблазнительно размахивая голосовыми связками притопывая голосовыми связками, лишь изредка похотливо воркуя" (Good Times, октябрь/ноябрь 2012 г.)
Артикул: CDVP 4117551
EAN: 4607095431939
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Жанры: Electronic Funk / Soul Jazz Reggae Rock Schlager
Артикул: CDVP 4113006
EAN: 4988031759165
Состав: SA
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Артикул: CDVP 4113076
EAN: 4988031759158
Состав: SA
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Жанры: Piano Jazz
Артикул: CDVP 025171
EAN: 0761203703722
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: CPOSE
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Guido, Giovanni Antonio / Гвидо Джованни Антонио
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Guido, Giovanni Antonio / Гвидо Джованни Антонио
Жанры: Baroque Instrumentalkonzerte Jazz Концерт
Времена года "со многими инструментами" и "а-ля Гвидо
В исполнительской практике XVIII века соответствующий инструментарий был определен гораздо менее точно, чем это кажется возможным сегодня. Правила партитур имели лишь относительное значение, то есть существовала явная возможность замены одного инструмента другим, добавления частей ad libitum или их удаления - в зависимости от обстоятельств, имеющихся инструментальных ресурсов или традиций и вкусовых предпочтений, сложившихся в том или ином месте. Кроме того, музыкальные издатели были заинтересованы в выпуске таких стандартных жанров, как трио-соната или скрипичный концерт со струнными и basso continuo, которые отвечали ожиданиям преимущественно любительской аудитории. Внимание издателей было явно сосредоточено на тех произведениях, которые могли быть коммерчески востребованы как в силу их партитурности, так и в силу их доступности. Поэтому в печатных изданиях XVIII века не было ничего необычного в том, чтобы представить гибкий инструментарий с целью охвата как можно большей аудитории.
Инструментальная нотация Антонио Вивальди, особенно для струнных, отличается необычной для того времени точностью. Основное внимание уделялось деталям выразительности, динамике, артикуляции и фразировке. В то же время эта же нотация предоставляет исполнителю возможность той или иной модификации или альтернативы, что, по общему признанию, не является противоречием: скорее, это говорит о чувствительности композитора к физическим и телесным качествам звука, о его стремлении сделать тембр структурным компонентом произведения. Оба аспекта отражают осознание того, что запись партитуры - это творческий процесс, допускающий определенные вариации в определенных пределах и способный тем самым открыть новые смысловые уровни.
Если Вивальди не предлагал таких вариантов, то его современники, безусловно, их предлагали. Известно, в частности, что Иоганн Георг Пизендель адаптировал многие концерты к практике, распространенной в дрезденском придворном оркестре. Особенностью этого саксонского оркестра была большая доля духовых инструментов, для которых Вивальди также написал несколько произведений (в том числе превосходный "Концерт для дрезденского оркестра" RV 577).
Независимо от источников, сегодня Le quattro stagioni в любом случае являются концертами для скрипки, струнных и basso continuo. Однако с исторической точки зрения можно представить себе и другое - что они исполнялись ансамблем, подобным знаменитой Дрезденской капелле, т.е. с большим количеством духовых инструментов. Поскольку композитор в предисловии к своей "Cinento dell armonia e dell inventione op. Vlll (Амстердам, 1225), посвятивший его богемскому графу Венцелю фон Морзину (который, как мы узнаем, был знаком с четырьмя концертами "очень давно"), особо отмечает "качество чрезвычайно виртуозного оркестра", нельзя исключать, что именно этот виртуозный оркестр из сердца Европы исполнял концерты - причем в инструментах, отличающихся от первопечатного издания и старых рукописей, хранящихся у кардинала Пьетро Оттобони.
С этой точки зрения содержание и выразительный диапазон "Времен года" буквально приглашают добавить к ним несколько духовых партий в соответствии с вивальдиевским "concerti con molti istrumenti": весной - два рекордера (гобои) и рожки, а также фагот, летом - два рекордера и фагот, осенью - два гобоя, два рожка и фагот. Для зимы Вивальди выбрал ключ фа минор, который он использовал еще только один раз для струнного концерта (RV 143). Этот ключ не слишком подходит для духовых инструментов, что позволяет в данном случае придерживаться оригинальной инструментовки. Погружение сольных секвенций в более пышную и разнообразную фактуру, обусловленное аспектом "molfi istrumenti", снижает бремя живописных представлений, ложащихся исключительно на солирующую скрипку и струнные, а палитра тембров передает ощущение еще более реалистичного исполнения - например, через пение птиц на флейтах или конкретизацию стилизованных композитором моделей: например, звучание пасторальной волынки в заключительной части "Весны" и фанфары рожка в финале "Осени".
О том, насколько удались "Времена года", можно судить, в частности, по многочисленным подражаниям, которые вызвал этот необычный концертный цикл. Одно из первых подражаний можно найти в "Армонических схемах к "Четырем временам года" op. lll Джованни Антонио Гвидо, о жизни и музыкальной деятельности которого имеются лишь скудные и, более того, неточные сведения. Вероятно, он был выходцем из Генуи. Прожив и проучившись некоторое время в Неаполе, он в 1702 году отправился в Париж, где до 1728 года на службе у герцога Орлеанского приобрел неплохую репутацию скрипача и композитора.
Во Франции, на родине иллюстративной и подражательной музыки, "Времена года" Антонио Вивальди имели немедленный и продолжительный успех. Поэтому не исключено, что версальское издание "Scherzi armonici" Гвидо появилось не ранее 1733 года, что подтверждает Кес Влаардингербрук. Несомненно, Вивальди оставил свой след в этом произведении: Композиция, посвященная Луи де Ноайлю, графу Айенскому, сопровождается программными стихами, а содержание и тематика во многом повторяют структуру вивальдиевского шедевра. Так, весной звучат стремительные потоки, поют птицы и танцуют пастухи; летом мы слышим кукушку и сильную бурю; сбор винограда, сон опьяненных и охота на оленя - тема осени; зимой объявляются северные льды, а ветры сражаются друг с другом.
Сочинения Гвидо представляют собой сюиты с разным количеством коротких частей (от пяти до тринадцати), состоящие из одно- или двухчастных танцев или рондо. В печатном издании представлены только партии для трех скрипок, виолончели, контрабаса (клавесина) или виолы, но в авертисменте есть и дополнительные инструментальные указания на флейты (гобой) и бас-альты (клавесин). Публикация говорит о многогранном сосуществовании итальянских и французских стилистических приемов, хотя колористические эффекты этих живописных переложений отнюдь не достигают того же уровня изобретательности, что и жестикуляционная, фантазийная музыка Вивальди. Как уже отмечалось, оба произведения посвящены примерно одним и тем же темам, и - в силу временной близости - в риторических кодах, повлиявших на их исполнение, также прослеживается явное сходство. Основное различие между двумя композиторами заключается в том, как они обращаются с мотериалом. В "Временах года" Вивальди с живостью пьесы и суггестивной силой фрески показаны "дионисийские" и "панические" ощущения человеческого существования в природе, не останавливаясь на особенно противоречивых, болезненных и пугающих аспектах. Именно эти аспекты присутствуют и во "Временах года" Гвидо, но здесь они приглушены, смягчены, имитированы - подобно тому, как придворный шут тривиализирует трудности бытия, превращая их в посмешище.
Чезаре Фертонани
Перевод: Экхард ван ден Хооген
И снова "Времена года"?
С тех пор как в 1940 году "Времена года" стали вновь представляться публике, этот цикл достиг самого большого и продолжительного успеха, который только можно себе представить. Дело дошло до того, что остальные восемь концертов Cimento dell' Armonio e dell lnventione превратились в настоящее шоу.
Если в XVIII веке было создано множество переложений и транскрипций для самых разных инструментов, то успех "Времен года" за последние шестьдесят лет совпал с развитием индустрии звукозаписи.
На сегодняшний день не существует действительно полного каталога всех сделанных записей, число которых может достигать нескольких сотен. Но о размерах дискографии можно судить по тому, что почти все великие скрипачи, лучшие молодые виртуозы и множество специализированных оркестров хотя бы раз принимали вызов этих произведений. Нет недостатка в солистах и ансамблях, которые за эти годы представили не одну интерпретацию концертов.
Помимо этих интерпретаций, которые мы можем назвать просто "традиционными" - независимо от того, исполнялись ли они на оригинальных инструментах или на современных, - существует множество версий для самых разных инструментов. Так, на протяжении многих лет мы слышали варианты "Времен года", например, с участием духовых или симфонических оркестров, с сольной партией в исполнении флейты, магнитофона, гитары или даже арфы.
Эти концерты вдохновляли многих композиторов "встречного слова" - не в последнюю очередь потому, что некоторые инструменталисты искали новый репертуар. В недавнем прошлом, кроме того, состоялся необычный и впечатляющий контакт между концертами "Prete rosso" и аргентинцем Астором Пьяццоллой, которого Вивальди вдохновил на создание "Estaciones Portenas" ("Времена года в Буэнос-Айресе").
в Японии "Времена года" делят первое место в хит-параде классической музыки с Девятой симфонией Бетховена. В церквях и дворцах Венеции каждый день проходят новые, качественно отличающиеся друг от друга представления. Более того, недавнее исследование показало, что первая часть "Весны" используется в телефонных очередях чаще, чем любое другое музыкальное произведение!
Все это должно было убедить нас не только не записывать десятые "Времена года", но и дать этим четырем произведениям референсный отдых. Но мы не смогли устоять перед Cimento, возможно, именно потому, что здесь такое богатство конкурирующих сопоставлений, как в научном плане, так и в плане интерпретации.
Несмотря на абсолютное уважение к нотному тексту и велениям исполнительской практики, нам захотелось попробовать в новой записи, можно ли адаптировать сохранившиеся версии скрипичных концертов, входящих в "Четыре линии года", к чрезвычайно сложному стилю вивальдиевского Concerto con molti istrumenti. Достигнутая таким образом "реконструкция" или "переписывание" явилась результатом сравнения всех доступных нам концертов, в которых Вивальди использовал большой сольный духовой инструмент, и представляет собой попытку как можно более добросовестно следовать оригинальной композиционной технике этих произведений.
В весеннем концерте солируют скрипки (гобои), рожки и фагот; летом мы решили расширить инструментарий за счет скрипок и фагота; осенью солируют гобои и рожки, а также фагот; зимой мы ограничились чисто струнным инструментарием - не в последнюю очередь из-за тона фа минор, который Вивальди никогда не использовал в своих концертах "con molti stromenti".
В этой записи мы постарались создать нотный текст, максимально приближенный к оригиналу, сравнив рукописные источники из Манчестера и Генуи с изданием, напечатанным в Амстердаме. Другим фундаментальным вкладом стало сравнение с современными изданиями Э. Селфридж-Филда, П. Эверетта и К. Хогвуда. Хогвуда.
кроме того, мы включили в издание редко звучащие "Скерци армоничи" с сопра "Четырех стаджиони дель Анно" генуэзского композитора Джованни Антонио Гвидо. Эти пьесы - явные подражания и идеальное свидетельство "французской манеры", на которую здесь перенесены вивальдиевские модели. Инструментарий этой сюиты, вероятно, не случайно схож с нашей вивальдиевской "реконструкцией": вновь в дополнение к струнным используются рекордеры (гобой) и фагот.
Федерико Гульельмо
Перевод Экхардта ван ден Хоогена
klassik.com 09/04: "Исключительно восхитительный эксперимент, результатом которого можно любоваться на этом образцово отредактированном компакт-диске в потрясающе реалистичных звуковых картинах. Эти концерты редко ставились в более увлекательной, яркой, выразительной и поэтичной манере"
Артикул: CDVP 301447
EAN: 0602537140930
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 02-10-2012
Лейбл: Ecm Import
Исполнители: Nik B„rtsch's Ronin / Nik B„rtsch's Ronin
Жанры: Contemporary Jazz Jazz Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Pop Pop music Pop Punk Pop Rap Pop Rock
Артикул: CDVP 4094655
EAN: 0602475438915
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Capitol Records
Исполнители: Kali Uchis / Kali Uchis
Жанры: Contemporary R&B Funk / Soul Neo Soul Pop Psychedelic Soul
Импровизация, зажигательные ритмы, интересные тексты и талантливые исполнители — все это джаз-музыка. Жанр зародился на юге США в начале XX века, вобрав в себя черты африканской и европейской культуры. Источником вдохновения для музыкантов были блюз, регтайм и другие виды народной музыки.
Став достоянием эпохи, джаз распространился по миру. Он делится на несколько направлений — джаз-рок фьюжн, би-боп, джаз-франк, латинский и афрокубинский джаз. Песни и музыка, написанные в этом стиле, полны оптимизма и надежды. Исполнители стремятся донести до слушателей мысль о том, что жизненные трудности временны и завтрашний день будет лучше.
Прародительница джаза — блюз-музыка отличается четким ритмом, способным захватывать внимание слушателей. Классический блюз — это медленный темп и развитие сюжета в тексте песни.
Лицензированные сборники с музыкой в стиле джаз и блюз погружают в удивительный мир ритмов и эмоций. Коллекция нашего магазина включает альбомы, записанные в разные годы. Хиты от Чарли Паркера, Оскара Питерсона и других классиков перенесут в атмосферу начала XX века. Композиции в исполнении современных вокалистов поднимут настроение. Музыка представлена в форматах LP, CD, DVD, MP3.
Лицензированная продукция: залог качественного звука
Мы предлагаем сборники, записанные в студийных условиях. В них отражены максимальные возможности музыкальных компаний: качественное и чистое звучание, полный буклет и фирменное оформление, выпуск ограниченным тиражом.
Распространение пиратских версий наносит материальный ущерб исполнителям музыки. У копий плохое качество звучания, уменьшен объем предоставляемой информации, упрощен внешний вид. По этим причинам пиратская продукция не подходящий выбор для подарка и пополнения частной коллекции.
Преимущества нашего интернет-магазина
- Богатый ассортимент сборников с композициями в стиле джаз и блюз от известных мировых исполнителей.
- Возможность покупки коллекционных изданий.
- Продажа исключительно лицензированной продукции.
- Хорошие цены, частые акции и скидки.
- Быстрая обратная связь, доставка в любую точку мира.
Для оформления заказа ознакомьтесь с ассортиментом интернет-магазина «CD В ПОДАРОК», выберите товар и заполните форму на сайте. Чтобы получить консультацию или заказать редкое издание, обращайтесь к нам по телефону.