2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер

1 SACD
Есть в наличии
2599 руб.
Интервью с Ольгой Мартыновой Желание играть фортепианную музыку на клавесине возникает в наше время то у одного, то у другого исполнителя. Ольга Мартынова рассказала о том, как появилась такая идея у нее. Все началось с того, что несколько лет назад мне из любопытства захотелось сыграть на клавесине музыку, которая на самом деле написана не для него. Было интересно, как это прозвучит на моем инструменте. Я знаю, что на клавесине играли уже и Шостаковича, и Прокофьева, но я не слушала такие записи – может быть, сознательно. Правда, я слышала современную музыку, написанную для клавесина, но сейчас мне кажется, что ее далеко не всегда так удобно на нем играть, как некоторые сочинения, вроде бы для этого инструмента не предназначенные. Многое ли меняется в фортепианном произведении, когда его переносят на клавесин? Конечно. Привычные приемы оказываются не у дел, штампы исчезают сами собой, поэтому пьеса звучит свежо, она кажется новой, как будто помолодевшей. Текст остается неприкосновенным, но в прочтении происходит очень много изменений. Клавесин – это ведь совсем другой инструмент, он требует другого прикосновения, другого исполнительского подхода. На клавесине невозможно плавное увеличение и уменьшение громкости, кроме того, у него нет педалей. Как, в таком случае, сохранить на нем выразительность фортепианной пьесы? Да, плавной динамикой и педалями мы пользоваться не можем. Если сильно грянуть по клавесину, будет только деревянный стук, музыкальный звук при этом получится не громкий, а, наоборот, сдавленный. Но нам остаются штрихи и агогика (владение временем). Например, если играть ноты короче, стаккато, кажется, что звук становится тише; если мы играем тяжелее, как бы склеивая ноты, он получается более громким, и так далее. Естественно поэтому, что, исполняя фортепианную пьесу на клавесине, мы меняем штрихи. Вот, например, «Музыкальный момент» Шуберта. В нотах над верхней строчкой написано legato. Но если на клавесине это играть честным фортепианным легато, полифония, которая здесь изначально заложена, не будет слышна. Это связано с самой природой инструмента: на фортепиано, играя эту пьесу таким штрихом, можно достичь выразительного исполнения, на клавесине – нет, вот и все. Что же касается динамики, то часто у композиторов времен барокко, которые прекрасно знали особенности инструмента, она выстраивается благодаря фактуре: многозвучные аккорды звучат громче, чем отдельно взятые звуки. Если автору нужна большая громкость, он пишет более плотно. Но композиторских приемов недостаточно: фактурные перемены исполнитель должен подкреплять умелым распределением музыкального времени. Если этого нет, остальные приемы оказываются почти бесполезными, они не приводят к должному эффекту. А владение временем, умение и понимание того, как создать впечатление движения и как этим движением управлять, требует особого «клавесинного» мышления, и вот этому научиться труднее всего. Итак, вы выбираете в фортепианном репертуаре пьесы, которые собираетесь играть на клавесине. На что, помимо диапазона, нужно обратить внимание? На фактуру. Все произведения, которые представлены на этом диске, для клавесина очень удобны. То есть, если их послушать ушами, привыкшими к барочной музыке, они не покажутся «дикими», – напротив, можно подумать, что это типичный клавесинный стиль. Даже странно, что такие пьесы были написаны не в то время, когда искусство игры на клавесине процветало, а в эпоху, когда этот инструмент был уже забыт. Клавесинисту, наверное, не только приятно, но и удивительно бывает встретить в фортепианной музыке 19 или 20 века пьесу, которая написана как будто для его инструмента. Были неожиданные находки, когда вы выбирали этот репертуар? Да, конечно. Меня очень удивил, например, Крамер. Он был учеником Клементи и прославился как виртуоз, кроме того, он пользовался уважением как педагог и ученый музыкант. В свое время (а это было время Бетховена) он слыл известным бахистом, что было явлением не столь уж частым в 19 веке. Легко предположить, что он прекрасно знал Баха, и это порой заметно в его музыке, так что она замечательно звучит на клавесине. Мне кажется, музыка многих «второстепенных» композиторов (а Крамер, наверное, относится не к первой когорте) выдает их увлечения: в их сочинениях слышно, кто был их кумиром. В этюдах Крамера слышно, что ему была интересна эпоха барокко. Он опубликовал два сборника этюдов, которые с тех пор и до наших дней широко используются в педагогической практике; Бетховен отзывался о них весьма доброжелательно и задавал играть их своим ученикам. Каждая из этих пьес, как и полагается этюду, направлена на развитие какого-то вида фортепианной техники. Например, Этюд фа минор – это упражнение на перекрещивание рук. Но при этом в нем очень виден Рамо, и если не знать истинного автора, можно подумать, что пьеса написана в 18 веке. Она выдержана в стиле, который Рамо очень любил (можно вспомнить и его «Перекличку птиц», и «Циклопов»). И по фактуре, и по настроению Этюд очень созвучен тому времени. В си-бемоль-мажорном Этюде ясно прослеживается си-бемоль-мажорная Прелюдия Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Ля-минорный Этюд – это этюд на арпеджио, он достаточно медленный и, видимо, предполагает, что исполнитель благодаря этой пьесе научится плавно задерживать звуки. Но сама фактура (разложенные аккорды) отсылает нас к барочной музыке, к прелюдиям арпеджиато и множеству клавирных опусов. В ми-мажорном Этюде как будто слышен Мендельсон, и мне было приятно узнать, что мое впечатление совпало с мнением Ганса Бюлова. Есть издание этюдов Крамера под его редакцией, и в комментариях он называет Этюд ми мажор прототипом мендельсоновских «Песен без слов», а также замечает, что он ничуть не уступает им по музыкальным достоинствам (по-моему, это справедливо). Но если обратить внимание на фактуру, то мы увидим трехголосие, в котором самый подвижный голос – средний: в нем непрерывные шестнадцатые, в то время как мелодия и бас написаны более крупными длительностями. Такая фактура встречается и у Рамо, и у Генделя, она была очень популярна и у более ранних композиторов… Красивое сопоставление – Крамер и Мендельсон. На этом диске есть одна «Песня без слов», но она совсем непохожа на крамеровскую кантилену. Мендельсон для этого альбома был выбран чуть ли не первым: мне очень хотелось записать на клавесине его оптимистичную, но очень трудную пьесу. Когда-то я играла ее как бы на спор с собой, чтобы проверить, насколько я владею инструментом и могу ли я сделать то, что на нем как будто невозможно. С другой стороны, вы играете пьесы из «Альбома для юношества» Шумана и из «Детского альбома» Хачатуряна. Это связано с тем, что пьесы для детей заведомо не требуют той фортепианной техники, которая рассчитана на максимальные возможности взрослого пианиста. Поэтому они хорошо приспосабливаются к клавесину: в них используются легко достижимые гармонии, у них «клавесинный» диапазон, их полифония не требует большого инструментального масштаба. А музыка эта мне очень нравится. «Миньон» Шумана – одна из моих любимых пьес вообще. «Май, милый май» – прелестная миниатюра, написанная в форме рондо, которую так любил Куперен. По своему пасторальному настроению она тоже очень напоминает французских клавесинистов, и даже название вполне могло бы принадлежать Куперену. Но пьесы с таким названием у Куперена нет, а вот «Жнецы»… Что вы думаете о «Жнецах» Куперена и Шумана? Они абсолютно разные по тексту, но, мне кажется, сходны по состоянию. Бодрые, мажорные, не лишенные изящества. Видимо, технология сельского хозяйства в шумановские времена еще недалеко ушла от барочной, поэтому и жнецы у них похожи… Шуман на вашем инструменте звучит довольно необычно. А затею играть на клавесине Хачатуряна, многие, я думаю, сочтут экстраординарной. В числе пьес из «Детского альбома» вы играете фортепианное переложение Адажио из «Гаянэ». Чем вас привлекла эта музыка? В фортепианном переложении это Адажио превращается в двухголосную инвенцию. Она медленная, очень прозрачная, можно сказать, скупая по фактуре. В ней много темповых указаний, которые я стараюсь выполнять, и они очень помогают (это к вопросу о динамике и владении временем). Вообще, играть фортепианную полифонию на клавесине довольно соблазнительно. Если сила удара не влияет на громкость звука, все голоса прослушиваются идеально, причем для этого от исполнителя не требуется никаких особых усилий, направленных на динамику. Детали, которые могут остаться незамеченными при исполнении на рояле, оказываются ясно уловимыми на слух в клавесинной транскрипции, полифония звучит как нельзя более отчетливо. Это аргумент и в пользу того, чтобы играть на клавесине фуги Шостаковича, тем более что они созданы «по мотивам» Баха. Но неужели Шостакович тоже писал «клавесинно»? И да, и нет. Многие из тех прелюдий и фуг, в которых есть явные аллюзии на баховские сочинения, совершенно неисполнимы на клавесине. Очень большой диапазон, педаль, без которой не обойтись (скажем, если в пьесе есть «зависающие басы») – все это делает их совершенно неподходящими для старинного инструмента. Прелюдий и фуг, которые без серьезных изменений могут быть исполнены на клавесине, у Шостаковича мало. Кроме тех, которые я играю, мне кажется, две-три, не больше. При этом полифония Шостаковича настолько филигранна, что если технически его фуги исполнимы на клавесине, звучат они прекрасно. Единственная сложность, которая здесь может возникнуть, это динамические кульминации. Но, скажем, в фуге си-бемоль минор есть единственное динамическое указание: пианиссимо в начале. И больше – ни одного, на все десять минут звучания. Ну, как после этого не сыграть ее на клавесине! А чудесная ля-минорная фуга? Она отсылает нас, как мне кажется, к фуге до минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Эти произведения похожи не только ритмически, они сходны и по эмоциональному состоянию. Однако Шостакович остается Шостаковичем: в его фуге много сарказма, может быть не злого, но колючего. Он очень выгодно звучит на клавесине, потому что «колючий» звук на нем дается без труда. Ре-мажорная фуга воспринимается на этом инструменте очень забавно, потому что обе ее первые фразы заканчиваются, не достигнув сильной доли. Это нехарактерно для барочной фразировки. На рояле концы фраз временами играют тише, на клавесине это невозможно, все звуки оказываются одинаково громкими, и фуга звучит с большим юмором. Такая простая деталь… Я сама не сразу поняла, в чем дело! В общем, мне было интересно попытаться прочесть эти фуги так, как их прочли бы люди 18 века. Попробовать обойтись с ними так, как с ними обошлись бы тогда. Это замечание, наверное, можно отнести ко всем пьесам на этом диске? Да, конечно. Беседу вела Анна Андрушкевич Буклет диска "Harpsichord Gems, vol 4. Everything You Wanted To Know About Harpsichord, But Were Afraid To Ask"
Хит продаж
-17%
14 CDs
Есть в наличии
24499 руб.
20412 руб.

Артикул: CDVP 156061

EAN: 5425008376325

Состав: 14 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-09-2008

Лейбл: Rco Live Holland

Жанры: Orchesterwerke  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Концерт  Оркестровые произведения  Произведения для солиста с оркестром  Симфоническая музыка  Увертюра  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Отзывы

Лейнсдорф/1989); Till Eulenspielgel op.28 (Иван Fischer/1988) +Keuris: Catena - Refrains & Variations (Edo de Waart/1989)
Хит продаж
2 CD
Есть в наличии
6299 руб.

Артикул: CDVP 136158

EAN: 8012719663102

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: GOP Great Opera Performances

Жанры: Песни / Романсы 

1 CD
Есть в наличии
7299 руб.

Артикул: CDVP 023277

EAN: 0028947814634

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)

Жанры: Арии и сцены из опер 

Хит продаж
DVD
Есть в наличии
12399 руб.

Артикул: CDVP 035161

EAN: 0880242577283

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2009

Лейбл: Euroarts DVD / Medici Arts DVD

Жанры: Orchesterwerke  Арии / Вокальные миниатюры  Симфоническая музыка  Увертюра 

Отзывы

FonoForum 03/10: "По сравнению со спонтанным и импульсивным дирижерским стилем Рэттла, импульсивным дирижерским стилем, Мути предстает как магический, виртуозный - дирижер старой школы, который даже в Даже в увертюре Верди "La forza del destino" Верди образует великолепную прелюдию, а достойная И достойное, почти классическое исполнение шубертовского Исполнение великой до-мажорной симфонии Шуберта завершает программу, центральным пунктом которой является открытие песенный цикл "La canzone dei ricordi" композитора, который джузеппе Мартуччи, умершего в Неаполе 100 лет назад, который умер в Неаполе 100 лет назад, в призрачном исполнении меццо-сопрано Виолеты Урманы Здесь дирижер также выходит из своей скорлупы что эта музыка - дело, близкое его сердцу его сердцу"
Хит продаж
14 LPs
Есть в наличии
57599 руб.
Редакторский подвиг на ЛП
В связи с большим спросом на LP-версию чрезвычайно успешной во всем мире CD-боксы Furtwängler 12, аудитория теперь представляет подборку записей в LP-формате для любителей аудиофильского винила. LP box состоит из 14 пластинок в 180 г винила и содержит основные произведения CD, в том числе композиции Бетховена, Брукнера, Шуберта, Брамса и Вагнера.

Концерты, которые Вильгельм Фуртвенглер давал с Берлинским филармоническим оркестром в период с 1947 по 1954 год, были в основном записаны РИАС Берлин. Впервые издание основано на оригинальных лентах из архива RIAS, что также позволило достичь ранее недостижимого уровня технического качества.

Продукция входит в нашу серию "Легендарные записи" и имеет знак качества "1-ый выпуск". Этот термин обозначает исключительное качество архивных постановок Аудита, потому что все без исключения исторические релизы Аудита основаны на оригинальных лентах из радио-архивов. Как правило, это оригинальные аналоговые ленты, которые со скоростью ленты до 76 см/сек. достигают удивительно высокого качества даже по сегодняшним стандартам. Ремастеринг, применяемый с профессиональной компетентностью и чувствительностью, также раскрывает ранее скрытые детали интерпретаций. В результате получается звуковое изображение превосходного качества. Публикации, основанные на частных записях радиопередач или старых шеллаковых записях, нельзя сравнивать с этим.
Хит продаж
-28%
1 DVD
Есть в наличии
6299 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 288447

EAN: 5060244550520

Состав: 1 DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: ICA classics

Жанры: Симфоническая музыка  Увертюра 

Хит продаж
-18%
CD
Есть в наличии
2849 руб.
2337 руб.

Артикул: CDVP 063593

EAN: 0811691011127

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-05-2008

Лейбл: Phoenix Edition

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Хит продаж
-17%
2 CDs
Есть в наличии
3199 руб.
2649 руб.

Артикул: CDVP 063603

EAN: 0811691014401

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2009

Лейбл: Phoenix Edition

Жанры: Сборник 

Содержание:


20 лет назад, вечером 9 ноября 1989 года, пала Берлинская стена, разделившая Западную и Восточную Германию. Момент, когда были открыты границы, не забывается. Момент, положивший конец длившемуся десятилетиями разделению Германии и тем самым открывший путь к мирному объединению Европы. двадцать лет спустя эти события дают повод вспомнить нашу историю и вновь сделать забытое осязаемым. Помогла ли культура преодолеть стену между Востоком и Западом? И какое культурное наследие оставила нам ГДР? Какие стены рухнули и появились ли с тех пор новые? Как переживались события до и после 1989 года?

Настоящий компакт-диск исследует, в частности, эти вопросы и переносит нас в мир личного и профессионального опыта художников и политиков. Они напоминают о культуре ГДР и показывают, что и в те времена музыка объединяла людей через все границы.
-83%
2 CDs
Есть в наличии
4349 руб.

Отзывы

"Очень интересно - и не только для поклонников Соколова" (Фонофорум, июль 2015 г.)
Хит продаж
-17%
7 CD
Есть в наличии
7199 руб.
5998 руб.

Артикул: CDVP 157088

EAN: 9771591468005

Состав: 7 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: Amadeus

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

-38%
2 CD
Есть в наличии
1299 руб.

Артикул: CDVP 289173

EAN: 5099909480728

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: EMI Classics

Жанры: Сборник 

1 CD
Есть в наличии
7099 руб.

Артикул: CDVP 099226

EAN: 0828765846226

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Жанры: Фортепьяно соло 

1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020328

EAN: 4603141000234

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Второй диск из серии, демонстрирующей искусство С.Рахманинова "Как пианист Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление, обладая огромным темпераментом и могучим тоном, не имеющим по силе звучания себе равного у других современных ему пианистов, он способен был увлечь любую аудиторию. Его исполнение технически безупречное, ясное и четкое, отличалось простотой и искренностью, причем над всем исполнением властвовал стальной ритм. Сила его содержательного, насыщенного и сочного звука благодаря его яркому темпераменту производила незабываемое впечатление. " А.Б. Хессин На обложке - Сергей Рахманинов с любимой собакой Левко, убитой во время разграбления его поместья в Ивановке в октябре 1917 года.
Хит продаж
CD
Есть в наличии
Хит продаж
-91%
1 CD
Есть в наличии
3349 руб.
"Если кто вообще властен разжечь в нас пламя любви к музыке, то это он своими четырехручными сочинениями, которые сближают души быстрее, чем любые слова…" Роберт Шуман Никто из великих музыкантов не создал такого количества произведений для фортепиано в четыре руки, как Франц Шуберт. Он писал их с детских лет на протяжении всей жизни. Об их красоте и многообразии - от малых форм до масштабных симфонических полотен - дает представление программа этого диска. "Золотой дуэт" Александр Бахчиев и Елена Сорокина существует уже 35 лет. Его огромный репертуар включает в себя большую часть произведений, написанных для одного фортепиано в четыре руки и для двух фортепиано. Им принадлежит первенство в возрождении в России интереса к игре в четыре руки. А.Бахчиев и Е.Сорокина - выпускники, а ныне профессора Московской консерватории
Хит продаж
CD
Есть в наличии
4999 руб.

Артикул: CDVP 011930

EAN: 0034571130071

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-05-1990

Лейбл: Hyperion Uk

Жанры: Lieder und Arien  Песни / Романсы 

Хит продаж
54 CDs
Есть в наличии
72599 руб.

Артикул: CDVP 821481

EAN: 0028947854371

Состав: 54 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 27-05-2016

Лейбл: Decca France

Жанры: Orchesterwerke  Арии / Вокальные миниатюры  Балет/Танец  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Музыка к театральному спектаклю  Опера, интермедия, серената  Оратория  Оркестровые произведения  Произведения для солиста с оркестром  Серенады и Дивертисменты  Симфоническая музыка  Увертюра  Фортепьяно соло 

DECCA - The Analogue Years


В конце 1940-х годов инженеры компании Decca усовершенствовали микрофонную технологию, которая позволила слушателям получить ранее неизвестные звуковые ощущения. Появился процесс "записи полного частотного диапазона", который произвел революцию в звуке и открыл новую эру "высокой достоверности". В середине 1950-х годов система была усовершенствована с помощью стереофонии, и "полночастотный стереофонический звук" стал фирменным знаком Decca и прелюдией к золотому веку классической звукозаписи. В бокс-сете "Аналоговые годы" представлены легендарные записи доцифровой эпохи.
Хит продаж
Вверх