4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба

-42%
Super Audio CD
Есть в наличии
5449 руб.
3140 руб.

Артикул: CDVP 007467

EAN: 7619986398471

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 19-05-2006

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Великая дама старинной музыки - сопрано Монтсеррат Фигерас
Монтсеррат Фигерас - одна из выдающихся представительниц движения старинной музыки последних десятилетий прошлого века. Вместе со своим мужем Жорди Савалем она основала ансамбли Hespèrion XX (ныне Hespèrion XXI), Capella Reial de Catalunya и Le Concert des Nations, с которыми артистическая пара исполняет и записывает музыку от высокого Средневековья до XVIII века.

В последние годы все большее значение приобретает участие в творчестве их детей Арианны и Феррана Саваль. Монтсеррат Фигуерас и ее семья также заинтересовались многообразными корнями художественной музыки в традициях арабской и еврейской культуры. Настоящий диск, являющийся данью уважения к этой женщине, также следует рассматривать в этом контексте, а не только в контексте 700-летнего периода, из которого происходит музыка, представленная на этой записи. Монтсеррат Фигерас создала свой портрет женщины как калейдоскоп, в котором цветные осколки стекла при каждом повороте складываются в новое изображение. Таким образом, возникают различные аспекты темы "женщина": свет женщины, женщина древности, Новая женщина (которая в Средние века как трубадур была в художественном отношении равноправным партнером трубадуров), женщина придворной любви, мистическая женщина, любимая женщина, женщина как мать и плачущая женщина.

Музыка, сопровождающая эти женские образы, отражает в своем многообразии творческое разнообразие Монтсеррат Фигуерас: от сивиллиных песен X века через арабское и сефардское наследие мы переходим к песням средневековых трубадуров и впечатляюще продолжаем путь через вильянсико золотого века Испании XVI века к баскской и андалузской народной традиции.

Благодарность
Благодарность - это признание того, что мы не одиноки и что мы разделяем путешествие с нашими спутниками. Я хотела бы поблагодарить Жорди, моего вдохновителя в жизни, и моих детей Арианну и Феррана, которые научили меня быть матерью. Я также благодарю своих родителей и родных, у которых я училась быть дочерью и сестрой. ... Кроме того, я хотела бы выразить особую благодарность всем женщинам вчерашнего и сегодняшнего дня, известным и неизвестным, которые жили, полные мужества, знаний и любви, в обществах, где они были маргиналами, но которые всегда были лучом надежды и расставляли свои собственные акценты". Монтсеррат Фигуерас

Отзывы

R.Emans в FonoForum 09/06: "Многочисленные музыканты обращаются с музыканты обращаются с нотами ассоциативно под Villancios можно почти танцевать, а в 'Alma можно почти танцевать, в то время как в 'Alma, buscarte has en mi" могут появиться слезы на глазах из-за интенсивности Интенсивности, с которой звучит музыка"
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
6049 руб.
5040 руб.
Музыкальный семейный портрет
Жорди Савалль и Монтсеррат Фигерас вместе со своими детьми Арианной и Ферраном и перкуссионистом Педро Эстеваном составили для этого диска обширную программу. Они варьируются от средневековых Cantigas de Amigo и сефардских песнопений до музыки барокко, от мировой музыки из Афганистана, Израиля, Марокко и Греции до Каталонии и Бретани и их собственных импровизаций

"Du temps & de l'instant" представляет очень личный выбор музыки, которая очаровывает своей деликатностью и красотой, а также выразительностью и гармонией. ... Программа задумана как межкультурный диалог, который пытается навести или показать мосты между восточной и западной музыкой, между серьезной и народной музыкой, возникшей из устной традиции, между древней и современной музыкой, между разными поколениями самих музыкантов и между музыкантами и публикой" (Жорди Савалль)
-42%
Super Audio CD
Есть в наличии
5449 руб.
3140 руб.

Артикул: CDVP 007352

EAN: 7619986398051

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Baroque  Classical  Камерная и инструментальная музыка 

После стольких лет, в течение которых мы имели возможность интерпретировать различные фолии Диего Ортиса, Антонио де Кабесона, Антонио Мартина-и-Колла, Арканджело Корелли или Марина Маре, нам стало ясно, что существовали определенные связи между зарождением и развитием этого важного искусства импровизации и инструментального варьирования и развитием самой виолы да гамба.

Действительно, не случайно на протяжении всего XVI века мы встречаем термин "la gamba" как синоним слова "folia" в различных рукописях и печатных текстах в самых разных местах - во Франции (Адриан Леруа, 1551 г.), Италии (Виченцо Руффо, 1564 г.) и Германии (Маттеус Вайссель, 1573 г.).

В XVI и XVII веках, задолго до появления скрипки, виола да гамба была наиболее распространенным струнным инструментом для импровизаций на упорном басу. Согласно различным трактатам и историческим справкам (Диего Ортис, Аурелио Виргилиано, Кристофер Симпсон, Андре Могарс и др.), любой хороший музыкант должен был уметь исполнять и импровизировать вариации на песню, тему или basso continuo во время концерта или музыкального сеанса (см. Maugars, 1638). От импровизации мы перешли к шедеврам с появлением творческих гениев уровня Ортиса, Кабесона, Мартина-и-Колла, Корелли или Маре?

Таким образом, этот диск призван стать свидетельством искусства, которое внесло столь значительный вклад в развитие языка инструментальной музыки.

ДЖОРДИ САВАЛЬ
Париж, осень 1998 г

Рецензии

А. Божан в журнале "Stereoplay" 5/99: "Саваль делает все, многочисленные вариации одного и того же так виртуозно и красочно, как только возможно гитара, теорба, клавесин, арфа, бас, Клавесин, бас-альт, кастаньеты, ударные инструменты в качестве аккомпанемента предлагаются ударные инструменты в меняющихся сочетаниях аккомпанемент"
Хит продаж
5 Super Audio CDs
Есть в наличии
9349 руб.
Марин Маре в свое время был очень известен как музыкант при дворе Людовика XIV. Но он, как и многие, страдал от современности слишком ярких музыкантов, таких как Люлли и Рамо, а также Шарпантье, Делаланд, Кампра, Франсуа Куперен. Но все остальные? Дестуши, Муре, Маре должны были меркнуть рядом со звездами эпохи, плодородной и взбудораженной ожесточенными конфликтами. Школа клавесинистов и органистов, нисколько не соперничающая с вокальным искусством Люлли, до сих пор присутствует в творчестве современных музыкантов: Д'Англебер, Лебег, Дандрие, Гриньи, Клерамбо по-прежнему звучат на наших инструментах. А вот Марин Маре, к сожалению, не только писал оперы в стиле Люлли, но и посвятил всю полноту своего творчества инструменту, который был предан забвению скрипичным семейством: VIOLE DE GAMBE или BASSE DE VIOLE (виола да гамба или басовый альт). Только сегодня заново открыта особая манера игры на этом инструменте, а также мастера, прославившие его.

Марин Маре родился 31 мая 1656 года в семье сапожника. Сначала он стал хористом в Сен-Жермен-л'Осерруа, одновременно с другим подающим надежды мальчиком - М. Р. Делаландом (1656-1726), который особенно прославился своей духовной музыкой. В шестнадцать лет Маре покинул певческую школу и стал учеником Сен-Коломба, виртуоза скрипки, который довел технику игры на этом инструменте до такого совершенства, что, как пишет Г. Ле Блан ("Защита баса Виолы", 1740), "мог имитировать красоту человеческого голоса". Виола да гамба начала приобретать популярность во Франции в это время. Уже в 1636 году М. Мерсенн в своей "Универсальной гармонии" писал: "Те, кто слышал прекрасных игроков и прекрасные концерты на виолах, знают, что, кроме хороших голосов, нет ничего более чарующего, чем замирающие звуки струн, сопровождающие тремоло, производимое на грифе. Описать их изящество так же трудно, как изящество искусного оратора; чтобы понять его, нужно услышать" Английская школа, привнесенная во Францию альтистом Ришелье Андре Могаром, дала виоле свою технику и стиль, которые были доведены до совершенства такими мастерами, как Сен-Коломб. Марин Маре извлек пользу из этих уроков и вскоре превзошел своего учителя. В возрасте двадцати лет он был принят на работу при дворе в качестве "музыкального мастера короля", а в 1679 г. назначен "ординарцем королевской палаты по виоле". Эту должность он занимал до 1725 г., незадолго до своей смерти. Его слава быстро росла: в 1680 году он наряду со своим учителем был включен в число великих виртуозов того времени. Его дни были заполнены придворными обязанностями, сочинительством и преподаванием.

Таким образом, Марин Маре оказался в центре музыкальной жизни Франции - при королевском дворе. Со времен Людовика XII инструментальная музыка не развивалась так, как в XVI веке, когда все социальные слои объединялись на народных праздниках, таких как торжественный въезд короля или святого покровителя какого-либо ордена, а также в начале весны. Именно тогда менестрели собирались вместе и демонстрировали свое мастерство. Начиная с 1620 года король привлекал ко двору лучших музыкантов, особенно для замены итальянцев, покинувших его в разочаровании из-за потрясений гражданской войны и низкого жалованья. Гильдия менестрелей, лишившись своих лучших сил, постепенно приходила в упадок, что Франсуа Куперен с юмором описал в пьесе для клавесина "Посты великого и древнего Менестрандиса" (Les Fastes de la Grande et Ancienne Ménestrandis). Слушать хорошую музыку стало делом привилегированных, которые специально собирались для этого при дворе, в определенных комнатах, в определенные часы. Музыка служила для удовольствия или великолепия великих, и именно для этого постепенно формировались "оркестр 24 скрипок короля" и "12 гатбоев".

Именно в этих новых рамках "концерта" Марин Маре раскрыл свой виртуозный талант. Поскольку все инструменталисты того времени были еще и композиторами, он стал учеником Люлли. Он, несомненно, испытывал к нему большое восхищение, так как в 1686 году посвятил ему свою первую книгу "Пиес де виоль", назвав его в ней своим "благодетелем" и "защитником". Уважение было взаимным. По свидетельству Титона де Тилле, репортера эпохи, Люлли часто обращался к Маре, чтобы тот отбивал время в его оперных спектаклях. В год выхода первой книги он с большим успехом дебютировал как придворный композитор. В Версале была исполнена драматическая "Идиллия о мире", которая показалась дофине настолько прекрасной, что она пожелала повторить ее "на месте". О репутации музыканта говорит и тот факт, что именно ему, а не Делаланду, официально занимавшему пост придворного композитора, было поручено сочинить Te Deum на выздоровление дофина в 1701 году.

Карьера Марин Маре полностью совпала с "музыкальной войной" между итальянским и французским порывами. Люлли долгое время препятствовал распространению итальянской музыки во Франции. Однако после его смерти влияние итальянской музыки постепенно усилилось, тем более что она уже имела своих последователей во Франции, которые до этого времени тайно собирались для исполнения музыки Бонончини, А. Скарлатти или Страделлы. В оперу они привнесли орнаментику арий до триумфа, этот безудержный вокальный артистизм, а также тонкую гармонию, полную хроматизма, диссонансов и модуляций. Марин Маре не позволил увлечь себя подобными новациями. Он был ярым антиитальянцем и оставил после себя четыре оперы, написанные в 1693-1709 годах, которые полностью повторяют принципы опер Люлли: Ясность и декламация текста, речитативы, тяготеющие к легкой мелодике со смелыми интервалами, возникающими только в выразительных заключительных оборотах, простые и ясные гармонии, способствующие пониманию текста. Изменить здесь что-либо было бы равносильно провалу, поскольку это вызвало бы обиду у фанатичных защитников Люлли и французской музыки, составлявших аудиторию оперы.

В области инструментальной музыки, избежавшей господства и сектантства инцидентной музыки, Маре проявил себя свободнее и смелее. В операх уже утвердилась слава его "симфоний" и танцев, например, "Буря Альционы", программная музыка для оркестра, которая произвела такое впечатление на современников, что это произведение неоднократно исполнялось в опере вплоть до 1711 года. Однако его гений проявился с несравненной оригинальностью в альтовой музыке:
- Пять книг пьес для одного, двух или трех альтов (1686, 1701, 1711, 1717, 1725)
- Трио для флейты, скрипки и скрипичного альта (1692)
- La Gamme et autres morceaux de symphonie для скрипки, альта и клавесина (1723)
всего около семисот пьес "для исполнения на всех видах инструментов". Марин Маре, убежденный в ценности национальной традиции, отверг итальянскую сонату. Он даже запретил своим ученикам играть ее! Он посвятил себя исключительно сюите, которая первоначально была лишь простым ключом, аранжированным по усмотрению исполнителя. Он выбирал несколько пьес и составлял из них ансамбль "в соответствии с правильными пропорциями", не заставляя играть сюиту целиком.

В нашей записи представлены сюита, набор вариаций и характерная пьеса из Второй книги, изданной в 1701 году. Если любовь к контрастам - характерная черта музыкального барокко, то Марин Маре доводит ее до совершенства. Слышны лишь колебания в их динамике между forte и piano, в темпах, где спокойные и быстрые следуют друг за другом без перехода. Разнообразие красок обусловлено богатыми возможностями регистров инструмента и всех возможностей игры на них. В нескольких голосах одновременно звучат подвижные высокие частоты и очень тихие низкие, или наоборот. В частях сюиты соревнуются "игра мелодии" и "игра гармонии": в один момент, по словам теоретика Жана Руссо, исполнитель должен "чутко и со вкусом подражать всему очаровательному и приятному, на что способен голос", в другой - играть одновременно несколько самостоятельных голосов, что требует от него большой наблюдательности и практики. Кроме того, он умеет в совершенном стиле объединять мелодию и гармонию, аккорды, не сковывая движения верхних голосов, придают им основу и звучность. В тридцати двух вариациях на тему Folies d'Espagne (старинного иберийского танца) Маре разворачивает движение постоянно в ломаных аккордах. На спокойно движущуюся басовую линию ложится мозаика быстрых нот в бегах и арпеджио. Порой кажется, что последовательность событий происходит сама собой, в традиционном стиле танцев того времени, а порой неожиданные модуляции и паузы создают ощущение, что исполнитель импровизирует. Прежде всего, Tombeau pour Monsieur de Lully удивляет нас своими современными чертами.

По несчастливой случайности пьесы для альта да гамба Марина Маре были написаны на исходе эпохи: В последние годы XVII века незаменимые до тех пор альты, без которых немыслима ни церковная, ни камерная музыка и которые считались аристократами среди струнных инструментов, были вытеснены в Италии семейством скрипок. Корелли внес последние усовершенствования в технику игры на этом инструменте. За год до появления "Второго сборника виольных пьес" Марина Маре, в 1700 году, был опубликован его знаменитый Opus 5, выдержавший тридцать изданий и вдохновивший два поколения композиторов. Как бы невзначай, в него вошел и набор вариаций на тему "Фольи", в которых Корелли изображает созданную им скрипичную технику. Скрипка, более совершенная, чем виола, вытеснила ее. Она гораздо лучше подходила в качестве мелодического инструмента, как клавесин и орган. И, наконец, трудности исполнения пьес Марин Маре, несмотря на их совершенство, вероятно, уже свидетельствовали об упадке виолы да гамба.

Осознал ли наш мастер этот невозвратный путь развития? Ведь к концу жизни он, всегда бывший защитником французской музыки от все возрастающего натиска итальянского искусства, замолчал: "О его подвигах больше не было слышно" (Т. дю Тилле). В сентябре 1728 г. журнал "Le Mercure" сообщил: "Смерть недавно лишила нас еще одного очень известного музыканта, к бесконечному сожалению всех игроков на виоле: М. Маре. Marais. Он довел этот инструмент до высокой степени совершенства. Помимо особых заслуг перед альтом, он был одарен как композитор и написал несколько опер. Среди других прекрасных симфонических произведений большое восхищение вызвала "Алкионская буря". Он умер в преклонном возрасте, оставив двух сыновей, достойных наследников всех его талантов"

МАРИ-МАДЛЕН КРИНЕН
Перевод: Анна-Мартина Готтшик
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
8649 руб.
7196 руб.
Народная музыка Каталонии
"Народная музыка тысячелетней Каталонии - исключительный случай в Западной Европе. Это один из самых богатых и великолепных репертуаров среди всех живых музыкальных традиций нашего времени. Тысячи колыбельных, трудовых песен, плачей и саг, сохранившихся в различных устных традициях, - это поистине уцелевшая музыка. Эта запись - страстная дань уважения всем тем, кто помог сохранить эту музыку живой" Жорди Саваль

Отзывы


"В очередной раз Саваль переносит нас в захватывающий музыкальный космос, раскрывая прошлое и настоящее музыкальной традиции, которая является одной из самых богатых в мире" (Stereoplay, август 2011 г.)

Рецензии

Stereoplay 08/11: "Савалл вновь увлекает нас в захватывающий музыкальный космос и открывает прошлое и настоящее богатейшей музыкальной традиции мира" (Stereoplay, август 2011) увлекательный музыкальный космос и открывает нам прошлое Прошлое и настоящее музыкальной традиции, которая является одной из одной из самых богатых в мире"
Хит продаж
-45%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
9749 руб.
5402 руб.

Артикул: CDVP 007439

EAN: 7619986398433

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Оркестровые произведения  Песни / Гимны 

Почти забытый юбилей
роман Мигеля де Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском, рыцаре печального облика, был опубликован в 1605 году. 2005 год стал Годом Сервантеса в связи с четырехсотлетним юбилеем этого памятника европейской литературы.

В честь этого события Жорди Саваль представил музыкальную интерпретацию всех баллад и песен романа. Сервантес включил в свой роман множество баллад, которые уже на протяжении многих веков были частью живой культурной традиции Испании. Во время написания "Дон Кихота" музыка, которую Сервантес хотел соединить со своим романом, была еще известна широким слоям населения либо из устной традиции, либо благодаря распространению в печатных изданиях. Поэтому поэт мог быть уверен, что при чтении "Дон Кихота" его читатели узнают музыку к стихотворным интермедиям. Восстановление этой музыки для современных слушателей было сложной музыковедческой работой, результат которой представлен на данном SACD.

Отзывы


"Восхитительная интерпретация" MÜNCHNER MERKUR

Рецензии

FonoForum 03/06: "Самоотверженность, с которой Саваль работает со своим Сервантес, заслуживает самого высокого уважения"
Хит продаж
-17%
55 CDs
Есть в наличии
65699 руб.
54717 руб.

Артикул: CDVP 559859

EAN: 0028947910459

Состав: 55 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-06-2016

Лейбл: DGG

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Сборник 

Фейерверк художественного совершенства - от лейбла, сделавшего старинную музыку общеизвестной.
Archiv Produktion 1947-2013 представляет собой обзор богатой событиями 66-летней истории лейбла Archiv с момента его основания и до наших дней на 55 компакт-дисках.

В лимитированное издание вошли (с оригинальными обложками) записи от Хельмута Вальха и Карла Рихтера до Николауса Харнонкура, Рейнхарда Гебеля, Джона Элиота Гардинера, Тревора Пиннока, Пола Маккриша, Марка Минковски и многих других - от григорианской музыки до Бетховена.
Потрясающая запись Бранденбургских концертов под управлением Августа Венцингера впервые выходит на CD.

К серебряному бокс-сету прилагается полноцветный 180-страничный буклет, содержащий редкие фотографии из архива, историю записи и памятные вещи, а также подробные эссе и воспоминания участников записи.

Выпущенный ограниченным тиражом, этот бокс представляет собой коллекционный экземпляр, позволяющий оживить одну из глав истории звукозаписи.
Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 007346

EAN: 7619986098128

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: Alia Vox Classics

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 007351

EAN: 7619986098050

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Лейбл: Alia Vox Classics

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
10125 руб.

Артикул: CDVP 007361

EAN: 7619986098104

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Alia Vox Classics

Показать больше

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения  Сборник 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
18562 руб.
Хит продаж
2 CD
Под заказ
9315 руб.

Артикул: CDVP 007402

EAN: 7619986098272

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2004

Лейбл: Alia Vox Classics

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5449 руб.

Артикул: CDVP 007404

EAN: 7619986098371

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2004

Лейбл: Alia Vox Classics

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
3349 руб.

Артикул: CDVP 007407

EAN: 7619986098395

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Alia Vox Classics

Показать больше

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны  Сборник  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
Вверх