Музыка и песни Traditional / Traditional
Артикул: CDVP 099850
EAN: 0886975617326
Состав: 5 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2009
Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)
Исполнители: Horne Marilyn, mezzo / Хорн Мэрилин, меццо Kuhlmann Rosemary, mezzo / Кульман Розмэри, меццо Krips Alfred, violin / Крипс Альфред, скрипка Allen Chet, boy soprano / Аллен Чет, дискант
Исполнители: Horne Marilyn, mezzo / Хорн Мэрилин, меццо Kuhlmann Rosemary, mezzo / Кульман Розмэри, меццо Krips Alfred, violin / Крипс Альфред, скрипка Allen Chet, boy soprano / Аллен Чет, дискант
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих Traditional / Traditional Yon, Pietro Alessandro / Йон Пьетро Алессандро Humperdinck, Engelbert / Хумпердинк Энгельберт Grüber, Franz Xaver / Грубер Франц Ксавьер Adam, Adolphe Charles / Адан Адольф Шарль Berlin, Irving / Берлин Ирвинг (Израиль) Wade, John Francis / Уэйд Джон Фрэнсис Anderson, Leroy / Андерсон Лерой Prätorius, Michaël / Преториус Михаэль Kirkpatrick, William James / Кёркпатрик Уилльям Джеймс Jessel, Leon / Йессель Леон Oakley, Herbert Stanley / Окли Герберт Станли Schulz, Johann Abraham Peter / Шульц Иоганн Абрахам Петер Bernard, Felix / Бернард Феликс Willis, Richard Storrs / Уиллис Ричард Сторрс Hopkins, John Henry / Хопкинс Джон Генри Sears, Edmund H. / Сирс Эдмунд Х. Neale, John Mason / Нил Джон Мейсон Dix, William Chatterton / Дикс Уилльям Чаттертон Coots, John Frederick / Кутс Джон Фредерик Marks, Johnny D. / Марк Джонни Д. Gillespie, James Lamont "Haven" / Джиллеспи Деймс Леймонт "Хевен"
Дирижеры: Ormandy Eugene / Орманди Юджин Fiedler Arthur / Фидлер Артур Schippers Thomas / Шипперс Томас Page Robert / Пейдж Роберт Ottley Jerold / Оттли Джеролд
Оркестры/Хоры: Philadelphia Orchestra / Филадельфийский оркестр Boston Pops Orchestra / Бостонский оркестр популярной музыки
Артикул: CDVP 164542
EAN: 0028947838241
Состав: 6 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 23-03-2012
Лейбл: Decca France
Исполнители: Starker János, cello / Штаркер Янош, виолончель Szeryng Henryk, violin / Шеринг Генрик, скрипка Janis Byron, piano / Джейнис Байрон, фортепиано Faith, Percy / Faith, Percy
Исполнители: Starker János, cello / Штаркер Янош, виолончель Szeryng Henryk, violin / Шеринг Генрик, скрипка Janis Byron, piano / Джейнис Байрон, фортепиано Faith, Percy / Faith, Percy
Композиторы: Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Rachmaninov, Sergei / Рахманинов Сергей Rimsky-Korsakov, Nikolai / Римский-Корсаков Николай Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд Granados y Campiña, Pantaléon Enrique Costanzo / Гранадос-и-Кампинья Панталеон Энрике Костанцо Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес Traditional / Traditional Bruch, Max Christian Friedrich / Брух Макс Кристиан Фридрих Turina y Pérez, Joaquin / Турина - и - Перес Хоакин Lecuona, Ernesto / Лекуона Эрнесто Guarnieri, Mozart Camargo / Гуарньери Моцарт (Мосарт) Камаргу Solov'yov-Sedoy, Vasily / Соловьев-Седой Василий Benjamin, Arthur Leslie / Бенджамин Артур Лесли Budashkin, Nikolaj / Будашкин Николай Kulikov, Pavel / Куликов Павел Mikhailov-Shalayev / Михайлов-Шалаев Andreyev, Vasily / Андреев Василий Shishakov, Yuri / Шишаков Юрий Fernández, Oscar Lorenzo / Фернандес Оскар Лоренцо Texidor, Dalmau Jaime / Тексидор, Дальмау Хайме
Дирижеры: Doráti Antal / Дорати Антал Fennell Frederick / Феннелл Фредерик Ossipov Nikolay / Осипов Николай Gnutov Vitaly / Гнутов Виталий
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр Ossipov russian folk orchestra / Оркестр народных инструментов им.Осипова
Жанры: Classical Orchesterwerke
Артикул: CDVP 136208
EAN: 4006408107019
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 22-07-2001
Лейбл: Capriccio Records/Premiere
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Velten Hubert / Велтен Хюберт
Жанры: Gregorianik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Артикул: CDVP 099871
EAN: 0886975875924
Состав: 10 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-10-2009
Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)
Исполнители: George Michael, bass / Джордж Майкл, бас Thomas David, bass / Томас Дейвид, бас Bowman James, countertenor / Боуман Джеймс, контратенор Altmeyer Theo, tenor / Альтмейер Тео, тенор
Исполнители: George Michael, bass / Джордж Майкл, бас Thomas David, bass / Томас Дейвид, бас Bowman James, countertenor / Боуман Джеймс, контратенор Altmeyer Theo, tenor / Альтмейер Тео, тенор Etheridge Brian, bass / Etheridge Brian, bass Griffett James, tenor / Гриффетт Джеймс, тенор Esswood Paul, countertenor / Эссвуд Пол, контратенор Jacobs René, countertenor / Якобс Рене, контратенор McDaniel Barry, baritone / МакДаньель Барри, баритон Schneider Michael, recorder / Шнайдер Микаэль, флейта Elwes John, tenor / Элвис Джон, тенор Dieltiens Roel, cello / Дильтьен Рёль, виолончель Junghänel Konrad, lute / Юнгхенель Конрад, лютня Maier Franzjosef, violin / Майер Францйосеф, скрипка Hofman Rosmarie, soprano / Гофман Розмари, сопрано May Angelica, cello / Май Ангелица, виолончель Buchhierl Hans, boy soprano / Бухгирль Ханс, дискант Stein Andreas, contratenor / Штайн Андреас, контратенор Bach Gottfried, organ / Бах Готфрид, орган Lewington James, tenor / Левингтон Джеймс, тенор Höller Günther, flute / Хёллер Гюнтер, флейта Neuhaus Werner, violin / Нойхаус Вернер, скрипка Vollmer Günter, violin / Фолльмер Гюнтер, скрипка Peters Manfred, violin / Петерс Манфред, скрипка
Композиторы: Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело Traditional / Traditional Tartini, Giuseppe / Тартини Джузеппе Gabrieli, Giovanni / Габриели Джованни Schütz, Heinrich / Шюц Генрих Hassler, Hans Leo / Хасслер Ханс Лео Carissimi, Giacomo / Кариссими Джакомо Prätorius, Michaël / Преториус Михаэль Scheidt, Samuel / Шейдт Самуэль Stradella, Alessandro / Страделла Алессандро Smert, Richard / Смерт Ричард Bins dit Binchois, Gilles de / Беншуа Жиль (де Бен) Diabelli, Anton / Диабелли Антон Manfredini, Francesco Onofrio / Манфредини Франческо Онофрио Zelenka, Jan Dismas / Зеленка Ян Дисмас Eccard, Johann / Эккард Иоганнес Pez, Johann Christoph / Пец Иоганн Кристоф Gabrieli, Andrea / Габриели Андреа Mazzocchi, Domenico / Мадзокки Доменико Viadana, Lodovico Grossi da / Виадана Лодовико Гросси да Bassani, Giovanni Battista / Бассани Джованни Баттиста Gagliano, Marco Zenobi da / Гальяно Марко Дзеноби де Walter, Johann / Вальтер Иоганн Böddecker, Philipp Friedrich / Бёддекер Филипп Фридрих Graziani, Bonifazio / Грациани Бонифацио Kempter, Karl / Кемптер Карл Giamberti, Giuseppe / Джамберти Джузеппе
Дирижеры: Kuijken Sigiswald / Кёйкен Сигизвальд Schmidt-Gaden Gerhard / Шмидт-Гаден Герхард Kammler Reinhard / Камлер Райнхард Turner Bruno / Тёрнер Бруно Ratzinger Georg / Ратцингер Георг Schneider Michael / Шнайдер Михель Näf Fritz / Неф Фриц
Оркестры/Хоры: Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin / Симфонический оркестр Берлинского радио La Petite Bande / Петит-банд Tölzer Knabenchor / Тёльзерский хор мальчиков Residenz-Kammerorchester München / Камерный Резиденц-оркестр, Мюнхен
Жанры: Musik zu Advent und Weihnachten Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Оратория
Это высококачественное рождественское издание знаменитого лейбла старинной музыки deutsche harmonia mundi содержит 10 компакт-дисков с музыкой для праздничного сезона.
Артикул: CDVP 106920
EAN: 0684911404128
Состав: 2 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 08-02-2000
Лейбл: BBC Home Entertainment
Исполнители: Jean Sibelius (1865-1957) / Jean Sibelius (1865-1957)
Композиторы: Sibelius, Jean / Сибелиус Ян Traditional / Traditional Pacius, Fredrik / Пациус Фредрик
Исполнители: Jean Sibelius (1865-1957) / Jean Sibelius (1865-1957)
Композиторы: Sibelius, Jean / Сибелиус Ян Traditional / Traditional Pacius, Fredrik / Пациус Фредрик
Дирижеры: Beecham Thomas / Бичем Томас
Оркестры/Хоры: Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр
Жанры: Orchesterwerke Оркестровые произведения Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 001420
EAN: 0747313323920
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 04-12-2006
Лейбл: Naxos Historical
Исполнители: Melchior Lauritz, tenor / Мельхиор Лауриц, тенор
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер Strauss, Johann Baptist II (jr.) / Штраус - сын Иоганн Баптист
Исполнители: Melchior Lauritz, tenor / Мельхиор Лауриц, тенор
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер Strauss, Johann Baptist II (jr.) / Штраус - сын Иоганн Баптист Stravinsky, Igor / Стравинский Игорь Bizet, Georges / Бизе Жорж Lehár, Franz / Легар Франц Gounod, Charles-François / Гуно Шарль-Франсуа Traditional / Traditional Puccini, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) / Пуччини Джакомо (Антонио Доменико Микеле Секондо Мария) Leoncavallo, Ruggiero / Леонкавалло Руджеро Curtis, Ernesto de / Куртис Эрнесто де Heuberger, Richard Franz Joseph / Хойбергер Ричард Франц Йозеф Grüber, Franz Xaver / Грубер Франц Ксавьер Adam, Adolphe Charles / Адан Адольф Шарль Nevin, Ethelbert Woodbridge / Невен Этельберт Вудбридж Geehl, Henry Ernest / Гил Хенри Эрнест Jacobs-Bond, Carrie / Якобс-Бонд Керри Hildach, Eugen / Hildach, Eugen Youmans, Vincent Millie / Юманс Винсент Милли Andersen, Fritz Emanuel / Андерсен Фриц Эмануэль Spielman, Fred / Spielman, Fred Rotter, Fritz / Роттер Фриц Koven, Reginald De / Koven, Reginald De Kern, Jerome / Керн Джером
Дирижеры: Stoll Georgie / Штолль Георг Spadoni Giacomo / Spadoni Giacomo
Жанры: Lieder und Arien Арии и сцены из опер Песни / Романсы
Артикул: CDVP 007362
EAN: 7619986098166
Состав: 2 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Всего нескольких месяцев хватило для того, чтобы проявились особые таланты Фердинанда и его сына Альфонсо. Оба они направили все свои силы на укрепление каталоно-арагонского присутствия в Средиземноморье, и уже в самом начале своего правления, после дорогостоящих кампаний, подорвавших слабые ресурсы короны, арагонские короли обеспечили себе, казалось бы, постоянный контроль над Корсикой, Сардинией и Сицилией. Однако желания молодого Альфонсо V, которого вскоре стали называть "Великодушным", выходили далеко за рамки простого присутствия, способствующего развитию торговли. Не обращая внимания на экономическую слабость своих земель на полуострове, он направил свои планы на создание настоящей "империи" в Средиземноморье, которая должна была обеспечить Арагонской короне новое и неожиданное присутствие в политической структуре Европы.
Именно эта притягательность Средиземноморья подвигла Альфонсо на предприятие, которое казалось далеким от логики: завоевание Неаполя. После десятилетней военной кампании Альфонсо V 6 июня 1442 г. вошел в город, с самого начала продемонстрировав, что его намерения - не "колонизаторские", а намерения правителя, решившего превратить свой двор в политический и культурный центр европейского масштаба. Альфонсо назвал Неаполь столицей своих владений, осознав его стратегическое положение, которое гарантировало ему полный контроль над западной частью Средиземноморья. Таким образом, он готовился придать городу величие и международную известность, которых он никогда не испытывал за всю свою долгую историю.
Основные инициативы нового короля, теперь уже Альфонса I Неаполитанского, свидетельствуют об основополагающем значении культуры в реализации его проекта. Он основал важную библиотеку, способствовал созданию знаменитой Академии Понтиниана и окружил себя самыми выдающимися интеллектуалами своего времени. Эта культурная сила пережила его даже после прихода к власти его сына Фердинанда I, который обладал более прагматичным талантом и был более искусен в юридических или военных предприятиях.
Слава каталонско-арагонского двора в Неаполе была недолгой. И Альфонсо, и его сын не смогли понять и решить хронические экономические проблемы региона, отличавшегося бедностью и значительным социальным дисбалансом. В течение трех лет после смерти Фердинанда в 1494 г. на неаполитанском престоле сменялись разные монархи, причем события ускорялись и вскоре стали фатальными для интересов династии. После запутанной череды договоров и предательств между последним королем Неаполя Фридрихом I, его сыном Фердинандом, французским королем Людовиком XII и самим Фердинандом Католиком испанским спор о наследстве привел в 1502 г. к открытым военным действиям. 21 декабря 1503 г. испанские войска под командованием Великого капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы в битве при Гарильяно обеспечили испанской короне постоянный контроль над указанными территориями, который продлился более двух столетий.
Однако короткое шестидесятилетнее правление арагонцев было не эпизодом, а настоящим культурным событием. В чисто политическом смысле мечта Альфонсо о "средиземноморском королевстве" закончилась, не успев начаться (к моменту его смерти "Арагонская империя" была поделена между его братом Иоанном II, унаследовавшим иберийские земли, и упомянутым выше Фердинандом I, имевшим лишь титул короля Неаполя), но его утопия сделала его главным героем эпохи, в которой произошли социальные и художественные изменения, особенно в Италии, считавшиеся настоящим культурным "ренессансом".
Альфонсо хотел наложить свою личную и уникальную печать на этот незабываемый и необычный этап европейской истории, и в общем и целом ему это удалось. Неаполитанский двор, несмотря на географическую близость к таким городам, как Венеция, Флоренция или папский Рим, всегда имел свой собственный характер, непосредственно отражавший его личность, и музыка всегда играла в этом смысле основополагающую роль.
С юности Альфонсо V поощрял музыкальную деятельность при своем дворе. Певцы и органисты систематически сопровождали его в многочисленных путешествиях, даже в чисто военных миссиях, и в результате королевская капелла достигла значительных размеров. Однако после завоевания Неаполя новые политические и географические условия поставили новые задачи перед капеллой, в которую традиционно входили певцы и органисты из разных частей Европы. Вместо того чтобы стремиться к однородности, Альфонсо Великодушный поступил наоборот, пойдя по стопам своего отца: гасконцы, бургундцы, франко-фламандцы, немцы, кастильцы, каталонцы и итальянцы самого разного происхождения стали жить вместе, превратив капеллу в отражение политических идеалов монарха. Первым следствием этого стало полное разнообразие языков, прекрасно гармонировавшее с двором, король которого сам никогда не знал языка своих подданных и диалекты которого мало походили на итальянский язык, используемый литераторами. Альфонсо, родившийся в Медина-дель-Кампо, в самом сердце Кастилии, также не вырос на "официальном" языке королевства - каталонском, который использовался для составления канцелярских и финансовых документов. В результате вокруг него естественным образом смешались каталанский, кастильский, французский и итальянский языки в их различных вариантах, не считая, разумеется, латыни.
Вторым следствием - дополняющим первое - стало исполнение удивительно разнородного музыкального репертуара. С каждым языком были связаны ритмы, формы, поэтические жанры и риторические приемы, глубоко связанные с традициями каждого из этих регионов Европы. При дворе Альфонса Великодушного эти различия не сгладились, а, похоже, усилились, и Королевская капелла превратилась в плавильный котел различных музыкальных экспериментов.
Часто случается так, что случай приносит нам документы, которые могут стать символами целого этапа истории культуры. Кансьонеро де Монтекассино, о котором идет речь в данной записи, - один из таких случаев: фундаментальный исторический документ, который является почти метафорой утопии Альфонсо Великодушного. Все его устремления, успехи и даже дальнейшая судьба его начинаний как бы сконцентрированы в рукописи, дошедшей до нас способом, граничащим с чудом.
В настоящее время этот песенник хранится в архиве аббатства Монтекассино, расположенного на полпути между Римом и Неаполем и являющегося материнским орденом бенедиктинцев. Она состоит примерно из 100 листов, занимающих заключительную часть 436-страничного тома среднего размера (20,6 х 27,6 см), который на относительно новом переплете обозначен как "Рукопись N 871". Достаточно беглого взгляда, чтобы составить представление о перипетиях этого документа, который подвергался изменениям и последовательным включениям и чья долгая история начинается в монастыре Святого Михаила Архангела в Гаэте. Вероятно, он был написан там одним из монахов и хранился до тех пор, пока его не перевезли в Монтекассино. Там она находилась в конце XVIII века, где чудом уцелела во время страшной бомбардировки, уничтожившей аббатство в феврале 1944 года. Однако этой случайной истории недостаточно, чтобы объяснить впечатление неоднородности (в том числе и графической), которое оставляет этот текст и которое как раз и является одним из его характерных аспектов. Это разнообразие, подчеркнутое различными типами чернил и стилями письма, вытекает именно из его содержания и приобретает всю свою трансцендентность, если учесть, что рукопись является работой одного переписчика.
Нередко в XV-XVI веках репертуар различных музыкальных коллективов объединялся в "кансьонерос", которые состояли из произведений разных авторов, иногда очень разных по стилю. Эти антологии отражают разнообразие деятельности этих коллективов, которые, как правило, должны были исполнять как религиозные службы, так и частные заказы знати, от которой они зависели. Этим объясняется то, что религиозные и светские произведения в этих сборниках часто соседствуют на равных. Так, например, в "Кансьонеро де Монтекассино", содержащем 141 сочинение - 64 религиозных и 77 светских, - скомпоновано без какого-либо видимого порядка: сочетание священного и земного, что само по себе является первым элементом разнообразия.
Но за этим первым уровнем скрываются другие, не менее значимые. Наиболее примечательным, конечно, является языковое разнообразие светских произведений: среди поэтических текстов распространены французский, итальянский, кастильский и каталанский языки, не говоря уже о таких языковых вариантах, как каталанизмы, характерные для некоторых кастильских текстов, и широкое использование различных итальянских диалектов. И, наконец, стилистическое разнообразие. В "Кансьонеро де Монтекассино" вошли произведения, созданные в период с 1430 по 1480 год, в особенно сложный переходный период европейской музыкальной истории. Традиционные формы, такие как придворная песня, постепенно трансформировались, и многие популярные формы постепенно входили в культовый репертуар. Данная рукопись позволяет внимательно проследить за этим развитием, но с точки зрения, которая опять-таки направлена не столько на "слияние" жанров, сколько на их сопоставление. Изысканные придворные песни на французский манер соседствуют с невинными народными мелодиями, симметричные сельские танцы чередуются с плотными полифоническими структурами. Похоже, что анонимный транскриптор с особым чувством метода ищет это специфическое сопоставление стилей, причем как в отношении произведений известных композиторов, так и в отношении сочинений в народном стиле.
Произведения, вошедшие в этот двойной альбом, как нельзя лучше отражают это многообразие вариантов. Даже с точки зрения религиозного репертуара "Cancionero de Montecassino" представляет собой интересный срез того, что было распространено в музыкальной практике середины XV века. Произведения в основном связаны с Литургией Часов и следуют чисто бенедиктинской традиции. Хотя большинство из них дошли до нас анонимно, нет недостатка в именах, начиная с самых важных композиторов, состоявших на службе неаполитанского двора (Гаффурио, Ориола, Корнаго), и заканчивая великими франко-фламандскими полифонистами Оккегемом и Дюфаем. Последнему, например, мы обязаны четырехчастным "Магнификатом" большой изысканности, являющимся идеальным примером совершенства скандинавского контрапункта, достигнутого около 1460 года. Более того, две предшествующие ему версии гимна Ave Maris Stella показывают, насколько далеко может зайти почитание Девы Марии в разных формах: Первый, трехчастный гимн, скорее всего, является иностранным продуктом неаполитанского двора, настолько он насыщен явными средневековыми отголосками, а второй, четырехчастный, - творчество отечественного композитора, вдохновленного желанием примирить ярко выраженную гармоническую чувствительность с тонкой полифонической фактурой (произведение представлено здесь в инструментальной версии, как это было принято в эпоху Возрождения).
Совсем другой, народный климат обнаруживается в почти гомофонном написании анонимного антифона Adoramus te, предназначенного для церемонии почитания креста в Страстную пятницу, и в гимне Patres nostri peccaverunt Иоанна Корнаго, написанном, несомненно, для празднования Страстной недели. Самые важные из многочисленных церемоний, проводившихся при Неаполитанском дворе (в замке Нуово, который Альфонсо Великодушный перестроил в тех формах, которые с тех пор неизгладимо запечатлелись в облике города), были связаны со Страстями. Скорее всего, именно на этом событии возникли процессионные гимны Cum autem venissem, связанный с церемонией низложения, и Vexilla regis prodeunt, представленный в Cancionero de Montecassino, которому предшествовала интересная полифоническая разработка призыва Miserere nostri Domine. В обоих случаях аккордовый стиль и выбор четких, симметричных мелодических линий соответствуют стремлению не отходить от простонародного стиля, противоположного изысканной сложности Оккегема или Дюфаи.
Это стилистическое разнообразие еще больше подчеркивается в светской музыке. Приведенные здесь три песни - три совершенно разных образца престижного жанра, созданные в XIV-XV вв. Одна из них, De tous bien plaine, - "чистая" придворная песня, представленная здесь в инструментальном варианте, поскольку в рукописи нет текста. Puisque vos me lasses seulette, напротив, является "двойной" песней, возникшей в результате наложения двух разных стихотворений, одно из которых имеет полифоническую обработку и предназначено для высоких голосов, а другое исполняется монодически и предназначено для низких голосов. Однако наиболее изобретательным является третий случай, сочинение Дюфаи: в "Je vos prie mon tres doulx ami" наложенные друг на друга поэтические тексты представляют собой три, каждый из которых обладает своей индивидуальностью, композиционной изощренностью, которая ни в коей мере не пытается затмить чисто народный характер некоторых использованных мелодических материалов.
Тенденция к простоте преобладает в большинстве произведений, не имеющих прямого отношения к песенному жанру, например, в блистательной "Филле Гильмен". Однако это не мешает анонимному переписчику этого шансонье оставлять нам и такие сложные и изысканные произведения, как погребальный мотет "Mort tu as navré", сочиненный Оккегемом по случаю смерти великого композитора Жиля Биншуа. Декламация поэтического текста на французском языке накладывается здесь на контрапунктическую разработку другого латинского текста Miserere Pie Jhesu, создавая плотную четырехчастную полифонию.
Аналогичным разнообразием форм отличаются и произведения на итальянские тексты. Так, они варьируются от изысканных тонкостей Piangendo chiamo, безмятежных асимметрий O tempo bono до народной атмосферы Correno multi cani, причем тенденция к сельской тематике отражена в названиях самих инструментальных пьес, как, например, в незабываемой Zappay lo campo (буквально "Я пашу поле").
Почти импровизационный стиль "Merce te chiamo", изысканные имитационные эффекты "Chiave, chiave" и веселый "гольярдский" климат "Alle stamenge" - вот разные грани почти не документированного этапа музыкальной истории, для которого "Cancionero de Montecassino" является источником величайшей важности. Среди всех этих коротких форм нельзя не отметить любопытную сложность "Amor tu non me gabasti" с ее сложным четырехчастным имитационным письмом и изящными риторическими приемами, которые служат особенно легкому тексту. Это barzelletta (т.е. "шутка") - поэтико-музыкальная форма, весьма распространенная в Италии XV века, которая здесь приобретает игривый оттенок, лишающий трансцендентности саму "культовую" полифоническую традицию.
Наконец, пьесы иберийского происхождения. Несомненно, именно они наиболее точно иллюстрируют значение этого документа как историко-культурного свидетельства. Самое сложное из включенных в подборку сочинений - песня "Qu'es mi vida preguntais" Корнаго, изначально трехчастное произведение, представленное здесь в версии, которую Оккегем сделал (вероятно, во время своего пребывания в Испании в 1469 году), придерживаясь оригинальной рукописи и добавив лишь четвертый голос в басу. Скромность, с которой Оккегем - несомненно, величайший композитор своего времени - подошел к сочинению Корнаго, пользовавшегося в то время большим уважением при каталонско-арагонском дворе в Неаполе, приводит к результату, сочетающему испанские и франко-фламандские элементы в произведении необычайной стилистической тонкости.
Две другие композиции с испанскими текстами написаны в другой тональности, но не менее значительны. Одна из них, Viva viva Rey Ferrando, была написана в честь славы Фердинанда I, возможно, по случаю его коронации или, что более вероятно, после победы над восстанием баронов в 1461 г. Здесь военные и любовные успехи сына Альфонсо Великодушного отмечаются вместе, в праздничной и торжественной атмосфере. Другая пьеса, "Диндириндин", основана на тексте, отмеченном заглавной ономатопеей, и является максимальным воплощением репертуара, который, казалось, перемещался по всему Средиземноморью, не обращая внимания на географические расстояния и языковые барьеры. Пьеса сохранилась в трех хронологически близких друг другу версиях: трехчастной - в "Кансьонеро де Монтекассино", четырехчастной - в "Кансьонеро де Паласио" и монодической - во французском манускрипте конца XV века. Во всех трех случаях в тексте с совершенной естественностью смешиваются разные языки, объединяющей осью является постоянное присутствие каталанско-провансальского языка.
Это, несомненно, достойное завершение антологии, которая на протяжении более двух часов вводит нас в эпоху "Возрождения", которую Альфонсо Великодушный хотел построить при своем неаполитанском дворе. Заключение, напоминающее нам о тех огромных различиях, которые отделяли эти утопические проекты от другого Ренессанса, возникшего в то же самое время при соседних римском и флорентийском дворах. Флоренция Лоренцо Великолепного стремилась к идеалу эстетического совершенства и интеллектуального возвышения на примере греко-латинской античности; Неаполь Альфонса и Фердинанда находил свои маркеры идентичности в сопоставлении различных географических и культурных влияний. Пиренейский полуостров всегда был перекрестком культур, поэтому вполне логично, что каталонско-арагонские короли, соприкасаясь с Италией, имевшей столь разнообразное историческое прошлое, стремились подтвердить то, что всегда было отличительной чертой их культуры.
В этом смысле наследие каталонско-арагонского двора в Неаполе в конечном итоге было быстро усвоено (как в культурном, так и в политическом плане) другими державами. Однако небольшая деталь, прослеживающаяся на протяжении всего "Кансьонеро де Монтекассино", заставляет нас предположить, что один элемент оставался неизменным, возможно, подпитываясь именно контактом двух культур. Это явление, казалось бы, незначительное, но, возможно, характеризующее чувство, которое привело к созданию столь разнородного репертуара: постоянное присутствие "каденции в нижней трети", т.е. той особой мелодической фразы, которая в первой половине XV века обычно использовалась для завершения стихов оборотом типа до-си-си-ла-до. От преданности начального Adoramus te до блестящих версий, включая Amor tu non me gabasti и Viva viva Rey Ferrando, этот особый каданс проходит через всю запись, не обращая внимания на стилистические или языковые различия.
Связь, существовавшая в 1480 году с этой традиционной формулой, означала не только постоянное знакомство с франко-фламандской традицией и репертуаром таких людей, как Дюфаи. Она означала и другое: стремление решать композиционные задачи в строго мелодическом ключе, ища - даже в самых изощренных произведениях - формальные решения, чуждые тому, что позже было названо "гармоническим чувством". Нельзя не признать здесь и влияния той монодической традиции, в которой неаполитанцы и каталонцы традиционно преуспели настолько, что превратили свои народные песни в сокровища, ставшие одними из самых дорогих в обеих культурах. Предпочтение мелодики и анонимное выражение коллективного чувства может стать объединяющим элементом, способным преодолеть социальные, географические и культурные барьеры, и "Кансьонеро де Монтекассино" во многом доказывает это.
Артикул: CDVP 2032692
EAN: 5099705397725
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-05-1994
Лейбл: Sony Music
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Ruhland Konrad / Руланд Конрад
Жанры: Gregorianik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Артикул: CDVP 164227
EAN: 0743219905321
Состав: 3 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2004
Лейбл: Arte Nova Classics
Исполнители: Clemencic René, harpsichord / Клеменциц Рене, клавесин
Композиторы: Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де
Исполнители: Clemencic René, harpsichord / Клеменциц Рене, клавесин
Композиторы: Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Agricola, Alexander / Агрикола Александер Urrede, Juan de / Урреде Хуан де Vecchi, Orazio (Tiberio) / Векки Орацио (Тиберио) Sermisy, Claude de / Сермизи Клод де Senfl, Ludwig / Зенфль Людвиг Attaingnant, Pierre / Аттеньян Пьер Phalèse, Pierre / Фалез Пьер Clemens non Papa, Jacobus / Клеменс-не-Папа Якоб Mouton, Jean / Мутон Жан Alberto, Luis / Альберто Луи Hofhaimer, Paul / Хофхаймер Пауль Henestrosa, Venegas de / Энестроса Луис Венегас де Kotter, Johannes / Коттер Йоганнес Arcadelt, Jacques / Аркадельт Якоб Verdelot, Phillippe / Вердело Филлипп Waissel, Matthäus / Вайссель, Маттойс Sandrin, Pierre Regnault dit / Сандрен Пьер Реньо Weck, Hans / Век Ганс Christian Hollander / Кристиан (Христиан) Голландец Pathie, Rogier / Пати Роже Drusina, Benedikt de / Друзина Бенедикт де Buchner, Joannes (Constanz, Hans von) / Бухнер, Йоаннес (Констанц, Ханс фон) Baptista, Gracia / Баптиста Грасия Soto, Francisco de / Сото, Франсиско де Jachet de Mantoue / Жак Мантуанский
Артикул: CDVP 271281
EAN: 4607123631249
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Аквариус / Aquarius
Исполнители: Lemeshev Sergey, tenor / Лемешев Сергей, тенор Makarov Abram, piano / Макаров Абрам, фортепиано Mironov N., piano / Миронов Н., фортепиано
Композиторы: Glinka, Mikhail / Глинка Михаил
Исполнители: Lemeshev Sergey, tenor / Лемешев Сергей, тенор Makarov Abram, piano / Макаров Абрам, фортепиано Mironov N., piano / Миронов Н., фортепиано
Композиторы: Glinka, Mikhail / Глинка Михаил Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Rachmaninov, Sergei / Рахманинов Сергей Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц) Traditional / Traditional Varlamov, Alexander / Варламов Александр Moniuszko, Stanislaw / Монюшко Станислав
Артикул: CDVP 016439
EAN: 0094636330525
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2006
Лейбл: Virgin Classics
Исполнители: Ragin Derek Lee, countertenor / Рейджин Дерек Ли, контратенор
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Hogan Moses George / Hogan Moses George
Исполнители: Ragin Derek Lee, countertenor / Рейджин Дерек Ли, контратенор
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Hogan Moses George / Hogan Moses George
Артикул: CDVP 122218
EAN: 5991811266523
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1996
Лейбл: Hungaroton
Композиторы: Traditional / Traditional Bourgeois, Loys "Louis" / Буржуа Луи Kindermann, Johann Erasmus / Киндкерманн Иоганн Эразмус
Дирижеры: Berkesi Sándor / Беркеши Шандор
Композиторы: Traditional / Traditional Bourgeois, Loys "Louis" / Буржуа Луи Kindermann, Johann Erasmus / Киндкерманн Иоганн Эразмус
Дирижеры: Berkesi Sándor / Беркеши Шандор
Артикул: CDVP 272114
EAN: 0886919282429
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 21-02-2012
Лейбл: PepperCake
Исполнители: Price Leontyne, soprano / Прайс Леонтин, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Paur Leonard de / Пор Леонард де Buren Holmes Lassaye van / Бюрен Холмес Лассайе ван
Исполнители: Price Leontyne, soprano / Прайс Леонтин, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Paur Leonard de / Пор Леонард де Buren Holmes Lassaye van / Бюрен Холмес Лассайе ван
Жанры: Lieder und Arien Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Песни / Гимны
Артикул: CDVP 026186
EAN: 9314574110920
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-12-2008
Лейбл: Melba Records
Исполнители: Yurisich Gregory, baritone / Юрисич Грегори, баритон
Композиторы: Traditional / Traditional Stanford, Charles Villiers / Стэнфорд Чарльз Вильерс Sullivan, Arthur Seymour / Салливан Артур Сеймур
Исполнители: Yurisich Gregory, baritone / Юрисич Грегори, баритон
Композиторы: Traditional / Traditional Stanford, Charles Villiers / Стэнфорд Чарльз Вильерс Sullivan, Arthur Seymour / Салливан Артур Сеймур Vaughan Williams, Ralph / Воан-Вильямс Ралф Molloy, James Lyman / Моллой Джеймс Лиман Murray, Alan / Маррей Алан Speaks, Oley / Спикс Олей Sanderson, Wilfred Ernest / Сэндерсон Уилфрид Lambert, Edward Frank / Ламберт Эдуард Фрэк French, William Percy / Френч Уилльям Перси German, Edward / Герман Эдуард Moss, Kate Emily Barkley "Katie" / Мосс Кейт Эмили Баркли "Кейти" Coward, Leslie / Коуард Лесли Newton, Ernest / Ньютон Эрнест O'Hogan, Betsy / О'Хоган Бетси Smith, Beasley / Смит Бесли Tate, James W. / Тейт Джеймс Thayer, Pat / Тайер Пэт Damrosch, Walter / Дамрош Вальтер
Дирижеры: Lloyd-Jones David / Ллойд-Джонс Дейвид
Жанры: Lieder und Arien Песни / Романсы
Артикул: CDVP 016944
EAN: 5099921558627
Состав: 7 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 02-10-2008
Лейбл: EMI Europe Generic
Исполнители: Robeson Paul, bass-baritone / Робсон Пол, бас-баритон Carmichael, Hoagy / Carmichael, Hoagy
Композиторы: Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Gretchaninov, Alexander / Гречанинов Александр
Исполнители: Robeson Paul, bass-baritone / Робсон Пол, бас-баритон Carmichael, Hoagy / Carmichael, Hoagy
Композиторы: Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Gretchaninov, Alexander / Гречанинов Александр Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд Gounod, Charles-François / Гуно Шарль-Франсуа Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест Traditional / Traditional Gershwin, George / Гершвин Джорж Martini, Jean-Paul-Egide (Ägidius); (Jean-Paul-Gilles); (il Tedesco) / Мартини Иоганн Пауль Эгидиус (Жан-Поль-Жиль) (Иль Тедеско) Adams, Stephen / Адамс Стивен Clutsam, George Howard / Клатсам Георг Хоуард Nevin, Ethelbert Woodbridge / Невен Этельберт Вудбридж Cadman, Charles Wakefield / Кэдман Чарлз Уэйкфилд Foster, Stephen Collins / Фостер Стивен Коллинс Guion, David / Гийон Давид Jacobs-Bond, Carrie / Якобс-Бонд Керри Quilter, Roger / Куилтер Роджер Parry, Charles Hubert Hastings / Парри Чарлз Хьюберт Хастингс Koven, Reginald De / Koven, Reginald De Kern, Jerome / Керн Джером Ireland, John Nicholson / Айрленд Джон Николсон Shilkret, Nathaniel / Шилкерт Натаниэль Spoliansky, Mischa / Шполянский Миша Grüber jun., Franz / Грубер-младший Франц Ellington, Edward Kennedy "Duke" / Эллингтон Эдуард Кеннеди "Дюк" Speaks, Oley / Спикс Олей Purcell, Edward C / Пёрселл Эдвард С. Parker, Horatio / Паркер Горацио Johnson, James Weldon / Джонсон Джеймс Уэлдон Cook, Will Marion / Кук Уилл Мэрион Turnbridge, Joseph / Turnbridge, Joseph Nervin, Ethelbert / Нервин Этелберт McHardy, Jiom / McHardy, Jiom Robinson, Carson / Робинсон Карсон Kester, Max / Кестер Макс Johnson, Hal / Джонсон Хол Brown, Lew / Браун Лью Strickland, Lily / Strickland, Lily Clapham, Ruthland / Клапем Рутленд Klenner, John / Кленнер Джон Boatner, Edward / Ботнер Эдвард Pepper, Harry S. / Pepper, Harry S. Bishop, Joe / Бишоп Джо Noll, Albert W. / Noll, Albert W. Boretz, Allen / Борец Аллен Hill, Billy / Хилл Билли Handy, William Christopher / Хэнди Уилльям Кристофер Trinkhaus, Geo / Trinkhaus, Geo Wayne, Mabel / Wayne, Mabel Homer, Sidney / Homer, Sidney Alstyne, Egbert Anson van / Олстин Эгберт Ансон ван Seress, Rezsö / Шерешш Режё Ansell, Eric / Анселл Эрик Kennedy, Jimmy / Кеннеди Джимми Hughes, Langston / Хьюз Ленгстон Brown, Lawrence / Браун Лоренс Kilenyi, Edward / Kilenyi, Edward Basbach, Oscar / Басбах Оскар Layton, Turner / Лайтон Тёрнер Clarke, Robert Coningsby / Кларк Роберт Конингсби Norton, Frederic / Нортон Фредерик Metcalf, John W. / Миткалф Джон У. Williams, Thomas John / Williams, Thomas John
Дирижеры: Greenwood Clifford / Гринвуд Клиффорд
Жанры: Lieder und Arien Песни / Романсы
Артикул: CDVP 141556
EAN: 8427287101237
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2007
Лейбл: Almaviva
Композиторы: Traditional / Traditional
Артикул: CDVP 109707
EAN: 0794881911820
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-06-2009
Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi
Исполнители: Visse Dominique, countertenor / Висс Доминик, контратенор
Композиторы: Traditional / Traditional Janequin, Clément / Жанекен Клеман Kastner, Jean-Georges (Johann Georg) / Кастнер Жан-Жорж (Иоганн Георг)
Исполнители: Visse Dominique, countertenor / Висс Доминик, контратенор
Композиторы: Traditional / Traditional Janequin, Clément / Жанекен Клеман Kastner, Jean-Georges (Johann Georg) / Кастнер Жан-Жорж (Иоганн Георг) Scotto, Vincent / Скотто Венсан Campo, Régis / Кампо Режи Bouchot, Vincent / Бушо Венсан Deransart, Louis-Édouard / Дерансар Луи-Эдуар Ducol, Bruno / Дюколь Брюно Lebeau, Alfred / Лебо Альфред Ledoux, Claude / Леду Клод Roland, Alfred / Ролан Альфред Servin, Jean / Сервен Жан
Оркестры/Хоры: Clément Janequin Ensemble / Клеман Жанекен - ансамбль
Жанры: Geistliche Musik Арии / Вокальные миниатюры Песни / Романсы
Ансамбль Clément Janequin уже несколько раз исследовал тему "крис" - песен эпохи Возрождения, основанных на широком ономатопоэтическом репертуаре. Теперь он возвращается к этому жанру, но при этом значительно расширяет географию "cris" - от Марселя до Валансьена, - и все это с невероятной легкостью в отношении эпох и стилей.
Артикул: CDVP 007375
EAN: 7619986398143
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Willaert, Adrian / Вилларт Адриан Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман Arbeau, Thoinot / Арбо Туано Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Parabosco, Girolamo / Парабоско Джироламо
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 011234
EAN: 0034571171647
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 07-01-2000
Лейбл: Hyperion Uk
Исполнители: Moroney Davitt, harpsichord / Морони Дейвитт, клавесин Marc Roger Normand Couperin (1663-1734) / Marc Roger Normand Couperin (1663-1734)
Композиторы: Traditional / Traditional Lully, Jean-Baptiste / Люлли Жан-Баптист
Исполнители: Moroney Davitt, harpsichord / Морони Дейвитт, клавесин Marc Roger Normand Couperin (1663-1734) / Marc Roger Normand Couperin (1663-1734)
Композиторы: Traditional / Traditional Lully, Jean-Baptiste / Люлли Жан-Баптист Anglebert, Jean-Henri d' / Англебер Жан-Анри д' Chambonnières, Jacques Champion / Шамбоньер Жак Шампион де Couperin, Marc Roger Normand / Куперен Марк Роже Норман La Pierre, Paul de / Ла Пьер Пол де Lebègue, Nicola-Antoine / Лебег Никола-Антуан Militon / Militon Hardel, Jacques / Ардель Жак
Информация о продукте:
В этой великолепной антологии французской клавесинной музыки конца XVII века представлена полная рукопись с автографом Марка Роже Нормана Куперена, недавно обнаруженного представителя династии Куперенов (он был двоюродным братом Франсуа Куперена). Он работал при туринском дворе и был известен как "Коперино". Рукопись содержит 57 пьес, среди которых много прекрасных произведений, сочиненных или аранжированных самим Купереном, прекрасные произведения Шамбоньера, д'Англебера, Ле Бега, Харделя, а также неизвестного до сих пор семейства Ла Пьер.
Вся эта музыка, как и композитор, является совершенно новой для диска.
Отзывы
80 минут исключительной музыки" (Голдберг)
'Очень рекомендую' (The Penguin Guide to Compact Discs)
'Элегантная, проникновенная премьерная запись недавно опубликованной рукописи [на] двух чудесных инструментах, превосходно записанных' (Classic CD)
'Прекрасная игра и кристально чистая запись' (Gramophone)
Артикул: CDVP 806528
EAN: 5204758000236
Состав: 1 DVD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2007
Лейбл: Zorba
Композиторы: Traditional / Traditional