2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес

CD
Есть в наличии
15999 руб.

Артикул: CDVP 278145

EAN: 0028947172727

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 04-11-2002

Лейбл: DGG

Исполнители: Johannes Ockeghem (1430-1497) / Johannes Ockeghem (1430-1497) 

Композиторы: Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Отзывы

М. Датшвейт в FonoForum 10/97: "Особенно для этих произведений небольшой состав оркестра Orlando Con- sort, состоящий всего из четырех певцов небольшой состав оркестра, состоящий всего из четырех певцов, прекрасно подходит для этих произведений у них очень подвижные голоса, которые выразительно передают нюансы выразительно передают нюансы в шансонах"
CD
Есть в наличии
16799 руб.

Артикул: CDVP 278375

EAN: 0724356148420

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-03-2005

Лейбл: EMI Europe Generic

Исполнители: Johannes Ockeghem (1430-1497) / Johannes Ockeghem (1430-1497) 

Композиторы: Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес

Оркестры/Хоры: Hilliard Ensemble / Хильярд-ансамбль 

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Отзывы

Г.Ф. Кюн в stereoplay 2/90: "Очень чистое звучание в исполнении ансамбля Хиллиарда. Высокие оценки за интерпретацию за интерпретацию, качество звука и репертуарную Репертуарную ценность"
-17%
CD
Есть в наличии
3199 руб.
2649 руб.

Артикул: CDVP 370274

EAN: 4011563102731

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-06-1998

Лейбл: Bayerische Staatsope

Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Finck, Heinrich / Финк Генрих 

Дирижеры: Gottwald Clytus / Готвальд Клитус 

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

-17%
50 CDs
Есть в наличии
35999 руб.
29998 руб.

Артикул: CDVP 164536

EAN: 0028947836407

Состав: 50 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-03-2012

Лейбл: Decca France

Исполнители: Vishnevskaya Galina, soprano / Вишневская Галина, сопрано  Holton Ruth, soprano / Холтон Рут, сопрано  George Michael, bass / Джордж Майкл, бас  Chance Michael, countertenor / Чанс Майкл, контратенор  Kirkby Emma, soprano / Кёркби Эмма, сопрано  Thomas David, bass / Томас Дейвид, бас  Ainsley John Mark, tenor / Эйнсли Джон Марк, тенор  Varcoe Stephen, bass / Варко Стивен, бас  Augér Arleen, soprano / Оже Арлен, сопрано  Popp Lucia, soprano / Попп Лучия, сопрано  Watkinson Carolyn, mezzo / Уоткинсон Кэролайн, меццо  Harper Heather, soprano / Харпер Хитер, сопрано  Baker Janet, mezzo / Бейкер Джанет, меццо  Tear Robert, tenor / Тир Роберт, тенор  Cassilly Richard, tenor / Кассили Ричард, тенор  Ricciarelli Katia, soprano / Ричарелли Катя, сопрано  Fischer-Dieskau Dietrich, baritone / Фишер-Дискау Дитрих, баритон  Oelze Christiane, soprano / Оэльце Кристин, сопрано  Miles Alastair, bass / Майлс Аластэр, бас  Dawson Lynne, soprano / Досон Линн, сопрано  Lloyd Robert, bass / Ллойд Роберт, бас  Schmidt Andreas, baritone / Шмидт Андреас, баритон  Mentzer Susanne, mezzo / Ментцер Сьюзан, меццо  Schöne Wolfgang, baritone / Шён Вольфганг, баритон  Rolfe Johnson Anthony, tenor / Рольф Джонсон Антони, тенор  Argenta Nancy, soprano / Арджента Нэнси, сопрано  Piau Sandrine, soprano / Пьо Сандрин, сопрано  Smythe Russell, baritone / Смит Расселл, баритон  Stafford Ashley, countertenor / Стаффорд Эшли, контратенор  Shirley-Quirk John, baritone / Ширли-Куирк Джон, баритон  Lott Felicity, soprano / Лотт Фелисити, сопрано  Müller Rufus, tenor / Мюллер Руфус, тенор  Horne Marilyn, mezzo / Хорн Мэрилин, меццо  Margiono Charlotte, soprano / Маргионо Харлотта, сопрано  Häfliger Ernst, tenor / Хефлигер Эрнст, тенор  Stader Maria, soprano / Штадер Мария, сопрано  Wagner Sieglinde, mezzo / Вагнер Зиглинда, меццо  Bowers-Broadbent Christopher, organ / Бауэрс-Бродбент Кристофер, орган  Müller-Brachmann Hanno, bass / Мюллер-Брахман Ханно, бас  Pennicchi Marinella, soprano / Пенникки Маринелла, сопрано  Kendall William, tenor / Кендалл Уильям, тенор  Wentzel Andrew, bass-baritone / Уэнцл Эндрью, бас-баритон  Steele-Perkins Crispian, trumpet / Стил-Перкинс Криспиан, труба  Wilson-Johnson David, bass-baritone / Уилсон-Джонсон Дейвид, бас-баритон  Hauptmann Cornelius, bass / Хауптман Корнелиус, бас  Keenlyside Simon, baritone / Кинлисайд Саймон, баритон  Purves Christopher, baritone / Пёрвс Кристофер, баритон  Pavarotti, Luciano / Pavarotti, Luciano  Araiza Francisco, tenor / Арайса Франциско, тенор  Bär Olaf, baritone / Бер Олаф, баритон  Lagger Peter, bass / Лаггер Петер, бас  Lewis Richard, tenor / Льюис Ричард, тенор  Watts Helen, mezzo / Уоттс Хелен, меццо  Minton Yvonn, mezzo / Минтон Ивонн, меццо  Brannigan Owen, bass / Бранниган Оуэн, бас  Bonney Barbara, soprano / Бонни Барбара, сопрано  Kollo René, tenor / Колло Рене, тенор  Remmert Birgit, mezzo / Реммерт Биргит, меццо  Preston Simon, organ / Престон Саймон, орган  Harvey Peter, bass-baritone / Харви Петер, бас-баритон  Norman Jessye, soprano / Норман Джесси, сопрано  Tusa Andrew, tenor / Тьюса Эндрью, тенор  Daniels Charles, tenor / Даньелс Чарлз, тенор  Monoyios Ann, soprano / Монойос Энн, сопрано  Terfel Bryn, baritone / Терфль Брин, баритон  Padmore Mark, tenor / Падмор Марк, тенор  Raimondi Ruggero, bass / Раймонди Руджеро, бас  Scholl Andreas, countertenor / Шолль Андреас, контратенор  Häger Klaus, bass / Хегер Клаус, бас  McNair Sylvia, soprano / МакНэйр Сильвия, сопрано  Kübler David, tenor / Кюблер Давид, тенор  Sutherland Joan, soprano / Сазерленд Джоан, сопрано  Pears Peter, tenor / Пирс Питер, тенор  Talvela Martti, bass / Талвела Марти, бас  Bartoli Cecilia, mezzo / Бартоли Чечилия, меццо  Fleming Renée, soprano / Флеминг Рене, сопрано  Fulgoni Sara, mezzo / Фулгони Сара, меццо  Pollet Françoise, soprano / Полле Франсуаза, сопрано  Valentini-Terrani Lucia, mezzo / Валентини-Террани Луча, меццо  Collins Anne, mezzo / Коллинс Энн, меццо  Salmon Philip, tenor / Салмон Филип, тенор  Ross Gill, soprano / Росс Джилл, сопрано  Birchall Simon, bass / Бирчалл Саймон, бас  Murgatroyd Andrew, tenor / Мёргатройд Эндрью, тенор  Robertson Nicolas, tenor / Робертсон Николас, тенор  Archer Neill, tenor / Арчер Нилл, тенор  Elliott Paul, tenor / Эллиот Пол, тенор  Nelson Judith, soprano / Нелсон Джудит, сопрано  Quasthoff Thomas, baritone / Квастхоф Томас, баритон  Borodina Olga, mezzo / Бородина Ольга, меццо  Le Roux François, baritone / Ле Ру Франсуа, баритон  Crabtree Libby, soprano / Крабтри Либби, сопрано  Chum Johannes, tenor / Хум Иоганнес, тенор  Persson Miah, soprano / Перссон Миа, сопрано  Bardon Patricia, mezzo / Бардон Патришия, меццо  Davies Neil, bass-baritone / Дейвис Нил, бас-баритон  Bowen John, tenor / Боуэнн Джон, тенор  Chappuis Marie-Claude, mezzo / Шаппюи Мари-Клод, меццо  Deam Donna, soprano / Дим Донна, сопрано  Landshamer Christina, soprano / Ландсхамер Кристина, сопрано  Robbin Catherine, mezzo / Роббин Кэтрин, меццо  Trost Rainer, tenor / Трост Райнер, тенор  Gilfry Rodney, baritone / Гилфри Родни, баритон  Gale Elizabeth, soprano / Гейл Элизабет, сопрано  Caley Ian, tenor / Кейли Айан, тенор  Kožená Magdalena, mezzo / Кожена Магдалена, меццо  Graham Susan, mezzo / Грэм Сьюзан, меццо  Massis Annick, soprano / Масси Анник, сопрано  Naglia Sandro, tenor / Налья Сандро, тенор  Tucker Mark, tenor / Такер Марк, тенор  Kubiak Teresa, soprano / Кубяк Тереса, сопрано  Pozo Rodrigo del, tenor / Позо Родриго дель, тенор  Davies Maldwyn, tenor / Дейвис Малдвин, тенор  Kenny Jonathan Peter, countertenor / Кенни Джонатан, контратенор  Pott Charles, bass / Потт Чарлз, бас  Harre-Jones Robert, countertenor / Harre-Jones Robert, countertenor  Birch John, organ / Birch John, organ  Huchet Eric, tenor / Юше Эрик, тенор  Clarkson Julian, bass / Кларксон Джулиан, бас  Robson Nigel, tenor / Робсон Найджел, тенор  Poschner Brigitte, soprano / Пошнер Бригитта, сопрано  Bilgram Hedwig, organ / Бильграм Хедвиг, орган  Gonzales Dalmacio, tenor / Гонсалес Далмацио, тенор  Podger Julian, tenor / Поджер Джулиан, тенор  Pita Jorge, tenor / Пита Хорхе, тенор  Henckens Patrick, tenor / Хенкенс Патрик, тенор  Bindi Jean-Louis, bass / Бинди Жан-Луи, бас  Rippon Michael, bass / Риппон Майкл, бас  Robson Anthony, oboe / Робсон Антони, гобой  Wilson Timothy, countertenor / Уилсон Тимоти, контратенор  Brocq Mark le, tenor / Брок Марк ле, тенор  Patrick Collin, countertenor / Патрик Коллин, контратенор  Priday Elisabeth, soprano / Прайдей Элизабет, сопрано  Tindall Paul, tenor / Тиндалл Пол, тенор  Doughty Stephen, organ / Доти Стивен, орган  Schmitt Maximilian, tenor / Шмитт Максимилиан, тенор  Bryndorf Bine Katrine, organ / Брюннорф Бина Катрина, орган  Olesen Kristian, organ / Олесен Кристиан, орган 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер  Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо  Rachmaninov, Sergei / Рахманинов Сергей  Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес  Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих  Bruckner, Anton / Брукнер Антон  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Verdi, Giuseppe Fortunino Francesco / Верди Джузеппе Фортунино Франческо  Mahler, Gustav / Малер Густав  Poulenc, Francis Jean Marcel / Пуленк Франсис Жан Марсель  Fauré, Gabriel Urbain / Форе Габриель Юрбен  Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио  Stravinsky, Igor / Стравинский Игорь  Barber, Samuel / Барбер Самьюэл  Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Janáček, Leoš / Яначек Леош  Orff, Carl / Орф Карл  Traditional / Traditional  Pergolesi, Giovanni Battista / Перголези Джовани Баттиста  Berlioz, Louis-Hector / Берлиоз Луи-Эктор  Messiaen, Olivier Eugène Prosper Charles / Мессиан Оливье Эжен Проспер Шарль  Pärt, Arvo / Пярт Арво  Allegri, Gregorio / Аллегри Грегорио  Palestrina, Giovanni Pierluigi da / Палестрина Джованни Пьерлуиджи да  Purcell, Henry / Пёрселл Генри  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Byrd, William / Бёрд Уилльям  Tallis, Thomas / Таллис Томас  Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де  Kodály, Zoltán / Кодай Зольтан  Duruflé, Maurice / Дюрюфле Морис  Schütz, Heinrich / Шюц Генрих  Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин  Lotti, Antonio / Лотти Антонио  Bernstein, Leonard / Бернстайн Леонард  Howells, Herbert Norman / Хоуэллс Герберт Норман  Walton, William Turner / Уолтон Уилльям Тёрнер  Parry, Charles Hubert Hastings / Парри Чарлз Хьюберт Хастингс  Boulez, Pierre / Булез Пьер  Charpentier, Marc-Antoine / Шарпантье Марк-Антуан  Prätorius, Michaël / Преториус Михаэль  Górecki, Henryk Mikołaj / Гурецкий Хенрык Миколай  Ligeti, György / Лигети Дьёрдь  Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де  Stainer, John / Стайнер Джон  Tippett, Michael / Типпет Майкл  Schein, Johann Hermann / Шейн Иоганн Герман  Tavener, John / Тавенер Джон  Preston, Simon / Престон Саймон  Whitacre, Eric / Уитейкр Эрик 

Дирижеры: Jochum Eugen / Йохум Ойген  Cleobury Stephen / Клеобьюри Стивен  Christophers Harry / Кристоферс Гарри  Schreier Peter / Шраер Петер  Giulini Carlo Maria / Джулини Карло Мария  Marriner Neville / Марринер Невилл  Davis Colin / Дейвис Колин  Pinnock Trevor / Пиннок Тревор  Kempe Rudolf / Кемпе Рудольф  Hill David / Хилл Дейвид  Daniel Paul / Даньель Пол  Broadbent Peter / Броадбент Питер  Litton Andrew / Литтон Эндрью  Rousset Christophe / Руссе Кристоф  Gardiner John Eliot / Гардинер Джон Элиот  Solti Georg / Шолти Джордж  Abbado Claudio / Аббадо Клаудио  Chung Myung-Whun / Чхон Мён-Хвун  Hogwood Christopher / Хогвуд Кристофер  Chailly Riccardo / Шайи Риккардо  Dutoit Charles / Дютуо Шарль  Korniev Nikolay / Корнев Николай  Guest George / Гест Джордж  Minkowski Marc / Минковски Марк  McCreesh Paul / МакКриш Пол  Thielemann Christian / Тилеман Кристиан  Carwood Andrew / Карвуд Эндрью  Heltay László / Хелтаи Ласло  Wickham Edward / Викхам Эдвард 

Оркестры/Хоры: Berliner Philarmoniker (Berlin Philharmonic Orchestra) (BPO) / Берлинский филармонический оркестр  Wiener Philarmoniker (WPO) / Венский филармонический оркестр  Royal Philharmonic Orchestra (RPO) / Королевский филармонический оркестр  New Philharmonia Orchestra / Оркестр "Новая Филармония"  Wiener Staatsopernchor / Хор Венской государственной оперы  London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр  Academy of St. Martin in the Fields / Академия Св. Мартина-в-Полях  Rundfunkchor Berlin / Хор Берлинского радио  Gewandhausorchester Leipzig / Лейпцигский оркестр Гевандхауза (Гевандхауз-Оркестр)  Kammerorchester Carl Philipp Emanuel Bach / Камерный оркестр им. К.Ф.Э. Баха  Tölzer Knabenchor / Тёльзерский хор мальчиков  Westminster Abbey Choir / Хор Уэстминстерского аббатства  Bournemouth Symphony Orchestra / Борнмутский симфонический оркестр  St. John's College Choir Cambridge / Хор колледжа св. Иоанна, Кембридж  Orchestre National de France / Национальный оркестр Франции  Chor des Bayerischen Rundfunks (BR-Chor) / Хор Баварского радио  Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks (BR-Orchester) / Симфонический оркестр Баварского радио  RIAS Kammerchor / Камерный хор радиостанции RIAS (Берлин)  BBC Symphony Orchestra / Симфонический оркестр Би-Би-Си (Британской радиокорпорации)  Coro dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia, Roma / Хор Национальной академии св. Цецилии  Chicago Symphony Orchestra (CSO) / Чикагский Симфонический оркестр  Philharmonia Chorus / Филармония хор  BBC Singers / Би-Би-Си сингерс  Bournemouth Symphony Chorus / Хор Борнмутского симфонического оркестра  Academy of Ancient Music (AAM) / Академия старинной музыки  Choir of King’s College, Cambridge / Хор Королевского колледжа в Кембридже  London Symphony Chorus (LSO Chorus) / Хор Лондонского симфонического оркестра  Israel Philharmonic Orchestra / Израильский филармонический оркестр  Orchestra of the Age of Enlightenment / Оркестр Века Просвещения  Wiener Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde / Хор Венского Общества друзей музыки  Chor der Deutschen Staatsoper Berlin / Хор Немецкой государственной оперы  Monteverdi Choir / Монтеверди-хор  English Baroque Soloists / Английские барочные солисты  BBC Choral Society / Хоровое общество Би-Би-Си (Британской радиокорпорации)  Chicago Symphony Chorus / Хор Чикагского симфонического оркестра  Chamber Orchestra of Europe (COE) / Камерный оркестр Европы  Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia / Оркестр Национальной Академии св. Цецилии  The English Concert / Английский концерт  Orchestre Symphonique de Montréal (OSM) / Монреальский симфонический оркестр  Orchestre Révolutionnaire et Romantique / Революционно-романтический оркестр  St.Petersburg Chamber Choir / Санкт-Петербургский камерный хор  Les Musiciens du Louvre, Grenoble / Музыканты Лувра  Winchester Cathedral Choir / Хор Винчестерского кафедрального собора  Choeur de l'Orchestre Symphonique de Montréal / Хор Монреальского симфонического оркестра 

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Кантата  Оратория  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Шедевры хоровой музыки пяти веков
"Это уникальное, ограниченное издание на 50 дисках содержит величайшие шедевры, созданные для хора за последние 500 лет. От самых значительных произведений эпохи Возрождения и барокко, классического и романтического периодов до многообразия XX и XXI веков. Выдающиеся, а в некоторых случаях и легендарные записи двух традиционных лейблов Deutsche Grammophon и Decca впервые публикуются в таком полном виде. Трудно описать качество и диапазон записей. Вот лишь несколько примеров: Сэр Джон Элиот Гардинер с непревзойденными си-минорной мессой Баха, Страстями святого Иоанна, знаменитой вечерней Монтеверди и Реквиемом Брамса; Петер Шрайер с отмеченным наградами Реквиемом Моцарта; Пол Маккриш с "Творением" Гайдна; Карло Мария Джулини: Stabat Mater Россини; сэр Георг Шолти: Реквием Верди и 8-я симфония Малера. Кристофер Хогвуд: "Мессия" Генделя; Бенджамин Бриттен в собственной записи "Военного реквиема"; Леонард Бернстайн, дирижирующий "своими" "Чичестерскими псалмами", и многие другие.

160-страничный буклет включает подробное эссе известного специалиста по хоровой музыке Эндрю Стюарта, который погружает слушателя в увлекательный мир 500-летней хоровой музыки. Кроме того, в буклет включены полные списки треков, информация об исполнителях и записях. В качестве бонуса на CD-ROM можно прочесть полные тексты песен"
Хит продаж
-17%
55 CDs
Есть в наличии
54749 руб.
45598 руб.

Артикул: CDVP 559859

EAN: 0028947910459

Состав: 55 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-06-2016

Лейбл: DGG

Исполнители: Chance Michael, countertenor / Чанс Майкл, контратенор  Hill Martyn, tenor / Хилл Мартин, тенор  Ainsley John Mark, tenor / Эйнсли Джон Марк, тенор  Varcoe Stephen, bass / Варко Стивен, бас  Pinnock Trevor, harpsichord / Пиннок Тревор, клавесин  Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба  Bowman James, countertenor / Боуман Джеймс, контратенор  Harper Heather, soprano / Харпер Хитер, сопрано  Fischer-Dieskau Dietrich, baritone / Фишер-Дискау Дитрих, баритон  Barenboim Daniel, piano / Баренбойм Даниэль, фортепиано  Miles Alastair, bass / Майлс Аластэр, бас  Dawson Lynne, soprano / Досон Линн, сопрано  Argenta Nancy, soprano / Арджента Нэнси, сопрано  Carmignola Giuliano, violin / Карминьола Джулиано, скрипка  Keyte Christopher, bass / Кейт Кристофер, бас  Evans Wynford, tenor / Эванс Уинфорд, тенор  Partridge Ian, tenor / Партридж Ян, тенор  Stafford Ashley, countertenor / Стаффорд Эшли, контратенор  Shirley-Quirk John, baritone / Ширли-Куирк Джон, баритон  Pleeth Anthony, cello / Плит Антони, виолончель  Röschmann Dorothea, soprano / Рёшман Доротея, сопрано  Fink Bernarda, mezzo / Финк Бернарда, меццо  Töpper Hertha, mezzo / Тёппер Херта, меццо  Nicolet Aurèle, flute / Николе Орель, флейта  Häfliger Ernst, tenor / Хефлигер Эрнст, тенор  Schey Herman, bass / Schey Herman, bass  Seefried Irmgard, soprano / Зефрид Ирмгард, сопрано  Krebs Helmut, tenor / Кребс Хельмут, тенор  Gauvin Karina, soprano / Говен Карина, сопрано  Gritton Susan, soprano / Гриттон Сьюзан, сопрано  Pennicchi Marinella, soprano / Пенникки Маринелла, сопрано  Standage Simon, violin / Стандидж Саймон, скрипка  Milner Howard, tenor / Милнер Хауард, тенор  Naouri Laurent, bass / Наури Лоран, бас  Prina Sonia, mezzo / Прина Соня, меццо  Young Alexander, tenor / Янг Александр, тенор  Otter Anne Sofie von, mezzo / Оттер Анна Софи фон, меццо  Clement Manfred, oboe / Клемент Манфред, гобой  Monoyios Ann, soprano / Монойос Энн, сопрано  Kwella Patrizia, soprano / Куэлла Патриция, сопрано  Terfel Bryn, baritone / Терфль Брин, баритон  Esswood Paul, countertenor / Эссвуд Пол, контратенор  Knibbs Jean, soprano / Knibbs Jean, soprano  Thunemann Klaus, bassoon / Тунеманн Клаус, фагот  Holliger Heinz, oboe / Холлигер Хайнц, гобой  Engen Kieth, bass / Энген Кит, бас  Walcha Helmut, organ / Вальха Хельмут, орган  Bailes Anthony, lute / Бейлис Антони, лютня  Bückel Ursula, soprano / Бюкель Урсула, сопрано  Murgatroyd Andrew, tenor / Мёргатройд Эндрью, тенор  Bilson Malcolm, piano / Билсон Малколм, фортепиано  Mullova Viktoria, violin / Муллова Виктория, скрипка  Richter Karl, harpsichord / Рихтер Карл, клавесин  Kirkpatrick Ralph, harpsichord / Кёркпатрик Ралф, клавесин  Elliott Paul, tenor / Эллиот Пол, тенор  Rogers Nigel, tenor / Роджерс Найджел, тенор  Westermann Hans-Peter, oboe / Вестерман Ханс-Петер, гобой  Wilcock Elizabeth, violin / Уилкок Элизабет, скрипка  Shaw Geoffrey, bass / Шо Джеффри, бас  Fischer Lore, mezzo / Фишер Лора, меццо  Bourgue Maurice, oboe / Бургю Морис, гобой  Covey-Crump Rogers, countertenor / Кови-Крамп Роджер, контратенор  Rensburg Kobie van, tenor / Ренсбург Коби ван, тенор  Daniels Charles, countertenor / Даньелс Чарлз, контратенор  Greig Donald, baritone / Грейг Доналд, баритон  Cherici Laura, soprano / Керичи Лаура, сопрано  Dhont Pieter, oboe / Донт Питер, гобой  Beaumont Maité, mezzo / Бомон Маите, меццо  DiDonato Joyce, mezzo / Ди Донато Джойс, меццо  Kožená Magdalena, mezzo / Кожена Магдалена, меццо  Smith Jennifer, soprano / Смит Дженифер, сопрано  Devos Louis, tenor / Дево Луи, тенор  Tilney Colin, harpsichord / Тилни Колин, клавесин  Smith Angus, tenor / Смит Ангус, тенор  Macdonald Robert, bass / Макдоналд Роберт, бас  Massis Annick, soprano / Масси Анник, сопрано  Naglia Sandro, tenor / Налья Сандро, тенор  Tucker Mark, tenor / Такер Марк, тенор  Harre-Jones Robert, countertenor / Harre-Jones Robert, countertenor  Potter John, tenor / Поттер Джон, тенор  Priante Vito, bass / Прианте Вито, бас  Jaccottet Christiane, harpsichord / Жаккотте Кристьяна, клавесин  Rippon Michael, bass / Риппон Майкл, бас  Niesemann Michael, oboe / Низеманн Михель, гобой  Nichols Mary, mezzo / Николс Мэри, меццо  Deroubaix Jeanne, mezzo / Дерубе Женни, меццо  Lindberg Christian, trombone / Линдберг Кристиан, тромбон  Buccarella Lucio, double bass / Буккарелла Лучо, контрабас  Tilney Colin, organ / Тилни Колин, орган  Patrick Collin, countertenor / Патрик Коллин, контратенор  Clarke Patricia, soprano / Кларк Патришия, сопрано  Maguire Linda, mezzo / Мейгир Линда, меццо  Prohaska Anna, soprano / Прохаска Анна, сопрано  Woolley Robert, harpsichord / Вулли Роберт, клавесин  Hall Carol, mezzo / Холл Кэрол, меццо  Pröbstl Max, bass-baritone / Прёбстль Макс, бас-баритон  Dreyfus Huguette, harpsichord / Дрейфус Югетта, клавесин  Melkus Eduard, violin / Мелкус Эдуард, скрипка  Ros Pere, viola da gamba / Рос Пер, виола да гамба  Neumeyer Fritz, harpsichord / Ноймайер Фриц, клавесин  Fairfield Jane, soprano / Фэрфилд Джейн, сопрано  Jung Maria, organ / Юнг Мария, орган  Weber Gunthild, soprano / Вебер Гунтильд, сопрано  Mertens Franz, tenor / Мертенс Франц, тенор  Ackere Albert van, bass / Аккере Альберт ван, бас  Wenzinger August, viola da gamba / Венцингер Август, виола да гамба  Woolf Simon, treble / Вулф Саймон, дискант  Tatnell Roland, contratenor / Татнелл Роланд, контратенор  Atmacayan Garo, cello / Атмакаян Гаро, виолончель  Scheit Karl, lute / Шайт Карл, лютня  Hoeprich Eric, chalumeaux / Хёприх Эрик, шалюмо  Klevit Lisa, chalumeaux / Клевит Лиза, шалюмо 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян  Bach, Carl Philipp Emmanuel / Бах Карл Филипп Эмануэль  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо  Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Gluck, Christoph Willibald / Глюк Кристоф Виллибальд  Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп  Scarlatti, Domenico / Скарлатти Доменико  Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Biber, Heinrich Ignaz Franz von / Бибер Генрих Игнац Франц фон  Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело  Traditional / Traditional  Muffat, Georg / Муффат Георг  Gesualdo da Venosa, Carlo / Джезуальдо да Веноза Карло  Allegri, Gregorio / Аллегри Грегорио  Palestrina, Giovanni Pierluigi da / Палестрина Джованни Пьерлуиджи да  Purcell, Henry / Пёрселл Генри  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Piccinini, Alessandro / Пиччинини Алессандро  Gabrieli, Giovanni / Габриели Джованни  Gibbons, Orlando / Гиббонс Орландо  Cavalli, Pier Francesco / Кавалли Пьер-Франческо  Rameau, Jean-Philippe / Рамо Жан-Филипп  Caccini, Giulio Romano / Каччини Джулио Романо  Agricola, Alexander / Агрикола Александер  Prätorius, Michaël / Преториус Михаэль  Adam de la Halle / Адам де ла Аль (Аррасский горбун)  La Rue, Pierre de / Ла Рю Пьер де  Pérotin / Перотин  Léonin / Леонин  Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де  Machaut, Guillaume de / Машо Гийом де  Obrecht, Jacob / Обрехт Якоб  Schein, Johann Hermann / Шейн Иоганн Герман  Bertali, Antonio / Бертали Антонио  Lalande, Michel-Richard de / Делаланд Мишель Ришар  Rebel, Jean-Féry / Ребель Жан-Фери  Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман  Morley, Thomas / Морли Томас  Clemens non Papa, Jacobus / Клеменс-не-Папа Якоб  Peri, Jacopo / Пери Якопо  Mysliveček, Josef / Мысливичек Йозеф  Zelenka, Jan Dismas / Зеленка Ян Дисмас  D' India, Sigismondo / д' Индиа Сиджизмондо  Mouret, Jean-Joseph / Муре Жан-Жозеф  Raimbaut de Vaqueiras / Раимбаут де Вакейрас  Alamire, Pierre (Petrus) (Hove, Peter van den) / Аламир (Алямир) Пьер (Хове Петер ван ден)  Vitry, Philippe de / Витри Филипп де  Anerio, Felice / Анерио Феличе  Preston, Simon / Престон Саймон  Pullois, Jean / Пюллуа Жан  Nanino, Giovanni Bernadino / Нанино Джованни Бернадино  Giovannelli, Ruggiero / Джованелли Руджеро  Saracini, Claudio / Сарачини Клаудио  Rasi, Francesco / Рази Франческо  Gagliano, Marco Zenobi da / Гальяно Марко Дзеноби де  Petrus de Cruce / Пьер де ля Круа  Brassart, Johannes / Брассар Йоханнес  Guillaume d'Amiens / Гильом Амьенский  Widmann, Erasmus / Видман Эрасмус  Lapicida, Erasmus / Лапицида Эразмус  Ghiselin (Verbonnet), Johannes / Гизелен (Вербонне) Иоганнес  Barbarino, Bartolomeo ("Il Pesarino") / Барбарино, Бартоломео ("иль Пезарино")  Calestani, Vincenzo / Калестани Винченцо  Turco, Giovanni del / Турко Джованни дель 

Дирижеры: Mackerras Charles / Маккеррас Чарлз  Pinnock Trevor / Пиннок Тревор  Ristenpart Karl / Ристенпарт Карл  Deller Alfred / Деллер Альфред  Gardiner John Eliot / Гардинер Джон Элиот  Richter Karl / Рихтер Карл  Harnoncourt Nikolaus (Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d'Harnoncourt-Unverzag) / Арнонкур Николаус (Фонтен и д’Арнонкур-Унферцагт Иоганн Николаус де ла, граф)  Lehmann Fritz / Леман Фриц  Goebel Reinhard / Гёбель Рейнхард  Wenzinger August / Вензингер Август  Minkowski Marc / Минковски Марк  Dantone Ottavio / Дантоне Оттавио  Curtis Alan / Кёртис Алан  Turner Bruno / Тёрнер Бруно  Ehrhardt Werner / Эрхардт Вернер  McCreesh Paul / МакКриш Пол  Kuentz Paul / Кюнц Пауль  Wijnkoop Alexander van / Вейнкоп Александр ван  Marcon Andrea / Маркон Андреа  Jürgens Jürgen / Юргенс Юрген  Munrow David / Манроу Дейвид  Noone Michael / Нооне Мичаэль  Neumeyer Fritz / Ноймейер Фриц  Cape Safford / Кейп Саффорд  Kimball Joan / Кимболл Джоан  Wiemken Robert / Уимкин Роберт 

Оркестры/Хоры: Berliner Philarmoniker (Berlin Philharmonic Orchestra) (BPO) / Берлинский филармонический оркестр  Ambrosian Singers / Амвросианские певцы  Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin / Симфонический оркестр Берлинского радио  Westminster Abbey Choir / Хор Уэстминстерского аббатства  Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр  Deller Consort / Деллер-консорт  Monteverdi Choir / Монтеверди-хор  English Baroque Soloists / Английские барочные солисты  Münchener Bach-Chor / Мюнхенский баховский хор  The English Concert / Английский концерт  Berliner Motettenchor / Берлинский Мотеттенхор  Orchestre Révolutionnaire et Romantique / Революционно-романтический оркестр  Concentus musicus Wien / Концентус Музикус (Музыкальное согласие)  Les Musiciens du Louvre, Grenoble / Музыканты Лувра  Venice Baroque Orchestra / Венецианский барочный оркестр  Monteverdi-Chor Hamburg / Монтеверди-хор, Гамбург  Bach Festival Orchestra 1950 / Оркестр Баховского фестиваля 1950 

Жанры: Orchesterwerke  Сборник 

Фейерверк художественного совершенства - от лейбла, сделавшего старинную музыку общеизвестной.
Archiv Produktion 1947-2013 представляет собой обзор богатой событиями 66-летней истории лейбла Archiv с момента его основания и до наших дней на 55 компакт-дисках.

В лимитированное издание вошли (с оригинальными обложками) записи от Хельмута Вальха и Карла Рихтера до Николауса Харнонкура, Рейнхарда Гебеля, Джона Элиота Гардинера, Тревора Пиннока, Пола Маккриша, Марка Минковски и многих других - от григорианской музыки до Бетховена.
Потрясающая запись Бранденбургских концертов под управлением Августа Венцингера впервые выходит на CD.

К серебряному бокс-сету прилагается полноцветный 180-страничный буклет, содержащий редкие фотографии из архива, историю записи и памятные вещи, а также подробные эссе и воспоминания участников записи.

Выпущенный ограниченным тиражом, этот бокс представляет собой коллекционный экземпляр, позволяющий оживить одну из глав истории звукозаписи.
Хит продаж
-17%
2 CDs
Есть в наличии
8949 руб.
7452 руб.
Альфонсу V исполнилось двадцать лет, когда он в 1416 году взошел на арагонский престол. Двадцать лет и множество иллюзий для царствования в разгар экономического, политического и социального кризиса. Его собственный отец, Фердинанд де Антекера, получил королевство всего четырьмя годами ранее, когда умер последний потомок каталонской династии Мартин Человек, и в ходе ожесточенных споров о престолонаследии, завершившихся компромиссом в Каспе.

Всего нескольких месяцев хватило для того, чтобы проявились особые таланты Фердинанда и его сына Альфонсо. Оба они направили все свои силы на укрепление каталоно-арагонского присутствия в Средиземноморье, и уже в самом начале своего правления, после дорогостоящих кампаний, подорвавших слабые ресурсы короны, арагонские короли обеспечили себе, казалось бы, постоянный контроль над Корсикой, Сардинией и Сицилией. Однако желания молодого Альфонсо V, которого вскоре стали называть "Великодушным", выходили далеко за рамки простого присутствия, способствующего развитию торговли. Не обращая внимания на экономическую слабость своих земель на полуострове, он направил свои планы на создание настоящей "империи" в Средиземноморье, которая должна была обеспечить Арагонской короне новое и неожиданное присутствие в политической структуре Европы.

Именно эта притягательность Средиземноморья подвигла Альфонсо на предприятие, которое казалось далеким от логики: завоевание Неаполя. После десятилетней военной кампании Альфонсо V 6 июня 1442 г. вошел в город, с самого начала продемонстрировав, что его намерения - не "колонизаторские", а намерения правителя, решившего превратить свой двор в политический и культурный центр европейского масштаба. Альфонсо назвал Неаполь столицей своих владений, осознав его стратегическое положение, которое гарантировало ему полный контроль над западной частью Средиземноморья. Таким образом, он готовился придать городу величие и международную известность, которых он никогда не испытывал за всю свою долгую историю.

Основные инициативы нового короля, теперь уже Альфонса I Неаполитанского, свидетельствуют об основополагающем значении культуры в реализации его проекта. Он основал важную библиотеку, способствовал созданию знаменитой Академии Понтиниана и окружил себя самыми выдающимися интеллектуалами своего времени. Эта культурная сила пережила его даже после прихода к власти его сына Фердинанда I, который обладал более прагматичным талантом и был более искусен в юридических или военных предприятиях.

Слава каталонско-арагонского двора в Неаполе была недолгой. И Альфонсо, и его сын не смогли понять и решить хронические экономические проблемы региона, отличавшегося бедностью и значительным социальным дисбалансом. В течение трех лет после смерти Фердинанда в 1494 г. на неаполитанском престоле сменялись разные монархи, причем события ускорялись и вскоре стали фатальными для интересов династии. После запутанной череды договоров и предательств между последним королем Неаполя Фридрихом I, его сыном Фердинандом, французским королем Людовиком XII и самим Фердинандом Католиком испанским спор о наследстве привел в 1502 г. к открытым военным действиям. 21 декабря 1503 г. испанские войска под командованием Великого капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы в битве при Гарильяно обеспечили испанской короне постоянный контроль над указанными территориями, который продлился более двух столетий.

Однако короткое шестидесятилетнее правление арагонцев было не эпизодом, а настоящим культурным событием. В чисто политическом смысле мечта Альфонсо о "средиземноморском королевстве" закончилась, не успев начаться (к моменту его смерти "Арагонская империя" была поделена между его братом Иоанном II, унаследовавшим иберийские земли, и упомянутым выше Фердинандом I, имевшим лишь титул короля Неаполя), но его утопия сделала его главным героем эпохи, в которой произошли социальные и художественные изменения, особенно в Италии, считавшиеся настоящим культурным "ренессансом".

Альфонсо хотел наложить свою личную и уникальную печать на этот незабываемый и необычный этап европейской истории, и в общем и целом ему это удалось. Неаполитанский двор, несмотря на географическую близость к таким городам, как Венеция, Флоренция или папский Рим, всегда имел свой собственный характер, непосредственно отражавший его личность, и музыка всегда играла в этом смысле основополагающую роль.

С юности Альфонсо V поощрял музыкальную деятельность при своем дворе. Певцы и органисты систематически сопровождали его в многочисленных путешествиях, даже в чисто военных миссиях, и в результате королевская капелла достигла значительных размеров. Однако после завоевания Неаполя новые политические и географические условия поставили новые задачи перед капеллой, в которую традиционно входили певцы и органисты из разных частей Европы. Вместо того чтобы стремиться к однородности, Альфонсо Великодушный поступил наоборот, пойдя по стопам своего отца: гасконцы, бургундцы, франко-фламандцы, немцы, кастильцы, каталонцы и итальянцы самого разного происхождения стали жить вместе, превратив капеллу в отражение политических идеалов монарха. Первым следствием этого стало полное разнообразие языков, прекрасно гармонировавшее с двором, король которого сам никогда не знал языка своих подданных и диалекты которого мало походили на итальянский язык, используемый литераторами. Альфонсо, родившийся в Медина-дель-Кампо, в самом сердце Кастилии, также не вырос на "официальном" языке королевства - каталонском, который использовался для составления канцелярских и финансовых документов. В результате вокруг него естественным образом смешались каталанский, кастильский, французский и итальянский языки в их различных вариантах, не считая, разумеется, латыни.

Вторым следствием - дополняющим первое - стало исполнение удивительно разнородного музыкального репертуара. С каждым языком были связаны ритмы, формы, поэтические жанры и риторические приемы, глубоко связанные с традициями каждого из этих регионов Европы. При дворе Альфонса Великодушного эти различия не сгладились, а, похоже, усилились, и Королевская капелла превратилась в плавильный котел различных музыкальных экспериментов.

Часто случается так, что случай приносит нам документы, которые могут стать символами целого этапа истории культуры. Кансьонеро де Монтекассино, о котором идет речь в данной записи, - один из таких случаев: фундаментальный исторический документ, который является почти метафорой утопии Альфонсо Великодушного. Все его устремления, успехи и даже дальнейшая судьба его начинаний как бы сконцентрированы в рукописи, дошедшей до нас способом, граничащим с чудом.

В настоящее время этот песенник хранится в архиве аббатства Монтекассино, расположенного на полпути между Римом и Неаполем и являющегося материнским орденом бенедиктинцев. Она состоит примерно из 100 листов, занимающих заключительную часть 436-страничного тома среднего размера (20,6 х 27,6 см), который на относительно новом переплете обозначен как "Рукопись N 871". Достаточно беглого взгляда, чтобы составить представление о перипетиях этого документа, который подвергался изменениям и последовательным включениям и чья долгая история начинается в монастыре Святого Михаила Архангела в Гаэте. Вероятно, он был написан там одним из монахов и хранился до тех пор, пока его не перевезли в Монтекассино. Там она находилась в конце XVIII века, где чудом уцелела во время страшной бомбардировки, уничтожившей аббатство в феврале 1944 года. Однако этой случайной истории недостаточно, чтобы объяснить впечатление неоднородности (в том числе и графической), которое оставляет этот текст и которое как раз и является одним из его характерных аспектов. Это разнообразие, подчеркнутое различными типами чернил и стилями письма, вытекает именно из его содержания и приобретает всю свою трансцендентность, если учесть, что рукопись является работой одного переписчика.

Нередко в XV-XVI веках репертуар различных музыкальных коллективов объединялся в "кансьонерос", которые состояли из произведений разных авторов, иногда очень разных по стилю. Эти антологии отражают разнообразие деятельности этих коллективов, которые, как правило, должны были исполнять как религиозные службы, так и частные заказы знати, от которой они зависели. Этим объясняется то, что религиозные и светские произведения в этих сборниках часто соседствуют на равных. Так, например, в "Кансьонеро де Монтекассино", содержащем 141 сочинение - 64 религиозных и 77 светских, - скомпоновано без какого-либо видимого порядка: сочетание священного и земного, что само по себе является первым элементом разнообразия.

Но за этим первым уровнем скрываются другие, не менее значимые. Наиболее примечательным, конечно, является языковое разнообразие светских произведений: среди поэтических текстов распространены французский, итальянский, кастильский и каталанский языки, не говоря уже о таких языковых вариантах, как каталанизмы, характерные для некоторых кастильских текстов, и широкое использование различных итальянских диалектов. И, наконец, стилистическое разнообразие. В "Кансьонеро де Монтекассино" вошли произведения, созданные в период с 1430 по 1480 год, в особенно сложный переходный период европейской музыкальной истории. Традиционные формы, такие как придворная песня, постепенно трансформировались, и многие популярные формы постепенно входили в культовый репертуар. Данная рукопись позволяет внимательно проследить за этим развитием, но с точки зрения, которая опять-таки направлена не столько на "слияние" жанров, сколько на их сопоставление. Изысканные придворные песни на французский манер соседствуют с невинными народными мелодиями, симметричные сельские танцы чередуются с плотными полифоническими структурами. Похоже, что анонимный транскриптор с особым чувством метода ищет это специфическое сопоставление стилей, причем как в отношении произведений известных композиторов, так и в отношении сочинений в народном стиле.

Произведения, вошедшие в этот двойной альбом, как нельзя лучше отражают это многообразие вариантов. Даже с точки зрения религиозного репертуара "Cancionero de Montecassino" представляет собой интересный срез того, что было распространено в музыкальной практике середины XV века. Произведения в основном связаны с Литургией Часов и следуют чисто бенедиктинской традиции. Хотя большинство из них дошли до нас анонимно, нет недостатка в именах, начиная с самых важных композиторов, состоявших на службе неаполитанского двора (Гаффурио, Ориола, Корнаго), и заканчивая великими франко-фламандскими полифонистами Оккегемом и Дюфаем. Последнему, например, мы обязаны четырехчастным "Магнификатом" большой изысканности, являющимся идеальным примером совершенства скандинавского контрапункта, достигнутого около 1460 года. Более того, две предшествующие ему версии гимна Ave Maris Stella показывают, насколько далеко может зайти почитание Девы Марии в разных формах: Первый, трехчастный гимн, скорее всего, является иностранным продуктом неаполитанского двора, настолько он насыщен явными средневековыми отголосками, а второй, четырехчастный, - творчество отечественного композитора, вдохновленного желанием примирить ярко выраженную гармоническую чувствительность с тонкой полифонической фактурой (произведение представлено здесь в инструментальной версии, как это было принято в эпоху Возрождения).

Совсем другой, народный климат обнаруживается в почти гомофонном написании анонимного антифона Adoramus te, предназначенного для церемонии почитания креста в Страстную пятницу, и в гимне Patres nostri peccaverunt Иоанна Корнаго, написанном, несомненно, для празднования Страстной недели. Самые важные из многочисленных церемоний, проводившихся при Неаполитанском дворе (в замке Нуово, который Альфонсо Великодушный перестроил в тех формах, которые с тех пор неизгладимо запечатлелись в облике города), были связаны со Страстями. Скорее всего, именно на этом событии возникли процессионные гимны Cum autem venissem, связанный с церемонией низложения, и Vexilla regis prodeunt, представленный в Cancionero de Montecassino, которому предшествовала интересная полифоническая разработка призыва Miserere nostri Domine. В обоих случаях аккордовый стиль и выбор четких, симметричных мелодических линий соответствуют стремлению не отходить от простонародного стиля, противоположного изысканной сложности Оккегема или Дюфаи.

Это стилистическое разнообразие еще больше подчеркивается в светской музыке. Приведенные здесь три песни - три совершенно разных образца престижного жанра, созданные в XIV-XV вв. Одна из них, De tous bien plaine, - "чистая" придворная песня, представленная здесь в инструментальном варианте, поскольку в рукописи нет текста. Puisque vos me lasses seulette, напротив, является "двойной" песней, возникшей в результате наложения двух разных стихотворений, одно из которых имеет полифоническую обработку и предназначено для высоких голосов, а другое исполняется монодически и предназначено для низких голосов. Однако наиболее изобретательным является третий случай, сочинение Дюфаи: в "Je vos prie mon tres doulx ami" наложенные друг на друга поэтические тексты представляют собой три, каждый из которых обладает своей индивидуальностью, композиционной изощренностью, которая ни в коей мере не пытается затмить чисто народный характер некоторых использованных мелодических материалов.

Тенденция к простоте преобладает в большинстве произведений, не имеющих прямого отношения к песенному жанру, например, в блистательной "Филле Гильмен". Однако это не мешает анонимному переписчику этого шансонье оставлять нам и такие сложные и изысканные произведения, как погребальный мотет "Mort tu as navré", сочиненный Оккегемом по случаю смерти великого композитора Жиля Биншуа. Декламация поэтического текста на французском языке накладывается здесь на контрапунктическую разработку другого латинского текста Miserere Pie Jhesu, создавая плотную четырехчастную полифонию.

Аналогичным разнообразием форм отличаются и произведения на итальянские тексты. Так, они варьируются от изысканных тонкостей Piangendo chiamo, безмятежных асимметрий O tempo bono до народной атмосферы Correno multi cani, причем тенденция к сельской тематике отражена в названиях самих инструментальных пьес, как, например, в незабываемой Zappay lo campo (буквально "Я пашу поле").

Почти импровизационный стиль "Merce te chiamo", изысканные имитационные эффекты "Chiave, chiave" и веселый "гольярдский" климат "Alle stamenge" - вот разные грани почти не документированного этапа музыкальной истории, для которого "Cancionero de Montecassino" является источником величайшей важности. Среди всех этих коротких форм нельзя не отметить любопытную сложность "Amor tu non me gabasti" с ее сложным четырехчастным имитационным письмом и изящными риторическими приемами, которые служат особенно легкому тексту. Это barzelletta (т.е. "шутка") - поэтико-музыкальная форма, весьма распространенная в Италии XV века, которая здесь приобретает игривый оттенок, лишающий трансцендентности саму "культовую" полифоническую традицию.

Наконец, пьесы иберийского происхождения. Несомненно, именно они наиболее точно иллюстрируют значение этого документа как историко-культурного свидетельства. Самое сложное из включенных в подборку сочинений - песня "Qu'es mi vida preguntais" Корнаго, изначально трехчастное произведение, представленное здесь в версии, которую Оккегем сделал (вероятно, во время своего пребывания в Испании в 1469 году), придерживаясь оригинальной рукописи и добавив лишь четвертый голос в басу. Скромность, с которой Оккегем - несомненно, величайший композитор своего времени - подошел к сочинению Корнаго, пользовавшегося в то время большим уважением при каталонско-арагонском дворе в Неаполе, приводит к результату, сочетающему испанские и франко-фламандские элементы в произведении необычайной стилистической тонкости.

Две другие композиции с испанскими текстами написаны в другой тональности, но не менее значительны. Одна из них, Viva viva Rey Ferrando, была написана в честь славы Фердинанда I, возможно, по случаю его коронации или, что более вероятно, после победы над восстанием баронов в 1461 г. Здесь военные и любовные успехи сына Альфонсо Великодушного отмечаются вместе, в праздничной и торжественной атмосфере. Другая пьеса, "Диндириндин", основана на тексте, отмеченном заглавной ономатопеей, и является максимальным воплощением репертуара, который, казалось, перемещался по всему Средиземноморью, не обращая внимания на географические расстояния и языковые барьеры. Пьеса сохранилась в трех хронологически близких друг другу версиях: трехчастной - в "Кансьонеро де Монтекассино", четырехчастной - в "Кансьонеро де Паласио" и монодической - во французском манускрипте конца XV века. Во всех трех случаях в тексте с совершенной естественностью смешиваются разные языки, объединяющей осью является постоянное присутствие каталанско-провансальского языка.

Это, несомненно, достойное завершение антологии, которая на протяжении более двух часов вводит нас в эпоху "Возрождения", которую Альфонсо Великодушный хотел построить при своем неаполитанском дворе. Заключение, напоминающее нам о тех огромных различиях, которые отделяли эти утопические проекты от другого Ренессанса, возникшего в то же самое время при соседних римском и флорентийском дворах. Флоренция Лоренцо Великолепного стремилась к идеалу эстетического совершенства и интеллектуального возвышения на примере греко-латинской античности; Неаполь Альфонса и Фердинанда находил свои маркеры идентичности в сопоставлении различных географических и культурных влияний. Пиренейский полуостров всегда был перекрестком культур, поэтому вполне логично, что каталонско-арагонские короли, соприкасаясь с Италией, имевшей столь разнообразное историческое прошлое, стремились подтвердить то, что всегда было отличительной чертой их культуры.

В этом смысле наследие каталонско-арагонского двора в Неаполе в конечном итоге было быстро усвоено (как в культурном, так и в политическом плане) другими державами. Однако небольшая деталь, прослеживающаяся на протяжении всего "Кансьонеро де Монтекассино", заставляет нас предположить, что один элемент оставался неизменным, возможно, подпитываясь именно контактом двух культур. Это явление, казалось бы, незначительное, но, возможно, характеризующее чувство, которое привело к созданию столь разнородного репертуара: постоянное присутствие "каденции в нижней трети", т.е. той особой мелодической фразы, которая в первой половине XV века обычно использовалась для завершения стихов оборотом типа до-си-си-ла-до. От преданности начального Adoramus te до блестящих версий, включая Amor tu non me gabasti и Viva viva Rey Ferrando, этот особый каданс проходит через всю запись, не обращая внимания на стилистические или языковые различия.

Связь, существовавшая в 1480 году с этой традиционной формулой, означала не только постоянное знакомство с франко-фламандской традицией и репертуаром таких людей, как Дюфаи. Она означала и другое: стремление решать композиционные задачи в строго мелодическом ключе, ища - даже в самых изощренных произведениях - формальные решения, чуждые тому, что позже было названо "гармоническим чувством". Нельзя не признать здесь и влияния той монодической традиции, в которой неаполитанцы и каталонцы традиционно преуспели настолько, что превратили свои народные песни в сокровища, ставшие одними из самых дорогих в обеих культурах. Предпочтение мелодики и анонимное выражение коллективного чувства может стать объединяющим элементом, способным преодолеть социальные, географические и культурные барьеры, и "Кансьонеро де Монтекассино" во многом доказывает это.
1 CD
Есть в наличии
4999 руб.

Артикул: CDVP 008114

EAN: 0828766999129

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Композиторы: Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес

Дирижеры: Turner Bruno / Тёрнер Бруно 

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

2 CD
Под заказ
6673 руб.

Артикул: CDVP 125315

EAN: 0636943477021

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: Naxos Classics

Исполнители: Hölbling Quido, violin / Хёльблинг Куидо, скрипка  Hölbling Anna, violin / Хёльблинг Анна, скрипка  Wilson Christopher, lute / Уилсон Кристофер, лютня  Roberts Timothy, harpsichord / Робертс Тимоти, клавесин  Rickards Steven, countertenor / Рикардс Стивен, контратенор  Linell Dorothy, lute / Лайнелл Дороти, лютня  Carmignani Alessandro, tenor / Каминьяни Алессандро, тенор  Ruso Daniela, harpsichord / Рузо Даньела, клавесин  Cummings Laurence, harpsichord / Каммингс Лоренс, клавесин  Landauer Bernhard, countertenor / Ландауэр Бернард, контратенор  Eklund Niklas, trumpet / Эклунд Никлас, труба  Payne Joseph, organ / Пейн Джозеф, орган  Cummings Laurence, organ / Каммингс Лоренс, орган  Rumsey Shirley, lute / Rumsey Shirley, lute  Christie James David, organ / Кристи Джеймс Дейвид, орган  Schenale Manuela, soprano / Шенале Мануэла, сопрано 

Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Corelli, Arcangelo / Корелли Арканджело  Couperin, François / Куперен Франсуа  Traditional / Traditional  Gesualdo da Venosa, Carlo / Джезуальдо да Веноза Карло  Palestrina, Giovanni Pierluigi da / Палестрина Джованни Пьерлуиджи да  Purcell, Henry / Пёрселл Генри  Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио  Sweelinck, Jan Pieterszoon / Свелинк Ян Петерсзон  Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Byrd, William / Бёрд Уилльям  Dowland, John / Дауленд Джон  Gabrieli, Giovanni / Габриели Джованни  Gibbons, Orlando / Гиббонс Орландо  Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де  Hildegard von Bingen / Хильдегарда Бингенская  Schütz, Heinrich / Шюц Генрих  Buxtehude, Dietrich / Букстехуде Дитрих  Lully, Jean-Baptiste / Люлли Жан-Баптист  Agricola, Alexander / Агрикола Александер  Banchieri, Adriano (Tomaso) / Банкьери Адриано (Томазо)  Campion, Thomas / Кэмпион Томас  Cavalieri, Emilio de' / Кавальери Эмилио де  Charpentier, Marc-Antoine / Шарпантье Марк-Антуан  Couperin, Louis / Куперен Луи  Prätorius, Michaël / Преториус Михаэль  Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де  Machaut, Guillaume de / Машо Гийом де  Milano, Francesco (Canova) da / Милано Франческо (Канова) да  Pachelbel, Johann / Пахельбель Иоганн  Stradella, Alessandro / Страделла Алессандро  Goudimel, Claude / Гудимель Клод  Dall'Aquila, Marco / Далль'Аквила Марко  Hume, Tobias / Хьюм Тобиас (капитан Юм)  Walther von der Vogelweide / Вальтер фон дер Фогельвейде  Richard I Coeur de Lion / Ричард I Львиное Сердце 

Дирижеры: Vartolo Sergio / Вартоло Серджио  Posch Michael / Posch Michael  Summerly Jeremy / Саммерли Джереми  Fasolis Diego / Фасолис Диего  Wimmer Thomas / Уиммер Томас  Krecek Jaroslav / Крецек Ярослав  Crees Eric / Крис Эрик  Randon Alessio / Randon Alessio  Turco Alberto / Турко Альберто  Holten Bo / Холтен Бо  Derrick Graham / Derrick Graham 

Жанры: Вокальный цикл  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Опера, интермедия, серената  Оркестровые произведения  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Composer(s)
Agricola, Alexander • Anonymous • Banchieri, Adriano • Benevolo, Orazio • Buxtehude, Dieterich • Byrd, William • Campion, Thomas • Cavalieri, Emilio de' • Cesti, Antonio • Charpentier, Marc-Antoine • Corelli, Arcangelo • Couperin, Francois • Couperin, Louis • Dall'Aquila, Marco • Dowland, John • Dufay, Guillaume • Gabrieli, Giovanni • Gesualdo, Carlo • Gibbons, Orlando • Goudimel, Claude • Hildegard of Bingen • Hume, Tobias • Josquin des Prez • Lasso, Orlando di • Lully, Jean-Baptiste • Machaut, Guillaume de • Milano, Francesco da • Monteverdi, Claudio • Ockeghem, Johannes • Pachelbel, Johann • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Praetorius, Michael • Purcell, Henry • Richard I, Coeur de Lion • Schutz, Heinrich • Stradella, Alessandro • Sweelinck, Jan Pieterszoon • Traditional • Victoria, Tomas Luis de • Walther von der Vogelweide
Artist(s)
Slavik, Jan, cello • Oxford Camerata, Choir • Oxford Schola Cantorum, Choir • Musica Ficta, Choir • Radio Svizzera Choir, Lugano, Choir • In Dulci Jubilo, Choir • Bologna Cappella Musicale di St. Petronio, Choir • Aurora Surgit, Choir • Turco, Alberto, Conductor • Randon, Alessio, Conductor • Holten, Bo, Conductor • Morel, Christine, Conductor • Fasolis, Diego, Conductor • Crees, Eric, Conductor • Derrick, Graham, Conductor • Krecek, Jaroslav, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Posch, Michael, Conductor • Vartolo, Sergio, Conductor • Wimmer, Thomas, Conductor • Landauer, Bernhard, counter-tenor • Rickards, Steven, counter-tenor • Estampie, Ensemble • Aradia Ensemble, Ensemble • Accentus Ensemble , Ensemble • Claude Goudimel Ensemble, Ensemble • Unicorn Ensemble, Ensemble • Rose Consort of Viols, The, Ensemble • Voix Humaines, Les, Ensemble • San Petronio Cappella Musicale Soloists, Ensemble • London Symphony Brass, Ensemble • Sonatori de la Gioiosa Marca, Ensemble • Scholars Baroque Ensemble, Ensemble • Westra Aros Pipers, Ensemble • Ruso, Daniela, harpsichord • Cummings, Laurence, harpsichord • Roberts, Timothy, harpsichord • Wilson, Christopher, lute • Linell, Dorothy, lute • Rumsey, Shirley, lute • Cano, Carmen, mezzo-soprano • London Baroque • Capella Istropolitana • Christie, James David, organ • Payne, Joseph, organ • Cummings, Laurence, organ • Antonacci, Anna Caterina, soprano • Schenale, Manuela, soprano • Carmignani, Alessandro, tenor • Eklund, Niklas, trumpet • Holbling, Anna, violin • Holbling, Quido, violin
Period(s) Baroque (1600-1750) • Medieval • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Choral - Sacred • Choral - Secular • Instrumental • Opera • Orchestral • Vocal • Wind Ensemble/Band Music
Label / Series Naxos / Early Music Collection
1 CD
Под заказ
5999 руб.
Composer(s)
Anchieta, Juan de • Anonymous • Encina, Juan del • Escobar, Pedro de • Garcimunos • Luchas • Mena, Gabriel • Mudarra, Alonso • Ockeghem, Johannes • Ortiz, Diego • Ponce, Juan • Roman • Torre, Francisco de la • Vilches
Artist(s)
Thorby, Philip, Conductor • Heringman, Jacob, lute • Musica Antiqua of London • McGreevy, Geraldine, soprano • Brough, Harvey, tenor
Period(s) Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Instrumental • Vocal
Label / Series Naxos / Early Music Collection
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
5999 руб.
Composer(s)
Bach, Johann Christian • Bach, Johann Sebastian • Charpentier, Marc-Antoine • Faure, Gabriel • Gascongne, Mathieu • Geoffroy, Jean-Nicolas • Haydn, Franz Joseph • Lasso, Orlando di • Ockeghem, Johannes • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Willaert, Adrian
Artist(s)
Holzer, Robert, bass-baritone • Oxford Camerata, Choir • Oxford Schola Cantorum, Choir • Hungarian Radio Chorus, Choir • Drahos, Bela, Conductor • Gmur, Hanspeter, Conductor • Muller-Bruhl, Helmut, Conductor • Niquet, Herve, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Sima, Gabriele, contralto • Camerata Budapest, Ensemble • Capilla Flamenca, Ensemble • Hommel, Christian, oboe • Nicolaus Esterhazy Sinfonia • Cologne Chamber Orchestra • Loukianetz, Viktoria, soprano • Azesberger, Kurt, tenor
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Renaissance (1400-1600) • Romantic
Genre Classical Music
Category Choral - Sacred • Concertos • Orchestral
Label Naxos
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 127464

EAN: 0730099670821

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2001

Лейбл: Naxos Classics

Исполнители: Azesberger Kurt, tenor / Ацесбергер Курт, тенор  Rübsam Wolfgang, organ / Рюбзам Вольфганг, орган  Cummings Laurence, harpsichord / Каммингс Лоренс, клавесин  Holzer Robert, bass-baritone / Хольцер Роберт, бас-баритон  Mauro Anna di, mezzo / Mauro Anna di, mezzo  Coles Priti, soprano / Coles Priti, soprano  Martin Andrea, baritone / Мартин Андреа, баритон  Dickie John, tenor / Дикки Джон, тенор 

Композиторы: Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Palestrina, Giovanni Pierluigi da / Палестрина Джованни Пьерлуиджи да  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Tallis, Thomas / Таллис Томас  Tomkins, Thomas / Томкинс Томас  Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де  Pachelbel, Johann / Пахельбель Иоганн  Willaert, Adrian / Вилларт Адриан  Magalhães, Filipe de / Магальяйнш (Магеллан) Филипе де 

Дирижеры: Summerly Jeremy / Саммерли Джереми  Drahos Béla / Драхош Бела  Wildner Johannes / Вилднер Иоганнес  Holten Bo / Холтен Бо 

Оркестры/Хоры: Camerata Cassovia / Камерата Кассовия 

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка 

Composer(s)
Haydn, Franz Joseph • Lasso, Orlando di • Magalhaes, Filipe de • Mozart, Wolfgang Amadeus • Ockeghem, Johannes • Pachelbel, Johann • Palestrina, Giovanni Pierluigi da • Tallis, Thomas • Tomkins, Thomas • Willaert, Adrian
Artist(s)
Martin, Andrea, baritone • Holzer, Robert, bass-baritone • Kosice Teachers' Choir, Choir • Oxford Camerata, Choir • Oxford Schola Cantorum, Choir • Ars Nova, Choir • Hungarian Radio Chorus, Choir • Drahos, Bela, Conductor • Holten, Bo, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Wildner, Johannes, Conductor • Sima, Gabriele, contralto • Cummings, Laurence, harpsichord • Mauro, Anna di, mezzo-soprano • Nicolaus Esterhazy Sinfonia • Camerata Cassovia • Rubsam, Wolfgang, organ • Coles, Priti, soprano • Loukianetz, Viktoria, soprano • Dickie, John, tenor • Azesberger, Kurt, tenor
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Choral - Sacred • Instrumental
Label Naxos
1 CD
Под заказ
5999 руб.
Composer(s)
Alamire, Pierre • Anonymous • Charpentier, Marc-Antoine • Gabrieli, Giovanni • Geoffroy, Jean-Nicolas • Handel, George Frideric • Lully, Jean-Baptiste • Ockeghem, Johannes • Tallis, Thomas • Vivaldi, Antonio
Artist(s)
Oxford Camerata, Choir • Oxford Schola Cantorum, Choir • Asch, David van, Conductor • Crees, Eric, Conductor • Niquet, Herve, Conductor • Summerly, Jeremy, Conductor • Capilla Flamenca, Ensemble • London Symphony Brass, Ensemble • Scholars Baroque Ensemble, Ensemble • Northern Chamber Orchestra
Period(s) Baroque (1600-1750) • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Choral - Sacred • Choral - Secular • Wind Ensemble/Band Music
Label Naxos
2 CD
Под заказ
11001 руб.

Артикул: CDVP 137024

EAN: 5099962849227

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: Virgin Classics

Композиторы: Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес

Дирижеры: Hillier Paul / Хиллир Пауль 

Оркестры/Хоры: Hilliard Ensemble / Хильярд-ансамбль 

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Хит продаж
10 DVD
Под заказ
6148 руб.

Артикул: CDVP 144255

EAN: 4011222301222

Состав: 10 DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Лейбл: Membran classics

Исполнители: Kocsis Zoltán, piano / Кочиш Зольтан, фортепиано  Freire Nelson (José), piano / Фрейре Нельсон (Хосе), фортепиано  Haebler Ingrid, piano / Хеблер Ингрид, фортепиано  Horne Marilyn, mezzo / Хорн Мэрилин, меццо  Glemser Bernd, piano / Глэмзер Бернд, фортепиано  Rudy Mikhail, piano / Рудый Михаил, фортепиано  Francesch Homero, piano / Францеш Омеро, фортепиано  Barto Tzimon, piano / Барто Цимон, фортепиано  Zoboli Omar, oboe / Зоболи Омар, гобой 

Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван  Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)  Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер  Chopin, Frédéric François / Шопен Фридерик Франсуа  Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес  Strauss, Richard / Штраус Рихард  Saint-Saëns, Charles Camille / Сен-Санс Шарль Камилль  Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф  Gluck, Christoph Willibald / Глюк Кристоф Виллибальд  Fauré, Gabriel Urbain / Форе Габриель Юрбен  Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио  Franck, César (Auguste-Jean-Guillaume-Huber) / Франк Сезар (Огюст Жан Гийом Юбер)  Bizet, Georges / Бизе Жорж  Cherubini, Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore / Керубини Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де  Lebrun, Ludwig August / Лебрён Людвиг Август  Meyerbeer, Giacomo / Мейербер Джакомо  Thomas, Ambroise Charles Louis / Тома Амбруаз Шарль Луи 

Дирижеры: Brüggen Frans / Брюгген Франц  Maag Peter / Мааг Петер  Baudo Serge / Бодо Серж  Shallon David / Шаллон Дейвид  Katz Martin / Кац Мартин  Carthy Nicholas / Карти Николас  Brydon Roderick / Брайдон Родерик  Escher Christof / Эшер Кристоф 

Оркестры/Хоры: Hilliard Ensemble / Хильярд-ансамбль  Orchestra della Radiotelevisione Svizzera Italiana (RTSI) / Оркестр радио и телевидения Итальянской Швейцарии 

Жанры: Арии и сцены из опер  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Концерт  Оркестровые произведения  Симфоническая музыка  Увертюра  Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
10123 руб.

Артикул: CDVP 1575771

EAN: 0888430309920

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2014

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен  Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Porta, Costanzo / Порта Констанцо  Gabrieli, Giovanni / Габриели Джованни  Tallis, Thomas / Таллис Томас  Striggio, Alessandro / Стриджо Алессандро  Manchicourt, Pierre de / Маншикур Пьер де 

Дирижеры: Nevel Paul van / Невель Пол ван 

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

Вверх