2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом

-17%
2 CDs
Есть в наличии
8949 руб.
7452 руб.
Альфонсу V исполнилось двадцать лет, когда он в 1416 году взошел на арагонский престол. Двадцать лет и множество иллюзий для царствования в разгар экономического, политического и социального кризиса. Его собственный отец, Фердинанд де Антекера, получил королевство всего четырьмя годами ранее, когда умер последний потомок каталонской династии Мартин Человек, и в ходе ожесточенных споров о престолонаследии, завершившихся компромиссом в Каспе.

Всего нескольких месяцев хватило для того, чтобы проявились особые таланты Фердинанда и его сына Альфонсо. Оба они направили все свои силы на укрепление каталоно-арагонского присутствия в Средиземноморье, и уже в самом начале своего правления, после дорогостоящих кампаний, подорвавших слабые ресурсы короны, арагонские короли обеспечили себе, казалось бы, постоянный контроль над Корсикой, Сардинией и Сицилией. Однако желания молодого Альфонсо V, которого вскоре стали называть "Великодушным", выходили далеко за рамки простого присутствия, способствующего развитию торговли. Не обращая внимания на экономическую слабость своих земель на полуострове, он направил свои планы на создание настоящей "империи" в Средиземноморье, которая должна была обеспечить Арагонской короне новое и неожиданное присутствие в политической структуре Европы.

Именно эта притягательность Средиземноморья подвигла Альфонсо на предприятие, которое казалось далеким от логики: завоевание Неаполя. После десятилетней военной кампании Альфонсо V 6 июня 1442 г. вошел в город, с самого начала продемонстрировав, что его намерения - не "колонизаторские", а намерения правителя, решившего превратить свой двор в политический и культурный центр европейского масштаба. Альфонсо назвал Неаполь столицей своих владений, осознав его стратегическое положение, которое гарантировало ему полный контроль над западной частью Средиземноморья. Таким образом, он готовился придать городу величие и международную известность, которых он никогда не испытывал за всю свою долгую историю.

Основные инициативы нового короля, теперь уже Альфонса I Неаполитанского, свидетельствуют об основополагающем значении культуры в реализации его проекта. Он основал важную библиотеку, способствовал созданию знаменитой Академии Понтиниана и окружил себя самыми выдающимися интеллектуалами своего времени. Эта культурная сила пережила его даже после прихода к власти его сына Фердинанда I, который обладал более прагматичным талантом и был более искусен в юридических или военных предприятиях.

Слава каталонско-арагонского двора в Неаполе была недолгой. И Альфонсо, и его сын не смогли понять и решить хронические экономические проблемы региона, отличавшегося бедностью и значительным социальным дисбалансом. В течение трех лет после смерти Фердинанда в 1494 г. на неаполитанском престоле сменялись разные монархи, причем события ускорялись и вскоре стали фатальными для интересов династии. После запутанной череды договоров и предательств между последним королем Неаполя Фридрихом I, его сыном Фердинандом, французским королем Людовиком XII и самим Фердинандом Католиком испанским спор о наследстве привел в 1502 г. к открытым военным действиям. 21 декабря 1503 г. испанские войска под командованием Великого капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы в битве при Гарильяно обеспечили испанской короне постоянный контроль над указанными территориями, который продлился более двух столетий.

Однако короткое шестидесятилетнее правление арагонцев было не эпизодом, а настоящим культурным событием. В чисто политическом смысле мечта Альфонсо о "средиземноморском королевстве" закончилась, не успев начаться (к моменту его смерти "Арагонская империя" была поделена между его братом Иоанном II, унаследовавшим иберийские земли, и упомянутым выше Фердинандом I, имевшим лишь титул короля Неаполя), но его утопия сделала его главным героем эпохи, в которой произошли социальные и художественные изменения, особенно в Италии, считавшиеся настоящим культурным "ренессансом".

Альфонсо хотел наложить свою личную и уникальную печать на этот незабываемый и необычный этап европейской истории, и в общем и целом ему это удалось. Неаполитанский двор, несмотря на географическую близость к таким городам, как Венеция, Флоренция или папский Рим, всегда имел свой собственный характер, непосредственно отражавший его личность, и музыка всегда играла в этом смысле основополагающую роль.

С юности Альфонсо V поощрял музыкальную деятельность при своем дворе. Певцы и органисты систематически сопровождали его в многочисленных путешествиях, даже в чисто военных миссиях, и в результате королевская капелла достигла значительных размеров. Однако после завоевания Неаполя новые политические и географические условия поставили новые задачи перед капеллой, в которую традиционно входили певцы и органисты из разных частей Европы. Вместо того чтобы стремиться к однородности, Альфонсо Великодушный поступил наоборот, пойдя по стопам своего отца: гасконцы, бургундцы, франко-фламандцы, немцы, кастильцы, каталонцы и итальянцы самого разного происхождения стали жить вместе, превратив капеллу в отражение политических идеалов монарха. Первым следствием этого стало полное разнообразие языков, прекрасно гармонировавшее с двором, король которого сам никогда не знал языка своих подданных и диалекты которого мало походили на итальянский язык, используемый литераторами. Альфонсо, родившийся в Медина-дель-Кампо, в самом сердце Кастилии, также не вырос на "официальном" языке королевства - каталонском, который использовался для составления канцелярских и финансовых документов. В результате вокруг него естественным образом смешались каталанский, кастильский, французский и итальянский языки в их различных вариантах, не считая, разумеется, латыни.

Вторым следствием - дополняющим первое - стало исполнение удивительно разнородного музыкального репертуара. С каждым языком были связаны ритмы, формы, поэтические жанры и риторические приемы, глубоко связанные с традициями каждого из этих регионов Европы. При дворе Альфонса Великодушного эти различия не сгладились, а, похоже, усилились, и Королевская капелла превратилась в плавильный котел различных музыкальных экспериментов.

Часто случается так, что случай приносит нам документы, которые могут стать символами целого этапа истории культуры. Кансьонеро де Монтекассино, о котором идет речь в данной записи, - один из таких случаев: фундаментальный исторический документ, который является почти метафорой утопии Альфонсо Великодушного. Все его устремления, успехи и даже дальнейшая судьба его начинаний как бы сконцентрированы в рукописи, дошедшей до нас способом, граничащим с чудом.

В настоящее время этот песенник хранится в архиве аббатства Монтекассино, расположенного на полпути между Римом и Неаполем и являющегося материнским орденом бенедиктинцев. Она состоит примерно из 100 листов, занимающих заключительную часть 436-страничного тома среднего размера (20,6 х 27,6 см), который на относительно новом переплете обозначен как "Рукопись N 871". Достаточно беглого взгляда, чтобы составить представление о перипетиях этого документа, который подвергался изменениям и последовательным включениям и чья долгая история начинается в монастыре Святого Михаила Архангела в Гаэте. Вероятно, он был написан там одним из монахов и хранился до тех пор, пока его не перевезли в Монтекассино. Там она находилась в конце XVIII века, где чудом уцелела во время страшной бомбардировки, уничтожившей аббатство в феврале 1944 года. Однако этой случайной истории недостаточно, чтобы объяснить впечатление неоднородности (в том числе и графической), которое оставляет этот текст и которое как раз и является одним из его характерных аспектов. Это разнообразие, подчеркнутое различными типами чернил и стилями письма, вытекает именно из его содержания и приобретает всю свою трансцендентность, если учесть, что рукопись является работой одного переписчика.

Нередко в XV-XVI веках репертуар различных музыкальных коллективов объединялся в "кансьонерос", которые состояли из произведений разных авторов, иногда очень разных по стилю. Эти антологии отражают разнообразие деятельности этих коллективов, которые, как правило, должны были исполнять как религиозные службы, так и частные заказы знати, от которой они зависели. Этим объясняется то, что религиозные и светские произведения в этих сборниках часто соседствуют на равных. Так, например, в "Кансьонеро де Монтекассино", содержащем 141 сочинение - 64 религиозных и 77 светских, - скомпоновано без какого-либо видимого порядка: сочетание священного и земного, что само по себе является первым элементом разнообразия.

Но за этим первым уровнем скрываются другие, не менее значимые. Наиболее примечательным, конечно, является языковое разнообразие светских произведений: среди поэтических текстов распространены французский, итальянский, кастильский и каталанский языки, не говоря уже о таких языковых вариантах, как каталанизмы, характерные для некоторых кастильских текстов, и широкое использование различных итальянских диалектов. И, наконец, стилистическое разнообразие. В "Кансьонеро де Монтекассино" вошли произведения, созданные в период с 1430 по 1480 год, в особенно сложный переходный период европейской музыкальной истории. Традиционные формы, такие как придворная песня, постепенно трансформировались, и многие популярные формы постепенно входили в культовый репертуар. Данная рукопись позволяет внимательно проследить за этим развитием, но с точки зрения, которая опять-таки направлена не столько на "слияние" жанров, сколько на их сопоставление. Изысканные придворные песни на французский манер соседствуют с невинными народными мелодиями, симметричные сельские танцы чередуются с плотными полифоническими структурами. Похоже, что анонимный транскриптор с особым чувством метода ищет это специфическое сопоставление стилей, причем как в отношении произведений известных композиторов, так и в отношении сочинений в народном стиле.

Произведения, вошедшие в этот двойной альбом, как нельзя лучше отражают это многообразие вариантов. Даже с точки зрения религиозного репертуара "Cancionero de Montecassino" представляет собой интересный срез того, что было распространено в музыкальной практике середины XV века. Произведения в основном связаны с Литургией Часов и следуют чисто бенедиктинской традиции. Хотя большинство из них дошли до нас анонимно, нет недостатка в именах, начиная с самых важных композиторов, состоявших на службе неаполитанского двора (Гаффурио, Ориола, Корнаго), и заканчивая великими франко-фламандскими полифонистами Оккегемом и Дюфаем. Последнему, например, мы обязаны четырехчастным "Магнификатом" большой изысканности, являющимся идеальным примером совершенства скандинавского контрапункта, достигнутого около 1460 года. Более того, две предшествующие ему версии гимна Ave Maris Stella показывают, насколько далеко может зайти почитание Девы Марии в разных формах: Первый, трехчастный гимн, скорее всего, является иностранным продуктом неаполитанского двора, настолько он насыщен явными средневековыми отголосками, а второй, четырехчастный, - творчество отечественного композитора, вдохновленного желанием примирить ярко выраженную гармоническую чувствительность с тонкой полифонической фактурой (произведение представлено здесь в инструментальной версии, как это было принято в эпоху Возрождения).

Совсем другой, народный климат обнаруживается в почти гомофонном написании анонимного антифона Adoramus te, предназначенного для церемонии почитания креста в Страстную пятницу, и в гимне Patres nostri peccaverunt Иоанна Корнаго, написанном, несомненно, для празднования Страстной недели. Самые важные из многочисленных церемоний, проводившихся при Неаполитанском дворе (в замке Нуово, который Альфонсо Великодушный перестроил в тех формах, которые с тех пор неизгладимо запечатлелись в облике города), были связаны со Страстями. Скорее всего, именно на этом событии возникли процессионные гимны Cum autem venissem, связанный с церемонией низложения, и Vexilla regis prodeunt, представленный в Cancionero de Montecassino, которому предшествовала интересная полифоническая разработка призыва Miserere nostri Domine. В обоих случаях аккордовый стиль и выбор четких, симметричных мелодических линий соответствуют стремлению не отходить от простонародного стиля, противоположного изысканной сложности Оккегема или Дюфаи.

Это стилистическое разнообразие еще больше подчеркивается в светской музыке. Приведенные здесь три песни - три совершенно разных образца престижного жанра, созданные в XIV-XV вв. Одна из них, De tous bien plaine, - "чистая" придворная песня, представленная здесь в инструментальном варианте, поскольку в рукописи нет текста. Puisque vos me lasses seulette, напротив, является "двойной" песней, возникшей в результате наложения двух разных стихотворений, одно из которых имеет полифоническую обработку и предназначено для высоких голосов, а другое исполняется монодически и предназначено для низких голосов. Однако наиболее изобретательным является третий случай, сочинение Дюфаи: в "Je vos prie mon tres doulx ami" наложенные друг на друга поэтические тексты представляют собой три, каждый из которых обладает своей индивидуальностью, композиционной изощренностью, которая ни в коей мере не пытается затмить чисто народный характер некоторых использованных мелодических материалов.

Тенденция к простоте преобладает в большинстве произведений, не имеющих прямого отношения к песенному жанру, например, в блистательной "Филле Гильмен". Однако это не мешает анонимному переписчику этого шансонье оставлять нам и такие сложные и изысканные произведения, как погребальный мотет "Mort tu as navré", сочиненный Оккегемом по случаю смерти великого композитора Жиля Биншуа. Декламация поэтического текста на французском языке накладывается здесь на контрапунктическую разработку другого латинского текста Miserere Pie Jhesu, создавая плотную четырехчастную полифонию.

Аналогичным разнообразием форм отличаются и произведения на итальянские тексты. Так, они варьируются от изысканных тонкостей Piangendo chiamo, безмятежных асимметрий O tempo bono до народной атмосферы Correno multi cani, причем тенденция к сельской тематике отражена в названиях самих инструментальных пьес, как, например, в незабываемой Zappay lo campo (буквально "Я пашу поле").

Почти импровизационный стиль "Merce te chiamo", изысканные имитационные эффекты "Chiave, chiave" и веселый "гольярдский" климат "Alle stamenge" - вот разные грани почти не документированного этапа музыкальной истории, для которого "Cancionero de Montecassino" является источником величайшей важности. Среди всех этих коротких форм нельзя не отметить любопытную сложность "Amor tu non me gabasti" с ее сложным четырехчастным имитационным письмом и изящными риторическими приемами, которые служат особенно легкому тексту. Это barzelletta (т.е. "шутка") - поэтико-музыкальная форма, весьма распространенная в Италии XV века, которая здесь приобретает игривый оттенок, лишающий трансцендентности саму "культовую" полифоническую традицию.

Наконец, пьесы иберийского происхождения. Несомненно, именно они наиболее точно иллюстрируют значение этого документа как историко-культурного свидетельства. Самое сложное из включенных в подборку сочинений - песня "Qu'es mi vida preguntais" Корнаго, изначально трехчастное произведение, представленное здесь в версии, которую Оккегем сделал (вероятно, во время своего пребывания в Испании в 1469 году), придерживаясь оригинальной рукописи и добавив лишь четвертый голос в басу. Скромность, с которой Оккегем - несомненно, величайший композитор своего времени - подошел к сочинению Корнаго, пользовавшегося в то время большим уважением при каталонско-арагонском дворе в Неаполе, приводит к результату, сочетающему испанские и франко-фламандские элементы в произведении необычайной стилистической тонкости.

Две другие композиции с испанскими текстами написаны в другой тональности, но не менее значительны. Одна из них, Viva viva Rey Ferrando, была написана в честь славы Фердинанда I, возможно, по случаю его коронации или, что более вероятно, после победы над восстанием баронов в 1461 г. Здесь военные и любовные успехи сына Альфонсо Великодушного отмечаются вместе, в праздничной и торжественной атмосфере. Другая пьеса, "Диндириндин", основана на тексте, отмеченном заглавной ономатопеей, и является максимальным воплощением репертуара, который, казалось, перемещался по всему Средиземноморью, не обращая внимания на географические расстояния и языковые барьеры. Пьеса сохранилась в трех хронологически близких друг другу версиях: трехчастной - в "Кансьонеро де Монтекассино", четырехчастной - в "Кансьонеро де Паласио" и монодической - во французском манускрипте конца XV века. Во всех трех случаях в тексте с совершенной естественностью смешиваются разные языки, объединяющей осью является постоянное присутствие каталанско-провансальского языка.

Это, несомненно, достойное завершение антологии, которая на протяжении более двух часов вводит нас в эпоху "Возрождения", которую Альфонсо Великодушный хотел построить при своем неаполитанском дворе. Заключение, напоминающее нам о тех огромных различиях, которые отделяли эти утопические проекты от другого Ренессанса, возникшего в то же самое время при соседних римском и флорентийском дворах. Флоренция Лоренцо Великолепного стремилась к идеалу эстетического совершенства и интеллектуального возвышения на примере греко-латинской античности; Неаполь Альфонса и Фердинанда находил свои маркеры идентичности в сопоставлении различных географических и культурных влияний. Пиренейский полуостров всегда был перекрестком культур, поэтому вполне логично, что каталонско-арагонские короли, соприкасаясь с Италией, имевшей столь разнообразное историческое прошлое, стремились подтвердить то, что всегда было отличительной чертой их культуры.

В этом смысле наследие каталонско-арагонского двора в Неаполе в конечном итоге было быстро усвоено (как в культурном, так и в политическом плане) другими державами. Однако небольшая деталь, прослеживающаяся на протяжении всего "Кансьонеро де Монтекассино", заставляет нас предположить, что один элемент оставался неизменным, возможно, подпитываясь именно контактом двух культур. Это явление, казалось бы, незначительное, но, возможно, характеризующее чувство, которое привело к созданию столь разнородного репертуара: постоянное присутствие "каденции в нижней трети", т.е. той особой мелодической фразы, которая в первой половине XV века обычно использовалась для завершения стихов оборотом типа до-си-си-ла-до. От преданности начального Adoramus te до блестящих версий, включая Amor tu non me gabasti и Viva viva Rey Ferrando, этот особый каданс проходит через всю запись, не обращая внимания на стилистические или языковые различия.

Связь, существовавшая в 1480 году с этой традиционной формулой, означала не только постоянное знакомство с франко-фламандской традицией и репертуаром таких людей, как Дюфаи. Она означала и другое: стремление решать композиционные задачи в строго мелодическом ключе, ища - даже в самых изощренных произведениях - формальные решения, чуждые тому, что позже было названо "гармоническим чувством". Нельзя не признать здесь и влияния той монодической традиции, в которой неаполитанцы и каталонцы традиционно преуспели настолько, что превратили свои народные песни в сокровища, ставшие одними из самых дорогих в обеих культурах. Предпочтение мелодики и анонимное выражение коллективного чувства может стать объединяющим элементом, способным преодолеть социальные, географические и культурные барьеры, и "Кансьонеро де Монтекассино" во многом доказывает это.
CD
Есть в наличии
4999 руб.

Артикул: CDVP 011352

EAN: 0034571152714

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-01-2008

Лейбл: Hyperion Uk

Исполнители: Guillaume Dufay (1400-1474) / Guillaume Dufay (1400-1474)

Композиторы: Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом

Дирижеры: Kirkman Andrew / Кёркман Эндрью

Показать больше

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Святой Антоний Падуанский стал объектом почитания Гийома Дюфаи весьма примечательным образом. Единственной святой реликвией, которой он владел, был кусочек пояса святого, который наряду с другими "драгоценностями" был указан в отчете душеприказчика о последнем завещании композитора. Свою величайшую преданность он, несомненно, выразил в мессе, написанной в честь святого Антония - славного спутника, упомянутого в сопроводительном "Аллилуйя". Красота и гениальность этой мессы и сегодня, спустя полтысячелетия после ее написания, не вызывает сомнений. И хотя пафос, который, как мы увидим, иногда пробивается сквозь блестящий фасад, свидетельствует о глубокой личной привязанности к музыке, эта привязанность выходит далеко за рамки тех эстетических аспектов, за которые мы так восхищаемся Мессой сегодня.

Информация о продукте:


Неизвестно, почему Гийом Дюфаи посвятил столько творческих усилий своему "святому покровителю" Антонию Падуанскому, но созданная им Месса (состоящая из "Ординарной" части и еще пяти мотетов с текстами в честь Антония) остается одним из самых выдающихся произведений полифонии того времени. Согласно завещанию Дюфаи, Месса должна была исполняться в знак мольбы за его душу каждый год, и эта практика, по-видимому, продолжалась до разрушения великого собора в Камбрэ в 1796 г. Это виртуозное произведение: ритмические сложности в Gloria и Credo, в частности, обеспечили ему внимание теоретиков в течение десятилетий после его создания. К Мессе на этой записи присоединяется мотет "O proles Hispaniae", который также был написан с участием святого Антония и текст которого находится под изображением святого на фламандской миниатюре, помещенной на обложке диска.

Отзывы


"Удачное сочетание эрудиции и первоклассного музыкального мастерства" (Soundscapes, Австралия)
Хит продаж
-17%
CD
Есть в наличии
4299 руб.
3549 руб.

Артикул: CDVP 007409

EAN: 7619986098388

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-10-2004

Лейбл: AliaVox

Жанры: Alte Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Оркестровые произведения  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

3 CDs
Есть в наличии
32699 руб.

Артикул: CDVP 163123

EAN: 0794881753321

Состав: 3 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-11-2004

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Жанры: Lieder und Arien  Арии и сцены из опер  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Клавесин соло  Концерт  Оркестровые произведения  Песни / Романсы  Сборник  Фортепьяно соло  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
-23%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
11299 руб.
8748 руб.

Артикул: CDVP 280931

EAN: 7619986398914

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-06-2012

Лейбл: AliaVox

Жанры: Alte Musik  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Памятник национальной героине
В 1994 году в историю кино вошел двухсерийный фильм о жизни Жанны д'Арк: В фильмах "Жанна Девственница - Борьба" и "Жанна Девственница - Предательство" режиссер Жак Риветт рассказал о жизни французской святой. Музыку к этому фильму, имевшему международный успех, написал Жорди Саваль. Теперь, спустя 20 лет, Саваль сделал драчливую святую темой CD-книги, цель которой - не в последнюю очередь пролить свет на дихотомию между религией и фанатизмом, которая, к сожалению, актуальна и сегодня.

Используя музыку известных композиторов времен Жанны д'Арк, таких как Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханнес Корнаго и других, а также собственные аранжировки, Жорди Саваль рисует яркий портрет бурного и неспокойного времени. Тексты Иоганны, в том числе ее собственные высказывания на суде, приобретают актуальность благодаря декламации актрисы и режиссера Луизы Моати: ведь это документы спора, в юридической механике которого политические уступки религиозному фанатизму обнаруживаются с очевидностью, которая, даже по убеждению Жорди Саваля, может быть лишь спасительным предупреждением для сегодняшнего дня.

Отзывы

жорди Саваль представил нам историко-музыкальный фильм, обладающий огромным потенциалом на пути к подлинному синтезу искусств, образы которых возникают прежде всего в сознании и душе (FONO FORUM, сентябрь 2012 г.)

,,Увлекательный подход к одной из самых ярких фигур в истории Запада" (stereoplay, октябрь 2012 г.)
Хит продаж
-23%
3 Super Audio CDs
Есть в наличии
11749 руб.
9072 руб.

Артикул: CDVP 280932

EAN: 7619986398754

Состав: 3 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-12-2010

Лейбл: AliaVox

Жанры: Alte Musik  Classical  Non-Music  Renaissance  Spoken Word  Арии / Вокальные миниатюры  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Хит продаж
-23%
1 CD
Есть в наличии
3349 руб.
2592 руб.
Mittelalterliche Polyphonie. Majestät Gottes; Gottes Geburt; Maria; Heilige; Martinus; Dorothea
Хит продаж
-17%
100 CDs
Есть в наличии
35999 руб.
29998 руб.

Артикул: CDVP 1271381

EAN: 0028947910480

Состав: 100 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 11-10-2013

Лейбл: DGG

Жанры: Instrumentalkonzerte  Арии / Вокальные миниатюры  Арии и сцены из опер  Балет/Танец  Вокальный цикл  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Кантата  Клавесин соло  Концерт  Мадригал  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Мелодрама  Музыка к театральному спектаклю  Опера, интермедия, серената  Оратория  Орган соло  Оркестровые произведения  Песни / Гимны  Песни / Романсы  Произведения для солиста с оркестром  Серенады и Дивертисменты  Симфоническая музыка  Увертюра  Фортепьяно соло  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Среди всех тех замечательных изданий, которые мы сегодня имеем честь представить вашему вниманию, особо хотелось бы отметить «Историю классической музыки от Григорианского хорала до Гурецкого» компании DG, выпущенную на 100 дисках. Это издание от многих других отличает не только заслуживающая наивысшей оценки редакторская работа – для него отобраны главнейшие произведения, созданные композиторским гением за всю многовековую историю музыкального искусства – но и высочайшее исполнительское мастерство представленных в антологии музыкантов - интерпретаторов. Это поистине целая звуковая энциклопедия, не имеющая аналогов! Для любого меломана это издание способно стать основой его библиотеки, своеобразным «камертоном», точкой отсчета или «золотым стандартом», по которому измеряется ценность той или иной интерпретации или музыкального произведения. Мы уже не говорим, что это издание будет просто необходимо тем родителям, которые захотят открыть своему ребенку двери в мир прекрасного и ввести его во вселенную Музыки!
Хит продаж
CD
Есть в наличии
1449 руб.

Информация о продукте:


Музыка тишины из Каринтии

"Мужской квартет поет в пустой церкви, к которому присоединились два музыкальных товарища и друга - Вольфганг Пушниг на саксофоне и Марко Тамайо на гитаре... Музыкальным началом и точкой кристаллизации CD под названием "voces quietis" стала Каринтия - родина мужского квартета schnittpunktvokal, состоящего из трех братьев и баса. Среди почти неуправляемого количества записанных старинных народных песен на немецком и словенском языках (их число исчисляется тысячами) можно найти трогательные духовные песни смиренного благочестия. Кредо schnittpunktvokal - предлагать развлечения на самом высоком уровне. Квартет - это как инструмент. Натренированные голоса также - и прежде всего - проявляют себя в концертных залах и церквях. Все началось в конце 1980-х годов, когда семья свободно пела вместе. Сегодня критики восторгаются "идеальным интонированием, необыкновенной гармонией вибрато", пением "как будто из одного голоса". Погрузитесь в собственную атмосферу, исполненную с ощутимым сочувствием. Также имеется специальный бонусный CD: Переиздание с рождественскими песнями Каринтии - конечно же, со шниттпунктом.

Информация о продукте


Тихая сторона Каринтии

"Мужской квартет поет в пустой церкви; к ним присоединяются два музыкальных товарища и друга - Вольфганг Пушниг на саксофоне и Марко Тамайо на гитаре" Точкой отправления и кристаллизации этого диска под названием voces quietis стал австрийский регион Каринтия - родина мужского квартета schnittpunktvokal, состоящего из трех братьев и одного бас-гитариста. Среди огромного количества традиционных народных песен, передаваемых на немецком и словенском языках (их число исчисляется тысячами), есть трогательные священные песни смиренного благочестия, которые ждут своего открытия. Участники квартета schnittpunktvokal стремятся предложить развлечение на самом высоком уровне. Квартет подобен инструменту. Голоса этих квалифицированных певцов звучат в концертных залах и церквях как нельзя лучше и чище. Все началось в конце 1980-х годов во время свободного совместного пения в домашней семейной обстановке. Сегодня критики восторгаются "идеальным интонированием, необыкновенным вибрато в унисон, ансамблевым звучанием, как будто исходящим из одного голоса" Это ваш шанс окунуться в уникальную атмосферу, переданную со слышимым энтузиазмом всех участников. В качестве бонуса прилагается специальный CD: переиздание рождественских песен Каринтии - разумеется, в интерпретации schnittpunktvokal.

Отзывы

klassik-heute.com 02/13: "Редко какой альбом так убедительно передает впечатление, что музыка, собранная на нем, искренне волнует сердца музыкантов, как "voces quietis", новая пластинка австрийского вокального квартета schnittpunktvokal.в двух квартетах Франца Шуберта эта сонастройка действительно становится событием: четыре голоса объединяются в магическую (органную) однородность, только этот орган может говорить, и таким образом каждый слог, каждая буква, скажем, в "Могиле и луне" превращается в звук"
CD
Nox-lux (2006)
Есть в наличии
9799 руб.
CD
Есть в наличии
4999 руб.

Артикул: CDVP 295198

EAN: 0034571169972

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 14-05-1998

Лейбл: Hyperion Uk

Исполнители: Guillaume Dufay (1400-1474) / Guillaume Dufay (1400-1474)

Композиторы: Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом

Дирижеры: Kirkman Andrew / Кёркман Эндрью

Показать больше

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Информация о продукте:


Это великолепный диск: превосходное исполнение поистине замечательной музыки.

Святой Иаков Великий, апостол Христа, приемный сын Девы Марии, брат святого Иоанна Евангелиста, неразрывно, хотя и с некоторым недоумением, связанный с Компостелой, стал объектом внимания многих композиторов; в конце концов, любой человек в Средние века (включая жену из Бани Чосера) в какой-то момент своей жизни совершил паломничество к святилищу святого Иакова в Испании. Точная история создания мессы Дюфаи пока неизвестна, но это огромное произведение (более сорока минут), наполненное великой страстью.

На диск также включены три мотета, написанные примерно в то же время, что и Месса, и пара Gloria / Credo, примечательная тем, что во время "аминь" в нее вставляются отрывки из итальянских и французских популярных песен, вызывающие прилив бодрости, хотя и непочтительный.

Отзывы


это Дюфаи, каким я всегда хотел его слышать. [Он] настолько близок к идеальному CD Дюфая, насколько я когда-либо слышал... Эта запись настолько убедительна, что я могу себе представить, как она приобретает культовый статус" (Gramophone)

"Превосходно" (BBC Music Magazine)

'Cette interprétation est pétrie d'une humanité confondante qui m'a laissé coi' (Répertoire, France)

'La vitalité et l'éclat sont magnifiquement rendus dans cette interprétation anglo-saxonne qui impose un bel équilibre entre l'euphorie sensuelle habituelle of ses choeurs a capella et le dynamisme d'une lecture expressive et claire' (Diapason, France)

Рецензии

Э. Пинтер в журнале KLASSIK heute 11/98: "Раннее, но уже великолепное великолепное раннее произведение Дюфаи, полное чудесной про и лучезарной выразительности - а исполнение Консорта Биншуа в полной мере раскрывает все тонкости композиции Редко можно услышать столь однородный и прозрачный вокал и прозрачное голосоведение, в котором особенно Особенно средние голоса обеспечивают живость и лаконичность; продуманная артикуляция отвечает чуткой Интерпретации текста, в котором между созерцательными моментами, например словами "Jesu Christe" в "Gloria" и более взволнованными разделами В этом случае произведение приобретает связность и чрезвычайно четкую структуру очень четкая структура"
1 CD
Под заказ
5449 руб.
Composer(s)
Anonymous • Clemens non Papa, Jacobus • Dufay, Guillaume • Lasso, Orlando di • Morales, Cristobal de • Mouton, Jean • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Victoria, Tomas Luis de
Artist(s) Monteverdi Choir, Choir • Gardiner, John Eliot, Conductor • Thomas, Elin Manahan, soprano
Period(s) Medieval • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Choral - Sacred
Label SDG
Booklet / liner notes available
Хит продаж
1 CD
Под заказ
8473 руб.

Артикул: CDVP 127458

EAN: 0730099670227

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Лейбл: Naxos Classics

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения 

Composer(s)
Bach, Johann Sebastian • Byrd, William • Dufay, Guillaume • Faure, Gabriel • Gibbons, Orlando • Handel, George Frideric • Lasso, Orlando di • Mozart, Wolfgang Amadeus • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Tallis, Thomas • Victoria, Tomas Luis de • Vivaldi, Antonio • Weelkes, Thomas
Artist(s)
Kosice Teachers' Choir, Choir • Oxford Camerata, Choir • Oxford Schola Cantorum, Choir • Slovak Philharmonic Chorus, Choir • Brembeck, Christian, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Wildner, Johannes, Conductor • Georgiadis, John, Conductor • Rose Consort of Viols, The, Ensemble • Scholars Baroque Ensemble, Ensemble • Camerata Cassovia • Budapest Ferenc Erkel Chamber Orchestra • Ireland National Symphony Orchestra • Capella Istropolitana • Sebestyen, Janos, organ • Coles, Priti, soprano
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Medieval • Renaissance (1400-1600) • Romantic
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Choral - Sacred • Orchestral
Label Naxos
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 127460

EAN: 0730099670425

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: Naxos Classics

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Composer(s)
Bach, Johann Sebastian • Charpentier, Marc-Antoine • Dufay, Guillaume • Handel, George Frideric • Machaut, Guillaume de • Mozart, Wolfgang Amadeus • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Tallis, Thomas • Tomkins, Thomas • Verdi, Giuseppe
Artist(s)
Hungarian State Opera Chorus, Choir • Kosice Teachers' Choir, Choir • Oxford Camerata, Choir • Slovak Philharmonic Chorus, Choir • Hungarian Radio Chorus, Choir • Brembeck, Christian, Conductor • Niquet, Herve, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Wildner, Johannes, Conductor • Antal, Matyas, Conductor • Ward, Nicholas, Conductor • Morandi, Pier Giorgio, Conductor • Kosler, Zdenek, Conductor • Kodaly Quartet, Ensemble • Rose Consort of Viols, The, Ensemble • Scholars Baroque Ensemble, Ensemble • Shulman, Nora, flute • Camden, Anthony, oboe • Kiss, Jozsef, oboe • Budapest Failoni Chamber Orchestra • Camerata Cassovia • Slovak Philharmonic Orchestra • Capella Istropolitana • City of London Sinfonia • Hungarian State Opera Orchestra • Filipova, Elena, soprano • Coles, Priti, soprano
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Medieval • Renaissance (1400-1600) • Romantic
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Choral - Sacred • Choral - Secular • Concertos • Instrumental
Label Naxos
1 CD
Под заказ
3999 руб.

Артикул: CDVP 127461

EAN: 0730099670524

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Лейбл: Naxos Classics

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Концерт 

Composer(s)
Allegri, Gregorio • Bach, Johann Sebastian • Brahms, Johannes • Charpentier, Marc-Antoine • Dufay, Guillaume • Handel, George Frideric • Manfredini, Francesco Onofrio • Mozart, Wolfgang Amadeus • Praetorius, Michael • Tallis, Thomas • Verdi, Giuseppe
Artist(s)
Mikulas, Peter, bass • Hungarian State Opera Chorus, Choir • Kosice Teachers' Choir, Choir • Oxford Camerata, Choir • Slovak Philharmonic Chorus, Choir • Hungarian Festival Choir, Choir • Hungarian Radio Chorus, Choir • Rahbari, Alexander, Conductor • Farnlof, Bertil, Conductor • Brembeck, Christian, Conductor • Oberfrank, Geza, Conductor • Muller-Bruhl, Helmut, Conductor • Niquet, Herve, Conductor • Krecek, Jaroslav, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Wildner, Johannes, Conductor • Antal, Matyas, Conductor • Morandi, Pier Giorgio, Conductor • Kosler, Zdenek, Conductor • Horska, Jaroslava, contralto • Bourrasque Ensemble , Ensemble • Scholars Baroque Ensemble, Ensemble • Hommel, Christian, oboe • Camerata Cassovia • Cologne Chamber Orchestra • Slovak Philharmonic Orchestra • Hungarian State Symphony Orchestra • Capella Istropolitana • Hungarian State Opera Orchestra • Slovak Radio Symphony Orchestra • Filipova, Elena, soprano • Hajossyova, Magdalena, soprano • Coles, Priti, soprano • Kundlak, Jozef, tenor
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Medieval • Renaissance (1400-1600) • Romantic
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Choral - Sacred • Concertos
Label Naxos
1 CD
Под заказ
7798 руб.
Composer(s)
Cage, John • Dufay, Guillaume • Gesualdo, Carlo • Hirsch, Michael • Part, Arvo • Perotin • Pipelare, Matthaeus • Weidner, Bernhard • Zeller, Fredrik
Artist(s) Singer Pur, Ensemble • Go Guitars, Ensemble
Period(s) 20th Century • Contemporary • Medieval • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Choral - Secular • Vocal Ensemble
Label K and K Verlagsanstalt
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
5999 руб.
Вверх