Классика на SACD
Артикул: CDVP 280931
EAN: 7619986398914
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-06-2012
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Wessel Kai, countertenor / Вессель Кай, контратенор Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Guglielmi Luca, organ / Гульельми Лука, орган Lislevand Rolf, lute / Лислеванн Рольф, лютня Behringer Michael, organ / Берингер Михель, орган Memelsdorff Pedro, flute / Мемельсдорф Педро, флейта Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Moaty Louise, recitant / Моти Луиза, чтец Zosso René, narrator / Зоссо Рене, чтец Olivé Josep Ramon, baritone / Оливе Хосеп Рамон, баритон Janda Armin, lute / Янда Армин, лютня Biggi Francis, lute / Биджи Френсис, лютня
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес Vincent, John / Винсент Джон
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Песни / Гимны
В 1994 году в историю кино вошел двухсерийный фильм о жизни Жанны д'Арк: В фильмах "Жанна Девственница - Борьба" и "Жанна Девственница - Предательство" режиссер Жак Риветт рассказал о жизни французской святой. Музыку к этому фильму, имевшему международный успех, написал Жорди Саваль. Теперь, спустя 20 лет, Саваль сделал драчливую святую темой CD-книги, цель которой - не в последнюю очередь пролить свет на дихотомию между религией и фанатизмом, которая, к сожалению, актуальна и сегодня.
Используя музыку известных композиторов времен Жанны д'Арк, таких как Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханнес Корнаго и других, а также собственные аранжировки, Жорди Саваль рисует яркий портрет бурного и неспокойного времени. Тексты Иоганны, в том числе ее собственные высказывания на суде, приобретают актуальность благодаря декламации актрисы и режиссера Луизы Моати: ведь это документы спора, в юридической механике которого политические уступки религиозному фанатизму обнаруживаются с очевидностью, которая, даже по убеждению Жорди Саваля, может быть лишь спасительным предупреждением для сегодняшнего дня.
Отзывы
жорди Саваль представил нам историко-музыкальный фильм, обладающий огромным потенциалом на пути к подлинному синтезу искусств, образы которых возникают прежде всего в сознании и душе (FONO FORUM, сентябрь 2012 г.),,Увлекательный подход к одной из самых ярких фигур в истории Запада" (stereoplay, октябрь 2012 г.)
Артикул: CDVP 020233
EAN: 4607062130353
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 29-07-2008
Лейбл: Caro Mitis
Исполнители: Johann Christian Bach (1735-1782) / Johann Christian Bach (1735-1782)
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Оркестры/Хоры: PRATUM INTEGRUM Orchestra / Оркестр PRATUM INTEGRUM
Жанры: Orchesterwerke Камерная и инструментальная музыка Концерт Произведения для солиста с оркестром Симфоническая музыка
Отзывы
FonoForum 02/09: "Они дают свою визитную карточку Иоганну Иоганну Кристиану, "лондонскому" Баху, с недавно недавно заново открытым в Москве великолепным Sinfonia concertante соль мажор, но у русских самый большой русские могут забить старого знакомого: Баха единственная минорная симфония Баха, op. 6 № 6, тонко детали и с правильным чувством нюансов для нюансов"Артикул: CDVP 020221
EAN: 4607062130131
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-03-2006
Лейбл: Caro Mitis
Исполнители: Utkin Alexei, oboe / Уткин Алексей, гобой Chepurina Maria, flute / Чепурина Мария, флейта Utkin Mikhail, cello / Уткин Михаил, виолончель Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)
Исполнители: Utkin Alexei, oboe / Уткин Алексей, гобой Chepurina Maria, flute / Чепурина Мария, флейта Utkin Mikhail, cello / Уткин Михаил, виолончель Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Жанры: Orchesterwerke Камерная и инструментальная музыка Произведения для солиста с оркестром Транскрипции
Артикул: CDVP 3200621
EAN: 4022143926852
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-07-2016
Лейбл: Audite
Жанры: Streichquartette
Артикул: CDVP 093959
EAN: 4019272601651
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-08-2011
Лейбл: Ala Bianca Import
Исполнители: Schäfer Markus, tenor / Шефер Маркус, тенор Breidenbach Ernst, piano / Брайденбах Эрнст, фортепиано Max Reger (1873-1916) / Max Reger (1873-1916)
Композиторы: Reger, Max / Регер Макс
Исполнители: Schäfer Markus, tenor / Шефер Маркус, тенор Breidenbach Ernst, piano / Брайденбах Эрнст, фортепиано Max Reger (1873-1916) / Max Reger (1873-1916)
Композиторы: Reger, Max / Регер Макс
Жанры: Lieder und Arien Песни / Романсы
Отзывы
FonoForum 08/07: "Шефер владеет порой смелыми интервалами с Интервалы с проворной легкостью, не ставя под угрозу свое легато звук чистый и яркий" яркий"Артикул: CDVP 1589982
EAN: 0822231854821
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Mariinsky
Исполнители: Denis Matsuev / Denis Matsuev Peter Iljitsch Tschaikowsky (1840-1893) / Peter Iljitsch Tschaikowsky (1840-1893)
Жанры: Classical Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte Romantic Symphonies Концерт
Артикул: CDVP 007387
EAN: 7619986398310
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Ortiz, Diego / Ортис Диего Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Ortiz, Diego / Ортис Диего Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де Morata, Ginés de / Мората Хинес де Machado, Manuel / Мачадо Мануэль Romero, Mateo / Ромеро Матео Castro, Juan Blas de / Кастро Хуан Блас де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Песни / Романсы
Опера в строгом смысле слова, как драма, полностью переложенная на музыку, появилась на Пиренейском полуострове уже в 1627 году, когда в театре мадридского королевского дворца Колосео дель Буэн Ретиро была представлена опера "La selva sin amor" на либретто самого известного испанского драматурга того времени Феликса Лопе де Вега (1562-1635). Однако, судя по всему, это была искусственная попытка молодого короля Филиппа IV публично продемонстрировать прогрессивные и космополитические художественные наклонности своего двора, скорее всего, под влиянием папского нунция Джулио Роспильози, написавшего либретто к нескольким операм Стефано Ланди в период его пребывания в кругу семьи Барберини в Риме. Музыка (которая не сохранилась) и сценография были выполнены двумя итальянцами - композитором Филиппо Пиччинини и сценографом Козимо Лотти, и хотя сам Лопе де Вега дал высокую оценку спектаклю в предисловии к вышедшему позднее изданию своей пьесы, этот первый оперный эксперимент не имел непосредственного влияния в течение более трех десятилетий. До 1660 года испанский двор ждал постановки двух новых опер, обе с либретто Пердо Кальдерона де ла Барки ("La púrpura de la rosa" и "Celos aún del ayre matan"), и гарантированный успех этой более поздней попытки утвердить новый жанр в Испании почти наверняка был обусловлен тем, что в данном случае музыка была глубоко укоренена в специфически иберийской сценической традиции, а не создавалась в подражание далеким и довольно "экзотическим" вкусам интеллектуальных кругов Флоренции и Рима.
Таким образом, в первые две трети XVII века на сценах Испании и Португалии продолжала развиваться собственная традиция сочетания разговорного диалога с музыкой различных выразительных форм, а не итальянские оперные образцы. Текст и музыка в этих драмах обычно сочетались довольно неформально, в большей или меньшей степени в зависимости от количества и мастерства имевшихся на тот момент музыкантов, а в некоторых случаях ориентируясь и на музыкальный талант самих действующих лиц. Например, более половины комедий и ауто Лопе де Вега содержат конкретные ссылки на те или иные песни, некоторые из которых написаны самим Лопе де Вега, другие взяты из песенного репертуара того времени, и во многих случаях эти вокальные номера можно найти в печатном или рукописном виде в том или ином иберийском музыкальном источнике. Тем не менее, вполне вероятно, что соответствующие представления отличались заметной гибкостью в выборе музыки, а песни, упомянутые в печатном, "официальном" издании, в той или иной степени отражают обстоятельства конкретной постановки и ни в коей мере не соответствуют современному представлению о музыкальном уртексте этих произведений.
Светские песни XVII века, попавшие в театр Лопе де Вега, восходят к двойной традиции полифонических песенников, начало которой было положено более чем столетием ранее "Кансьонеро де Паласио", с одной стороны, и сольными вильянсико и романсами с инструментальным сопровождением, опубликованными с 1536 года в виуэльных книгах Милана, Нарваэса и других. Однако прежнее различие между вилансико с повторяющимся рефреном и строфическим романсом было утрачено, и термин "романс" стал применяться в равной степени к произведениям с рефреном и без него, а также к самым разнообразным композиционным особенностям, став в новом контексте практически синонимом термина "тоно". Другими распространенными терминами для обозначения этого жанра являются tonada (или tonada humana), solo (или solo humano), tonillo, chanzoneta, letra, baile, jácara, обозначающие одно и то же общее состояние светской песни для одного-четырех голосов, с письменным инструментальным сопровождением или без него.
На протяжении первой половины века этот репертуар был собран в нескольких песенниках, хранящихся сейчас в разных странах, в том числе в двух, хранящихся в Национальной библиотеке Мадрида (Romances y letras a tres voces и Libro de Tonos Humanos), два в испанских частных коллекциях (Tonos castellanos - B и Cancionero de Onteniente), а также в библиотеках дворца Ажуда (Лиссабон), Национальной библиотеки в Турине, библиотеки Казанатенсе (Рим) и Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, причем последний был составлен переписчиком Королевской капеллы Испании Клаудио де ла Саблонара. Кроме этих рукописных источников, существует печатное издание - Libro segundo de tonos y villancicos (Рим, 1624), отредактированное Хуаном Араньесом, личным музыкантом герцога Пастраны, испанского посланника при Апостольском престоле. Однако именно в сборнике Саблонары сегодня содержится наибольшее количество песен тех композиторов, которые непосредственно связаны с произведениями Лопе де Вега.
Среди них особое место занимает арагонский композитор Хуан Блас де Кастро (ум. 1631), близкий друг Лопе де Вега, который в "Веге на Парнасо" назвал его "вдвойне божественным музыкантом" - оба автора долгое время служили вместе при личном дворе герцога Альбы. Не менее важен в этом контексте и великий фламандский полифонист Маттье Розмарин (ум. 1647), известный в Испании под испаноязычным именем Матео Ромеро и под титулом "Маэстро Капитан" ("Мастер Капитан"). Ему предстояло занять высокий пост капельмейстера Фламандской капеллы - этого прославленного музыкального учреждения, находившегося на службе у испанских королей со времен Филиппа Красивого и Карла V. Еще одним композитором, отличившимся как автор театральных песен при жизни Лопе де Вега, был португалец Мануэль Мачадо (ум. 1646), сын арфиста Испанской королевской капеллы, чьи произведения тщательно зафиксированы в нескольких антологиях в виде рукописей этого периода.
Эти двух-четырехчастные песни, как правило, основаны на мелодичных напевах, некоторые из которых непосредственно вдохновлены простым традиционным романсом Пиренейского полуострова, другие же построены более сложно, часто имеют изысканную структуру и особенно выразительную, почти мадригалистическую обработку текста. Полифоническая фактура тяготеет к диалогу между верхними голосами, параллельному движению на третьем или шестом, а также к гомофонной декламации энергичных ритмических фигур, а не к строго имитационному контрапункту. Часто возникают живые, танцевальные ритмические схемы, явно заимствованные из различных иберийских народных танцев - от канариос и пассакальес до якарас и сегидильяс. Лопе де Вега также глубоко исследовал религиозную тематику, в частности, в своем сборнике духовной поэзии Rimas Sacras, из которого взято поразительное Si tus penas no pruebo, Jesus mío, представленное как "любовный монолог души, обращенной к Богу". Примечательно, что Франсиско Герреро (ум. 1599), самый эмоциональный иберийский композитор сакральной полифонии последней трети XVI века, выбрал это стихотворение для одной из самых проникновенных обработок в своем сборнике "Духовные каноны и вильянески" (Венеция, 1589). Хотя стиль этого сочинения явно отличается от стиля большинства других вокальных произведений, представленных в данной записи, оно помогает составить более полное представление о широком спектре связей Лопе де Вега с музыкой своего времени.
Конечно, можно предположить, что отшлифованные контрапунктические версии, сохранившиеся в полифоническом репертуаре песенников, - это те, которые использовались в реальных спектаклях эпохи Лопе де Вега. Скорее всего, актеры часто исполняли основные мелодии с импровизированным инструментальным сопровождением, иногда в исполнении ансамбля, придерживавшегося проверенных временем принципов contrapunto concertado, которые разрабатывались и применялись в теории музыки Пиренейского полуострова с середины XVI века, иногда - только в исполнении гитары или другого аккордового инструмента, например клавесина или арфы. И даже там, где использовались выписанные полифонические ходы, проблема практического решения инструментария, а также такие важные аспекты исполнительской практики, как орнаментика и уменьшение ("глоса"), остаются сегодня предметом разнообразных интерпретаций при реконструкции с учетом принципов, уже обсуждавшихся такими теоретиками, как Диего Ортис (1553), Хуан Бермудо (1555) и Томас де Санта-Мария (1565).
Однако многие упоминания о музыке в драмах Лопе де Вега не связаны с конкретными песнями, которые можно было бы найти в существующих музыкальных источниках, а ограничиваются общими фразами, такими как "aquí cantan con guitarra" ("здесь поют под гитару"), "aquí cantan y bailan" ("здесь поют и танцуют") или даже просто "suena música" ("здесь есть музыка"). Это открывает широкое поле для попыток реконструировать музыкальную среду его театра, особенно в части инструментальной музыки. Помимо чисто инструментальных версий песенного репертуара песенников, существует обширный сольный репертуар иберийской музыки, написанной специально для инструментального исполнения, - от "Рецеркады для альтов" Ортиса 1553 года до целой сокровищницы виуэлы и клавирной музыки, изданной начиная с середины 1530-х годов, - из которого можно почерпнуть подходящие для этих целей произведения. Настоящий альбом представляет собой подборку сочинений, иллюстрирующих эти разнообразные области инструментального репертуара. В своей основополагающей "Траттадо де глосас" Ортис представил ряд виртуозных уменьшений на нескольких наиболее популярных басовых остинатах своего времени, в том числе на пассамеццо модерно и романеска, которые были записаны здесь. Богатый испанский репертуар для виуэлы представлен двумя сонетами Анрикеса де Вальдеррабано из опубликованного им сборника 1547 года, которые отражают утонченную традицию инструментального контрапункта, ставшего лидером в развитии композиции для щипковых инструментов во всей Европе.
Наконец, мы представляем в этой записи произведения трех выдающихся композиторов-клавирников того времени: Антониу де Кабесона (ум. 1566), великого виртуоза-органиста, служившего в Королевской камерной музыке Филиппа II, себастьяна Агилеры де Эредиа (ум. 1627), выдающегося органиста Сарагосского собора, и андалузца Франсиско Корреа де Арауксо (ум. 1654), чей "Органный факультет" (1626) был одним из самых влиятельных органных изданий на Пиренейском полуострове в течение всего XVII века. Композиции Кабесона свидетельствуют как о традиции tiento - типично иберийского контрапунктического жанра инструментальной музыки, имеющего сходство с итальянским ricercare, так и о господствовавшей в середине XVI века моде на клавирные уменьшения в популярных франко-фламандских полифонических шансонах, представленных в данном случае песней La dama le demanda.
Среди сочинений Корреа и Агилеры следует выделить те, которые представляют еще один типично иберийский жанр органной музыки, а именно так называемую "баталью", своего рода батальную картину, которая, вероятно, исполнялась во время мессы в период возвышения как своеобразное музыкальное представление мистического поединка между добром и злом. Как и певческий аналог "misa de batalla", она использует театральные мотивы из знаменитой шансоны Жанекена "Мариньянская битва", стремясь изобразить шум битвы. Растущее количество и разнообразие тростниковых голосов в органостроении на Пиренейском полуострове способствовало подбору тембров для этого музыкального представления, которое наверняка производило сильное впечатление на прихожан местных соборов. Версия Корреа де Арауксо - с прямой ссылкой на мессу Кристобаля де Моралеса, которая, в свою очередь, следовала образцу шансона Жанекина, о котором говорилось выше, - стала первым произведением в развитии жанра, в котором в дальнейшем появятся выдающиеся образцы не только его современника Агилеры де Эредиа, но и более поздних испанских и португальских мастеров, таких как Педро де Араухо, Диего да Консейсао, Хосе Сименес или Жоан Кабаниль.
Шедевры Лопе де Вега невозможно понять как чисто литературный и драматический жанр без четкого осознания постоянного взаимодействия музыки и разговорного диалога, которое происходило на сцене в оригинальных постановках. Но помимо этой непосредственной связи в контексте оригинальной исполнительской практики, театр Лопе де Вега является также неотъемлемой частью единого культурного и интеллектуального мировоззрения, определявшего и определяющего весь Пиренейский полуостров в XVI-XVII веках. В этом смысле он находится на другом уровне глубокого взаимопроникновения с музыкой того времени и региона. В этой компиляции, включающей две наиболее известные классические записи этого репертуара, Монтсеррат Фигуерас и Жорди Саваль предлагают нам познать как музыкальный аспект театра, так и театральный аспект музыки в увлекательном наследии испанского Siglo de Oro.
РУИ ВИЕЙРА НЕРИ
Университет Эворы
Перевод: Анна Штеб / Бернд Мюллер
Артикул: CDVP 280955
EAN: 7619986398068
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-05-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Lieder und Arien
Артикул: CDVP 150026
EAN: 0822231166825
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-09-2011
Лейбл: Salsoul
Исполнители: Gustav Mahler (1860-1911) / Gustav Mahler (1860-1911)
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Gergiev Valery / Гергиев Валерий
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр
Исполнители: Gustav Mahler (1860-1911) / Gustav Mahler (1860-1911)
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Gergiev Valery / Гергиев Валерий
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр
Рецензии
FonoForum 11/11: "Лондонский симфонический оркестр предлагает выдающуюся культуру игры как коллектива, так и великолепные индивидуальные исполнения (флейта, рожок!), так что последняя завершенная симфония Малера становится настоящим праздником для ушей"Артикул: CDVP 588882
EAN: 7619986398976
Состав: 4 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-04-2013
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Cabero Joan, tenor / Каберо Хоан, тенор Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Picotti Livio, countertenor / Picotti Livio, countertenor Climent Lambert, tenor / Клемен Ламбер, тенор Bonnal Laurence, mezzo / Бонналь Лоренс, меццо Arruabarrena Maria, soprano / Арруабаррена Мария, сопрано Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Cortés Maria Dolors, soprano / Кортес Мария Долорс, сопрано Martí Joaquim, bass / Марти Хоаким, бас
Композиторы: Traditional / Traditional Milán, Luys de / Милан Луис де Cererols, Joan / Сереролс Жуан Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско Fletxa el Vell, Mateu / Флеча ель Велль Матэу Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу Aldomar, Pere Joan / Альдомар Пере Хоан Ramos de Pareja, Bartolomé / Рамос де Пареха Бартоломео
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik
Артикул: CDVP 007375
EAN: 7619986398143
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Willaert, Adrian / Вилларт Адриан Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман Arbeau, Thoinot / Арбо Туано Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Parabosco, Girolamo / Парабоско Джироламо
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 147071
EAN: 0602498616888
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 04-11-2003
Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)
Композиторы: Bon Jovi, Jon / Бон Джови Джон
Жанры: Arena Rock Rock
Артикул: CDVP 058440
EAN: 7619986398730
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-12-2009
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Classics
Диссидентское христианское движение, известное как катаризм, носило различные названия в зависимости от региона, в котором оно распространялось: Катары и манихеи в Германии, патарины и катары в Италии, альбигойцы на юге Франции. Они называли себя добрыми людьми или добрыми христианами и отличались яростной критикой католической церкви и ее иерархии, которую они считали недостойной из-за предательства идеалов Христа и апостолов.
В семи основных разделах дается обзор пяти веков - от зарождения катаризма до расцвета в Окситании, от распространения катаризма до конфликта Альбигойского крестового похода и введения инквизиции, от преследования катаров до их уничтожения, от диаспоры в Италии, Каталонии и Кастилии до конца существования восточных катаров с завоеванием Константинополя и Боснии османской армией. Многочисленные, зачастую уникальные исторические, документальные, музыкальные и литературные источники позволяют представить наиболее важные моменты этой трогательной, трагической истории.
Отзывы
FonoForum 03/10: "Спектакль "Забытое Забытое королевство - трагедия катаров" способна Книге, изображению и старинной музыке создать то, что иначе только в противном случае только тщательно проработанный кинематограф может добиться эмоционального и и поразительное отождествление с историческим ОбъектомАртикул: CDVP 3772940
EAN: 0030911273927
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 23-11-2020
Лейбл: Reference Recordings
Исполнители: LESHNOFF(MICHAEL STERN,STEPHEN POWELL,JOYCE YANG) / LESHNOFF(MICHAEL STERN,STEPHEN POWELL,JOYCE YANG) Jonathan Leshnoff (geb. 1973) / Jonathan Leshnoff (geb. 1973)
Жанры: Orchesterwerke Symphonies
Артикул: CDVP 3303790
EAN: 0030911213923
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-01-2017
Лейбл: Reference Recordings
Артикул: CDVP 3201501
EAN: 0856276002169
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-05-2016
Лейбл: Impex (Da Capo)
Жанры: Classics Kammermusik
Эти вечера камерной музыки в кругу друзей в конце концов подтолкнули их к тому, чтобы выпустить так называемые "концерты Хейфеца-Пятигорского" и представить, а затем и записать наработанный репертуар перед большой аудиторией. Помимо дуэтов для скрипки и виолончели, это были трио, квинтеты, секстеты и октеты. В течение нескольких лет концерты Хейфеца-Пятигорского проходили в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке, причем для исполнения более масштабных произведений в качестве гостей часто приглашались такие известные коллеги, как Уильям Примроуз, Леонард Пеннарио, Леон Флейшер и Яков Латейнер.
Выпущенный сейчас компанией Impex Records SACD с концертами Хейфеца-Пятигорского 1964 года содержит, помимо произведений Бетховена, Гайдна и Розы, специальный бис: замечательное Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Хоакина Турины, которое Хейфец и Пятигорский записали вместе с пианистом Леонардом Пеннарио в 1967 году. Оригинальные записи были ремикшированы и отмастерированы Кевином Греем и Робертом Пинкусом в студиях Cohearent Audio. Высококачественный буклет с текстами Альберта Голдберга и Ричарда Д. Фрида. Однозначная рекомендация для всех любителей музыки!
Артикул: CDVP 3188481
EAN: 0030911272128
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 29-06-2016
Лейбл: Reference Recordings
Жанры: JAZZ Oper, Oratorium, Singspiel
В январе 2015 года симфонический оркестр Милуоки под управлением Джозефа Мечавича и певцы Флорентийской оперы записали "Грозовой перевал" с композитором в качестве художественного консультанта. Записью и мастерингом занималась известная команда Soundmirror, чьи выдающиеся записи оркестровой, сольной, оперной и камерной музыки получили более 70 номинаций и наград Грэмми. Как раз к 90-летию Карлайла Флойда в июне 2016 года компания Reference Recordings выпустила эту высококлассную запись, и таким образом "Грозовой перевал" наконец-то впервые доступен в записи.
Двойной гибридный многоканальный комплект SACD также включает полное либретто оперы в виде сопроводительного буклета.
Артикул: CDVP 2600210
EAN: 0030911271329
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2015
Лейбл: Reference Recordings
Жанры: Classics
Артикул: CDVP 316162
EAN: 0660318104335
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 08-12-2009
Лейбл: GrooveNote
Жанры: Classics Klaviertrios
Артикул: CDVP 094292
EAN: 4011222229052
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-06-2006
Лейбл: Brilliance Corporation
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Davies Nick / Дейвис Ник
Оркестры/Хоры: Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Davies Nick / Дейвис Ник
Оркестры/Хоры: Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр
Жанры: Orchesterwerke Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 094264
EAN: 4011222228772
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-06-2006
Лейбл: Brilliance Corporation
Исполнители: Jean Sibelius (1865-1957) / Jean Sibelius (1865-1957)
Композиторы: Sibelius, Jean / Сибелиус Ян
Дирижеры: Schmidt Ole / Шмидт Уле
Оркестры/Хоры: Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр
Исполнители: Jean Sibelius (1865-1957) / Jean Sibelius (1865-1957)
Композиторы: Sibelius, Jean / Сибелиус Ян
Дирижеры: Schmidt Ole / Шмидт Уле
Оркестры/Хоры: Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр
Жанры: Orchesterwerke Оркестровые произведения Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 2950531
EAN: 0761203785124
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-10-2015
Лейбл: CPOSE
Жанры: Geistliche Vokalmusik
Ведущий скандинавский ансамбль, культивирующий историческую исполнительскую практику
Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена сегодня считается одним из самых ярких и изобретательных оркестров в своей области, чья жизненная сила, чувство стиля и способность к общению стали безошибочной визитной карточкой. Поэтому мы решили выпустить Мессу си минор Баха на двух SACD-дисках (да еще и в высококачественном объемном звучании!) с этим выдающимся коллективом и высококлассными солистами. Месса си минор считается одной из самых высоких вершин в истории музыки. В данной записи размер оркестра соответствует тому составу, который был в распоряжении Баха, и настроен в более низком концертном тоне, который был распространен в то время. Однако использование сольных партий в большинстве хоральных частей является спорным. Это связано с различными, крайне противоречивыми теориями, начало которым положил в 1981 году американский дирижер и музыковед Джошуа Рифкин, считающий, что большинство хоровых произведений Баха предназначалось для сольных голосов. Клавесинист и дирижер Ларс Ульрик Мортенсен описывает эту идею как новый способ мышления, который "медленно, но верно меняет всю нашу концепцию тональной вселенной Баха и является, на мой взгляд, одним из наиболее важных современных открытий в исторической исполнительской практике". Он продолжает: "По сравнению с более традиционными, большими ансамблями, отношения между певцами и исполнителями полностью меняются, что неизбежно делает музыку гораздо более легкой и прозрачной. Певческие голоса "индивидуализируются", возникает более выраженный контраст между "индивидуальным" и "групповым", что вообще является чрезвычайно важным архитектоническим аспектом в вокальной музыке Баха. Это делает возможным и необходимым прояснение бесчисленных деталей, которые в противном случае были бы утеряны". Соответственно, в хоральных партиях солисты были усилены только одним певцом-рипиено. Слышимость и прозрачность просто захватывает дух!
Информация о продукте
Ларс Ульрик Мортенсен и Месса си минор Баха
Впечатляющая прозрачность с хором солистов
Concerto Copenhagen, ведущий скандинавский коллектив в области исторической исполнительской практики, под руководством художественного руководителя Ларса Ульрика Мортенсена сегодня считается одним из самых ярких и изобретательных оркестров в этой области. Жизнерадостность, чувство стиля и коммуникативный талант оркестра стали его визитной карточкой. В связи с этим мы решили выпустить Мессу си минор Баха на двух SACDS (к тому же в качественном объемном звучании) с участием этого выдающегося коллектива и высококлассных солистов. Месса си минор считается одним из выдающихся достижений истории музыки. В данной записи инструментальные размеры оркестра соответствуют размерам ансамбля самого Баха; здесь также используется привычный для его времени более низкий концертный шаг, являющийся эталоном настройки. Однако использование сольных голосов в большинстве хоровых номеров является спорным. Этот конфликт восходит к крайне спорным теориям, выдвинутым в 1981 году американским дирижером и музыковедом Джошуа Рифкиным, который считал, что большинство хоровых произведений Баха предназначалось для сольных голосов. Клавесинист и дирижер Ларс Ульрик Мортенсен называет эту идею новым подходом, который "медленно, но верно меняет все наши представления о тональной вселенной Баха и, на мой взгляд, относится к числу наиболее важных современных открытий в исторической исполнительской практике" Он продолжает следующим образом: "По сравнению с более традиционными, большими ансамблями, соотношение между вокалистами и инструменталистами полностью меняется, так что музыка обязательно становится гораздо более легкой и прозрачной. Вокальные партии "индивидуализируются", возникает более выраженный контраст между "индивидуальным" и "групповым", что вообще является чрезвычайно важным архитектоническим аспектом в вокальной музыке Баха. Поэтому становится возможным и необходимым высветить бесчисленные детали, которые в противном случае были бы утеряны" Соответственно, в хоровых номерах солисты в каждом случае усилены одним певцом-рипиено. Глубина и прозрачность звука поражают воображение!
Отзывы
klassik.com 12/2015: "Месса си минор Баха с Копенгагенским концертом: действительно удачная, живая заявка на размышления Рифкина о баховском хоре, конкретизированная Парротом. В то же время впечатляющее художественное и вокальное исполнение.в таком "полном" инструментарии результат звучит необычайно легко, структурно ясно, он обладает почти обескураживающей интенсивностью, если полностью погрузиться в густую сеть средних и нижних голосов. Это часто кажется мерцающе виртуозным, хотя и мотивированным удивительно интенсивной, точно не хоровой интерпретацией текста. Звуковой образ ясный, некоторого, безусловно, очень хорошо контролируемого размера, к тому же богатый яркими деталями"Артикул: CDVP 020223
EAN: 4607062130155
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2006
Лейбл: Caro Mitis
Исполнители: Utkin Alexei, oboe / Уткин Алексей, гобой Karpenko Anna, harpsichord / Карпенко Анна, клавесин
Композиторы: Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин
Исполнители: Utkin Alexei, oboe / Уткин Алексей, гобой Karpenko Anna, harpsichord / Карпенко Анна, клавесин
Композиторы: Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин
Жанры: Камерная и инструментальная музыка Произведения для солиста с оркестром
Артикул: CDVP 020851
EAN: 0822231159322
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-02-2007
Лейбл: Salsoul
Исполнители: Brewer Christine, soprano / Бруэр Кристин, сопрано Matthews Sally, soprano / Маттьюс Салли, сопрано Borowski Daniel, bass / Боровский Даниель, бас Sigmundsson Kristinn, bass / Зигмундссон Кристин, бас
Исполнители: Brewer Christine, soprano / Бруэр Кристин, сопрано Matthews Sally, soprano / Маттьюс Салли, сопрано Borowski Daniel, bass / Боровский Даниель, бас Sigmundsson Kristinn, bass / Зигмундссон Кристин, бас Kennedy Andrew, tenor / Кеннеди Эндрью, тенор Tortise Andrew, tenor / Тортис Эндрью, тенор Jeffery Darren, bass / Джеффри Даррен, бас MacMaster John, tenor / МакМастер Джон, тенор Uusitalo Juha, bass-baritone / Ууситало Юха, бас-баритон Ludwig van Beethoven (1770-1827) / Ludwig van Beethoven (1770-1827)
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван
Дирижеры: Davis Colin / Дейвис Колин
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр London Symphony Chorus (LSO Chorus) / Хор Лондонского симфонического оркестра
Жанры: Oper, Oratorium, Singspiel Опера, интермедия, серената
Фиделио драматической силы и оркестрового напряжения
musikansich. de
С большой чуткостью Дэвис оживляет своих музыкантов блестящим и теплым тембровым звучанием, увлекает солистов и создает основу для вокального воздействия.
Opernglas 3 / 2007
Информация о продукте:
Темы мужества, свободы и супружеской верности вдохновили Бетховена на создание одного из самых волнующих шедевров музыкального театра. LSO live выпускает запись конферанса, состоявшегося в мае 2006 г. Сэр Колин Дэвис и Лондонский симфонический оркестр с избранной труппой певцов Кристин Брюэр и Джона Мак Мастера сумели создать спектакль, который в очередной раз вызвал восторженные отзывы лондонской прессы.
Артикул: CDVP 4040702
EAN: 7318599990613
Состав: 78 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 07-05-2024
Лейбл: BIS Classics
Жанры: Geistliche Musik
Артикул: CDVP 020837
EAN: 0822231102625
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-03-2005
Лейбл: Salsoul
Исполнители: Antonin Dvorak (1841-1904) / Antonin Dvorak (1841-1904)
Композиторы: Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд
Дирижеры: Davis Colin / Дейвис Колин
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр
Исполнители: Antonin Dvorak (1841-1904) / Antonin Dvorak (1841-1904)
Композиторы: Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд
Дирижеры: Davis Colin / Дейвис Колин
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр
Блестящее педо для шедевра Дворжака с влиянием богемы, который часто недооценивают.
DIE ZEIT, 12.05.2005
Информация о продукте:
Шестая симфония обеспечила Дворжаку первый международный успех после ее премьеры в 1881 году. Вездесущее, безошибочное влияние родной Богемии звучит в ней, особенно в неудержимом неистовстве Скерцо. Две записи 8-й и 9-й симфоний Дворжака с сэром Колином Дэвисом и Лондонским симфоническим оркестром стали первыми, выпущенными только что созданным оркестровым лейблом LSOlive, и сразу же закрепили за ним международную репутацию.
Артикул: CDVP 3850037
EAN: 0030911274726
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 02-11-2022
Лейбл: Reference Recordings
Жанры: Orchesterwerke
Артикул: CDVP 135419
EAN: 7041888513520
Состав: 2 (SACD + DVD)
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2009
Лейбл: 2L
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Bødtker Ellen Sejersted, harp / Бёдткер Эллен Сейерстед, арфа Thorsen Marianne, violin / Торсен Марианна, скрипка Moe Trond Halstein, baritone / Муэ Тронд Хальстейн, баритон
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Bødtker Ellen Sejersted, harp / Бёдткер Эллен Сейерстед, арфа Thorsen Marianne, violin / Торсен Марианна, скрипка Moe Trond Halstein, baritone / Муэ Тронд Хальстейн, баритон Øien Ulf, tenor / Эйен Ульф, тенор Nordstoga Kåre, organ / Нордстога Коре, орган Gjeilo Ola, piano / Ейло Ула, фортепиано
Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Bartók, Béla Viktor János / Барток Бела Виктор Янош Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф Schönberg, Arnold Franz Walter / Шёнберг Арнольд Франц Вальтер Traditional / Traditional Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин Carter, Elliott / Картер Эллиот Ives, Charles / Айвс Чарльз Nystedt, Knut / Нюстед Кнут Nordheim, Arne / Нордхейм Арне Gjeilo, Ola / Ейло Ула
Дирижеры: Gimse Øyvind / Гимсе Эйвинд
Жанры: Вокальный цикл Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Концерт Оркестровые произведения
Артикул: CDVP 280958
EAN: 7619986398679
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 14-08-2009
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Артикул: CDVP 020212
EAN: 4607062130070
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 12-08-2004
Лейбл: Caro Mitis
Исполнители: Anton Ferdinand Tietz (1742-1810) / Anton Ferdinand Tietz (1742-1810)
Композиторы: Tietz, Anton Ferdinand / Тиц Антон Фердинанд
Оркестры/Хоры: PRATUM INTEGRUM Orchestra / Оркестр PRATUM INTEGRUM
Жанры: Orchesterwerke Камерная и инструментальная музыка Концерт Симфоническая музыка