4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Borodin Quartet / Квартет имени Бородина

1 CD
Есть в наличии
7199 руб.

Артикул: CDVP 022802

EAN: 0028947575603

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-03-2006

Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
-17%
DVD
Есть в наличии
21449 руб.
17853 руб.

Артикул: CDVP 060270

EAN: 0880242722980

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-11-2008

Лейбл: MediciArts

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
2 CDs
Есть в наличии
3999 руб.

Артикул: CDVP 000076

EAN: 4600317010103

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-01-2007

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
CD
Есть в наличии
6299 руб.

Артикул: CDVP 000172

EAN: 4600317009428

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 11-05-2006

Лейбл: Melodiya

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

Информация о продукте


Александр Бородин - Струнные квартеты Бородин написал два квартета в 1875-1881 гг. после завершения Второй "Богатырской" симфонии и расцвета работы над "Князем Игорем" - творением всей его жизни. Это было время становления и расцвета камерно-инструментальной музыки в России. Немногим ранее П.И. Чайковский закончил три квартета, и, по словам Бородина в "Могучей кучке" ("Русская пятерка"), "неожиданно вошла в моду камерная музыка - Корсаков сочинил квинтет и струнный секстет помимо прежнего квинтета, Кюи собирался начать квартет, но, кажется, бросил...". В Москве и Петербурге появились исполнительские коллективы, затем Русское музыкальное общество проводило камерные вечера-ниниги, на которых звучали не только творения Бетховена, Шуберта, Мендельсона, но и новые произведения русских композиторов.

Может показаться странным, что Бородин, чье имя ассоциируется с монументальными, эпическими образами, в душе был неравнодушен к камерной музыке и посвятил ей значительную часть своего таланта. С юных лет он сочинял ансамбли, состоящие из различных инструментов, и участвовал в таком музицировании в качестве виолончелиста. Став зрелым композитором, он считал, что "камерная музыка представляет собой одно из самых мощных средств для развития вкуса к музыке и ее понимания". Тонкая отделка музыки, особое интимное интонирование, предполагающее серьезное вслушивание исполнителей и слушателей, лирическая окраска, связанная с природой самих струнных инструментов, - вот качества, присущие как камерному жанру, так и Бородину как композитору. Его квартеты принадлежат к числу крупнейших достижений русской камерной музыки и являются неотъемлемой частью коллекции золотых сокровищ квартетного репертуара.

* * * *

Первый квартет ля мажор Бородин набросал в 1875 году, но закончен он был лишь четыре года спустя. Как обычно, Бородин сочинял в летнее время, в приступах или притворяясь больным, освободившим композитора от лекций и уроков. Однако основные фрагменты "Князя Игоря" вышли из-под его пера именно в этот период - плач Ярославны, песня Галицкого, ария Кончака и многие другие произведения. Первое исполнение квартета в Петербурге было неудачным, но вскоре он приобрел удивительную популярность в России и за рубежом.

Первая часть квартета не содержит драматических конфликтов, но отличается масштабностью и интенсивным тематическим развитием. Вступление Moderato, отмеченное как dolce, определяет характер всей части - это лирическая исповедь, сдержанная объективностью тона. По признанию композитора, главная тема центральной части, Allegro, навеяна одной из мелодий Бетховена, но она приобрела отчетливую окраску a la Russe. После экспрессивной связующей части, очаровывающей слушателей хроматическими гармониями, звучит более бодрая и страстная второстепенная партия. Эта тема - центральный образ части: она доминирует в богатом событиями развитии, становится кульминацией Allegro. В заключительной части главная тема приобретает некоторые черты, свойственные второстепенной. В короткой коде движение замирает на мотиве связующей темы и разрешается в неземном звучании флажолетов.

Вторая часть, Andante con moto in F, - одна из немногих скорбных страниц в творчестве Бородина. Главная тема напоминает медленную народную песню типа "Хора поселенцев" из четвертого действия "Князя Игоря", характер второй темы - утешительный, умиротворяющий... Напряженное фугато подводит слушателей к драматической кульминации и выразительному звучанию главной темы. Andante - это тоскливое замирание на фоне ритмичного баса.

Третья часть, Prestissimo, представляет собой бодрое оживленное скерцо. Один инструмент стремительно подхватывает ведущий мотив у другого, появляется столь характерное для Бородина "клевание", постоянная резкая смена динамики и контраст тональностей. Это похоже на воспроизведение каких-то причудливых и фантастических образов. Трио Moderato очень необычно: на фоне оживленных фигураций звучит наивная песенная мелодия.

Пафос заключительной части квартета заключается в кропотливом стремлении справиться с мрачными мыслями с помощью активных и энергичных образов. Такова была точка зрения Бородина! Финал начинается с медленного вступления, представляющего собой реминисценцию одной из медленных частей. Печальные раздумья решительно отбрасываются энергичной и строгой главной темой Allegro risoluto. Это настроение ощущается и в лирической второстепенной теме, переходящей в страстный драматический порыв. Завершает часть тема Andante, вновь появляющаяся, но уже в спокойном мажорном звучании.

* * * *

В творческой жизни каждого композитора есть произведения, которые имеют вполне определенную личностную окраску, отражающую настроение и чувства композитора в момент создания произведения. К таким произведениям, несомненно, относится второй квартет Бородина. В истории музыки найдется не так много сочинений, в которых так ярко отразились бы личные переживания их создателя. Второй квартет ре мажор был написан после поездки композитора в Гейдельберг в 1877 г. Это был не первый его визит в этот город - в 1861 г. молодой перспективный химик был отправлен за границу для продвижения в науке, где познакомился со своей будущей женой Еленой Протопоповой, пианисткой, приехавшей на лечение в Германию.

О сочинении музыки он еще не думал. Именно их взаимное чувство во многом определило дальнейшее развитие Бородина как композитора. Когда спустя много лет он вновь оказался в Гейдельберге, воспоминания охватили его. Вот строки из его письма к жене: "Столько всего я пережил! Такая смесь счастья и горечи! Подъезжая к Гейдельбергу, я закрыл лицо руками, чтобы скрыть набежавшие слезы... Что я пережил, проезжая галереи и дорожки, по которым мы бродили в пору нашего счастья! Я бы все отдал, чтобы ты была со мной!"

В 1881 году Бородин написал квартет очень быстро, "в один прием", посвятив его своей жене Елене. Он закончил его к 10 августа, к двадцать пятой годовщине их признания в любви. Естественно, что это чувство с его возрожденным юношеским энтузиазмом доминирует в музыке, определяет ее характер и настроение. Биограф Бородина А. Сохор высказывает мнение, что в квартете была скрытая программа, показывающая постепенное начало "Любви".

Первая часть, умеренное Allegro с его медленным спокойным движением, взаимно дополняющим контрастом двух тем - главной элегической у солирующей виолончели и взволнованной второстепенной у скрипки - близка к жанру серенады. Ее можно рассматривать как вечернюю прогулку двух влюбленных и их задушевный разговор.

Вторая часть (Скерцо), Allegro in A, - это своего рода зарисовка праздника среди оживленной и шумной толпы, возможно, где-то на балу. Самая яркая тема части - настоящий "венский вальс", вполне сравнимый с таковым у Иоганна Штрауса.

Третья часть (ноктюрн), Анданте ре-бемоль, - одна из вершин творческой жизни Бородина. Эта музыка олицетворяет признание в любви, диалог двух сердец, охваченных страстным и тревожным чувством. Вдохновенная мелодия, сочетающая в себе обороты русского романса и некоторую восточную томность, звучит на верхних нотах виолончели, а затем переходит в скрипку. Средняя часть ноктюрна контрастирует с общим настроением, энергичными интонациями возвращаясь к томлению любовной песни. Оба голоса сливаются, и тема передается в виде канона. Кода части представляет собой сцену расставания влюбленных, в ней чувствуется грусть и постепенное угасание последних фраз в мягком пианиссимо... Финал квартета построен на контрастной смене нарочито неуклюжей фразы бодрым движением, позволяющим представить себе сцену утреннего пробуждения, начало нового дня, обещающего быть полным радостных впечатлений.

Борис Мукосей
Хит продаж
-37%
DVD
Есть в наличии
6649 руб.
4159 руб.

Артикул: CDVP 149929

EAN: 5060244550445

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 22-08-2011

Лейбл: Sony Classical Imp

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

ФРАНЦ ШУБЕРТ (1797-1828)
Струнный квартет № 10 ми-бемоль мажор D87
Квартет до минор D703 (Струнный квартет № 12)

ИОГАННЕС БРАМС (1833-1897)
Струнный квартет № 2 ля минор op. 51

Бис
Струнный квартет № 3 си-бемоль мажор op. 67 - III Agitato

Запись вживую: Cité de la musique, Париж, 16 января 2010 г

КВАРТЕТ ИМЕНИ БОРОДИНА
Рубен Агаронян, скрипка I
Андрей Абраменков, скрипка II
Игорь Найдин, альт
Владимир Бальшин, виолончель
Хит продаж
-17%
6 CD
Есть в наличии
17299 руб.
14397 руб.

Артикул: CDVP 164539

EAN: 0028947836698

Состав: 6 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Decca Classics

Показать больше

Жанры: Сборник 

-73%
CD
Есть в наличии
6299 руб.
1723 руб.

Артикул: CDVP 137090

EAN: 0724356182424

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-05-2001

Лейбл: Jive / Virgin

Показать больше

Жанры: Сборник 

Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
15449 руб.

Артикул: CDVP 738678

EAN: 4600317002184

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: Мелодия

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

2 CD
Есть в наличии
3599 руб.

Артикул: CDVP 016480

EAN: 0094635664928

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Virgin Classics

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения  Песни / Романсы  Произведения для солиста с оркестром  Сборник  Фортепьяно соло 

Хит продаж
2 CD
Есть в наличии
3999 руб.

Артикул: CDVP 016632

EAN: 0094635667127

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Virgin Classics

Показать больше

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Балет/Танец  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Оркестровые произведения  Сборник  Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 LP
Есть в наличии
15949 руб.

Артикул: CDVP 2055719

EAN: 4260019714626

Состав: 1 LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 11-12-2009

Лейбл: Speaker's Corner Records Hifi GmbH

Жанры: Mainstream Jazz 

-86%
CD
Есть в наличии
5699 руб.

Артикул: CDVP 2090873

EAN: 4607167792258

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 10-10-2012

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
-50%
51 CDs
Есть в наличии
60499 руб.
30397 руб.

Артикул: CDVP 2573427

EAN: 0028947867784

Состав: 51 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-12-2019

Лейбл: Decca France

Показать больше

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Вокальный цикл  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Песни / Романсы  Произведения для солиста с оркестром  Фортепьянные дуэты / Ансамбли для нескольких пианистов  Фортепьяно соло 

Сольные сочинения, камерная музыка, концертный репертуар - везде пианист Святослав Рихтер чувствовал себя музыкально комфортно. В следующем году мы отмечаем его 100-летие в память о великом артисте, но благодаря своему необыкновенному таланту он уже давно сделал себя бессмертным, записав множество блестящих пластинок и поставив себе неизменные музыкальные памятники. Компании Decca, Philips и Deutsche Grammophon совместно выпускают бокс-сет с полными записями Святослава Рихтера.

Филигрань Fingerspitzengefühl

Святослав Рихтер - виртуозный художник звука, который с чуткой интуицией извлекает из черно-белых клавиш тысячи красок. Незабываема его интерпретация Концерта для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор Чайковского с Венским филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна, а также запись Концерта для фортепиано с оркестром ля минор Роберта Шумана. Святослав Рихтер охватывает широкие романтические дуги с органичной выразительностью, которая никогда не обрывается. Но и в малых формах пианист чувствует себя как дома. Красивейшим великолепием блеснула рихтеровская версия "Винтеррейза" Франца Шуберта с тенором Петером Шрайером. в "Знойном утре" пальцы Святослава Рихтера вихрем пронеслись по клавишам, чтобы затем создать совершенно новые эмоции в "Täuschung" с восхитительно нежным и напряженным звуковым оформлением. Рихтер предпочитал играть концерты при приглушенном свете, чтобы создать интимную атмосферу, в которой он мог бы полностью погрузиться в музыку. "Рихтер - гигантский музыкант, - говорил его коллега Артур Рубинштейн, - он играет на рояле, и рояль отвечает ему. Он поет вместе с роялем"

Движущиеся снимки

К счастью, на 51 компакт-диске удалось запечатлеть для вечности множество уникальных музыкальных моментов благодаря живым записям. Выступив 25 февраля 1958 года в Софии (Болгария) с сольным концертом, исполнив "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского, 43-летний Святослав Рихтер публично продемонстрировал свой необыкновенный талант и окончательно утвердился в статусе одного из самых уважаемых пианистов своего времени. Уже будучи знаменитостью у себя на родине, в 1960 году он впервые получил разрешение на поездку на Запад. 19 октября 1960 года состоялся его легендарный дебют в нью-йоркском Карнеги-холле. Но только после 1971 года Святослава Рихтера можно было увидеть вживую в Германии.

Музыкальными изюминками издания Рихтера, безусловно, являются записи Концерта для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова под управлением Станислава Вислоцкого и Фортепианного концерта Бенджамина Бриттена под управлением самого композитора. Концерт Рахманинова начинается с призрачного Moderato. Перед интенсивностью игры Рихтера невозможно устоять с первой секунды, а богатое, звучное звучание струнных сразу же притягивает к себе, притягивает кожей и волосами. Благодаря высокой эмоциональной выразительности, красота звучания сразу же проникает в душу. Здесь не просто играют, здесь празднуют и живут музыкой.

Сложное и эффектное произведение Бриттена Рихтер также исполняет с мощным апломбом. Британский композитор и Святослав Рихтер были страстными камерными музыкантами и часто выступали вместе. Издание включает два бонусных диска с совместными записями Шуберта в четыре руки, сделанными в 1960-х годах. Записи виолончельных сонат № 4 и № 5 Бетховена с виолончелистом Мстиславом Ростроповичем - это не только музыкальные свидетельства высочайшего уровня, но и фрагмент истории музыки, демонстрирующий огромное значение Святослава Рихтера в музыкальном мире XX века.

Стильный буклет на немецком, английском и французском языках содержит множество редких фотографий и эссе американского музыкального критика и пианиста Джеда Дистлера, которое прекрасно завершает посвящение Святославу Рихтеру.
Хит продаж
-18%
CD
Есть в наличии
2199 руб.
1809 руб.
Произведение Франца Шуберта "Форель" хорошо известно слушателям классической музыки. Поэма, положенная на музыку Кристианом Шубартом, уже в 1817 году имела большой успех у публики, так что австрийский композитор написал "Форелевый квинтет" в качестве продолжения. В этой записи пианист Святослав Рихтер исполняет "Форель" и "Фантазию странника" при поддержке струнных из Квартета имени Бородина. Записи были сделаны в 1980 и 1963 годах в Австрии и Париже.
Хит продаж
-20%
1 CD
Вверх