2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

-48%
10 CD
Есть в наличии
7500 руб.
3899 руб.

Артикул: CDVP 3609423

EAN: 4600317125906

Состав: 10 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-10-2019

Лейбл: Melodiya

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Жанры: Classical 

|
Хит продаж
-11%
1 CD
Есть в наличии
449 руб.

Артикул: CDVP 000084

EAN: 4600317009626

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Мелодия

Исполнители: Oistrakh David, violin / Ойстрах Давид, скрипка  Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес 

Дирижеры: Golovanov Nikolay / Голованов Николай 

Жанры: Кантата  Концерт  Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020376

EAN: 4603141000692

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван 

Жанры: Фортепьяно соло 

"Великое искусство вечно, неизменно и неизбежно даёт проекцию в Будущее". Эти слова, принадлежащие выдающемуся музыканту, великой русской пианистке Марии Юдиной, можно сказать о ней самой, о её самобытном и значительном исполнительском творчестве. Созданные ею интерпретации множества сочинений от Баха и Бетховена до Шостаковича и Стравинского, несмотря, а может быть, и благодаря своей нетрадиционности, дерзновенности обладают и сегодня, даже в записи, удивительной притягательной силой, неслыханно раздвигая границы нашего восприятия. Юдина слышала творение композитора в широком историческом, философском и религиозном контексте, в контексте Вечности. Известный немецкий композитор Карл-Хайнц Штокхаузен писал, что артисты, подобные Юдиной, улавливают "звучание времени на расстоянии, оказывают огромное воздействие на современность и влияют на будущее." Всё это и выводит искусство Юдиной за рамки чисто исполнительского жанра, становясь явлением духовной культуры. М.В.Юдина родилась 9 сентября 1899 года в городе Невеле, Витебской губернии. С детства отличалась страстным, неукротимым темпераментом, равно проявлявшимися как в жизни, так и в творчестве. Интересы её были чрезвычайно широки и никогда не ограничивались только музыкой. Поиски мировоззрения, жажда "опереть себя о "Столп и утверждение истины" были свойственны ей с юных лет. В 1919 году она приняла православие. Вера как основа мировоззрения и инструмент познания определила уникальные особенности её исполнительского искусства, его особую содержательность, вдохновенность и актуальность звучания, вера и была причиной многочисленных невзгод: её трижды изгоняли из учебных заведений, лишали возможности концертировать, не выпускали за пределы страны. Учась с 1912 года в Петербургской консерватории по классу фортепиано (последовательно у Калантаровой, Есиповой, Вл.Дроздова и Л.Николаева), она одновременно занималась в дирижёрском классе Э.Купера, играла на органе, в оркестре на ударных, изучала специальную гармонию, контрапункт, инструментовку, композицию. С блеском окончив в 1921 г. консерваторию, Юдина начала бурную концертную и педагогическую деятельность. Репертуар её был чрезвычайно обширен и нетрадиционен: помимо классики и романтики, всегда было много новых имён: Метнер, Кшенек, Хиндемит, Стравинский, позднее - Прокофьев, Шостакович, Берг, Барток, Веберн, Волконский. Юдина прожила свою жизнь в бедности и лишениях: не имела собственного рояля, ходила по многу лет в одном и том же платье, часто недоедала. Это нисколько не смущало её. Она была убеждена, что художник должен быть беден. Она всегда помогала страждущим, вызволяла из ссылок репрессированных в сталинские годы друзей. Друзья и были её основным богатством: цвет российской интеллигенции, выдающиеся деятели русской культуры - Пастернак и Заболоцкий, Фаворский и Фальк, Флоренский и Бахтин, Яворский и Нейгауз …. Она писала:"Что есть дружба? Верность до гроба и готовность делиться духовными дарами". И после смерти (умерла 19 ноября 1970 года) она продолжает делиться этими дарами, вовлекая в орбиту своего влияния всё большее количество людей во всём мире. Исполнилась её мечта: играть для всего человечества. В диск входят записи двух вариационных циклов Бетховена: 15 вариаций с фугой и ЗЗ вариации на тему Диабелли. К проблеме Вариаций как жанра она проявляла особый интерес, пытаясь найти скрытый философский смысл, объяснение природы и цели вариаций. На моей памяти Мария Вениаминовна хотела познакомиться с вариационным исчислением, наивно полагая найти в математике подкрепление своим интуитивным ощущениям. Одно можно сказать с уверенностью, что вариационный жанр вдохновлял её необыкновенно. Её интерпретации вариационных циклов: Гольдберг-вариаций Баха, вариаций Брамса на тему Генделя, Моцарта на тему Дюпора, Вариаций Шимановского-можно назвать явлением уникальным. 15 Вариаций с фугой, Героика. Темой послужил контраданс из Бетховенского балета "Творение Прометея", точнее - басовые звуки этой темы, которые предвосхищают Финал 3-й Героической симфонии Бетховена. Юдина играет эти вариации с подлинно симфоническим размахом; это не только удивительное разнообразие оркестровых тембров, не только масштаб звуковых контрастов, но прежде всего ощущение цельности формы. Сколь многолика оказывается Тема, какие метаморфозы претерпевает она, сохраняя при этом почти неизменными эти три си-бемоля, то угрожающие, то иногда неуклюже-курьёзные и всегда - контрастные по отношению к окружающему! Тут бесконечная прелесть и нежность 5-й вариации, неостановимый жизненный пульс 6-й, с её непостижимой виртуозностью, которая у Юдиной кажется нематериального, нерукотворного происхождения, тут и rubato, лёгкий педальный флёр 8-й вариации - в ней аромат Вены, предвкушение Штрауса. А следом - угловатость диссонансов 9-й, порхание ангелов, как в си-бемоль мажорной Прелюдии Баха из 1-го тома ХТК - в 10-й вариации. Словно какая-то неодолимая сила влечёт Юдину сквозь всё сочинение к 13-й вариации, где напряжение достигает высшей точки. Нарочито грубовато звучит у неё тема в басах, обнажённо и резко - форшлаги в верхнем регистре, повторяющиеся аккорды в среднем кажутся монотонными. А всё вместе создаёт поистине грандиозную кульминацию, после которой наступает желанный покой 14-й, минорной вариации, естественно, без остановки перетекающей в просветлённое, богато орнаментированное Largo последней,15-й вариации. Это светлое, легкое Largo Юдина играет удивительно гибко, подвижно и прихотливо. Лишь на мгновение погружается в глубокие раздумья, чтобы тут же безоглядно отдаться увлекательной изобретательности Фуги, победно венчающей весь цикл. 33 Вариации на вальс Диабелли, ор.120 - предпоследнее фортепианное творение Бетховена, ещё одна из нераскрытых его тайн. Как известно, Бетховен писал вариации на столь незатейливую тему на протяжении нескольких лет, как бы между делом, отдыхая от работы над Девятой симфонией. Они лишены явных признаков единства, достаточно фрагментарны. Можно было бы предположить, что композитор ставил перед собой чисто формальные задачи: сохраняя метрическую структуру простейшей 2-х частной формы, показать почти все небольшие жанры своего времени- тут и скерцо, и этюд, и фугетта, и сарабанда, и фуга, и менуэт. А всё вместе сложилось в такое нерасторжимое и непостижимо великое целое! Мария Вениаминовна много думала над смыслом этих вариаций, возвращаясь к ним в разные годы. О 14-й вариации, Grave e maestoso она писала: "Это как "Pergamon" - такты, как плиты сего Алтаря, вот из одного в другой переползают копыта, хвосты, волосы, плечи, искажённые ужасом сей борьбы, всей эпопеи в целом - лица богов, богинь, зверей, гигантов… масштаб этой музыки доисторичен, нечеловечен". Очень привлекала её 21 вариация: "Это- одна из лучших, и контрастна - то "brio", то экспрессивное раздумье - это очень заманчивая перспектива и загадочная". А несколько лет спустя Юдина поняла, что в этой музыке - "величайший спор души в самой себе - за своё блаженство… В общем, ein Mikro-Makro Kosmos". Убедительна концепция Юдиной последних 3-х вариаций. О 31-й -Largo, molto espressivo- она написала, что это "Passionsartig", т.е. что она подобна Страстям. И действительно, лик Баха мелькает в свободной мелодии речитатива, в синкопах и задержаниях. Естественно появляется Фуга 32-й вариации, яркая, стремительная, контрастная. Но и она пролетает, внезапно обрываясь бурными раскатами уменьшённого септаккорда. Бетховенский дух вновь реет над нами. Начинается самая пленительная, по выражению Ромен Роллана, 33-я вариация. Мария Вениаминовна пишет: "Это Менуэт?- Конечно же, нет, это "Хвалите имя Господне", "Всякое дыхание да хвалит Господа!", или на иконах "Похвала Богоматери" - птицы, райские зверушки, как в мидиэвальных миниатюрах, растения с их неповторимыми завитушками, как линии Klee, и ликование красок в иконах и миниатюрах… Это "Акмэ", всё уже отхвалили 32 раза. Это - Аминь. Последний аккорд грешно играть F ! Словно изгнание из рая. Это Бетховен ошибся по глухоте". Странно, что Мария Вениаминовна не говорит здесь о явном интонационном сходстве музыки этой вариации с темой Ариетты (Adagio molto semplice e cantabile) Сонаты ор.111! Да и не только интонационном: музыку Ариетты Мария Вениаминовна трактовала как " пребывание в иной реальности", а Кода вариации в исполнении Юдиной - это тоже полёт в небесные сферы, где освобождённая и очищенная душа беззаботно купается в солнечном сиянии. . М.А.Дроздова, Ученица и друг М.В.Юдиной
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020382

EAN: 4603141000746

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер  Schumann, Robert / Шуман Роберт 

Исполнение Юдиной Шубертовской сонаты си-бемоль мажор во многом необычно. Главная тема экспозиции, захватывающая своей мятежной растревоженностью, прерывается зловещими трелями в басу, которые она играет Forte, не следуя авторской ремарке pianissimo! Этим сразу же создаётся предощущение назревающего драматического конфликта. Далее, в разработке, тема, пускаясь в скитания, блуждает, посещает "разные страны- тональности", претерпевает удивительные метаморфозы, вызывая к жизни не менее удивительные композиционные и колористические решения: рояль под руками пианистки творит чудеса! Мелькнувшее в начале "виденье роковое" не забыто: напряжение усиливается, драматизм достигает значительного накала. В атмосферу глубоких элегических раздумий о жизни и смерти погружаемся мы вместе с исполнительницей во 2-й части, в её крайних эпизодах, звучащих приглушённо и сумрачно. Напряжение, внутренняя экспрессия и здесь необычайно велики. И в среднем эпизоде, подчинённом идее движения -вечный механизм бытия - в центре по-прежнему страдающий человек, переживания которого прорываются у Юдиной необычайной мощью звучания. Зато в 3-й и 4-й частях господствует светлое, беззаботное, иногда почти бездумное настроение. Всё вокруг светлеет, боль отпускает. После трагических страниц первых двух частей Юдина являет нам потрясающую чистоту и наивность ощущений. Для их воплощения она находит редкие краски, грациозные штрихи, обаятельную танцевальную пластику, не пренебрегая и лёгкой юмористической интонацией. Но даже в эту последнюю 4-ю часть Мария Вениаминовна вносит значительный элемент драматизма, который, тем не менее, не заслоняет её скерцозной основы. В целом нетрадиционная интерпретация сонаты поражает богатством и новизной идей и масштабом воплощения. Из довольно большого числа сочинений Шумана, входивших в репертуар Юдиной, записаны лишь цикл "Фантастических пьес" ор.12 и "Вещая птица" из "Лесных сцен". А ведь она играла ещё Концерт, две сонаты -№ 2 и № 3, Танцы Давидсбюндлеров, Симфонические этюды, Фантазию и Крейслериану! "Вещая птица", несомненно, принадлежит к числу исполнительских шедевров Юдиной. Это действительно какая-то "колдовская загадка по воздействию её на душу". ( А.Д. Артоболевская, известный педагог, ученица Марии Вениаминовны.) Благодаря особой манере звукоизвлечения, необычайно точной, дискретной, благодаря графически чёткой фразировке, своеобразной педализации Юдина как бы проецирует Шумана в будущее: "Вещая птица" предсказывает Прокофьева и даже… Веберна. В цикле "Фантастические пьесы", столь богатом романтическими музыкальными образами, неистощимая фантазия Юдиной, звуковая и темпо-ритмическая, раскрывается перед слушателем во всей полноте. Исполнение захватывает яркой эмоциональностью ("Порыв", "Ночью"), полно образных и динамических контрастов ("Причудливые образы"), выразительных диалогов ( "Отчего?", "Басня"). Изумительна по настроению и трепетной, мерцающей звукописи первая пьеса - "Вечером". А сoda - "Конец песни" - проникновенный, возвышенный хорал, смысл которого - прощание. И в этой интерпретации надо отметить нетрадиционное отношение к звуку: здесь нет привычной напевности, романтической кантилены ( что часто ставили в вину Юдиной), округлости, гладкости фразы. Здесь Юдина, художник двадцатого века, века Прокофьева, Стравинского и Веберна, вслушивается в Шумана из будущего и, стирая границы времени и условные стилистические рамки, создаёт новые формы, оставаясь верной вечному духу музыки. Марина Дроздова, ученица и друг М.В.Юдиной
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020383

EAN: 0463141000757

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван 

Дирижеры: Sanderling Kurt / Зандерлинг Курт  Rakhlin Natan / Рахлин Натан 

Оркестры/Хоры: State Leningrad Philarmonic Symphony orchestra / Academic Symphony Orchestra of the St. Petersburg Philharmonia / Заслуженный коллектив России, академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии 

Жанры: Концерт 

В этот диск вошли записи юдинского исполнения двух концертов Бетховена - 4-го и 5-го. Чудом сохранившиеся архивные записи 1948 и 1950 годов уникальны. В первую очередь, это касается 5-го концерта, который выходит впервые. Значение этого события для музыкантов и любителей музыки трудно переоценить. Кроме того, мы слышим здесь двух выдающихся дирижёров ХХ века, партнёров и друзей Юдиной, Курта Зандерлинга и Натана Рахлина, каждая встреча с искусством которых драгоценна (тем более, что Рахлина уже начинают забывать). Главная же причина уникальности этих записей в том, что перед нами две жемчужины, два подлинных шедевра исполнительства Юдиной. Главная же причина уникальности этих записей в том, что перед нами две жемчужины, два подлинных шедевра исполнительства Юдиной, тот редчайший случай, когда искусство оказывается способным выйти за пределы искусства. Мы становимся свидетелями явления, которое не оценивается ни профессиональными, ни эстетическими категориями, а целиком принадлежит уже области метафизической, духовной. И тут мы "неизбежно сталкиваемся с несовершенством наших понятий и бедностью речи. Да, мы бедняки, желающие описать неслыханное богатство!" ( М.В. Юдина. Мысли о музыкальном исполнительстве). И всё же, рассуждение и посильный анализ - единственный способ поделиться друг с другом своими впечатлениями. Слушая Юдинское исполнение 4-го концерта, забываешь о том, что оно рукотворно, что это - интерпертация, настолько первозданно, просто и чисто звучит сама гениальная музыка Бетховена. Она возникает из тишины и в ней пребывает - так же, как и Юдина: она вся пронизана ею; "тишина, прозрачная, как влага в хрустальной чаше" (Юдина). И это именно то состояние души, которое более всего отвечает всему строю музыки концерта. Бетховенские ремарки во всех трёх частях говорят нам об этом: dolce, molto cantabile, molto espressivo - пишет композитор и чаще всего просит играть p, pp. С первых же аккордов пленяет удивительно мягкое и нежное звучание рояля, которому вторит оркестр, играя ту же тему ещё более ласково и возвышенно! В Курте Зандерлинге Мария Вениаминовна нашла полного единомышленника и чуткого партнёра: мы слышим здесь такое слияние, такую согласованность намерений и отношения к сочинению в целом, которая и делает исполнителей незаметными. Здесь царит абсолютный дух. Вот в каденциях Брамса Юдина в полной мере обнаруживает себя как личность, как интерпретатор. Это подлинная импровизация, в которой она, следуя за романтиком Брамсом, стилистически безошибочно, вливает новое содержание в знакомые темы. В музыке первой части нет столь привычных у Бетховена контрастов и драматических коллизий. Они слышны в каденции, которая в исполнении Юдиной получает симфонический размах, становясь кульминацией части. Вторая часть - скорбный диалог оркестра с солирующим фортепиано. Струнные звучат сурово, но не грозно. Тихие (р, рр), поющие(molto cantabile) реплики фортепиано полны печали, смирения и света. Голоса двух страждущих художников, Бетховена и Юдиной, сливаются и звучат как откровение. Финал Мария Вениаминовна играет удивительно грациозно, легко и непринуждённо, подчёркивая танцевальный характер главной темы. И здесь - в пасторальных эпизодах - масса завораживающих серебристых, хрустальных звучаний в верхнем регистре и полных тайны, глубоких, бархатных басов. В целом же юдинское исполнение 4-го концерта поражает чрезвычайно органичным сочетанием двух начал: с одной стороны - возвышенная, чистая лирика, дивные мелодии, пронзающие своей абсолютной красотой и парящие где-то в стратосфере, не скованные, казалось бы, никакими ограничениями метра, такта, формы, и вдруг - мгновенное переключение: чеканные лёгкие пассажи, в которых бьётся неукротимая энергия, где всё подчинено строжайшей ритмической воле. Этим же сочетанием железной воли и непосредственности пленяет Юдина и в 5-м концерте. "Уже первыми ми-бемоль мажорными "раскатами" пианистка поднимает занавес, за которым нашему взору открывается панорама поистине эллинской красоты, - писал Геннадий Рождественский, аккомпанировавший ей однажды это сочинение. - Постижение духа бетховенской музыки, выразившееся в исключительно современном прочтении её, простота в соединении с величием - вот чем отличалось исполнение Марии Вениаминовны". Мы вновь прикоснулись к великому искусству Марии Вениаминовны Юдиной, искусству, в котором много тайн и загадок. Тщетно пытаться разгадать их, будем лишь стремиться размышлять над ними и помнить, что "наше приближение к постижению музыкального произведения бесконечно…" Марина Дроздова, ученица и друг М.В.Юдиной
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020384

EAN: 4603141000807

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван 

Жанры: Фортепьяно соло 

Мария Юдина была признанной бетховенисткой. Все критики во все времена, отмечая спорность её трактовок романтиков, сходились на том, что Бах, Моцарт и Бетховен - это её стихия. В их музыке она представала во весь свой гигантский рост, поднимаясь до высот истинных прозрений. Юдинские интерпретации 29-й, 32-й сонат, 4-го и 5-го концертов, 33-х вариаций можно уподобить вершинам, сияющим в горной цепи мировой бетховенианы. Но Юдина, художник и человек абсолютно независимого нрава, всегда шла своим путём, играя вопреки сложившимся традициям, а нередко и вопреки авторским указаниям. Она часто нарушала правила, но подчинялась высшим незыблемым законам искусства, по которым творили художники всех времён и народов. Она любила повторять мысль П.Флоренского о том, что законы нельзя превращать в правила, что законы живут, а правила неподвижны. В конце жизни она написала : "Мнимая субъективность мышления утверждает реальную множественность действительности, в то время как стремление к единственно возможной "правильной" трактовке сугубо мертвенно, метафизично". (" Мысли о музыкальном исполнительстве") Какова же всё-таки 12-я Соната в прочтении Юдиной? Исполнение оставляет впечатление удивительной цельности и глубокой продуманности. Первая часть, сыгранная несколько медленнее, чем это распространено, в темпе спокойной и величавой поступи (исключение составляет 3-я вариация скерцозного характера) без ожидаемого в вариациях разнообразия, явно корреспондируется - особенно своей минорной вариацией - с Траурным маршем. Лёгкость, скерцозность 2-й части, воплощенная не только в грациозности движения, но и в инструментовке звучания, возвращается в финале, изумляющем тончайшей игрой светотени. В то же время Траурный марш, сыгранный скорбно, иногда трагично, полный благородной сдержанности, с этими выразительными трелями в левой руке, вызывает ассоциации с Похоронным маршем из 2-й Сонаты Шопена. Мастерски сыгранный финал, проносящийся, словно ветер над могилой героя, закрепляет эту ассоциацию. В Юдинских интерпретациях сонат Бетховена больше всего поражает выпуклый образ каждого произведения, цельность замысла, нерасторжимость точно найденных деталей, составляющих это целое, абсолютная искренность, непосредственность воплощения, высокий эмоциональный и этический тонус. Мы чувствуем это в одинаковой степени и в таких небольших сочинениях, как ранняя Соната № 5, или в более пространном полотне среднего периода, как Соната № 16 ,так и в монументальном опусе 111. Быстро пролетают стремительная 1-я часть и беспокойный финал 5-й Сонаты. Здесь Юдина очень экономно расходует выразительные средства, она предельно лаконична. Исполнение пронизано энергией и драматизмом. А между ними - возвышенное и отрешённое molto adagio , где медленно текущее время располагает к раздумьям. Соната № 16, напротив, изобилует массой очаровательных деталей, пианистка щедро рассыпает перед нами блёстки своей неистощимой фантазии, обнаруживая разные грани индивидуальности ( вспомним хотя бы нежную, пленительную грацию 2-й части, аdagio grazioso) - и при этом создаёт незабываемый образ всего сочинения. Ощущение вовлечённости в музыку, в сам процесс её создания охватывает нас, когда слушаешь, как Юдина играет медленные части Бетховенских сонат. Она перерастает пределы пианизма и вступает в область, традиционно отведённую философской мысли и поэтическому слову - сферы, наиболее близкие и притягательные для неё. И здесь нас ждёт чудо: её исполнение оказывается говорящим, оно подобно человеческой речи, "величавой, суровой, никогда не сентиментальной" (Я.Зак). Нельзя не коснуться ещё одного чрезвычайно важного момента в Юдинских интерпретациях Бетховена: это её удивительно свободное обращение с темпом. Мария Вениаминовна убеждает нас, что строгость темпо-ритмической структуры у Бетховена нисколько не исключает возможности rubato. Бетховен и сам даёт достаточно оснований для этого. Мы то и дело встречаем, особенно в поздних опусах, частые авторские ремарки: ritardandi -своего рода колебания, раздумья, fermati - вопросы, недоумения, чреватые радикальной переменой настроения, потом опять -a tempo. Или, как в 30-сонате, после быстрого темпа vivace - неожиданное adagio, а затем вновь vivace. Но Юдина ощущает потребность в темпо-ритмической свободе и в более ранних опусах, пользуясь ею весьма убедительно, с безупречным чувством меры. Марина Дроздова
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020385

EAN: 4603141000814

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Kozoloupova Maria, violin / Козолупова Мария, скрипка 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван 

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Фортепьяно соло 

С ранних лет открыв и сразу же полюбив Бетховена, Юдина не расставалась с его музыкой никогда. Первая запись в юношеском дневнике : "Приехала в Петроград и начинаю жизнь для искусства. Бетховен". И далее: "Бетховенский дух реет надо мною". Всю её многотрудную жизнь Бетховен был ей необходим, был созвучен её мыслям и чувствам, её потребности сообщить людям нечто важное и значительное. Всю жизнь "вычерпывала" она, по выражению А.Белого, из этого безбрежного океана символов, стремясь постичь, разгадать и донести до нас смыслы этой великой музыки. Но даже в конце жизни Мария Вениаминовна могла лишь сказать, что "Бетховен почти разгадан". Юдина была признанной бетховенисткой. Все критики во все времена, отмечая спорность её трактовок романтиков, сходились на том, что Бах, Моцарт и Бетховен - это её стихия. В их музыке она представала во весь свой гигантский рост, поднимаясь до высот истинных прозрений. Юдинские интерпретации 29-й, 32-й сонат, 4-го и 5-го концертов, 33-х вариаций можно уподобить вершинам, сияющим в горной цепи мировой бетховенианы. Но Юдина, художник и человек абсолютно независимого нрава, всегда шла своим путём, играя вопреки сложившимся традициям, а нередко и вопреки авторским указаниям. Она часто нарушала правила, но подчинялась высшим незыблемым законам искусства, по которым творили художники всех времён и народов. Она любила повторять мысль П.Флоренского о том, что законы нельзя превращать в правила, что законы живут, а правила неподвижны. В конце жизни она написала : "Мнимая субъективность мышления утверждает реальную множественность действительности, в то время как стремление к единственно возможной "правильной" трактовке сугубо мертвенно, метафизично". (" Мысли о музыкальном исполнительстве") В Юдинских интерпретациях сонат Бетховена больше всего поражает выпуклый образ каждого произведения, цельность замысла, нерасторжимость точно найденных деталей, составляющих это целое, абсолютная искренность, непосредственность воплощения, высокий эмоциональный и этический тонус. Размышляя над Юдинскими интерпретациями сонат, хочется подчеркнуть особо их удивительную живость: они искрятся остроумием, пленяют детской чистотой и беззаботностью, обезоруживают той высшей простотой и чудесной способностью к перевоплощению, которые вызывают улыбку восхищения и удивления: как такое возможно, особенно для художника, тяготеющего к монументальности форм, строгости и философичности высказывания ?! Богатство фантазии, редкое разнообразие звучания, иногда прямо-таки нерукотворного (эти легчайшие прикосновения могучих рук!), удивительная интонационная гибкость, тонкая нюансировка, еле уловимые дыхания внутри мотива или фразы, наделяющие исполнение речевой выразительностью, непредсказуемые повороты мысли - всё это придаёт её столь совершенным трактовкам некую незавершённость, открытость ( да простится мне этот алогизм!). Последняя точка ещё не поставлена, и не будет поставлена никогда. Ведь гениальный исполнитель творит каждый раз заново, а запись - лишь останавливает для нас эти мгновения… Марина Дроздова, ученица и друг М.Юдиной
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020387

EAN: 4603141000876

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) 

Дирижеры: Gauk Alexander / Гаук Александр  Gorchakov Sergei / Горчаков Сергей 

Жанры: Концерт  Фортепьяно соло 

На 11 - 13 дисках серии "Наследие Марии Юдиной" мы находим великолепные интерпретации Моцарта, Мусоргского, Прокофьева; большая часть записей хорошо известна, но есть и менее известные или вообще впервые изданные. Временной диапазон записей - 20 лет, от 1948 до 1969 года; это большой блок произведений Баха, два концерта и рондо Моцарта, пьесы Прокофьева, сонаты Метнера, редко исполняемые пьесы На этом диске представлены юдинские исполнения жемчужин музыки Моцарта - Рондо ля-минор и концертов ре-минор и ля-мажор - это совершенно особый мир. Какой интимности и затаённости приглушённых чувств достигает Юдина в Рондо, какая тончайшая нюансировка и высочайшего вкуса rubato в произнесении каждой фразы! Какое эстетическое наслаждение слушать эту высокую, полную грусти поэзию! Невольно вспоминается, как Мария Вениаминовна в своих концертах читала на бис стихи Гумилёва, Ахматовой, Пастернака… Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят - "поёт", нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного! Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, - без визуального, почти гипнотического восприятия М.Юдиной за роялем - особенное, ни с чем не сравнимое ощущение! Виктор Деревянко, ученик и друг М. Юдиной, профессор, директор инструментального департамента Школы музыки им.Бухмена-Меты при Тель-Авивском университете.
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020391

EAN: 4603141001095

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий  Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест 

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
8 CD
Есть в наличии
19199 руб.

Артикул: CDVP 020523

EAN: 5029365890922

Состав: 8 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Brilliant classics

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт  Drozdova Marina, piano / Дроздова Марина, фортепиано  Kozoloupova Maria, violin / Козолупова Мария, скрипка  Shakhovskaja Natalia, cello / Шаховская Наталья, виолончель  Evgrafov Lev, cello / Евграфов Лев, виолончель 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер  Prokofiev, Sergei / Прокофьев Сергей  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес  Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц)  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Shaporin, Yury / Шапорин Юрий  Stravinsky, Igor / Стравинский Игорь  Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод  Hindemith, Paul / Хиндемит Пауль  Honnegger, Arthur / Онеггер Артюр  Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест  Martinů, Bohuslav / Мартину Богуслав  Taneyev, Sergey / Танеев Сергей  Szymanowski (Korwin-Szymanowski), Karol Maciej / Шимановский (Корвин-Шимановский) Кароль Мацей  Jolivet, André / Жоливе Андре  Lutoslawski, Witold / Лютославский Витольд 

Дирижеры: Rozhdestvensky Gennady / Рождественский Геннадий 

Оркестры/Хоры: Beethoven String Quartet / Госудфрственный струнный квартет имени Бетховена 

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 3134366

EAN: 4603141002436

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2016

Лейбл: Vista Vera

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян 

Жанры: Фортепьяно соло 

Recorded: Moscow 1968-1969 Total time: 70:59
Хит продаж
25 CD
Есть в наличии
29999 руб.

Артикул: CDVP 3249798

EAN: CDVP3249798

Состав: 25 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: МГК им.П.И.Чайковского

Исполнители: Oistrakh David, violin / Ойстрах Давид, скрипка  Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Rostropovich Mstislav, cello / Ростропович Мстислав, виолончель  Knushevitsky Sviatoslav, cello / Кнушевицкий Святослав, виолончель  Gilels Emil, piano / Гилельс Эмиль, фортепиано  Dolukhanova Zara, mezzo / Долуханова Зара, меццо  Dedukhin Alexander, piano / Дедюхин Александр, фортепиано  Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано  Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано  Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт  Sofronitsky Vladimir, piano / Софроницкий Владимир, фортепиано  Oborin Lev, piano / Оборин Лев, фортепиано  Goldenveyzer Alexander, piano / Гольденвейзер Александр, фортепиано  Menuhin Yehudi, violin / Менухин Иегуди, скрипка  Menuhin Hephzibah, piano / Менухина Хевсиба, фортепиано  Kogan Leonid, violin / Коган Леонид, скрипка  Fournier Pierre, cello / Фурнье Пьер, виолончель  Stern Isaac, violin / Стерн Исаак, скрипка  Ginsburg Grigory, piano / Гинзбург Григорий, фортепиано  Feinberg Samuil, piano / Фейнберг Самуил, фортепиано  Levina Anna, piano / Левина Анна, фортепиано  Schreibman Vladimir, piano / Шрейбман Владимир, фортепиано 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Bach, Carl Philipp Emmanuel / Бах Карл Филипп Эмануэль  Glinka, Mikhail / Глинка Михаил  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Prokofiev, Sergei / Прокофьев Сергей  Scriabin, Alexander / Скрябин Александр  Chopin, Frédéric François / Шопен Фридерик Франсуа  Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо  Rachmaninov, Sergei / Рахманинов Сергей  Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс  Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес  Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц)  Reger, Max / Регер Макс  Strauss, Richard / Штраус Рихард  Schumann, Robert / Шуман Роберт  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Paganini, Nicolò / Паганини Николо  Boccherini, Luigi / Боккерини Луиджи  Scarlatti, Domenico / Скарлатти Доменико  Fauré, Gabriel Urbain / Форе Габриель Юрбен  Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио  Bizet, Georges / Бизе Жорж  Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес  Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод  Hindemith, Paul / Хиндемит Пауль  Honnegger, Arthur / Онеггер Артюр  Gershwin, George / Гершвин Джорж  Berlioz, Louis-Hector / Берлиоз Луи-Эктор  Chausson, Ernest / Шоссон Эрнест  Roussel, Albert Charles Paul Marie / Руссель Альбер Шарль Поль Мари  Kodály, Zoltán / Кодай Зольтан  Leclair, Jean Marie / Леклер Жан-Мари  Lyadov, Anatoly / Лядов Анатолий  Scarlatti, Alessandro / Скарлатти Алессандро  Milhaud, Darius / Мийо Дариюс  Vieuxtemps, Henry / Вьётан Анри  Holst, Gustav Theodore / Холст Густав Теодор  Alexandrov, Anatoly / Александров Анатолий  Feinberg, Samuil / Фейнберг Самуил  Conti, Francesco Bartolomeo / Конти Франческо Бартоломео 

Дирижеры: Svetlanov Evgeny / Светланов Евгений  Barshai Rudolf / Баршай Рудольф  Kondrashin Kirill / Кондрашин Кирилл  Anosov Nikolai / Аносов Николай  Maazel Lorin / Маазель Лорин  Boult Adrian / Боулт Адриан  Stokowski Leopold / Стоковский Леопольд  Ormandy Eugene / Орманди Юджин  Sargent Malcolm / Сарджент Малкольм  Cluytens André / Клюитанс Андрэ  Sanderling Kurt / Зандерлинг Курт  Shaw Robert / Шоу Роберт  Silantiev Yury / Силантьев Юрий  Terian Mikhail / Териян Михаил 

Оркестры/Хоры: USSR State Symphony Orchestra / Russian State Academy Symphonic Orchestra / Государственный академический симфонический оркестр СССР / Российский государственный академический симфонический оркестр  Academic Symphony Orchestra of Moscow State Philharmonic / Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии  Moscow Chamber Orchestra / Московский камерный оркестр  Borodin Quartet / Квартет имени Бородина  London Philharmonic Orchestra (LPO) / Лондонский филармонический оркестр  Philadelphia Orchestra / Филадельфийский оркестр  Orchestre National de France / Национальный оркестр Франции  Moscow Conservatoire Grand Hall Symphony Orchestra / Симфонический оркестр Большого зала Московской консерватории 

Жанры: Концерт  Симфоническая музыка 

1 LP
Есть в наличии
6099 руб.

Артикул: CDVP 1713536

EAN: 4600317200177

Состав: 1 LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2013

Лейбл: Мелодия

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест 

Хит продаж
30 CD
Под заказ
14249 руб.

Артикул: CDVP 147255

EAN: 5028421942155

Состав: 30 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: Brilliant classics

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Gilels Emil, piano / Гилельс Эмиль, фортепиано  Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано  Kissin Evgeny, piano / Кисин Евгений, фортепиано  Sofronitsky Vladimir, piano / Софроницкий Владимир, фортепиано  Berman Lazar, piano / Берман Лазарь, фортепиано  Brendel Alfred, piano / Брендель Альфред, фортепиано  Lortie Louis, piano / Лорти Луи, фортепиано  Pizarro Artur, piano / Пицарро Артур, фортепиано  Wild Earl, piano / Уайлд Эрл, фортепиано  Kaiser Hans Jürgen, organ / Кайзер Ханс Юрген, орган  Freire Nelson (José), piano / Фрейре Нельсон (Хосе), фортепиано  Mayer Steven, piano / Мейер Стивен, фортепиано  Cziffra György, piano / Циффра Дьёрдь, фортепиано  Ovchinnikov Vladimir, piano / Овчинников Владимир, фортепиано  Sun Yingdi, piano / Сун Юнгди, фортепиано  Campanella Michele, piano / Кампанелла Микеле, фортепиано 

Композиторы: Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц) 

Дирижеры: Joó Arpád / Йоо Арпад  Haenchen Hartmut / Хенхен Хартмут  Plasson Michel / Плассон Мишель  Ferencsik János / Ференчик Янош  Pehlivanian George / Пеливанян Георг 

Оркестры/Хоры: Magyar Állami Hangversenyzenekar (Hungarian State Symphony Orchestra) / Венгерский государственный симфонический оркестр  Nederlands Philharmonisch Orkest (Netherlands Philharmonic Orchestra) / Нидерландский филармонический оркестр  Netherlands Philharmonic Chorus / Хор Нидерландской филармонии  Residentie Orkest den Haag / Резиденц-оркестр (Гаагский филармоническй оркестр)  A Magyar Rádió és Televízió Énekkara (Hungarian Radio and Television Chorus) / Хор Венгерского радио и телевидения  Dresdner Philharmoniker (Dresden Philharmonic) / Дрезденский филармонический оркестр 

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Концерт  Орган соло  Оркестровые произведения  Произведения для солиста с оркестром  Симфоническая музыка  Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
4499 руб.

Артикул: CDVP 147701

EAN: 4600383162980

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Лейбл: Russian Compact Disc

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц)  Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест 

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Composer(s)
Bach, Johann Sebastian • Beethoven, Ludwig van • Liszt, Franz • Mussorgsky, Modest Petrovich
Artist(s) Yudina, Maria, piano
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Romantic
Genre Classical Music
Category Instrumental
Label Russian Compact Disc
2 CD
1 CD
Под заказ

Артикул: CDVP 3433982

EAN: 4600317125418

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2018

Лейбл: Мелодия

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Postnikova Victoria, piano / Постникова Виктория, фортепиано  Bakhchiev Alexander, piano / Бахчиев Александр, фортепиано 

Композиторы: Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест 

Жанры: Фортепьянные дуэты / Ансамбли для нескольких пианистов 

Хит продаж
1 CD
Под заказ

Артикул: CDVP 3585876

EAN: SMC CD 1235

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Азархин Родион, контрабас / Азархин Родион, контрабас  Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт  Khersonsky Grygory, trombone / Херсонский Григорий, тромбон  Buyanovsky Vitaly, horn / Буяновский Виталий, валторна  Zaldel Naum, flute / Zaldel Naum, flute 

Композиторы: Hindemith, Paul / Хиндемит Пауль 

Хит продаж
Вверх