2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

-23%
3 Super Audio CDs
Есть в наличии
11299 руб.
8748 руб.

Артикул: CDVP 1574189

EAN: 9788494138546

Состав: 3 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-01-2014

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Жанры: Alte Musik  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Романсы 

Название Балкан имеет необычную графическую этимологию: оценив красоту этой центральной части Европы, простирающейся от Италии до Босфора, и силу ее жителей, яростно сопротивлявшихся нашествию, турки решили обозначить регион словами Bal (мед) и Kan (кровь).

Мед и кровь: никогда еще метафора не была столь меткой! Столько богатства и драматизма на такой небольшой территории - залог того, что она поразит воображение историков и художников, но особенно музыкантов.

Благодаря магии амбициозной программы, посвященной жизненным циклам, Жорди Саваль приглашает нас в путешествие по региону, в котором всегда было больше, чем просто человеческая и историческая драма. 230 минут музыки демонстрируют весь спектр человеческих эмоций, освещенных 1001 различными музыкальными традициями, которые, тем не менее, берут свое начало из общего источника.

"Будущее принадлежит тем, у кого самая длинная память", - писал Ницше. Жорди Саваль в очередной раз блестяще продемонстрировал, что музыка является важной частью коллективной памяти, которая позволяет нам смотреть в будущее.

Богато оформленная книга с компакт-дисками, переведенная на 12 языков, обязательна для всех коллекционеров.
1 CD
Есть в наличии
16599 руб.

Артикул: CDVP 163068

EAN: 0724382651628

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: EMI Classics

Исполнители: Smith Hopkinson, lute / Смит Хопкинсон, лютня  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Coin Christophe, cello / Куэн Кристоф, виолончель  Dickey Bruce, cornetto / Дикки Брюс, корнет  Casademunt Sergi, viola da gamba / Казадемюн Сержи, виола да гамба  Ros Pere, fidel / Рос Пер, фидель  Alpert Lorenzo, basoon / Альперт Лоренцо, фагот 

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры 

-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.
Одной из характерных особенностей богатой театральной традиции Пиренейского полуострова, начиная с драматургов начала XVI в., таких как Хуан дель Энсина в Испании или Жил Висенте в Португалии, является важная роль в этом контексте инцидентной музыки. Уже в начале XVII века в каждом городе полуострова, где разрешались театральные представления - обычно во внутреннем дворике с примитивными сиденьями для зрителей вокруг него, - как священные autos sacramentales, так и светские комедии обычно начинались с тоно из четырех голосов и континуо, известного как cuatro de empezar (буквально "четырехчастное начало"), за которым иногда следовало loa (lauda). Музыкальные "сценические эффекты" (фанфары при дворе, сигналы военных труб и барабанная дробь, гром во время грозы и т.д.) включались в само действие, как и целые песни и танцы, а в конце спектакля иногда ставилась музыкальная fin de fiesta ("закрытие праздника"). Кроме того, между отдельными актами иногда звучали музыкальные интерлюдии, называемые bailes или entremes, которые нередко достигали довольно высокого уровня развития как в музыкальном, так и в драматическом отношении.

Опера в строгом смысле слова, как драма, полностью переложенная на музыку, появилась на Пиренейском полуострове уже в 1627 году, когда в театре мадридского королевского дворца Колосео дель Буэн Ретиро была представлена опера "La selva sin amor" на либретто самого известного испанского драматурга того времени Феликса Лопе де Вега (1562-1635). Однако, судя по всему, это была искусственная попытка молодого короля Филиппа IV публично продемонстрировать прогрессивные и космополитические художественные наклонности своего двора, скорее всего, под влиянием папского нунция Джулио Роспильози, написавшего либретто к нескольким операм Стефано Ланди в период его пребывания в кругу семьи Барберини в Риме. Музыка (которая не сохранилась) и сценография были выполнены двумя итальянцами - композитором Филиппо Пиччинини и сценографом Козимо Лотти, и хотя сам Лопе де Вега дал высокую оценку спектаклю в предисловии к вышедшему позднее изданию своей пьесы, этот первый оперный эксперимент не имел непосредственного влияния в течение более трех десятилетий. До 1660 года испанский двор ждал постановки двух новых опер, обе с либретто Пердо Кальдерона де ла Барки ("La púrpura de la rosa" и "Celos aún del ayre matan"), и гарантированный успех этой более поздней попытки утвердить новый жанр в Испании почти наверняка был обусловлен тем, что в данном случае музыка была глубоко укоренена в специфически иберийской сценической традиции, а не создавалась в подражание далеким и довольно "экзотическим" вкусам интеллектуальных кругов Флоренции и Рима.

Таким образом, в первые две трети XVII века на сценах Испании и Португалии продолжала развиваться собственная традиция сочетания разговорного диалога с музыкой различных выразительных форм, а не итальянские оперные образцы. Текст и музыка в этих драмах обычно сочетались довольно неформально, в большей или меньшей степени в зависимости от количества и мастерства имевшихся на тот момент музыкантов, а в некоторых случаях ориентируясь и на музыкальный талант самих действующих лиц. Например, более половины комедий и ауто Лопе де Вега содержат конкретные ссылки на те или иные песни, некоторые из которых написаны самим Лопе де Вега, другие взяты из песенного репертуара того времени, и во многих случаях эти вокальные номера можно найти в печатном или рукописном виде в том или ином иберийском музыкальном источнике. Тем не менее, вполне вероятно, что соответствующие представления отличались заметной гибкостью в выборе музыки, а песни, упомянутые в печатном, "официальном" издании, в той или иной степени отражают обстоятельства конкретной постановки и ни в коей мере не соответствуют современному представлению о музыкальном уртексте этих произведений.

Светские песни XVII века, попавшие в театр Лопе де Вега, восходят к двойной традиции полифонических песенников, начало которой было положено более чем столетием ранее "Кансьонеро де Паласио", с одной стороны, и сольными вильянсико и романсами с инструментальным сопровождением, опубликованными с 1536 года в виуэльных книгах Милана, Нарваэса и других. Однако прежнее различие между вилансико с повторяющимся рефреном и строфическим романсом было утрачено, и термин "романс" стал применяться в равной степени к произведениям с рефреном и без него, а также к самым разнообразным композиционным особенностям, став в новом контексте практически синонимом термина "тоно". Другими распространенными терминами для обозначения этого жанра являются tonada (или tonada humana), solo (или solo humano), tonillo, chanzoneta, letra, baile, jácara, обозначающие одно и то же общее состояние светской песни для одного-четырех голосов, с письменным инструментальным сопровождением или без него.

На протяжении первой половины века этот репертуар был собран в нескольких песенниках, хранящихся сейчас в разных странах, в том числе в двух, хранящихся в Национальной библиотеке Мадрида (Romances y letras a tres voces и Libro de Tonos Humanos), два в испанских частных коллекциях (Tonos castellanos - B и Cancionero de Onteniente), а также в библиотеках дворца Ажуда (Лиссабон), Национальной библиотеки в Турине, библиотеки Казанатенсе (Рим) и Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, причем последний был составлен переписчиком Королевской капеллы Испании Клаудио де ла Саблонара. Кроме этих рукописных источников, существует печатное издание - Libro segundo de tonos y villancicos (Рим, 1624), отредактированное Хуаном Араньесом, личным музыкантом герцога Пастраны, испанского посланника при Апостольском престоле. Однако именно в сборнике Саблонары сегодня содержится наибольшее количество песен тех композиторов, которые непосредственно связаны с произведениями Лопе де Вега.

Среди них особое место занимает арагонский композитор Хуан Блас де Кастро (ум. 1631), близкий друг Лопе де Вега, который в "Веге на Парнасо" назвал его "вдвойне божественным музыкантом" - оба автора долгое время служили вместе при личном дворе герцога Альбы. Не менее важен в этом контексте и великий фламандский полифонист Маттье Розмарин (ум. 1647), известный в Испании под испаноязычным именем Матео Ромеро и под титулом "Маэстро Капитан" ("Мастер Капитан"). Ему предстояло занять высокий пост капельмейстера Фламандской капеллы - этого прославленного музыкального учреждения, находившегося на службе у испанских королей со времен Филиппа Красивого и Карла V. Еще одним композитором, отличившимся как автор театральных песен при жизни Лопе де Вега, был португалец Мануэль Мачадо (ум. 1646), сын арфиста Испанской королевской капеллы, чьи произведения тщательно зафиксированы в нескольких антологиях в виде рукописей этого периода.

Эти двух-четырехчастные песни, как правило, основаны на мелодичных напевах, некоторые из которых непосредственно вдохновлены простым традиционным романсом Пиренейского полуострова, другие же построены более сложно, часто имеют изысканную структуру и особенно выразительную, почти мадригалистическую обработку текста. Полифоническая фактура тяготеет к диалогу между верхними голосами, параллельному движению на третьем или шестом, а также к гомофонной декламации энергичных ритмических фигур, а не к строго имитационному контрапункту. Часто возникают живые, танцевальные ритмические схемы, явно заимствованные из различных иберийских народных танцев - от канариос и пассакальес до якарас и сегидильяс. Лопе де Вега также глубоко исследовал религиозную тематику, в частности, в своем сборнике духовной поэзии Rimas Sacras, из которого взято поразительное Si tus penas no pruebo, Jesus mío, представленное как "любовный монолог души, обращенной к Богу". Примечательно, что Франсиско Герреро (ум. 1599), самый эмоциональный иберийский композитор сакральной полифонии последней трети XVI века, выбрал это стихотворение для одной из самых проникновенных обработок в своем сборнике "Духовные каноны и вильянески" (Венеция, 1589). Хотя стиль этого сочинения явно отличается от стиля большинства других вокальных произведений, представленных в данной записи, оно помогает составить более полное представление о широком спектре связей Лопе де Вега с музыкой своего времени.

Конечно, можно предположить, что отшлифованные контрапунктические версии, сохранившиеся в полифоническом репертуаре песенников, - это те, которые использовались в реальных спектаклях эпохи Лопе де Вега. Скорее всего, актеры часто исполняли основные мелодии с импровизированным инструментальным сопровождением, иногда в исполнении ансамбля, придерживавшегося проверенных временем принципов contrapunto concertado, которые разрабатывались и применялись в теории музыки Пиренейского полуострова с середины XVI века, иногда - только в исполнении гитары или другого аккордового инструмента, например клавесина или арфы. И даже там, где использовались выписанные полифонические ходы, проблема практического решения инструментария, а также такие важные аспекты исполнительской практики, как орнаментика и уменьшение ("глоса"), остаются сегодня предметом разнообразных интерпретаций при реконструкции с учетом принципов, уже обсуждавшихся такими теоретиками, как Диего Ортис (1553), Хуан Бермудо (1555) и Томас де Санта-Мария (1565).

Однако многие упоминания о музыке в драмах Лопе де Вега не связаны с конкретными песнями, которые можно было бы найти в существующих музыкальных источниках, а ограничиваются общими фразами, такими как "aquí cantan con guitarra" ("здесь поют под гитару"), "aquí cantan y bailan" ("здесь поют и танцуют") или даже просто "suena música" ("здесь есть музыка"). Это открывает широкое поле для попыток реконструировать музыкальную среду его театра, особенно в части инструментальной музыки. Помимо чисто инструментальных версий песенного репертуара песенников, существует обширный сольный репертуар иберийской музыки, написанной специально для инструментального исполнения, - от "Рецеркады для альтов" Ортиса 1553 года до целой сокровищницы виуэлы и клавирной музыки, изданной начиная с середины 1530-х годов, - из которого можно почерпнуть подходящие для этих целей произведения. Настоящий альбом представляет собой подборку сочинений, иллюстрирующих эти разнообразные области инструментального репертуара. В своей основополагающей "Траттадо де глосас" Ортис представил ряд виртуозных уменьшений на нескольких наиболее популярных басовых остинатах своего времени, в том числе на пассамеццо модерно и романеска, которые были записаны здесь. Богатый испанский репертуар для виуэлы представлен двумя сонетами Анрикеса де Вальдеррабано из опубликованного им сборника 1547 года, которые отражают утонченную традицию инструментального контрапункта, ставшего лидером в развитии композиции для щипковых инструментов во всей Европе.

Наконец, мы представляем в этой записи произведения трех выдающихся композиторов-клавирников того времени: Антониу де Кабесона (ум. 1566), великого виртуоза-органиста, служившего в Королевской камерной музыке Филиппа II, себастьяна Агилеры де Эредиа (ум. 1627), выдающегося органиста Сарагосского собора, и андалузца Франсиско Корреа де Арауксо (ум. 1654), чей "Органный факультет" (1626) был одним из самых влиятельных органных изданий на Пиренейском полуострове в течение всего XVII века. Композиции Кабесона свидетельствуют как о традиции tiento - типично иберийского контрапунктического жанра инструментальной музыки, имеющего сходство с итальянским ricercare, так и о господствовавшей в середине XVI века моде на клавирные уменьшения в популярных франко-фламандских полифонических шансонах, представленных в данном случае песней La dama le demanda.

Среди сочинений Корреа и Агилеры следует выделить те, которые представляют еще один типично иберийский жанр органной музыки, а именно так называемую "баталью", своего рода батальную картину, которая, вероятно, исполнялась во время мессы в период возвышения как своеобразное музыкальное представление мистического поединка между добром и злом. Как и певческий аналог "misa de batalla", она использует театральные мотивы из знаменитой шансоны Жанекена "Мариньянская битва", стремясь изобразить шум битвы. Растущее количество и разнообразие тростниковых голосов в органостроении на Пиренейском полуострове способствовало подбору тембров для этого музыкального представления, которое наверняка производило сильное впечатление на прихожан местных соборов. Версия Корреа де Арауксо - с прямой ссылкой на мессу Кристобаля де Моралеса, которая, в свою очередь, следовала образцу шансона Жанекина, о котором говорилось выше, - стала первым произведением в развитии жанра, в котором в дальнейшем появятся выдающиеся образцы не только его современника Агилеры де Эредиа, но и более поздних испанских и португальских мастеров, таких как Педро де Араухо, Диего да Консейсао, Хосе Сименес или Жоан Кабаниль.

Шедевры Лопе де Вега невозможно понять как чисто литературный и драматический жанр без четкого осознания постоянного взаимодействия музыки и разговорного диалога, которое происходило на сцене в оригинальных постановках. Но помимо этой непосредственной связи в контексте оригинальной исполнительской практики, театр Лопе де Вега является также неотъемлемой частью единого культурного и интеллектуального мировоззрения, определявшего и определяющего весь Пиренейский полуостров в XVI-XVII веках. В этом смысле он находится на другом уровне глубокого взаимопроникновения с музыкой того времени и региона. В этой компиляции, включающей две наиболее известные классические записи этого репертуара, Монтсеррат Фигуерас и Жорди Саваль предлагают нам познать как музыкальный аспект театра, так и театральный аспект музыки в увлекательном наследии испанского Siglo de Oro.

РУИ ВИЕЙРА НЕРИ
Университет Эворы

Перевод: Анна Штеб / Бернд Мюллер
Хит продаж
10 CDs
Есть в наличии
25749 руб.

Артикул: CDVP 149884

EAN: 0886979180123

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 23-08-2011

Лейбл: Sony Music

Исполнители: Meel Nico van der, tenor / Мел Нико ван дер, тенор  Bowman James, countertenor / Боуман Джеймс, контратенор  Mey Guy de, tenor / Ме Ги де, тенор  Widmer Kurt, bass / Видмер Курт, бас  Schäfer Markus, tenor / Шефер Маркус, тенор  Kamp Harry van der, bass / Камп Харри ван дер, бас  Prégardien Christoph, tenor / Прегардьен Кристоф, тенор  Schlick Barbara, soprano / Шлик Барбара, сопрано  Cordier David, countertenor / Кордьер Дейвид, контратенор  Lika Peter, bass / Лика Петер, бас  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Mertens Klaus, bass / Мертенс Клаус, бас  Jacobs René, countertenor / Якобс Рене, контратенор  Laurens Guillemette, mezzo / Лоранс Гийметта, меццо  Pushee Graham, countertenor / Пьюши Грэм, контратенор  Rogers Nigel, tenor / Роджерс Найджел, тенор  Verbruggen Marion, recorder / Вербрюгген Марион, флейта  Poulenard Isabelle, soprano / Пуленар Изабель, сопрано  Egmond Max van, bass / Эгмонд Макс ван, бас  Bylsma Anner (Bijlsma Anner), cello / Бильсма Аннер (Бейльсма), виолончель  Leonhardt Gustav, organ / Леонхардт Густав, орган  Schopper Michael, bass / Шоппер Михель, бас  Altena Marius van, tenor / Альтена Мариус ван, тенор  Immerseel Jos van, piano / Иммерсель Йос ван, фортепиано 

Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Frescobaldi, Girolamo Alessandro / Фрескобальди Джироламо Алессандро  Caldara, Antonio / Кальдара Антонио  Scarlatti, Alessandro / Скарлатти Алессандро  Schütz, Heinrich / Шюц Генрих  Porpora, Nicolo Antonio Giacinto / Порпора Николо Антонио Джачинто  Carissimi, Giacomo / Кариссими Джакомо  Lawes, William / Лоус Уилльям  Grandi, Alessandro / Гранди Алессандро  Blow, John / Блоу Джон  Zelenka, Jan Dismas / Зеленка Ян Дисмас  Rossi, Luigi / Росси Луиджи  Mazzocchi, Domenico / Мадзокки Доменико  Viadana, Lodovico Grossi da / Виадана Лодовико Гросси да  Bassani, Giovanni Battista / Бассани Джованни Баттиста  Marcello, Benedetto / Марчелло Бенедетто  Gagliano, Marco Zenobi da / Гальяно Марко Дзеноби де  Böddecker, Philipp Friedrich / Бёддекер Филипп Фридрих  Graziani, Bonifazio / Грациани Бонифацио 

Дирижеры: Kuijken Sigiswald / Кёйкен Сигизвальд  Junghänel Konrad / Юнгхенель Конрад  Jacobs René / Якобс Рене 

Оркестры/Хоры: Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin / Симфонический оркестр Берлинского радио  La Petite Bande / Петит-банд  Tölzer Knabenchor / Тёльзерский хор мальчиков 

Жанры: Lieder und Arien  Арии / Вокальные миниатюры  Арии и сцены из опер  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Кантата  Мадригал  Песни / Гимны  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Рене Якобс, певец и дирижер, получивший образование в базельской Schola Cantorum, известен как специалист по исторической исполнительской практике старинной музыки и барочной оперы.

Он сотрудничает с лучшими оркестрами и ансамблями, такими как Concerto Köln, Фрайбургский барочный оркестр, Каммерхор RIAS и др. За многочисленные записи на CD и DVD он удостоен различных международных наград.

Издание Рене Якобса, выпущенное Deutsche Harmonia Mundi, представляет 10 компакт-дисков с записями духовных произведений от эпохи Возрождения до барокко с участием Рене Якобса в качестве певца или дирижера.
Хит продаж
Super Audio CD
Есть в наличии
5399 руб.

Артикул: CDVP 280930

EAN: 7619986398792

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-03-2011

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Песни / Гимны 

Хит продаж
-23%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
11299 руб.
8748 руб.

Артикул: CDVP 280931

EAN: 7619986398914

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-06-2012

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас  Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано  Wessel Kai, countertenor / Вессель Кай, контратенор  Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа  Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные  Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон  Guglielmi Luca, organ / Гульельми Лука, орган  Lislevand Rolf, lute / Лислеванн Рольф, лютня  Behringer Michael, organ / Берингер Михель, орган  Memelsdorff Pedro, flute / Мемельсдорф Педро, флейта  Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас  Moaty Louise, recitant / Моти Луиза, чтец  Zosso René, narrator / Зоссо Рене, чтец  Olivé Josep Ramon, baritone / Оливе Хосеп Рамон, баритон  Janda Armin, lute / Янда Армин, лютня  Biggi Francis, lute / Биджи Френсис, лютня 

Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Traditional / Traditional  Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом  Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес  Vincent, John / Винсент Джон 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Памятник национальной героине
В 1994 году в историю кино вошел двухсерийный фильм о жизни Жанны д'Арк: В фильмах "Жанна Девственница - Борьба" и "Жанна Девственница - Предательство" режиссер Жак Риветт рассказал о жизни французской святой. Музыку к этому фильму, имевшему международный успех, написал Жорди Саваль. Теперь, спустя 20 лет, Саваль сделал драчливую святую темой CD-книги, цель которой - не в последнюю очередь пролить свет на дихотомию между религией и фанатизмом, которая, к сожалению, актуальна и сегодня.

Используя музыку известных композиторов времен Жанны д'Арк, таких как Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханнес Корнаго и других, а также собственные аранжировки, Жорди Саваль рисует яркий портрет бурного и неспокойного времени. Тексты Иоганны, в том числе ее собственные высказывания на суде, приобретают актуальность благодаря декламации актрисы и режиссера Луизы Моати: ведь это документы спора, в юридической механике которого политические уступки религиозному фанатизму обнаруживаются с очевидностью, которая, даже по убеждению Жорди Саваля, может быть лишь спасительным предупреждением для сегодняшнего дня.

Отзывы

жорди Саваль представил нам историко-музыкальный фильм, обладающий огромным потенциалом на пути к подлинному синтезу искусств, образы которых возникают прежде всего в сознании и душе (FONO FORUM, сентябрь 2012 г.)

,,Увлекательный подход к одной из самых ярких фигур в истории Запада" (stereoplay, октябрь 2012 г.)
Хит продаж
-23%
3 Super Audio CDs
Есть в наличии
11749 руб.
9072 руб.

Артикул: CDVP 280932

EAN: 7619986398754

Состав: 3 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-12-2010

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор  Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор  Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон 

Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Traditional / Traditional  Cabanilles Barberà, Joan Baptiste Josep / Кабанильес Барбера Хуан Баутиста Хосе  Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом  Isaac, Heinrich / Исаак Генрих  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель  Janequin, Clément / Жанекен Клеман  Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман  Goudimel, Claude / Гудимель Клод  Orto, Marbrianus de / Орто Марбрианус де (Дюжарден Марбрианус)  Dalza, Joan Ambrosio / Дальца Джанамброзио  Bins dit Binchois, Gilles de / Беншуа Жиль (де Бен)  Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де  Flecha, Matteo / Флеча Маттео  Verardi, Carlo / Verardi, Carlo  Arcadelt, Jacques / Аркадельт Якоб  Roman, Juan / Роман Хуан  Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу  Lurano, Filippo de / Лурано Филиппо де 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Classical  Non-Music  Renaissance  Spoken Word  Арии / Вокальные миниатюры  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Гимны 

Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 007355

EAN: 7619986398020

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2005

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные  Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа  Gonzalez-Campa Adela, castanet / Gonzalez-Campa Adela, castanet  Lislevand Rolf, guitar / Лислеванн Рольф, гитара  Jose Marin (1619-1699) / Jose Marin (1619-1699) 

Композиторы: Marín, José / Марин Хозе 

Жанры: Lieder und Arien  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Песни / Романсы 

В XVII веке на Пиренейском полуострове исполнялись разнообразные танцы, танцевали под многочисленные романсы и народные песни. Испанские писатели - от Хуана дель Энсина до Мишеля де Сервантеса, от Лопе де Вега до Кальдерона де ла Барка - оставили нам свои лоа, энтремесы, комедии и танцы, замечательный репертуар "rico de villancicos, de coplas, seguidillas y zarabandas" ("богатый народными песнями, стихами, народными танцами и сарабандами"), где люди "танцевали от души" ("hasta molerse el alma" - La Entretenida) и где они "пели так изящно" - La Gitanilla), "что слушатели теряли рассудок" - Persiles y Segismunda. Великий поэт Мигель де Сервантес рассказывает в "Гитанилле", как ди Прециоза танцевала и пела под ритм бубна и кастаньет "por ser la danza cantada" ("ибо танец был исполнен"), и как она аккомпанировала себе "unas sonajas, al son de las cuales dando en redondo largas y ligerísimas vueltas cantó un romance" ("с некоторыми барабанными колокольчиками, под звуки которых она легкомысленно кружилась по кругу и пела романс").

Исторический и социальный контекст эпохи позволил соединить множество различных народных и придворных влияний, которые отразились в повседневной музыкальной практике, и таким образом проявилось все многообразие видов, качеств и форм пения. Сам Сервантес описывает нам, как Фелисиана де ла Воз "зазвучала на ветру и запела", да так красиво, что "приостановила чувства", ("что лишила чувств" - Persiles y Segismunda), или, как пел Эскаланте Сегидильяс, "con voz sutil y quebradiza" ("нежным и хрупким голосом" - Rinconete y Cortadillo). Так и Лопе де Вега в "Виаже дель альма" дает такой совет: "tañe, canta, come y bebe, salta y corre, danza y baila" ("играй, пой, ешь и пей, прыгай и скачи, танцуй и кружись"), а Лукас Фернандес говорит в комедии "Aballemos, que cantando nos iremos; ¿qué cantar quieres cantar? uno que sea de bailar" ("Пойдемте, мы хотим спеть, пока мы здесь; какую песню? ту, под которую можно танцевать"). Наконец, процитируем еще раз Сервантеса в "Кихоте Ламанчском", когда Альтисидора говорит: "no quería que mi canto descubriese mi corazón..." ("Я не хотела, чтобы мое пение выдало мои чувства"), а в "Талисмане" он восхваляет "la barbera que canta por el cielo y baila por la tierra" ("цирюльника, который поет в небесах и танцует на земле").

Поэтическая и музыкальная мощь предыдущих веков сохранялась на всех уровнях, включая самый народный, так как литературные свидетельства показывают, что певцы XVII века знали старинные народные песни и романсы (например, Gaiferos y Melisanda, Durandarte, Conde Claros, Dos Ánades, Madre la mi madre, Tres morillas и др. ), а также называли технику импровизации и орнаментов haziendo garganta (в горле), так как они использовались на протяжении всего XVI века в репертуаре для голоса и лютни (Milán, Narváez, Mudarra и др.). Все это способствовало созданию и закреплению подлинного музыкального сокровища необычайной силы и красоты.

Большинство "Человеческих тонов" Хосе Марина, отобранных нами для этого сборника, написаны для пассакалий, канариос, эспаньолетос, якарас, парадетос и сарабанд, причем Марину всегда удается добиться того, чтобы пение было вдохновлено поэтическим текстом, не теряя при этом живости танца. Импровизированные глоссы и галантные украшения, исполняемые exempore как голосом, так и нисходящими струнами гитары и арфы или нежными ударами тамбуринов и кастаньет, приближают нас к привилегированному моменту иберийской музыки, где дух древних смешивается с более современными влияниями, рожденными в лоне многорасовой культуры и всегда возникающими из души ее народов.

Монтсеррат Фигуерас
Беллатерра, январь 1998 г

Отзывы

Д. Хюхтинг в KLASSIK heute 8/98: "Гитара, арфа, Кастаньеты и перкуссия эффективно создают инструментальную атмосферу, но Монтсеррат Фигуерас делает этот Фигуерас превращает этот компакт-диск в захватывающее зрелище она играет со страстью кантаоры фламенко Я знаю только одно сравнение для этой великой артистки: она - Калла только одно сравнение: она - Каллас старинной музыки как и она, она соединяет в себе высочайшее вокальное совершенство Как и она, объединяет высочайшее вокальное совершенство с предельной интенсивностью выражения"
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
3950 руб.
3292 руб.

Артикул: CDVP 280940

EAN: 7619986398815

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-05-2011

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Savall Ferran, voice / Саваль Ферран, вокал  Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа  Garrigosa Francesco, tenor / Гарригоза Франсеско, тенор 

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Жанры: Alte Musik  Песни / Романсы 

Народная музыка Каталонии
"Народная музыка тысячелетней Каталонии - исключительный случай в Западной Европе. Это один из самых богатых и великолепных репертуаров среди всех живых музыкальных традиций нашего времени. Тысячи колыбельных, трудовых песен, плачей и саг, сохранившихся в различных устных традициях, - это поистине уцелевшая музыка. Эта запись - страстная дань уважения всем тем, кто помог сохранить эту музыку живой" Жорди Саваль

Отзывы


"В очередной раз Саваль переносит нас в захватывающий музыкальный космос, раскрывая прошлое и настоящее музыкальной традиции, которая является одной из самых богатых в мире" (Stereoplay, август 2011 г.)

Рецензии

Stereoplay 08/11: "Савалл вновь увлекает нас в захватывающий музыкальный космос и открывает прошлое и настоящее богатейшей музыкальной традиции мира" (Stereoplay, август 2011) увлекательный музыкальный космос и открывает нам прошлое Прошлое и настоящее музыкальной традиции, которая является одной из одной из самых богатых в мире"
Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 058436

EAN: 7619986398761

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-06-2010

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Песни / Романсы 

Хит продаж
-23%
3 Super Audio CDs
Есть в наличии
11749 руб.
9072 руб.

Артикул: CDVP 058440

EAN: 7619986398730

Состав: 3 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-12-2009

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор  Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор  Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон 

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Classics 

Великая история в великолепном издании
Диссидентское христианское движение, известное как катаризм, носило различные названия в зависимости от региона, в котором оно распространялось: Катары и манихеи в Германии, патарины и катары в Италии, альбигойцы на юге Франции. Они называли себя добрыми людьми или добрыми христианами и отличались яростной критикой католической церкви и ее иерархии, которую они считали недостойной из-за предательства идеалов Христа и апостолов.

В семи основных разделах дается обзор пяти веков - от зарождения катаризма до расцвета в Окситании, от распространения катаризма до конфликта Альбигойского крестового похода и введения инквизиции, от преследования катаров до их уничтожения, от диаспоры в Италии, Каталонии и Кастилии до конца существования восточных катаров с завоеванием Константинополя и Боснии османской армией. Многочисленные, зачастую уникальные исторические, документальные, музыкальные и литературные источники позволяют представить наиболее важные моменты этой трогательной, трагической истории.

Отзывы

FonoForum 03/10: "Спектакль "Забытое Забытое королевство - трагедия катаров" способна Книге, изображению и старинной музыке создать то, что иначе только в противном случае только тщательно проработанный кинематограф может добиться эмоционального и и поразительное отождествление с историческим Объектом
Хит продаж
-17%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
9500 руб.
7917 руб.

Артикул: CDVP 007343

EAN: 7619986398501

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 19-01-2007

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка 

Потерянные районы
1492 год - судьбоносный год в мировой истории: "открытие" Америки Христофором Колумбом расширяет европейский континент до мира в современном понимании; только после этого открытия приходит осознание того, что Земля - это не диск, окруженный водой, а за Мировым океаном, в свою очередь, находится суша. Теперь можно увидеть и тем самым понять, что размеры, в которых человек ощущал Землю раньше, не соответствуют действительности. Для Испании 1492 год до сих пор имеет огромный национально-эмоциональный подтекст: не успела завершиться Реконкиста - отвоевание Пиренейского полуострова у мавров, как эта концепция получила как бы небесное подтверждение - неизмеримые богатства за океаном обрушились на страну на краю Старого Света, как бы в награду за ее верность христианскому делу.

Жорди Савалл помещает свою экскурсию по жизни Христофора Колумба в широкий исторический контекст: от культурного наследия мавров в Испании и испанских евреев, которые вскоре были вынуждены принять христианство или покинуть страну после Реконкисты, до музыки Италии (Колумб был итальянцем, а Неаполь попал под испанское влияние в середине XV века) и Испании, до музыки новообращенных индейцев на их родном языке - таков горизонт этой универсальной программы.

В очередной раз Жорди Саваль и его музыканты реализовали уникальный межкультурный проект на самом высоком художественном уровне. Paraísos perdidos - "Потерянные районы" - название, которое многое говорит о затопленных мирах, оставленных волей к экспансии, подчинившей себе открытия Христофора Колумба.

Отзывы


"Очень интересный синтез искусств" TOCCATA

"Саваль был и остается волшебником звуковых снов и звуковых пространств" MÄRKISCHE ALLGEMEINE
Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 280955

EAN: 7619986398068

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-05-2005

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано

Композиторы: Traditional / Traditional 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Lieder und Arien 

Хит продаж
-17%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
9749 руб.
8100 руб.
"Этим компакт-диском, в котором представлена история жизни Франциско Хавьера - от старой Европы до Страны восходящего солнца, - отрывки из его писем, наиболее значимые тексты его времени, а также музыкальные произведения той эпохи и музыкальные культуры, которые живы и по сей день и с которыми он столкнулся на своем пути на Восток, мы тоже хотели бы от всего сердца почтить его память. Если мир - это книга, то Франц Хавьер прочитал ее от А до Я" (Жорди Саваль)
Хит продаж
-23%
2 SACD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 280965

EAN: 7619986398891

Состав: 2 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Alia Vox Classics

Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба  Badura-Skoda Paul, piano / Бадура-Шкода Пауль, фортепиано  Koopman Ton, harpsichord / Копман Тон, клавесин  Smith Hopkinson, lute / Смит Хопкинсон, лютня  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Coin Christophe, cello / Куэн Кристоф, виолончель  Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа  Lislevand Rolf, theorbo / Лислеванн Рольф, теорба  Díaz-Latorre Xavier, guitar / Диас-Латорре Ксавьер, гитара  Lislevand Rolf, lute / Лислеванн Рольф, лютня  Moreno José Miguel, theorbo / Морено Хосе Мигель, теорба 

Композиторы: Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес  Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест  Traditional / Traditional  Pärt, Arvo / Пярт Арво  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Merula, Tarquinio / Мерула Тарквинио  Sor, Fernando / Сор Фернандо  Caccini, Giulio Romano / Каччини Джулио Романо  Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Marín, José / Марин Хозе  Hidalgo, Juan / Идальго Хуан  Durón, Sebastián / Дурон Себастьян  La Comtessa de Dia (Beatrice de Dia) / Контесса де Диа (Беатриса де Диа)  Cererols, Joan / Сереролс Жуан  Reichardt, Johann Friedrich / Райхардт Иоганн Фридрих  Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско  Rore, Cipriano de / Роре Чиприано де  Luzzaschi, Luzzascho / Лудзаски Лудзаско 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Песни / Гимны  Песни / Романсы 

Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
5049 руб.
4200 руб.
Музыкальный семейный портрет
Жорди Савалль и Монтсеррат Фигерас вместе со своими детьми Арианной и Ферраном и перкуссионистом Педро Эстеваном составили для этого диска обширную программу. Они варьируются от средневековых Cantigas de Amigo и сефардских песнопений до музыки барокко, от мировой музыки из Афганистана, Израиля, Марокко и Греции до Каталонии и Бретани и их собственных импровизаций

"Du temps & de l'instant" представляет очень личный выбор музыки, которая очаровывает своей деликатностью и красотой, а также выразительностью и гармонией. ... Программа задумана как межкультурный диалог, который пытается навести или показать мосты между восточной и западной музыкой, между серьезной и народной музыкой, возникшей из устной традиции, между древней и современной музыкой, между разными поколениями самих музыкантов и между музыкантами и публикой" (Жорди Савалль)
1 SACD
Есть в наличии
8949 руб.
Хит продаж
-23%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
10499 руб.
8100 руб.

Артикул: CDVP 007439

EAN: 7619986398433

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2005

Лейбл: AliaVox

Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба  Behringer Michael, harpsichord / Берингер Михель, клавесин  Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа  Díaz-Latorre Xavier, guitar / Диас-Латорре Ксавьер, гитара  Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа 

Композиторы: Traditional / Traditional  Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де  Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де  Milán, Luys de / Милан Луис де  Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо  Pisador, Diego / Писадор Диего  Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан  Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де  Ribera, Antonio de / Рибейра Антонио де  Mena, Gabriel / Мена Габриэль  Salinas, Francisco / Салинас Франсиско де  Díaz-Latorre, Xavier / Диас-Латорре Ксавьер  Peñalosa, Francisco de / Пеньялоса Франсиско де  Gabriel / Габриель  Du Bailly / Дю Байи 

Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди 

Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла 

Жанры: Alte Musik  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Оркестровые произведения  Песни / Гимны 

Почти забытый юбилей
роман Мигеля де Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском, рыцаре печального облика, был опубликован в 1605 году. 2005 год стал Годом Сервантеса в связи с четырехсотлетним юбилеем этого памятника европейской литературы.

В честь этого события Жорди Саваль представил музыкальную интерпретацию всех баллад и песен романа. Сервантес включил в свой роман множество баллад, которые уже на протяжении многих веков были частью живой культурной традиции Испании. Во время написания "Дон Кихота" музыка, которую Сервантес хотел соединить со своим романом, была еще известна широким слоям населения либо из устной традиции, либо благодаря распространению в печатных изданиях. Поэтому поэт мог быть уверен, что при чтении "Дон Кихота" его читатели узнают музыку к стихотворным интермедиям. Восстановление этой музыки для современных слушателей было сложной музыковедческой работой, результат которой представлен на данном SACD.

Отзывы


"Восхитительная интерпретация" MÜNCHNER MERKUR

Рецензии

FonoForum 03/06: "Самоотверженность, с которой Саваль работает со своим Сервантес, заслуживает самого высокого уважения"
Хит продаж
Вверх