Классика на SACD
Артикул: CDVP 020838
EAN: 0822231166320
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2008
Лейбл: LSO Live London Symphony Orchestra
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Gergiev Valery / Гергиев Валерий
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр
Жанры: Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 3197236
EAN: 9788494138584
Состав: 2 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2016
Лейбл: Alia Vox Classics
Артикул: CDVP 2608892
EAN: 9788494138577
Состав: 2 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 28-01-2015
Лейбл: Alia Vox Classics
Артикул: CDVP 3250902
EAN: 8435408099189
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2016
Лейбл: Alia Vox Classics
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Roth Costanzo Anthony, contratenor / Рот Костанцо Энтони, контратенор
Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Roth Costanzo Anthony, contratenor / Рот Костанцо Энтони, контратенор
Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Артикул: CDVP 3200665
EAN: 8435408099158
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2017
Лейбл: Alia Vox Classics
Артикул: CDVP 2029336
EAN: 8435408099059
Состав: 2Super Audio CDs, 1DVD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 11-07-2014
Лейбл: AliaVox
Жанры: Geistliche Musik
Артикул: CDVP 1287111
EAN: 7619986398990
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2013
Лейбл: Alia Vox Classics
Исполнители: Koopman Ton, organ / Копман Тон, орган Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Koopman Ton, harpsichord / Копман Тон, клавесин Pandolfo Paolo, viola da gamba / Пандольфо Паоло, виола да гамба
Исполнители: Koopman Ton, organ / Копман Тон, орган Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Koopman Ton, harpsichord / Копман Тон, клавесин Pandolfo Paolo, viola da gamba / Пандольфо Паоло, виола да гамба Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Duftschmid Lorenz, viola da gamba / Дуфтшмид Лоренц, виола да гамба Lislevand Rolf, vihuela / Лислеванн Рольф, виуэла
Композиторы: Ortiz, Diego / Ортис Диего
Артикул: CDVP 588882
EAN: 7619986398976
Состав: 4 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-04-2013
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Cabero Joan, tenor / Каберо Хоан, тенор Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Picotti Livio, countertenor / Picotti Livio, countertenor Climent Lambert, tenor / Клемен Ламбер, тенор Bonnal Laurence, mezzo / Бонналь Лоренс, меццо Arruabarrena Maria, soprano / Арруабаррена Мария, сопрано Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Cortés Maria Dolors, soprano / Кортес Мария Долорс, сопрано Martí Joaquim, bass / Марти Хоаким, бас
Композиторы: Traditional / Traditional Milán, Luys de / Милан Луис де Cererols, Joan / Сереролс Жуан Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско Fletxa el Vell, Mateu / Флеча ель Велль Матэу Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу Aldomar, Pere Joan / Альдомар Пере Хоан Ramos de Pareja, Bartolomé / Рамос де Пареха Бартоломео
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik
Артикул: CDVP 280931
EAN: 7619986398914
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-06-2012
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Wessel Kai, countertenor / Вессель Кай, контратенор Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Guglielmi Luca, organ / Гульельми Лука, орган Lislevand Rolf, lute / Лислеванн Рольф, лютня Behringer Michael, organ / Берингер Михель, орган Memelsdorff Pedro, flute / Мемельсдорф Педро, флейта Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Moaty Louise, recitant / Моти Луиза, чтец Zosso René, narrator / Зоссо Рене, чтец Olivé Josep Ramon, baritone / Оливе Хосеп Рамон, баритон Janda Armin, lute / Янда Армин, лютня Biggi Francis, lute / Биджи Френсис, лютня
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес Vincent, John / Винсент Джон
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Песни / Гимны
В 1994 году в историю кино вошел двухсерийный фильм о жизни Жанны д'Арк: В фильмах "Жанна Девственница - Борьба" и "Жанна Девственница - Предательство" режиссер Жак Риветт рассказал о жизни французской святой. Музыку к этому фильму, имевшему международный успех, написал Жорди Саваль. Теперь, спустя 20 лет, Саваль сделал драчливую святую темой CD-книги, цель которой - не в последнюю очередь пролить свет на дихотомию между религией и фанатизмом, которая, к сожалению, актуальна и сегодня.
Используя музыку известных композиторов времен Жанны д'Арк, таких как Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханнес Корнаго и других, а также собственные аранжировки, Жорди Саваль рисует яркий портрет бурного и неспокойного времени. Тексты Иоганны, в том числе ее собственные высказывания на суде, приобретают актуальность благодаря декламации актрисы и режиссера Луизы Моати: ведь это документы спора, в юридической механике которого политические уступки религиозному фанатизму обнаруживаются с очевидностью, которая, даже по убеждению Жорди Саваля, может быть лишь спасительным предупреждением для сегодняшнего дня.
Отзывы
жорди Саваль представил нам историко-музыкальный фильм, обладающий огромным потенциалом на пути к подлинному синтезу искусств, образы которых возникают прежде всего в сознании и душе (FONO FORUM, сентябрь 2012 г.),,Увлекательный подход к одной из самых ярких фигур в истории Запада" (stereoplay, октябрь 2012 г.)
Артикул: CDVP 280942
EAN: 7619986398778
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-07-2010
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба
Композиторы: Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело Rameau, Jean-Philippe / Рамо Жан-Филипп
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба
Композиторы: Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело Rameau, Jean-Philippe / Рамо Жан-Филипп
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр
Артикул: CDVP 058436
EAN: 7619986398761
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-06-2010
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры Песни / Романсы
Артикул: CDVP 058440
EAN: 7619986398730
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-12-2009
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор
Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Classics
Диссидентское христианское движение, известное как катаризм, носило различные названия в зависимости от региона, в котором оно распространялось: Катары и манихеи в Германии, патарины и катары в Италии, альбигойцы на юге Франции. Они называли себя добрыми людьми или добрыми христианами и отличались яростной критикой католической церкви и ее иерархии, которую они считали недостойной из-за предательства идеалов Христа и апостолов.
В семи основных разделах дается обзор пяти веков - от зарождения катаризма до расцвета в Окситании, от распространения катаризма до конфликта Альбигойского крестового похода и введения инквизиции, от преследования катаров до их уничтожения, от диаспоры в Италии, Каталонии и Кастилии до конца существования восточных катаров с завоеванием Константинополя и Боснии османской армией. Многочисленные, зачастую уникальные исторические, документальные, музыкальные и литературные источники позволяют представить наиболее важные моменты этой трогательной, трагической истории.
Отзывы
FonoForum 03/10: "Спектакль "Забытое Забытое королевство - трагедия катаров" способна Книге, изображению и старинной музыке создать то, что иначе только в противном случае только тщательно проработанный кинематограф может добиться эмоционального и и поразительное отождествление с историческим ОбъектомАртикул: CDVP 280958
EAN: 7619986398679
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 14-08-2009
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Артикул: CDVP 007467
EAN: 7619986398471
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-05-2006
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Heumann Friederike, viola da gamba / Хойман Фредерик, виола да гамба
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Heumann Friederike, viola da gamba / Хойман Фредерик, виола да гамба Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Maloumi Driss El, oud / Maloumi Driss El, oud Lislevand Rolf, guitar / Лислеванн Рольф, гитара Savall Arianna, soprano / Саваль Арианна, сопрано Aagaard Tina, soprano / Aagaard Tina, soprano Bonnal Laurence, mezzo / Бонналь Лоренс, меццо Olavide Begoña, mezzo / Olavide Begoña, mezzo Alqhai Fahmi, viola da gamba / Алькай Фами, виола да гамба Hamon Pierre, flute / Амон Пьер, флейта
Композиторы: Traditional / Traditional Raimon de Miraval / Раймон де Мираваль Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Песни / Гимны
Монтсеррат Фигерас - одна из выдающихся представительниц движения старинной музыки последних десятилетий прошлого века. Вместе со своим мужем Жорди Савалем она основала ансамбли Hespèrion XX (ныне Hespèrion XXI), Capella Reial de Catalunya и Le Concert des Nations, с которыми артистическая пара исполняет и записывает музыку от высокого Средневековья до XVIII века.
В последние годы все большее значение приобретает участие в творчестве их детей Арианны и Феррана Саваль. Монтсеррат Фигуерас и ее семья также заинтересовались многообразными корнями художественной музыки в традициях арабской и еврейской культуры. Настоящий диск, являющийся данью уважения к этой женщине, также следует рассматривать в этом контексте, а не только в контексте 700-летнего периода, из которого происходит музыка, представленная на этой записи. Монтсеррат Фигерас создала свой портрет женщины как калейдоскоп, в котором цветные осколки стекла при каждом повороте складываются в новое изображение. Таким образом, возникают различные аспекты темы "женщина": свет женщины, женщина древности, Новая женщина (которая в Средние века как трубадур была в художественном отношении равноправным партнером трубадуров), женщина придворной любви, мистическая женщина, любимая женщина, женщина как мать и плачущая женщина.
Музыка, сопровождающая эти женские образы, отражает в своем многообразии творческое разнообразие Монтсеррат Фигуерас: от сивиллиных песен X века через арабское и сефардское наследие мы переходим к песням средневековых трубадуров и впечатляюще продолжаем путь через вильянсико золотого века Испании XVI века к баскской и андалузской народной традиции.
Благодарность
Благодарность - это признание того, что мы не одиноки и что мы разделяем путешествие с нашими спутниками. Я хотела бы поблагодарить Жорди, моего вдохновителя в жизни, и моих детей Арианну и Феррана, которые научили меня быть матерью. Я также благодарю своих родителей и родных, у которых я училась быть дочерью и сестрой. ... Кроме того, я хотела бы выразить особую благодарность всем женщинам вчерашнего и сегодняшнего дня, известным и неизвестным, которые жили, полные мужества, знаний и любви, в обществах, где они были маргиналами, но которые всегда были лучом надежды и расставляли свои собственные акценты". Монтсеррат Фигуерас
Отзывы
R.Emans в FonoForum 09/06: "Многочисленные музыканты обращаются с музыканты обращаются с нотами ассоциативно под Villancios можно почти танцевать, а в 'Alma можно почти танцевать, в то время как в 'Alma, buscarte has en mi" могут появиться слезы на глазах из-за интенсивности Интенсивности, с которой звучит музыка"Артикул: CDVP 007387
EAN: 7619986398310
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Ortiz, Diego / Ортис Диего Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Ortiz, Diego / Ортис Диего Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де Morata, Ginés de / Мората Хинес де Machado, Manuel / Мачадо Мануэль Romero, Mateo / Ромеро Матео Castro, Juan Blas de / Кастро Хуан Блас де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Песни / Романсы
Опера в строгом смысле слова, как драма, полностью переложенная на музыку, появилась на Пиренейском полуострове уже в 1627 году, когда в театре мадридского королевского дворца Колосео дель Буэн Ретиро была представлена опера "La selva sin amor" на либретто самого известного испанского драматурга того времени Феликса Лопе де Вега (1562-1635). Однако, судя по всему, это была искусственная попытка молодого короля Филиппа IV публично продемонстрировать прогрессивные и космополитические художественные наклонности своего двора, скорее всего, под влиянием папского нунция Джулио Роспильози, написавшего либретто к нескольким операм Стефано Ланди в период его пребывания в кругу семьи Барберини в Риме. Музыка (которая не сохранилась) и сценография были выполнены двумя итальянцами - композитором Филиппо Пиччинини и сценографом Козимо Лотти, и хотя сам Лопе де Вега дал высокую оценку спектаклю в предисловии к вышедшему позднее изданию своей пьесы, этот первый оперный эксперимент не имел непосредственного влияния в течение более трех десятилетий. До 1660 года испанский двор ждал постановки двух новых опер, обе с либретто Пердо Кальдерона де ла Барки ("La púrpura de la rosa" и "Celos aún del ayre matan"), и гарантированный успех этой более поздней попытки утвердить новый жанр в Испании почти наверняка был обусловлен тем, что в данном случае музыка была глубоко укоренена в специфически иберийской сценической традиции, а не создавалась в подражание далеким и довольно "экзотическим" вкусам интеллектуальных кругов Флоренции и Рима.
Таким образом, в первые две трети XVII века на сценах Испании и Португалии продолжала развиваться собственная традиция сочетания разговорного диалога с музыкой различных выразительных форм, а не итальянские оперные образцы. Текст и музыка в этих драмах обычно сочетались довольно неформально, в большей или меньшей степени в зависимости от количества и мастерства имевшихся на тот момент музыкантов, а в некоторых случаях ориентируясь и на музыкальный талант самих действующих лиц. Например, более половины комедий и ауто Лопе де Вега содержат конкретные ссылки на те или иные песни, некоторые из которых написаны самим Лопе де Вега, другие взяты из песенного репертуара того времени, и во многих случаях эти вокальные номера можно найти в печатном или рукописном виде в том или ином иберийском музыкальном источнике. Тем не менее, вполне вероятно, что соответствующие представления отличались заметной гибкостью в выборе музыки, а песни, упомянутые в печатном, "официальном" издании, в той или иной степени отражают обстоятельства конкретной постановки и ни в коей мере не соответствуют современному представлению о музыкальном уртексте этих произведений.
Светские песни XVII века, попавшие в театр Лопе де Вега, восходят к двойной традиции полифонических песенников, начало которой было положено более чем столетием ранее "Кансьонеро де Паласио", с одной стороны, и сольными вильянсико и романсами с инструментальным сопровождением, опубликованными с 1536 года в виуэльных книгах Милана, Нарваэса и других. Однако прежнее различие между вилансико с повторяющимся рефреном и строфическим романсом было утрачено, и термин "романс" стал применяться в равной степени к произведениям с рефреном и без него, а также к самым разнообразным композиционным особенностям, став в новом контексте практически синонимом термина "тоно". Другими распространенными терминами для обозначения этого жанра являются tonada (или tonada humana), solo (или solo humano), tonillo, chanzoneta, letra, baile, jácara, обозначающие одно и то же общее состояние светской песни для одного-четырех голосов, с письменным инструментальным сопровождением или без него.
На протяжении первой половины века этот репертуар был собран в нескольких песенниках, хранящихся сейчас в разных странах, в том числе в двух, хранящихся в Национальной библиотеке Мадрида (Romances y letras a tres voces и Libro de Tonos Humanos), два в испанских частных коллекциях (Tonos castellanos - B и Cancionero de Onteniente), а также в библиотеках дворца Ажуда (Лиссабон), Национальной библиотеки в Турине, библиотеки Казанатенсе (Рим) и Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, причем последний был составлен переписчиком Королевской капеллы Испании Клаудио де ла Саблонара. Кроме этих рукописных источников, существует печатное издание - Libro segundo de tonos y villancicos (Рим, 1624), отредактированное Хуаном Араньесом, личным музыкантом герцога Пастраны, испанского посланника при Апостольском престоле. Однако именно в сборнике Саблонары сегодня содержится наибольшее количество песен тех композиторов, которые непосредственно связаны с произведениями Лопе де Вега.
Среди них особое место занимает арагонский композитор Хуан Блас де Кастро (ум. 1631), близкий друг Лопе де Вега, который в "Веге на Парнасо" назвал его "вдвойне божественным музыкантом" - оба автора долгое время служили вместе при личном дворе герцога Альбы. Не менее важен в этом контексте и великий фламандский полифонист Маттье Розмарин (ум. 1647), известный в Испании под испаноязычным именем Матео Ромеро и под титулом "Маэстро Капитан" ("Мастер Капитан"). Ему предстояло занять высокий пост капельмейстера Фламандской капеллы - этого прославленного музыкального учреждения, находившегося на службе у испанских королей со времен Филиппа Красивого и Карла V. Еще одним композитором, отличившимся как автор театральных песен при жизни Лопе де Вега, был португалец Мануэль Мачадо (ум. 1646), сын арфиста Испанской королевской капеллы, чьи произведения тщательно зафиксированы в нескольких антологиях в виде рукописей этого периода.
Эти двух-четырехчастные песни, как правило, основаны на мелодичных напевах, некоторые из которых непосредственно вдохновлены простым традиционным романсом Пиренейского полуострова, другие же построены более сложно, часто имеют изысканную структуру и особенно выразительную, почти мадригалистическую обработку текста. Полифоническая фактура тяготеет к диалогу между верхними голосами, параллельному движению на третьем или шестом, а также к гомофонной декламации энергичных ритмических фигур, а не к строго имитационному контрапункту. Часто возникают живые, танцевальные ритмические схемы, явно заимствованные из различных иберийских народных танцев - от канариос и пассакальес до якарас и сегидильяс. Лопе де Вега также глубоко исследовал религиозную тематику, в частности, в своем сборнике духовной поэзии Rimas Sacras, из которого взято поразительное Si tus penas no pruebo, Jesus mío, представленное как "любовный монолог души, обращенной к Богу". Примечательно, что Франсиско Герреро (ум. 1599), самый эмоциональный иберийский композитор сакральной полифонии последней трети XVI века, выбрал это стихотворение для одной из самых проникновенных обработок в своем сборнике "Духовные каноны и вильянески" (Венеция, 1589). Хотя стиль этого сочинения явно отличается от стиля большинства других вокальных произведений, представленных в данной записи, оно помогает составить более полное представление о широком спектре связей Лопе де Вега с музыкой своего времени.
Конечно, можно предположить, что отшлифованные контрапунктические версии, сохранившиеся в полифоническом репертуаре песенников, - это те, которые использовались в реальных спектаклях эпохи Лопе де Вега. Скорее всего, актеры часто исполняли основные мелодии с импровизированным инструментальным сопровождением, иногда в исполнении ансамбля, придерживавшегося проверенных временем принципов contrapunto concertado, которые разрабатывались и применялись в теории музыки Пиренейского полуострова с середины XVI века, иногда - только в исполнении гитары или другого аккордового инструмента, например клавесина или арфы. И даже там, где использовались выписанные полифонические ходы, проблема практического решения инструментария, а также такие важные аспекты исполнительской практики, как орнаментика и уменьшение ("глоса"), остаются сегодня предметом разнообразных интерпретаций при реконструкции с учетом принципов, уже обсуждавшихся такими теоретиками, как Диего Ортис (1553), Хуан Бермудо (1555) и Томас де Санта-Мария (1565).
Однако многие упоминания о музыке в драмах Лопе де Вега не связаны с конкретными песнями, которые можно было бы найти в существующих музыкальных источниках, а ограничиваются общими фразами, такими как "aquí cantan con guitarra" ("здесь поют под гитару"), "aquí cantan y bailan" ("здесь поют и танцуют") или даже просто "suena música" ("здесь есть музыка"). Это открывает широкое поле для попыток реконструировать музыкальную среду его театра, особенно в части инструментальной музыки. Помимо чисто инструментальных версий песенного репертуара песенников, существует обширный сольный репертуар иберийской музыки, написанной специально для инструментального исполнения, - от "Рецеркады для альтов" Ортиса 1553 года до целой сокровищницы виуэлы и клавирной музыки, изданной начиная с середины 1530-х годов, - из которого можно почерпнуть подходящие для этих целей произведения. Настоящий альбом представляет собой подборку сочинений, иллюстрирующих эти разнообразные области инструментального репертуара. В своей основополагающей "Траттадо де глосас" Ортис представил ряд виртуозных уменьшений на нескольких наиболее популярных басовых остинатах своего времени, в том числе на пассамеццо модерно и романеска, которые были записаны здесь. Богатый испанский репертуар для виуэлы представлен двумя сонетами Анрикеса де Вальдеррабано из опубликованного им сборника 1547 года, которые отражают утонченную традицию инструментального контрапункта, ставшего лидером в развитии композиции для щипковых инструментов во всей Европе.
Наконец, мы представляем в этой записи произведения трех выдающихся композиторов-клавирников того времени: Антониу де Кабесона (ум. 1566), великого виртуоза-органиста, служившего в Королевской камерной музыке Филиппа II, себастьяна Агилеры де Эредиа (ум. 1627), выдающегося органиста Сарагосского собора, и андалузца Франсиско Корреа де Арауксо (ум. 1654), чей "Органный факультет" (1626) был одним из самых влиятельных органных изданий на Пиренейском полуострове в течение всего XVII века. Композиции Кабесона свидетельствуют как о традиции tiento - типично иберийского контрапунктического жанра инструментальной музыки, имеющего сходство с итальянским ricercare, так и о господствовавшей в середине XVI века моде на клавирные уменьшения в популярных франко-фламандских полифонических шансонах, представленных в данном случае песней La dama le demanda.
Среди сочинений Корреа и Агилеры следует выделить те, которые представляют еще один типично иберийский жанр органной музыки, а именно так называемую "баталью", своего рода батальную картину, которая, вероятно, исполнялась во время мессы в период возвышения как своеобразное музыкальное представление мистического поединка между добром и злом. Как и певческий аналог "misa de batalla", она использует театральные мотивы из знаменитой шансоны Жанекена "Мариньянская битва", стремясь изобразить шум битвы. Растущее количество и разнообразие тростниковых голосов в органостроении на Пиренейском полуострове способствовало подбору тембров для этого музыкального представления, которое наверняка производило сильное впечатление на прихожан местных соборов. Версия Корреа де Арауксо - с прямой ссылкой на мессу Кристобаля де Моралеса, которая, в свою очередь, следовала образцу шансона Жанекина, о котором говорилось выше, - стала первым произведением в развитии жанра, в котором в дальнейшем появятся выдающиеся образцы не только его современника Агилеры де Эредиа, но и более поздних испанских и португальских мастеров, таких как Педро де Араухо, Диего да Консейсао, Хосе Сименес или Жоан Кабаниль.
Шедевры Лопе де Вега невозможно понять как чисто литературный и драматический жанр без четкого осознания постоянного взаимодействия музыки и разговорного диалога, которое происходило на сцене в оригинальных постановках. Но помимо этой непосредственной связи в контексте оригинальной исполнительской практики, театр Лопе де Вега является также неотъемлемой частью единого культурного и интеллектуального мировоззрения, определявшего и определяющего весь Пиренейский полуостров в XVI-XVII веках. В этом смысле он находится на другом уровне глубокого взаимопроникновения с музыкой того времени и региона. В этой компиляции, включающей две наиболее известные классические записи этого репертуара, Монтсеррат Фигуерас и Жорди Саваль предлагают нам познать как музыкальный аспект театра, так и театральный аспект музыки в увлекательном наследии испанского Siglo de Oro.
РУИ ВИЕЙРА НЕРИ
Университет Эворы
Перевод: Анна Штеб / Бернд Мюллер
Артикул: CDVP 007413
EAN: 7619986398181
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-08-2006
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Johann Sebastian Bach (1685-1750) / Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Исполнители: Johann Sebastian Bach (1685-1750) / Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
С исторической точки зрения возможны два варианта: использование клавирного инструмента, дополненного вторым для контрапунктов 19а и b (которые заменяют контрапункты 13а и b), или инструментального ансамбля, соответствующего требованиям эпохи сочинения, с помощью которого все партии могут быть воспроизведены в оригинальном варианте. Можно предположить, что Бах был знаком с такими произведениями, как "Фуги и каприсы для четырех партий" Франсуа Робердаи (1666), поскольку Форкель, его первый биограф, сообщает, что перед написанием "Искусства фуги" Бах подробно изучил предыдущие сочинения французских органистов, как это было принято в то время. Из предисловия к вышеупомянутому сборнику Робердея мы можем извлечь две важные подсказки: Первая касается того, что наличие четырехчастной партитуры не исключает исполнения на органе или клавесине (в то время было принято записывать контрапунктические произведения для этих инструментов в партитуре, "поскольку таким образом части, хотя и записанные все вместе, тем не менее отличаются друг от друга, что значительно облегчает изучение каждой отдельной части, а также их взаимоотношений друг с другом"); во втором примечании в качестве еще одного преимущества такого способа записи упоминается, "что при исполнении пьес со скрипками или подобными инструментами каждый находит свой голос отдельно от других".
Несмотря на то что органисты и клавесинисты неоднократно доказывали возможность и абсолютную целесообразность исполнения "Искусства фуги" на этих инструментах, попыток исполнить произведение в инструментарии, основанном на ансамбле скрипок и ансамбле исторических духовых инструментов, насколько нам известно, не предпринималось. Поэтому нам представляется важным заново открыть этот шедевр в звучании ансамбля, для инструментовки которого в XVI-XVII веках был написан самый обширный репертуар контрапунктической камерной музыки (произведения У. Берда, Дж. Дауленда, О. Гиббонса, Г. Перселла, С. Шейдта, Э. дю Коруа, Э. Мулинье, Ф. Робердея и др.) Ансамбль альтов сам по себе обеспечивает верное исполнение оригинального текста и в то же время дает весьма адекватный звуковой образ, поскольку прозрачность и ясность артикуляции этих инструментов позволяет сбалансированно воспринимать различные партии, не подавляя одну из них другой. Для некоторых фуг мы добавили четырехчастный ансамбль исторических духовых инструментов, состоящий из корнета, гобоя да каччиа, тромбона и фагота.
По своей форме программа сравнима с двойным зеркалом, в котором отражается не только развитие и согласованность различных произведений, но и их разнообразие. Инструментарий определяется, с одной стороны, формальными критериями (выделение контрапунктических структур, таких как имитация голосов между собой), а с другой - характером и возможностями инструментов. Таким образом, подчеркивается индивидуальный характер каждой фуги и, кроме того, создается разнообразие, которое с изменением тембральной и динамической интенсивности облегчает восприятие априори сложной для слуха музыки. Богатое эмоциональное содержание позволяет найти подход к этому произведению и тем слушателям, которые не знакомы с правилами контрапункта.
ДЖОРДИ САВАЛЬ
Базель, 1986 / 2001
Перевод Анны Штеб / Бернда Мюллера
Артикул: CDVP 007375
EAN: 7619986398143
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Willaert, Adrian / Вилларт Адриан Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман Arbeau, Thoinot / Арбо Туано Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Parabosco, Girolamo / Парабоско Джироламо
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 280955
EAN: 7619986398068
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-05-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Lieder und Arien
Артикул: CDVP 007355
EAN: 7619986398020
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа Gonzalez-Campa Adela, castanet / Gonzalez-Campa Adela, castanet
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа Gonzalez-Campa Adela, castanet / Gonzalez-Campa Adela, castanet Lislevand Rolf, guitar / Лислеванн Рольф, гитара Jose Marin (1619-1699) / Jose Marin (1619-1699)
Композиторы: Marín, José / Марин Хозе
Жанры: Lieder und Arien Арии / Вокальные миниатюры Камерная и инструментальная музыка Песни / Романсы
Исторический и социальный контекст эпохи позволил соединить множество различных народных и придворных влияний, которые отразились в повседневной музыкальной практике, и таким образом проявилось все многообразие видов, качеств и форм пения. Сам Сервантес описывает нам, как Фелисиана де ла Воз "зазвучала на ветру и запела", да так красиво, что "приостановила чувства", ("что лишила чувств" - Persiles y Segismunda), или, как пел Эскаланте Сегидильяс, "con voz sutil y quebradiza" ("нежным и хрупким голосом" - Rinconete y Cortadillo). Так и Лопе де Вега в "Виаже дель альма" дает такой совет: "tañe, canta, come y bebe, salta y corre, danza y baila" ("играй, пой, ешь и пей, прыгай и скачи, танцуй и кружись"), а Лукас Фернандес говорит в комедии "Aballemos, que cantando nos iremos; ¿qué cantar quieres cantar? uno que sea de bailar" ("Пойдемте, мы хотим спеть, пока мы здесь; какую песню? ту, под которую можно танцевать"). Наконец, процитируем еще раз Сервантеса в "Кихоте Ламанчском", когда Альтисидора говорит: "no quería que mi canto descubriese mi corazón..." ("Я не хотела, чтобы мое пение выдало мои чувства"), а в "Талисмане" он восхваляет "la barbera que canta por el cielo y baila por la tierra" ("цирюльника, который поет в небесах и танцует на земле").
Поэтическая и музыкальная мощь предыдущих веков сохранялась на всех уровнях, включая самый народный, так как литературные свидетельства показывают, что певцы XVII века знали старинные народные песни и романсы (например, Gaiferos y Melisanda, Durandarte, Conde Claros, Dos Ánades, Madre la mi madre, Tres morillas и др. ), а также называли технику импровизации и орнаментов haziendo garganta (в горле), так как они использовались на протяжении всего XVI века в репертуаре для голоса и лютни (Milán, Narváez, Mudarra и др.). Все это способствовало созданию и закреплению подлинного музыкального сокровища необычайной силы и красоты.
Большинство "Человеческих тонов" Хосе Марина, отобранных нами для этого сборника, написаны для пассакалий, канариос, эспаньолетос, якарас, парадетос и сарабанд, причем Марину всегда удается добиться того, чтобы пение было вдохновлено поэтическим текстом, не теряя при этом живости танца. Импровизированные глоссы и галантные украшения, исполняемые exempore как голосом, так и нисходящими струнами гитары и арфы или нежными ударами тамбуринов и кастаньет, приближают нас к привилегированному моменту иберийской музыки, где дух древних смешивается с более современными влияниями, рожденными в лоне многорасовой культуры и всегда возникающими из души ее народов.
Монтсеррат Фигуерас
Беллатерра, январь 1998 г
Отзывы
Д. Хюхтинг в KLASSIK heute 8/98: "Гитара, арфа, Кастаньеты и перкуссия эффективно создают инструментальную атмосферу, но Монтсеррат Фигуерас делает этот Фигуерас превращает этот компакт-диск в захватывающее зрелище она играет со страстью кантаоры фламенко Я знаю только одно сравнение для этой великой артистки: она - Калла только одно сравнение: она - Каллас старинной музыки как и она, она соединяет в себе высочайшее вокальное совершенство Как и она, объединяет высочайшее вокальное совершенство с предельной интенсивностью выражения"Артикул: CDVP 2087667
EAN: 7318599920009
Состав: 9 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 06-08-2014
Лейбл: Dead Bison
Исполнители: Brautigam Ronald, piano / Браутигам Роналд, фортепиано Ludwig van Beethoven (1770-1827) / Ludwig van Beethoven (1770-1827)
Жанры: Classical Klavier- und Cembalomusik Romantic Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 1577908
EAN: 7318599919782
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 11-12-2013
Лейбл: Dead Bison
Исполнители: Yevgeny Sudbin / Yevgeny Sudbin Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791) / Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791)
Жанры: Classical Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte Romantic Symphonies Концерт
Отзывы
...Что дают российский пианист Евгений Судьбин, финский дирижер Осмо Вянскя и поистине "наэлектризованные" музыканты оркестра Миннесоты двум до-минорным концертам Моцарта (KV 491) и Бетховена (No.концентрированная энергия души, строгая ясность, постоянное музыкальное высокое напряжение просто сенсационны... Вы слышите не голоса, а захватывающий дух обмен словами между свободными музыкантами... великое мгновение" (crescendo 01/2014)Артикул: CDVP 135419
EAN: 7041888513520
Состав: 2 (SACD + DVD)
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2009
Лейбл: 2L
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Bødtker Ellen Sejersted, harp / Бёдткер Эллен Сейерстед, арфа Thorsen Marianne, violin / Торсен Марианна, скрипка Moe Trond Halstein, baritone / Муэ Тронд Хальстейн, баритон
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Bødtker Ellen Sejersted, harp / Бёдткер Эллен Сейерстед, арфа Thorsen Marianne, violin / Торсен Марианна, скрипка Moe Trond Halstein, baritone / Муэ Тронд Хальстейн, баритон Øien Ulf, tenor / Эйен Ульф, тенор Nordstoga Kåre, organ / Нордстога Коре, орган Gjeilo Ola, piano / Ейло Ула, фортепиано
Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Bartók, Béla Viktor János / Барток Бела Виктор Янош Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф Schönberg, Arnold Franz Walter / Шёнберг Арнольд Франц Вальтер Traditional / Traditional Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин Carter, Elliott / Картер Эллиот Ives, Charles / Айвс Чарльз Nystedt, Knut / Нюстед Кнут Nordheim, Arne / Нордхейм Арне Gjeilo, Ola / Ейло Ула
Дирижеры: Gimse Øyvind / Гимсе Эйвинд
Жанры: Вокальный цикл Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Концерт Оркестровые произведения
Composer(s) | Am, Magnar • Anonymous • Bartok, Bela • Britten, Benjamin • Carter, Elliott • Gjeilo, Ola • Haydn, Franz Joseph • Islandsmoen, Sigurd • Ives, Charles • Mozart, Wolfgang Amadeus • Nordheim, Arne • Nystedt, Knut • Plagge, Wolfgang • Sandvold, Arild • Schoenberg, Arnold • Skeie, Anna • Vivaldi, Antonio | |
Artist(s) | Moe, Trond Halstein, baritone • Martens, Johannes, cello • Ensemble 96, Choir • Norwegian Soloists' Choir, Choir • Oslo Consortium Vocale, Choir • Schweitzer, Alexander M., Conductor • Sagstad, Bjorn, Conductor • Fevang, Oystein, Conductor • Gimse, Oyvind, Conductor • Hansen, Terje Boye, Conductor • Parmerud, Ake, electronics • Barokkanerne, Ensemble • Engegard Quartet, Ensemble • Dena Piano Duo, Ensemble • Cikada Duo, Ensemble • Kristiansand Wind Ensemble, Ensemble • Barber, Tom, flugelhorn • Bodtker, Ellen Sejersted, harp • Kielland, Marianne Beate, mezzo-soprano • Trondheim Soloists • Kristiansand Symphony Orchestra • Oslo Kammersolister • Nordstoga, Kare, organ • Kwetzinsky, Joachim, piano • Gjeilo, Ola, piano • Aspaas, Tor Espen, piano • Sveen, Hilde Haraldsen, soprano • Wik, Tone, soprano • Oien, Ulf, tenor • Nilsson, Anders Kjellberg, violin • Folleso, Annar, violin • Thorsen, Marianne, violin • Nilsson, Stig, violin • Versto, Berit Opheim, vocals | |
Period(s) | 20th Century • Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Contemporary | |
Genre | Classical Music • Contemporary Instrumental • World | |
Category | Chamber Music • Choral - Sacred • Concertos • Contemporary Instrumental • Instrumental • Orchestral • Vocal • Wind Ensemble/Band Music • World | |
Label | 2L | |
Booklet / liner notes available | ||
Артикул: CDVP 4083195
EAN: 5021732444431
Состав: 3 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Warner Off Roster
Жанры: Choral Classical Orchesterwerke
Отзывы
"Энергия и драйв Отто Клемперера исходят не от темпа, а от того, как артикулируются ритмы. В первой части и Скерцо героическая, скрежещущая на зубах решимость физически ощутима. В 9-й симфонии он сочетает срочность с мастерским контролем и пленительной властью, с достоинством, присущим только ему" (BBC Music Magazine о концертной записи)
Артикул: CDVP 3754440
EAN: 4260306181810
Состав: 22 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 08-02-2019
Лейбл: BPHR
Исполнители: Wilhelm Furtwängler / Wilhelm Furtwängler
Оркестры/Хоры: Berliner Philarmoniker (Berlin Philharmonic Orchestra) (BPO) / Берлинский филармонический оркестр
Жанры: Andalusian Classical Baroque Chinese Classical Classical Impressionist Indian Classical Modern Modern Classical Neo-Classical Non-Music Orchesterwerke Ottoman Classical Persian Classical Romantic Thai Classical
Артикул: CDVP 2093485
EAN: 4260052381656
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-09-2014
Лейбл: Vars
Жанры: Instrumentalkonzerte
Своими 39 концертами для фагота Антонио Вивальди внес самый значительный вклад в барочную фаготную литературу, как по количеству, так и по качеству. Адресат, должно быть, был исключительно виртуозным игроком, поскольку даже сегодня они считаются технически сложными. Запись с японской барочной фаготисткой Миху Фукуи и ее ансамблем F раскрывает все достоинства произведений, но особенно многогранность барочного фагота.
Артикул: CDVP 2016023
EAN: 4260052381526
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 06-06-2014
Лейбл: Vars
Жанры: Kammermusik für Violine
Не волнуйтесь, здесь все звучит правильно! Название первого CD лауреатского ансамбля Der musikalische Garten скорее относится к принципу scordatura, изменению основной настройки струнного инструмента. В поисках репертуара из немецкоязычного мира ансамбль не ограничивается проторенными дорожками, а находит его в различных европейских библиотеках.
Артикул: CDVP 563991
EAN: 4260052381366
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-03-2013
Лейбл: Vars
Исполнители: Georg Philipp Telemann (1681-1767) / Georg Philipp Telemann (1681-1767)
Композиторы: Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Fasch, Johann Friedrich / Фаш Иоганн Фридрих
Исполнители: Georg Philipp Telemann (1681-1767) / Georg Philipp Telemann (1681-1767)
Композиторы: Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Fasch, Johann Friedrich / Фаш Иоганн Фридрих
Артикул: CDVP 516376
EAN: 4022143926807
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-04-2013
Лейбл: Audite
Артикул: CDVP 3156731
EAN: 4009350832862
Состав: 3 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 29-04-2016
Лейбл: Carus
Артикул: CDVP 1469548
EAN: 3149028026320
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2014
Лейбл: Praga Digitals
Исполнители: Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван
Жанры: Фортепьяно соло