2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан

-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.
Одной из характерных особенностей богатой театральной традиции Пиренейского полуострова, начиная с драматургов начала XVI в., таких как Хуан дель Энсина в Испании или Жил Висенте в Португалии, является важная роль в этом контексте инцидентной музыки. Уже в начале XVII века в каждом городе полуострова, где разрешались театральные представления - обычно во внутреннем дворике с примитивными сиденьями для зрителей вокруг него, - как священные autos sacramentales, так и светские комедии обычно начинались с тоно из четырех голосов и континуо, известного как cuatro de empezar (буквально "четырехчастное начало"), за которым иногда следовало loa (lauda). Музыкальные "сценические эффекты" (фанфары при дворе, сигналы военных труб и барабанная дробь, гром во время грозы и т.д.) включались в само действие, как и целые песни и танцы, а в конце спектакля иногда ставилась музыкальная fin de fiesta ("закрытие праздника"). Кроме того, между отдельными актами иногда звучали музыкальные интерлюдии, называемые bailes или entremes, которые нередко достигали довольно высокого уровня развития как в музыкальном, так и в драматическом отношении.

Опера в строгом смысле слова, как драма, полностью переложенная на музыку, появилась на Пиренейском полуострове уже в 1627 году, когда в театре мадридского королевского дворца Колосео дель Буэн Ретиро была представлена опера "La selva sin amor" на либретто самого известного испанского драматурга того времени Феликса Лопе де Вега (1562-1635). Однако, судя по всему, это была искусственная попытка молодого короля Филиппа IV публично продемонстрировать прогрессивные и космополитические художественные наклонности своего двора, скорее всего, под влиянием папского нунция Джулио Роспильози, написавшего либретто к нескольким операм Стефано Ланди в период его пребывания в кругу семьи Барберини в Риме. Музыка (которая не сохранилась) и сценография были выполнены двумя итальянцами - композитором Филиппо Пиччинини и сценографом Козимо Лотти, и хотя сам Лопе де Вега дал высокую оценку спектаклю в предисловии к вышедшему позднее изданию своей пьесы, этот первый оперный эксперимент не имел непосредственного влияния в течение более трех десятилетий. До 1660 года испанский двор ждал постановки двух новых опер, обе с либретто Пердо Кальдерона де ла Барки ("La púrpura de la rosa" и "Celos aún del ayre matan"), и гарантированный успех этой более поздней попытки утвердить новый жанр в Испании почти наверняка был обусловлен тем, что в данном случае музыка была глубоко укоренена в специфически иберийской сценической традиции, а не создавалась в подражание далеким и довольно "экзотическим" вкусам интеллектуальных кругов Флоренции и Рима.

Таким образом, в первые две трети XVII века на сценах Испании и Португалии продолжала развиваться собственная традиция сочетания разговорного диалога с музыкой различных выразительных форм, а не итальянские оперные образцы. Текст и музыка в этих драмах обычно сочетались довольно неформально, в большей или меньшей степени в зависимости от количества и мастерства имевшихся на тот момент музыкантов, а в некоторых случаях ориентируясь и на музыкальный талант самих действующих лиц. Например, более половины комедий и ауто Лопе де Вега содержат конкретные ссылки на те или иные песни, некоторые из которых написаны самим Лопе де Вега, другие взяты из песенного репертуара того времени, и во многих случаях эти вокальные номера можно найти в печатном или рукописном виде в том или ином иберийском музыкальном источнике. Тем не менее, вполне вероятно, что соответствующие представления отличались заметной гибкостью в выборе музыки, а песни, упомянутые в печатном, "официальном" издании, в той или иной степени отражают обстоятельства конкретной постановки и ни в коей мере не соответствуют современному представлению о музыкальном уртексте этих произведений.

Светские песни XVII века, попавшие в театр Лопе де Вега, восходят к двойной традиции полифонических песенников, начало которой было положено более чем столетием ранее "Кансьонеро де Паласио", с одной стороны, и сольными вильянсико и романсами с инструментальным сопровождением, опубликованными с 1536 года в виуэльных книгах Милана, Нарваэса и других. Однако прежнее различие между вилансико с повторяющимся рефреном и строфическим романсом было утрачено, и термин "романс" стал применяться в равной степени к произведениям с рефреном и без него, а также к самым разнообразным композиционным особенностям, став в новом контексте практически синонимом термина "тоно". Другими распространенными терминами для обозначения этого жанра являются tonada (или tonada humana), solo (или solo humano), tonillo, chanzoneta, letra, baile, jácara, обозначающие одно и то же общее состояние светской песни для одного-четырех голосов, с письменным инструментальным сопровождением или без него.

На протяжении первой половины века этот репертуар был собран в нескольких песенниках, хранящихся сейчас в разных странах, в том числе в двух, хранящихся в Национальной библиотеке Мадрида (Romances y letras a tres voces и Libro de Tonos Humanos), два в испанских частных коллекциях (Tonos castellanos - B и Cancionero de Onteniente), а также в библиотеках дворца Ажуда (Лиссабон), Национальной библиотеки в Турине, библиотеки Казанатенсе (Рим) и Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, причем последний был составлен переписчиком Королевской капеллы Испании Клаудио де ла Саблонара. Кроме этих рукописных источников, существует печатное издание - Libro segundo de tonos y villancicos (Рим, 1624), отредактированное Хуаном Араньесом, личным музыкантом герцога Пастраны, испанского посланника при Апостольском престоле. Однако именно в сборнике Саблонары сегодня содержится наибольшее количество песен тех композиторов, которые непосредственно связаны с произведениями Лопе де Вега.

Среди них особое место занимает арагонский композитор Хуан Блас де Кастро (ум. 1631), близкий друг Лопе де Вега, который в "Веге на Парнасо" назвал его "вдвойне божественным музыкантом" - оба автора долгое время служили вместе при личном дворе герцога Альбы. Не менее важен в этом контексте и великий фламандский полифонист Маттье Розмарин (ум. 1647), известный в Испании под испаноязычным именем Матео Ромеро и под титулом "Маэстро Капитан" ("Мастер Капитан"). Ему предстояло занять высокий пост капельмейстера Фламандской капеллы - этого прославленного музыкального учреждения, находившегося на службе у испанских королей со времен Филиппа Красивого и Карла V. Еще одним композитором, отличившимся как автор театральных песен при жизни Лопе де Вега, был португалец Мануэль Мачадо (ум. 1646), сын арфиста Испанской королевской капеллы, чьи произведения тщательно зафиксированы в нескольких антологиях в виде рукописей этого периода.

Эти двух-четырехчастные песни, как правило, основаны на мелодичных напевах, некоторые из которых непосредственно вдохновлены простым традиционным романсом Пиренейского полуострова, другие же построены более сложно, часто имеют изысканную структуру и особенно выразительную, почти мадригалистическую обработку текста. Полифоническая фактура тяготеет к диалогу между верхними голосами, параллельному движению на третьем или шестом, а также к гомофонной декламации энергичных ритмических фигур, а не к строго имитационному контрапункту. Часто возникают живые, танцевальные ритмические схемы, явно заимствованные из различных иберийских народных танцев - от канариос и пассакальес до якарас и сегидильяс. Лопе де Вега также глубоко исследовал религиозную тематику, в частности, в своем сборнике духовной поэзии Rimas Sacras, из которого взято поразительное Si tus penas no pruebo, Jesus mío, представленное как "любовный монолог души, обращенной к Богу". Примечательно, что Франсиско Герреро (ум. 1599), самый эмоциональный иберийский композитор сакральной полифонии последней трети XVI века, выбрал это стихотворение для одной из самых проникновенных обработок в своем сборнике "Духовные каноны и вильянески" (Венеция, 1589). Хотя стиль этого сочинения явно отличается от стиля большинства других вокальных произведений, представленных в данной записи, оно помогает составить более полное представление о широком спектре связей Лопе де Вега с музыкой своего времени.

Конечно, можно предположить, что отшлифованные контрапунктические версии, сохранившиеся в полифоническом репертуаре песенников, - это те, которые использовались в реальных спектаклях эпохи Лопе де Вега. Скорее всего, актеры часто исполняли основные мелодии с импровизированным инструментальным сопровождением, иногда в исполнении ансамбля, придерживавшегося проверенных временем принципов contrapunto concertado, которые разрабатывались и применялись в теории музыки Пиренейского полуострова с середины XVI века, иногда - только в исполнении гитары или другого аккордового инструмента, например клавесина или арфы. И даже там, где использовались выписанные полифонические ходы, проблема практического решения инструментария, а также такие важные аспекты исполнительской практики, как орнаментика и уменьшение ("глоса"), остаются сегодня предметом разнообразных интерпретаций при реконструкции с учетом принципов, уже обсуждавшихся такими теоретиками, как Диего Ортис (1553), Хуан Бермудо (1555) и Томас де Санта-Мария (1565).

Однако многие упоминания о музыке в драмах Лопе де Вега не связаны с конкретными песнями, которые можно было бы найти в существующих музыкальных источниках, а ограничиваются общими фразами, такими как "aquí cantan con guitarra" ("здесь поют под гитару"), "aquí cantan y bailan" ("здесь поют и танцуют") или даже просто "suena música" ("здесь есть музыка"). Это открывает широкое поле для попыток реконструировать музыкальную среду его театра, особенно в части инструментальной музыки. Помимо чисто инструментальных версий песенного репертуара песенников, существует обширный сольный репертуар иберийской музыки, написанной специально для инструментального исполнения, - от "Рецеркады для альтов" Ортиса 1553 года до целой сокровищницы виуэлы и клавирной музыки, изданной начиная с середины 1530-х годов, - из которого можно почерпнуть подходящие для этих целей произведения. Настоящий альбом представляет собой подборку сочинений, иллюстрирующих эти разнообразные области инструментального репертуара. В своей основополагающей "Траттадо де глосас" Ортис представил ряд виртуозных уменьшений на нескольких наиболее популярных басовых остинатах своего времени, в том числе на пассамеццо модерно и романеска, которые были записаны здесь. Богатый испанский репертуар для виуэлы представлен двумя сонетами Анрикеса де Вальдеррабано из опубликованного им сборника 1547 года, которые отражают утонченную традицию инструментального контрапункта, ставшего лидером в развитии композиции для щипковых инструментов во всей Европе.

Наконец, мы представляем в этой записи произведения трех выдающихся композиторов-клавирников того времени: Антониу де Кабесона (ум. 1566), великого виртуоза-органиста, служившего в Королевской камерной музыке Филиппа II, себастьяна Агилеры де Эредиа (ум. 1627), выдающегося органиста Сарагосского собора, и андалузца Франсиско Корреа де Арауксо (ум. 1654), чей "Органный факультет" (1626) был одним из самых влиятельных органных изданий на Пиренейском полуострове в течение всего XVII века. Композиции Кабесона свидетельствуют как о традиции tiento - типично иберийского контрапунктического жанра инструментальной музыки, имеющего сходство с итальянским ricercare, так и о господствовавшей в середине XVI века моде на клавирные уменьшения в популярных франко-фламандских полифонических шансонах, представленных в данном случае песней La dama le demanda.

Среди сочинений Корреа и Агилеры следует выделить те, которые представляют еще один типично иберийский жанр органной музыки, а именно так называемую "баталью", своего рода батальную картину, которая, вероятно, исполнялась во время мессы в период возвышения как своеобразное музыкальное представление мистического поединка между добром и злом. Как и певческий аналог "misa de batalla", она использует театральные мотивы из знаменитой шансоны Жанекена "Мариньянская битва", стремясь изобразить шум битвы. Растущее количество и разнообразие тростниковых голосов в органостроении на Пиренейском полуострове способствовало подбору тембров для этого музыкального представления, которое наверняка производило сильное впечатление на прихожан местных соборов. Версия Корреа де Арауксо - с прямой ссылкой на мессу Кристобаля де Моралеса, которая, в свою очередь, следовала образцу шансона Жанекина, о котором говорилось выше, - стала первым произведением в развитии жанра, в котором в дальнейшем появятся выдающиеся образцы не только его современника Агилеры де Эредиа, но и более поздних испанских и португальских мастеров, таких как Педро де Араухо, Диего да Консейсао, Хосе Сименес или Жоан Кабаниль.

Шедевры Лопе де Вега невозможно понять как чисто литературный и драматический жанр без четкого осознания постоянного взаимодействия музыки и разговорного диалога, которое происходило на сцене в оригинальных постановках. Но помимо этой непосредственной связи в контексте оригинальной исполнительской практики, театр Лопе де Вега является также неотъемлемой частью единого культурного и интеллектуального мировоззрения, определявшего и определяющего весь Пиренейский полуостров в XVI-XVII веках. В этом смысле он находится на другом уровне глубокого взаимопроникновения с музыкой того времени и региона. В этой компиляции, включающей две наиболее известные классические записи этого репертуара, Монтсеррат Фигуерас и Жорди Саваль предлагают нам познать как музыкальный аспект театра, так и театральный аспект музыки в увлекательном наследии испанского Siglo de Oro.

РУИ ВИЕЙРА НЕРИ
Университет Эворы

Перевод: Анна Штеб / Бернд Мюллер
Хит продаж
3 CDs
Есть в наличии
32699 руб.

Артикул: CDVP 163123

EAN: 0794881753321

Состав: 3 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-11-2004

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Исполнители: Vignoles Roger, piano / Виньол Роджер, фортепиано  Barenboim Daniel, piano / Баренбойм Даниэль, фортепиано  Faust Isabelle, violin / Фауст Изабель, скрипка  Taylor James, tenor / Тейлор Джеймс, тенор  Türk Gerd, tenor / Тюрк Герд, тенор  Fink Bernarda, mezzo / Финк Бернарда, меццо  Blochwitz Hans Peter, tenor / Блохвиц Ханс Петер, тенор  Savino Richard, guitar / Савино Ричард, гитара  Bellocq Eric, theorbo / Беллок Эрик, теорба  Moscardo Massimo, theorbo / Москардо Массимо, теорба  Tharaud Alexandre, piano / Таро Александр, фортепиано  Hauptmann Cornelius, bass / Хауптман Корнелиус, бас  Hillier Paul, baritone / Хиллир Пол, баритон  Remmert Birgit, mezzo / Реммерт Биргит, меццо  Henschel Dietrich, baritone / Хеншель Дитрих, баритон  Deller Alfred, countertenor / Деллер Альфред, контратенор  Manze Andrew, violin / Манц Эндрью, скрипка  O'Dette Paul, lute / О'Детт Пол, лютня  Christie William, harpsichord / Христи Уилльям, клавесин  Banchini Chiara, violin / Банкини Кьяра, скрипка  Staier Andreas, harpsichord / Штаер Андреас, клавесин  Queyras Jean-Guihen, cello / Кейра Жан-Гиэн, виолончель  Lewis Paul, piano / Льюис Пол, фортепиано  Bertrand Emmanuelle, cello / Бертран Эмманюэль, виолончель  Helffer Claude, piano / Эльффе Клод, фортепиано  Planès Alain, piano / Планес Ален, фортепиано  Boffard Florent, piano / Боффард Флорент, фортепиано  Mannion Rosa, soprano / Маннион Роза, сопрано  Nakamatsu Jon, piano / Накамацу Дзён, фортепиано  Visse Dominique, countertenor / Висс Доминик, контратенор  Braley Frank, piano / Брейли Фрэнк, фортепиано  Ortega Ginesa, cantaora / Ortega Ginesa, cantaora  Genaux Vivica, mezzo / Жено Вивика, меццо  Larmore Jennifer, mezzo / Лармор Дженифер, меццо  Dale Laurence, tenor / Дейл Лоренс, тенор  Ciofi Patrizia, soprano / Чоффи Патриция, сопрано  Regazzo Lorenzo, bass-baritone / Регаццо Лоренцо, бас-баритон  Mena Carlos, countertenor / Мена Карлос, контратенор  Rivera Juan Carlos, lute / Ривера Хуан Карлос, лютня  Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа  Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон  Kuijken Wieland, viola da gamba / Кёйкен Виланд, виола да гамба  Schopper Michael, bass / Шоппер Михель, бас  Strosser Emmanuel, piano / Штроссер Эммануэль, фортепиано  Benet Josep, tenor / Бенет Хосеп, тенор  Leleux François, oboe / Лелё Франсуа, гобой  Bartoli Renée, guitar / Бартоли Рене, гитара  Ryan Jane, viola da gamba / Райан Джейн, виола да гамба  Elliott Robert, organ / Эллиот Роберт, орган 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Bach, Carl Philipp Emmanuel / Бах Карл Филипп Эмануэль  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер  Chopin, Frédéric François / Шопен Фридерик Франсуа  Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо  Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес  Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц)  Bartók, Béla Viktor János / Барток Бела Виктор Янош  Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих  Schumann, Robert / Шуман Роберт  Bruckner, Anton / Брукнер Антон  Ravel, Joseph Maurice / Равель Жозеф Морис  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Sibelius, Jean / Сибелиус Ян  Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд  Boccherini, Luigi / Боккерини Луиджи  Mahler, Gustav / Малер Густав  Scarlatti, Domenico / Скарлатти Доменико  Fauré, Gabriel Urbain / Форе Габриель Юрбен  Albéniz (y Pascual), Isaac Manuel Francisco / Альбенис (и Паскуаль) Исаак Мануэль Франсиско  Delius, Frederick Teodore Albert / Дилиус Фредерик Теодор Альберт  Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес  Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод  Schönberg, Arnold Franz Walter / Шёнберг Арнольд Франц Вальтер  Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Janáček, Leoš / Яначек Леош  Nielsen, Carl August / Нильсен Карл Август  Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело  Traditional / Traditional  Berlioz, Louis-Hector / Берлиоз Луи-Эктор  Messiaen, Olivier Eugène Prosper Charles / Мессиан Оливье Эжен Проспер Шарль  Pärt, Arvo / Пярт Арво  Palestrina, Giovanni Pierluigi da / Палестрина Джованни Пьерлуиджи да  Purcell, Henry / Пёрселл Генри  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом  Brumel, Antoine / Брумель (Брюмель) Антуан  Byrd, William / Бёрд Уилльям  Dowland, John / Дауленд Джон  Gabrieli, Giovanni / Габриели Джованни  Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де  Kodály, Zoltán / Кодай Зольтан  Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин  Porpora, Nicolo Antonio Giacinto / Порпора Николо Антонио Джачинто  Rameau, Jean-Philippe / Рамо Жан-Филипп  Dutilleux, Henri / Дютийё Анри  Cardoso, Manuel / Кардозу Мануэль  Charpentier, Marc-Antoine / Шарпантье Марк-Антуан  Lawes, William / Лоус Уилльям  Pérotin / Перотин  Ligeti, György / Лигети Дьёрдь  Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де  Machaut, Guillaume de / Машо Гийом де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Janequin, Clément / Жанекен Клеман  Sermisy, Claude de / Сермизи Клод де  Landini, Francesco / Ландини Франческо  Richafort, Jean / Ришафор Жан  Tavener, John / Тавенер Джон  Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Venegas, Luis de / Venegas, Luis de  Tormis, Veljo / Тормис Вельо  Orto, Marbrianus de / Орто Марбрианус де (Дюжарден Марбрианус)  Playford, John / Плейфорд Джон  Sanz, Gaspar / Санц Гаспар  Paolo da Firenze (Don Paolo Tenorista da Firençe) / Паоло да Фиренце  Padovano, Annibale / Падовано Аннибале  Passereau, Pierre / Пассеро Пьер 

Дирижеры: McGegan Nicholas / МакГеган Николас  Creed Marcus / Кред Маркус  Herreweghe Philippe / Херревег Филипп  Pérès Marcel / Перес Марсель  Clemencic René / Клеменциц Рене  Nevel Paul van / Невель Пол ван  Christie William / Кристи Уильям  Visse Dominique / Висс Доминик  Jacobs René / Якобс Рене  Nagano Kent / Нагано Кент  Pons Josep / Понс Хосеп  Hillier Paul / Хиллир Пауль  Douglass David / Дуглас Дейвид  Dickey Bruce / Дикки Брюс  Goodwin Paul / Гудвин Пол  Sanchez Miguel / Sanchez Miguel  Paniagua Rodriguez Don Grégorio / Паниагва Родригес Дон Грегорио  Lawrence-King Andrew / Лоренс-Кинг Эндрью  Memelsdorff Pedro / Мемельсдорфф Педро  Caeyers Jan / Кайер Жан 

Оркестры/Хоры: Akademie für Alte Musik Berlin / Академия старинной музыки (Берлин)  Collegium vocale de Gand / Вокальная коллегия Гента  Clemencic Consort / Клеменциц-консорт  RIAS Kammerchor / Камерный хор радиостанции RIAS (Берлин)  La Chapelle Royale Paris / Шапель-рояль оркестр  Les Arts Florissants / Ар флёриссан (Процветающие искусства)  Clément Janequin Ensemble / Клеман Жанекен - ансамбль  Orchestre du Théâtre des Champs-Élysées / Оркестр театра Елисейских полей  Deutsches Symphonie-Orchester Berlin / Немецкий симфонический оркестр (Берлин)  The English Concert / Английский концерт  Orquesta Ciudad de Granada (OCG) / Оркестр города Гранада  Estonian Philharmonic Chamber Choir / Эстонский филармонический камерный хор 

Жанры: Lieder und Arien  Арии и сцены из опер  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Клавесин соло  Концерт  Оркестровые произведения  Песни / Романсы  Сборник  Фортепьяно соло  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
-23%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
10499 руб.
8100 руб.

Артикул: CDVP 007439

EAN: 7619986398433

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2005

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба  Behringer Michael, harpsichord / Берингер Михель, клавесин  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано  Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа  Díaz-Latorre Xavier, guitar / Диас-Латорре Ксавьер, гитара  Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа 

Композиторы: Traditional / Traditional  Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Pisador, Diego / Писадор Диего  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Ribera, Antonio de / Рибейра Антонио де  Mena, Gabriel / Мена Габриэль  Salinas, Francisco / Салинас Франсиско де  Díaz-Latorre, Xavier / Диас-Латорре Ксавьер  Peñalosa, Francisco de / Пеньялоса Франсиско де  Gabriel / Габриель  Du Bailly / Дю Байи 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Оркестровые произведения  Песни / Гимны 

Почти забытый юбилей
роман Мигеля де Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском, рыцаре печального облика, был опубликован в 1605 году. 2005 год стал Годом Сервантеса в связи с четырехсотлетним юбилеем этого памятника европейской литературы.

В честь этого события Жорди Саваль представил музыкальную интерпретацию всех баллад и песен романа. Сервантес включил в свой роман множество баллад, которые уже на протяжении многих веков были частью живой культурной традиции Испании. Во время написания "Дон Кихота" музыка, которую Сервантес хотел соединить со своим романом, была еще известна широким слоям населения либо из устной традиции, либо благодаря распространению в печатных изданиях. Поэтому поэт мог быть уверен, что при чтении "Дон Кихота" его читатели узнают музыку к стихотворным интермедиям. Восстановление этой музыки для современных слушателей было сложной музыковедческой работой, результат которой представлен на данном SACD.

Отзывы


"Восхитительная интерпретация" MÜNCHNER MERKUR

Рецензии

FonoForum 03/06: "Самоотверженность, с которой Саваль работает со своим Сервантес, заслуживает самого высокого уважения"
Хит продаж
CD
Есть в наличии
6299 руб.
Правитель, в королевстве которого никогда не заходило солнце
в 1517 г. в резиденции Вальядолида стройный молодой человек принял почести испанских грандов, которые признали его своим королем - здесь Карл V начал свою карьеру правителя, которая впоследствии сделала его самым могущественным человеком в мире. За год до этого умер король Фердинанд Арагонский, его дед по материнской линии, - через два года после смерти его жены Изабеллы Кастильской. Вместе Фердинанд и Изабелла осуществили объединение Испании и умело включили страну в объединение европейских держав. Свою дочь Жанну они выдали замуж за сына императора Максимилиана I Филиппа, известного как "Справедливый". Таким образом, они установили династическую связь с Габсбургами, одной из самых влиятельных правящих семей в мире того времени. В браке родилось шестеро детей, но супружеское счастье было недолгим: Филипп умер уже в 1506 г., а уже психически неуравновешенная Иоганна впала в безумие.

Для молодого короля Карла, принявшего правление от своего имени и имени своей матери, которая была не в состоянии править, Испания была совершенно незнакомой страной, языка которой он не знал и с обычаями которой был совершенно не знаком. Он вырос во Фландрии под опекой своей тети Маргариты, сестры отца. Родным языком Карла был французский, а культурой - франко-фламандский. Но молодой монарх быстро привык к роли правителя, к которой его хорошо подготовила умная и волевая тетя.

Когда в 1519 г. умер его дед Максимилиан, он энергично взялся за борьбу за императорскую корону, которую оспаривал у него французский король, и одержал верх с помощью аугсбургского банкирского дома Фуггеров, который повышал взятки для курфюрстов. Карл управлял империей, где никогда не заходило солнце: от Австрии до испанских колоний в Южной Америке. Он осуществлял свое правление решительно и напористо, воевал с королем Франции, с Папой Римским, с турками, но в конце концов сложил оружие перед Реформацией. Когда глубоко религиозный человек увидел, что ему не удастся добиться религиозного единства в Германии, а придется согласиться на Аугсбургский мир в 1555 г., он в следующем году отрекся от престола и удалился в испанский монастырь. Там он умер через два года.

На этом диске представлена музыка, бытовавшая при испанском дворе Карла V. Испанские народные танцы и вильянсико соседствуют с утонченными фантазиями, так называемыми tientos, и французскими шансонами: пленительный симбиоз различных музыкальных традиций. Программа Эндрю Лоуренса-Кинга и его Консорта арф основана на переложениях Луиса Венегаса де Энестросы, опубликованных им в 1557 году. Эти транскрипции демонстрируют, насколько образно они обращаются с оригиналами, насколько бессознательно музыка адаптировалась к соответствующему случаю в то время и насколько такое космополитическое освоение могло обогатить европейскую музыкальную культуру. О том, насколько Кинг и его музыканты сами прониклись этим отношением, можно судить по их собственным импровизациям, которые они разрабатывают в соответствии с моделями того времени.

Отзывы


"TEUFLICALLY GOOD" - Со своим почти возмутительно живым арфовым консортом Эндрю Лоуренс-Кинг прослеживает эту захватывающую попытку "враждебного поглощения", в которой строго религиозные тексты образуют удивительный синтез с чувственной "народной музыкой". Эти "Чудеса Нотр-Дама" задают тон" KIELER NACHRICHTEN

"The Harp Consort - один из самых стилистически уверенных, компетентных ансамблей в своем роде - и вновь доказывает это на этом диске" BAYERISCHER RUNDFUNK

"Богат воображением и полон смака" FONO FORUM

Рецензии

FonoForum 11/04: "Будь то изобретательная и иногда очень и иногда очень энергичной орнаментации или часто или в часто меняющихся тембрах инструментов чарующий дух XVI века оживает вновь дух XVI века оживает вновь
Хит продаж
-17%
11 CDs
Есть в наличии
6849 руб.
5670 руб.

Артикул: CDVP 3457593

EAN: 0190295699567

Состав: 11 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-03-2018

Лейбл: Warner Off Roster

Исполнители: /  

Композиторы: Gombert, Nicolas / Гомберт Никола  Traditional / Traditional  Ortiz, Diego / Ортис Диего  Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де  Anchieta, Juan de / Анчиета Хуан де  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Willaert, Adrian / Вилларт Адриан  Gaucelm Faidit / Гаусельм Изгнанник (Файдит)  Raimon de Miraval / Раймон де Мираваль  Maruelh, Arnaut de / Марюэл Арно де  Giraut de Bornelh / Гиро де Борнель  Cadenet, Pierre / Кадене Пьер  Garcimuñós ( Muñóz Garcia) / Гарсимуньос (Муньос Гарсиа)  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван  Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес  Nola, Gian Domenico del Giovane da / Нола Джованни Доменико  Valente, Antonio / Валенте Антонио  Guerrero, Pedro / Герреро Педро  Pisador, Diego / Писадор Диего  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Rimonte, Pedro / Римонте Педро  La Comtessa de Dia (Beatrice de Dia) / Контесса де Диа (Беатриса де Диа)  Créquillon, Thomas / Крекийон Томас  Henestrosa, Venegas de / Энестроса Луис Венегас де  Martín y Coll, Antonio / Мартин-и-Коль Антонио  Flecha, Matteo / Флеча Маттео  Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско  Arañés, Juan / Араньес Хуан  Bernart de Ventadorn / Бернарт де Вентадорн  Torre, Francisco de la / Торре Франсиско де ла  Guglielmo Ebreo da Pesaro ( Ambrosio, Giovanni) / Гульельмо Еврей из Пезаро (Амброзио Джованни)  Ponce de Santa Cruz, Antonio / Понсе де Санта Крус, Антонио 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Жанры: Alte Musik  Baroque  Classical  Early  Medieval  Renaissance  Арии / Вокальные миниатюры  Балет/Танец  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Мадригал  Оркестровые произведения  Песни / Гимны 

Оригинальный звук Южной Европы: 500 лет испанской музыки с Жорди Савалем

Открытием старинной испанской музыки мы обязаны прежде всего одному музыканту - гамбисту и руководителю ансамбля Жорди Савалю, который как исследователь и интерпретатор музыки как никто другой оживил целые века южноевропейских звуков. На одиннадцати альбомах он выступает с ансамблями Hesperion XX и Ricercare Ensemble вместе с певицей Монтсеррат Фигуерас, которая на протяжении десятилетий была одним из главных имен на сцене старинной музыки. Репертуар варьируется от песен трубадуров Высокого Средневековья до танцев, придворной музыки и песен эпохи раннего барокко.
Хит продаж
4 CD
Под заказ
9111 руб.

Артикул: CDVP 013265

EAN: 0002894775489

Состав: 4 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Лейбл: Deutsche Grammophon

Исполнители: Requejo Ricardo, piano / Requejo Ricardo, piano  Prey Hermann, baritone / Прей Герман, баритон  Berganza Teresa, mezzo / Берганса Тереса, меццо  Shirley-Quirk John, baritone / Ширли-Куирк Джон, баритон  Carreras José, tenor / Каррерас Хосе, тенор  Kenny Yvonne, soprano / Кенни Ивон, сопрано  Nafé Alicia, mezzo / Нафе Алисия, меццо  Capecchi Renato, baritone / Капекки Ренато, баритон  Alva Luigi, tenor / Альва Луиджи, тенор  Montarsolo Paolo, bass / Монтарсоло Паоло, бас  Freni Mirella, soprano / Френи Мирела, сопрано  Domingo Plácido, tenor / Доминго Пласидо, тенор  Davies Ryland, tenor / Дейвис Райленд, тенор  Álvarez Carlos, baritone / Альварес Карлос, баритон  Chausson Carlos, bass-baritone / Шоссон Карлос, бас-баритон  Pons Juan, baritone / Понс Хуан, баритон  Villarroel González Verónica, soprano / Вильярроэль Гонсалес Вероника, сопрано  Mairena Manuel, baritone / Mairena Manuel, baritone  Yepes Narciso, guitar / Йепес Нарсисо, гитара 

Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо  Granados y Campiña, Pantaléon Enrique Costanzo / Гранадос-и-Кампинья Панталеон Энрике Костанцо  Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио  Stravinsky, Igor / Стравинский Игорь  Bizet, Georges / Бизе Жорж  Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес  Traditional / Traditional  Pergolesi, Giovanni Battista / Перголези Джовани Баттиста  Puccini, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) / Пуччини Джакомо (Антонио Доменико Микеле Секондо Мария)  Turina y Pérez, Joaquin / Турина - и - Перес Хоакин  Caldara, Antonio / Кальдара Антонио  Scarlatti, Alessandro / Скарлатти Алессандро  Guridi Bidaola, Jesús / Гуриди (Бидаола) Хесус  Cavalli, Pier Francesco / Кавалли Пьер-Франческо  Alfonso X (El Sabio) / Альфонс Мудрый  Carissimi, Giacomo / Кариссими Джакомо  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Montsalvatge, Xavier / Монтсальватже Шавье  Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Fuenllana, Miguel de / Фуэнльяна Мигель де  Triana, Juan de / Триана Хуан де  Torre, Francisco de la / Торре Франсиско де ла  Penella, Manuel Moreno / Пенелья Мануэль Морено  Lorca, Federico García / Лорка Федерико Гарсиа 

Дирижеры: Böhm Karl (August Leopold) / Бём Карл (Август Леопольд)  Ozawa Seiji / Озава Сейджи  Abbado Claudio / Аббадо Клаудио  Sinopoli Giuseppe / Синополи Джузеппе  García -Navarro Luis Antonio / Гарсиа Наварро Луис Антонио 

Оркестры/Хоры: Sächsische Staatskapelle Dresden / Дрезденская государственная капелла  New Philharmonia Orchestra / Оркестр "Новая Филармония"  London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр  Boston Symphony Orchestra (BSO) / Бостонский симфонический оркестр  Ambrosian Opera Chorus / Амвросианский оперный хор 

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Арии и сцены из опер  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Опера, интермедия, серената  Песни / Романсы 

8 CD
Под заказ
6823 руб.

Артикул: CDVP 140253

EAN: 5099964880129

Состав: 8 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: Virgin Classics

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано  Benet Josep, countertenor / Бенет Хосеп, контратенор 

Композиторы: Gombert, Nicolas / Гомберт Никола  Traditional / Traditional  Cabanilles Barberà, Joan Baptiste Josep / Кабанильес Барбера Хуан Баутиста Хосе  Ortiz, Diego / Ортис Диего  Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де  Anchieta, Juan de / Анчиета Хуан де  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Willaert, Adrian / Вилларт Адриан  Gaucelm Faidit / Гаусельм Изгнанник (Файдит)  Raimon de Miraval / Раймон де Мираваль  Maruelh, Arnaut de / Марюэл Арно де  Giraut de Bornelh / Гиро де Борнель  Cadenet, Pierre / Кадене Пьер  Garcimuñós ( Muñóz Garcia) / Гарсимуньос (Муньос Гарсиа)  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван  Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес  Cornazzano, Antonio / Корнаццано Антонио  Nola, Gian Domenico del Giovane da / Нола Джованни Доменико  Valente, Antonio / Валенте Антонио  Pisador, Diego / Писадор Диего  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Rimonte, Pedro / Римонте Педро  Milanes / Milanes  Marín, José / Марин Хозе  Hidalgo, Juan / Идальго Хуан  Vado, Juan del / Вадо Хуан дель  La Comtessa de Dia (Beatrice de Dia) / Контесса де Диа (Беатриса де Диа)  Fernández-Palero, Francisco / Фернандес-Палеро Франсиско  Martín y Coll, Antonio / Мартин-и-Коль Антонио  Flecha, Matteo / Флеча Маттео  Arañés, Juan / Араньес Хуан  Bernart de Ventadorn / Бернарт де Вентадорн  Guerrero, Antonio / Герреро Антонио  Guglielmo Ebreo da Pesaro ( Ambrosio, Giovanni) / Гульельмо Еврей из Пезаро (Амброзио Джованни) 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 063904

EAN: 0822186001295

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Лейбл: Ambroisie

Композиторы: Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско  Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де  Flecha, Matteo / Флеча Маттео 

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

1 CD
Под заказ
7798 руб.

Артикул: CDVP 075737

EAN: 0717281900287

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1995

Лейбл: Preiser Records

Композиторы: Traditional / Traditional  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Alva (Pérez de Alba), Alonso de / Альва (Перес де Альба) Алонсо де 

1 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 159750

EAN: 3149020162736

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: HMF Harmonia Mundi France

Композиторы: Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Flecha, Matteo / Флеча Маттео  Brudieu, Joan / Брудьеу Хоан 

Дирижеры: Visse Dominique / Висс Доминик 

Оркестры/Хоры: Clément Janequin Ensemble / Клеман Жанекен - ансамбль 

Жанры: Песни / Гимны 

2 CD
Под заказ
12688 руб.

Артикул: CDVP 022698

EAN: 0028943584821

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: Deutsche Grammophon

Исполнители: Berganza Teresa, mezzo / Берганса Тереса, меццо  Lavilla Félix, piano / Lavilla Félix, piano  Yepes Narciso, guitar / Йепес Нарсисо, гитара 

Композиторы: Granados y Campiña, Pantaléon Enrique Costanzo / Гранадос-и-Кампинья Панталеон Энрике Костанцо  Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес  Traditional / Traditional  Turina y Pérez, Joaquin / Турина - и - Перес Хоакин  Guridi Bidaola, Jesús / Гуриди (Бидаола) Хесус  Alfonso X (El Sabio) / Альфонс Мудрый  Anchieta, Juan de / Анчиета Хуан де  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Montsalvatge, Xavier / Монтсальватже Шавье  Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Fuenllana, Miguel de / Фуэнльяна Мигель де  Triana, Juan de / Триана Хуан де  Torre, Francisco de la / Торре Франсиско де ла  Lorca, Federico García / Лорка Федерико Гарсиа  Esteve y Grimau, Pablo / Эстеве-и-Гримау Пабло 

Жанры: Песни / Романсы 

2 CD
Под заказ
8998 руб.
Хит продаж
Вверх